СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП По литературному чтению 3 класс Планета знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Планета знаний

Просмотр содержимого документа
«КТП По литературному чтению 3 класс Планета знаний»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Смидович»



Рассмотрено:

Руководитель МО

_________ __________________

Протокол №____

от «_____»_________ 2017 года

Согласовано:

Зам. директора по УР

Т.В. Липатникова_____________

«____»_______2017 год


Утверждено:

Директор МОУ СОШ №1

Л.И. Иванченко________

Приказ №________

«____»_______2017 год







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

для 3 класса

(базовый уровень)

на 2017-2018 учебный год

Учитель: Жабицкая Вера Михайловна









Оглавление



  1. Планируемые предметные результаты.

  2. Содержание учебного предмета с видом учебной деятельности.

  3. Тематическое планирование.

  4. Календарно-тематическое планирование

















































Планируемые предметные результаты


Учащиеся научатся:

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл про- читанного (вслух — примерно 60-70 слов в минуту, про себя — примерно 90 слов в минуту);

  • читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произноше­ния, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, вы­ражая таким образом понимание прочитанного;

  • прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;

  • находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами;

  • объяснять смысл заглавия, его связь с содержанием произведения;

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • ставить вопросы к тексту и пересказывать его (творчески, выборочно);

  • составлять план произведения, рассказ о героях от лица героев;

  • сопоставлять разных героев, схожие по сюжету произведения;

  • определять свое отношение к произведению и героям, обосновывать его;

  • выявлять отношение автора к персонажам;

  • делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на ти­тульный лист, оглавление, предисловие;

  • создавать словесные иллюстрации к художественному тексту;

  • читать текст по ролям, участвовать в инсценировках;

  • различать литературные произведения по жанрам (сказка, рассказ, басня, стихотво­рение), объясняя различия;

  • различать малые фольклорные жанры (пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, колыбельные и т. п. );

  • находить в тексте метафоры, олицетворения;

  • выделять портрет героя, его поступки, речь, описание природы, интерьера;

  • различать последовательность событий и последовательность их изложения;

  • выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложе­ния текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;

  • пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений, творчески (с добавлением личных представлений о неописанных автором поступках и мыслях героев);

  • обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориен­тироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской биб­лиотеке;

  • ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;

  • соотносить поступки героев с нравственными нормами;

  • ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступ­ном уровне в устной и письменной речи;

  • высказывать свое суждение об эстетической и нравственной ценности художествен­ного текста;

  • высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;

  • создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме;

  • составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам.













Содержание учебного предмета и характеристика основных видов деятельности


Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности

«Уж небо осенью дышало... »

К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И. Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...»

Самостоятельное чтение. М. Пришвин из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах...»


 читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;

 прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;

 находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами;

 объяснять смысл заглавия, его связь с содержанием произведения

Народные сказки

Русские сказки: «Семь Симеонов», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»; литовская сказка «Жаба-королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал».

Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна-лягушка»; казахская сказка «Мастер Али».


 определять тему и главную мысль произведения;

 ставить вопросы к тексту и пересказывать его (творчески, выборочно);

 составлять план произведения, рассказ о героях от лица героев;

 сопоставлять разных героев, схожие по сюжету произведения;

 определять свое отношение к произведению и героям, обосновывать его;

 выявлять отношение автора к персонажам;

 делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие;

 создавать словесные иллюстрации к художественному тексту;

 читать текст по ролям, участвовать в инсценировках

Поэтические страницы

А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны».

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки».


 находить в тексте метафоры, олицетворения;

 выделять портрет героя, его поступки, речь, описание природы, интерьера;

 различать последовательность событий и последовательность их изложения;

 выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям

О мужестве и любви

В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; И. Тургенев «Воробей»; Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок».

Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в од­ной роте».

 выделять портрет героя, его поступки, речь, описание природы, интерьера;

 различать последовательность событий и последовательность их изложения;

 выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;

 ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах

«Зимы ждала, ждала природа... »

В. Есенин «Разгулялась вьюга»; А. Пушкин «В тот год осенняя погода...», «Зимнее ут­ро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою».

Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли».

 читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;

 прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;

 находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами

Авторские сказки

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; X.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка».

Самостоятельное чтение. Х.-К. Андерсен «Штопальная игла»; С. Седов «Король красуется».


 выделять портрет героя, его поступки, речь, описание природы, интерьера;

 различать последовательность событий и последовательность их изложения;

 выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;

 пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений, творчески (с добавлением личных представлений о неописанных автором поступках и мыслях героев

Басни

О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыно­вья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки».

Пословицы.

Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса».

 различать литературные произведения по жанрам (сказка, рассказ, басня, стихотворение), объясняя различия;

 различать малые фольклорные жанры (пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, колыбельные и т. п. )

Братья наши меньшие

А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустов­ский «Кот Ворюга».

Самостоятельное чтение. Саша Черный «Осленок»; А. Куприн «Завирайка».


 находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами;

 объяснять смысл заглавия, его связь с содержанием произведения;

 определять тему и главную мысль произведения;

 ставить вопросы к тексту и пересказывать его (творчески, выборочно);

 составлять план произведения, рассказ о героях от лица героев;

 сопоставлять разных героев, схожие по сюжету произведения;

 определять свое отношение к произведению и героям, обосновывать его;

 выявлять отношение автора к персонажам;

 делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие;

 создавать словесные иллюстрации к художественному тексту;

 читать текст по ролям, участвовать в инсценировках

О совести и долге

Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Теплый хлеб».

Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый чело­век».

 соотносить поступки героев с нравственными нормами;

 ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте использовать полученную информацию.

 составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;

 высказывать свое суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста

Весна пришла

Русские народные песни: «Жаворонушки», «Березонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель».

Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным».

 различать литературные произведения по жанрам (сказка, рассказ, басня, стихотворение), объясняя различия;

 различать малые фольклорные жанры (пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, колыбельные и т. п. );

 находить в тексте метафоры, олицетворения

И в шутку, и всерьез

Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники».

Самостоятельное чтение. А. Усачев «На чем держится Земля»; А. Дорофеев «Уку­шенные»


 объяснять смысл заглавия, его связь с содержанием произведения;

 определять тему и главную мысль произведения;

 ставить вопросы к тексту и пересказывать его (творчески, выборочно);

 составлять план произведения, рассказ о героях от лица героев;

 сопоставлять разных героев, схожие по сюжету произведения






Тематическое планирование


№ п/п

Раздел

Кол-во часов

По программе

Фактически

1

Уж небо осенью дышало

15

15

2

Народные сказки

15

15

3

Поэтические страницы

6

6

4

О мужестве и любви

11

11

5

Зимы ждала, ждала природа

8

8

6

Авторские сказки

14

14

7

Басни

9

9

8

Братья наши меньшие

16

16

9

О совести и долге

13

13

10

Весна пришла

10

10

11

И в шутку и всерьез

19

19

Итого:


136 ч



Норма контрольных работ по четвертям



Кол-во часов

Контроль навыков чтения

Уроки внекл. чтения

Тесты

Словарные диктанты

Проверочные работы с текстом (в том числе и ИКР)

По программе

Фактически

I четверть

36

36

3(1 адм)

8

2


2


2

II четверть

28

28

1(адм)

5

3

1

1

III четверть

40

40

4

3

3

2

2

IV четверть

32

32

2(1 адм)

6

1

2

2

Год

136

136

10

22

9

7

7
























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока (тип урока)

Дата по плану

Фактическая дата

1

Знакомимся с учебником. К.Г.Паустовский «Барсучий нос».



2

К.Г.Паустовский «Барсучий нос».



3

К.Г.Паустовский «Барсучий нос».



4

И.А.Бунин «Листопад».



5

И.А.Бунин «Листопад».



6

М.М.Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук»



7

М.М.Пришвин «Недосмотренные грибы» (из книги «Дорога к другу»).

Проверка навыков чтения (входной мониторинг)



8

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».



9

К.Г.Паустовский «Подарок».



10

К.Г.Паустовский «Подарок».



11

Внеклассное чтение. М.Пришвин, А.А.Фет Тест «знание прочит произведения»



12

Картинная галерея: И.И.Левитан «Лесное озеро».



13

Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей. А Жигулин



14

Работа с научно-популярными текстами. Контрольное чтение



15

Работа с научно-популярнымитекстами.



16

«Семь Симеонов» (русская народная сказка).



17

«Семь Симеонов» (русская народная сказка).



18

«Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо» (русская народная сказка).



19

«Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо» (русская народная сказка).



20

«Жаба – королева» (литовская народная сказка).



21

«Птица Кахна» (таджикская народная сказка).



22

«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка).



23

«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка).



24

Внеклассное чтение. Картинная галерея: В.М. Васнецов «Иван-царевич на Сером волке» народные сказки



25

Внеклассное чтение.



26

Внеклассное чтение. Русские народные сказки. Тест



27

Внеклассное чтение. Сказки народов мира. «Царевна лягушка» (русская народная сказка)



28

Внеклассное чтение. «Мастер Али » (Казахская народная сказка)



29

Внеклассное чтение. Сказки народов мира. Библиотечный урок.



30

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок).



31

Ю. Мориц «Песенка про сказку».



32

«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада).



33

Г.Сапгир «Сны». Словарный диктант



35

К. Д. Бальмонт «У чудищ», С. Островой «Сказки... »



36

Контрольное чтение. Работа с текстом.



37

В.Белов «Верный и Малька».



38

В.Белов «Малька провинилась»



39

В.Белов «Ещё про Мальку»



40

И.С.Тургенев «Воробей».



41

Н.Г.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка».



42

Н.Г.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка».



43

Н.Г.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка».



44

Л.Н.Толстой «Прыжок» (быль).



45

Читальный зал. В. Астафьев «Белогрудка» Тест «Узнай героя»



46

Внеклассное чтение. Сказки Е. Шварца



47

Внеклассное чтение. Сказки В. Каверина



48

С.Есенин «Разгулялась вьюга…».



