№ п/п | Наименование раздела Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание | Планируемые результаты | Основные виды деятельности | Планируемое домаш нее задание | Дата проведения |
предметные | метапредметные | личностные | По плану | Дано фак тически |
1 | Начнем с повторения | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение | Выполнять поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач | Познавательные: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки; свойства арифметических действий. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Выполнение сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик; составление круговых схем к условию задачи. | Уч.с.8 №5 выпол нить по заданию | 3.09 | |
2 | Начнем с повторения | 1 | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника | Иметь представление: окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры | Познавательные: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Выполнение построения окружности по данному диаметру, выполнение чертежа прямого, тупого и острого углов. | Уч.с.9 №11 выпол нить по заданию | 4.09 | |
3 | Начнем с повторения | 1 | Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение | Сравнивать именованные числа. Знать «круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; проводить сравнения, классификации, выбирать эффективный способ решения | Уметь определять свое отношение к миру | Составление верных равенств и верных неравенств данных величин; решение задачи с величинами. | Уч.с.13 №25 выпол нить по заданию | 5.09 | |
4 | Умножение и деление. | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать табличные случаи умножения. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр. Уравнение | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Составление математических записей по рисунку; составление задач по данному решению; составление и решение обратных задач. | | 7.09 | |
5 | Табличные случаи деления | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов Табличные случаи деления | Характеризовать взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Выполнение деления с опорой на соответствую-щие случаи умножения; решение задач на умножение. | | 10.09 | |
6 | Учимся решать задачи | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др.модели) | Уметь по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; составлять задачи по данному решению | Составление задач на умножение и деление по данному рисунку; составление задач по данному решению; анализ задачи, установление зависимость между величинами, взаимосвязи между условием и вопросом задачи, определение количества и порядка действий для решения задачи. | Уч.с.17 №44 выпол нить по заданию | 11.09 | |
7 | Плоские поверхности и плоскость. | 1 | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради | Знать плоские и искривленные поверхности. Грани. Наглядное изображение. Изображать предметы способом обведения границ | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Отличие плоской и искривлённой поверхности; изображение на бумаге плоских геометрических фигур; черчение круга с данным радиусом. | Уч.с.19 №53 выпол нить по заданию | 12.09 | |
8 | Изображения на плоскости | 1 | Изображение на бумаге мяча, кубика; выполнение построения объёмных тел по образцу. | Уч.с.22 №60 выпол нить по заданию | 14.09 | |
9 | Куб и его изображение | 1 | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Знать куб. Прием построения изображения куба на плоскости | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; построение объяснения в устной форме по плану | Уметь определять свое отношение к миру | Выполнение сложения, вычитания, умножения и деления; решение уравнения; решение задачи с величинами; построение окружности заданного радиуса. | | 17.09 | |
10 | Поупражняемся в изображении куба | 1 | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Знать куб. Прием построения изображения куба на плоскости | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки | Уметь определять свое отношение к миру | Выполнение чертежа куба; выполнение чертежа развёртки куба и выполнение конструирования. | Уч.с.25 №69 выпол нить по заданию | 18.09 | |
11 | Входная контрольная работа | 1 | | Проверять усвоение программного материала за 2 класс | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Выполнение самостоятельно контрольной работы. | | 19.09 | |
12 | Работа над ошибками. Счет сотнями и «круглое» число сотен. | 1 | Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды | Знать устную и письменную нумерацию. Сравнение чисел на основе нумерации. Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Определение числа сотен в трёхзначном числе; выполнение счёта сотнями; записывание решения задачи в виде одного выражения. Выполнение записи, сложения и вычитания «круглых» тысяч; дополнение числа до «круглых» тысяч. | | 21.09 | |
13 | Десять сотен, или тысяча | 1 | Уч.с.29 №80 выпол нить по заданию | 24.09 | |
14 | Разряд единиц тысяч. | 1 | Классы и разряды | Иметь представление: разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел | Познавательные: проводить сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использовать таблицы Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Определение количества разрядов в четырёхзначном числе; представление четырёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач. Представление многозначных чисел в виде суммы «круглых» тысяч и трёхзначного числа; представление многозначных чисел в виде суммы двух слагаемых; выполнение записи числа по их названиям; выполнение разностного сравнения четырёхзначных чисел. | Уч.с.33 №98 выпол нить по заданию | 25.09 | |
15 | Названия четырехзначных чисел | 1 | | 26.09 | |
16 | Разряд десятков тысяч | 1 | Классы и разряды | Знать разряд десятков тысяч – пятый порядковый номер в системе разрядов | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Выполнение записи многозначных чисел; представление чисел в виде суммы «круглых» тысяч и трёхзначного числа; выполнение разностного сравнения пятизначных чисел. | Уч.с.37 №117 выпол нить по заданию | 28.09 | |