49

А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…» (отрывок из романа «Евгений Онегин»).



50

А.С.Пушкин «Евгений Онегин»). «Зимнее утро»



51

А.С.Пушкин «Зимняя дорога» (отрывок).



52

Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…».



53

Картинная галерея: Н.Крылов «Зима». Тест



54

Внеклассное чтение. Читальный зал. Зима в произведениях разных жанров



55

Внеклассное чтение Зима в произведениях разных жанров



56

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».



57

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».



58

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».



59

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Обобщение.

Контроль навыков чтения



60

Х.-К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».



61

Х.-К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».



62

Х.-К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». УЗПЗ



63

Читальный зал. Х.-К.Андерсен «Штопальная игла». Словарный диктант



64

Вн. чтение. Сказки Х.К.Андерсен. Тест по сказкам КУ



65

Вн. чтение. Сказки Х.К.Андерсен.



66

Л.Н.Толстой «Царь и рубашка».



67

Л.Н.Толстой «Царь и рубашка».



68

Читальный зал. С.Седов «Король красуется».



69

С.Седов «Король красуется». Тест «Узнай жанр произведения»



70

О.Мандельштам «Муха». Эзоп «Мухи»



71

Эзоп «Кошка и мыши».



72

Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Лгун».



73

И.А.Крылов: «Лебедь, Щука и Рак»



74

И.А.Крылов: «Слон и Моська»



75

И.А.Крылов: «Две Бочки».



76

Пословицы. Контрольное чтение



77

Читальный зал Басни. УКПЗУ



78

Проектная деятельность. Тест по теме «Басни»



79

А.П.Чехов «Белолобый». Первичное знакомство с текстом



80

А.П.Чехов «Белолобый».



81

А.П.Чехов «Белолобый». Словарный диктант



82

М.М.Пришвин «Лимон». Первичное знакомство с текстом



83

М.М.Пришвин «Лимон».



84

Л.Н.Толстой «Лев и собачка».



85

Л.Н.Толстой «Лев и собачка».



86

К.Г.Паустовский «Кот Ворюга».



87

К.Г.Паустовский «Кот Ворюга».



88

Читальный зал. С. Чёрный «Ослёнок» Контроль навыков чтения



89

А.И. Куприн «Завирайка»



90

Внеклассное чтение. Книги о животных.



91

Внеклассное чтение. Литературный журнал «Братья наши меньшие»



92

Картинная галерея: Бартоломе Мурильо «Мальчик с собакой».



93

Работа с научно-популярными текстами.



94

Работа с научно-популярными текстами.



95

Ю.Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении).



96

Ю.Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении).



97

Ю.Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении).



98

А.Платонов «Разноцветная бабочка» (легенда).



99

А.Платонов «Разноцветная бабочка» (легенда). Контроль навыков чтения



100

А.Платонов «Разноцветная бабочка» (легенда).



101

А.Кешоков «Мне больно, мальчики». Словарный диктант



102

К.Г.Паустовский «Теплый хлеб».



103

К.Г.Паустовский «Теплый Хлеб». Тест по теме «О совести и долге»



104

К.Г.Паустовский «Теплый хлеб». Контроль навыков чтения



105

Внеклассное чтение. Сказки К.Г.Паустовского



106

Внеклассное чтение. Сказки К.Г.Паустовского



107

Читальный зал. К.Д.Ушинский «Слепая лошадь». Роман Сеф «Добрый человек».



108

«Жаворонушки…», «Березонька» (народные песни).



109

А.А.Фет «Весенний дождь».



110

М.М.Пришвин «Лесная капель».



111

К.Д.Бальмонт «Золотая рыба».



112

А.А.Фет «Рыбка».



113

Внеклассное чтение. Народные песни.



114

Читальный зал. В.Астафьев «Весенний остров».



115

Читальный зал. Овсей Дриз «Как утро сделать волшебным»



116

Работа с научно- популярными текстами.



117

Работа с научно- популярными текстами.



118

Шутки-прибаутки. Промежуточная аттестация. Тест



119

«Болтливая баба» (русская народная сказка).



120

А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»



121

А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу» Контроль навыков чтения



122

А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу» Словарный диктант



123

Внеклассное чтение А. Линдгрен «Приключение Эмиля из Леннеберги»



124

Внеклассное чтение Сказки А. Линдгрен Литературная викторина



125

С. Маршак «Про двух соседей» (кавказская народная сказка)



126

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!» (народная сказка).



127

М.Зощенко «Великие путешественники».



128

М.Зощенко «Великие путешественники»



129

М.Зощенко «Великие путешественники». Итоговый контроль навыков чтения



130

Внеклассное чтение. Детская периодическая литература.



131

Картинная галерея З. Серебрякова «За обедом» Тест по теме «И в шутку, и в серьёз»



132

Итоговая комплексная работа



133

Читальный зал. А. Усачёв «На чём держится земля»



134

А. Дорофеев. «Укушенные» Словарный диктант



135

Литературная викторина «Я - читатель»



136

Итоговый урок, чтение понравившихся произведений.



ИТОГО

136 часов







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!