17 | Разряд сотен тысяч | 1 | Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды | Знать разряд сотен тысяч – шестой порядковый номер в системе существующих разрядов | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Определение разрядов многозначных чисел; запись числа в разрядную таблицу; решение задачи. | Уч.с.39 №124, 125 выпол нить по заданию | 1.10 | |
18 | Класс единиц и класс тысяч | 1 | Классы и разряды | Иметь представление: понятие «класс». Устная нумерация | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Представление многозначного числа, записанного в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трёхзначного числа; запись и чтение многозначных чисел. | Уч.с.41 №129 выпол нить по заданию | 2.10 | |
19 | Таблица разрядов и классов | 1 | Классы и разряды. Устные вычисления с натуральными числами | Знать таблицу разрядов и классов. Запись чисел | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Уметь определять свое отношение к миру | Запись многозначного числа в таблицу разрядов и классов; выполнение сложения и вычитания многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов; выполнение сложения и вычитания с помощью таблицы разрядов и классов. | Уч.с.45 №143, 151 выпол нить по заданию | 3.10 | |
20 | Поразрядное сравнение многозначных чисел | 1 | Классы и разряды. Сравнение многозначных чисел | Иметь представление: поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Выполнение поразрядного сравнения многозначных чисел; сравнение соседних чисел; запись в порядке увеличения (уменьшения) соседних чисел. | | 5.10 | |
21 | Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел | 1 | Уч.с.46 №149 выпол нить по заданию | 8.10 | |
22 | Метр и километр | 1 | Единицы длины. Метр и километр | Знать единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Запись длины в километрах и метрах; выполнение сложения и вычитания длин; дополнение величины до 1 км; решение задач с единицами длины. | Уч.с.49 №161 выпол нить по заданию | 9.10 | |
23 | Килограмм и грамм | 1 | Единицы массы. Килограмм и грамм | Знать единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Выражение килограммов в граммах, тоннах и наоборот; выражение тонн в центнерах и центнеров в тоннах; выполнение сложения и вычитания величин; решение задач с единицами массы. | Уч.с.55 №191 выпол нить по заданию | 10.10 | |
24 | Килограмм и тонна | 1 | Единицы массы. Килограмм и тонна | Знать единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру | | 12.10 | |
25 | Центнер и тонна | 1 | Единицы массы. Центнер и тонна | Знать единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Уч.с.53 №176 выпол нить по заданию | 15.10 | |
26 | Поупражняемся в вычислении и сравнении величин | 1 | Единицы длины, массы. | Повторять вычисление и сравнение величин | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Выполнение сложения и вычитания величин; составление верных равенств, используя данные величины; решение задач с величинами; составление задачи по решению, по уравнению. | Уч.с.58 № 203, 205 выпол нить по заданию | 16.10 | |
27 | Таблица и краткая запись задачи | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Делать краткую запись задач | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Формулирование задачи по таблице; запись условия задачи в виде таблицы; формулирование задачи на разностное сравнение. | Уч.с.66 №222 выпол нить по заданию | 17.10 | |
28 | Алгоритм сложения столбиком | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Выполнение сложения столбиком; составление задачи по круговой схеме. | Уч.с.64 №216 выпол нить по заданию | 19.10 | |
29 | Алгоритм вычитания столбиком | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Уметь определять свое отношение к миру | Выполнение вычитания столбиком; составление задачи по краткой записи в виде таблицы. | Уч.с.66 №223 выпол нить по заданию | 22.10 | |
30 | Контрольная работа за 1 четверть по теме «Сложение и вычитание четырехзнач ных чисел. Единицы длины и единицы массы» | 1 | | Записывать многозначные числа. Сравнение величин. Сложение-вычитание столбиком. Составная задача | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру | Выполнение сложения и вычитания многозначных чисел в столбик; решение задач; сравнение величин. | | 23.10 | |
31 | Работа над ошибками. Составные задачи на сложение и вычитание | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать логическую структуру составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Анализ задачи, установление зависимости между величинами, взаимосвязи между условием и вопросом задачи, определение количества и порядка действий для решения задачи, выбор и объяснение выбора действий; оценивание правильности хода решения и реальности ответа на вопрос задачи. | Уч.с.70 №228 выпол нить по заданию | 24.10 | |
32 | Поупражняемся в вычислениях столбиком | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Повторять изученный материал. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Выполнение сложения и вычитания столбиком; составление задачи по краткой записи в виде таблицы. | | 26.10 | |
33 | Умножение «круглого» числа на однозначное. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Умножение, использование соответствующих терминов | Знать способ умножения «круглого» числа на однозначное | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Выполнение умножения сотен на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнение сложения сотен. | Уч.с.76 №249 выпол нить по заданию | 5.11 | |
34 | Умножение суммы на число | 1 | Умножение суммы на число | Применять распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Вычисление значения произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые; применение правила умножения суммы на число; составление задачи по выражению. | Уч.с.78 №258 выпол нить по заданию | 6.11 | |
35 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | Умножение, использование соответствующих терминов | Знать способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Вычисление значения произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые; составление задачи по решению. | Уч.с.85 №281 выпол нить по заданию | 7.11 | |
36 | Запись умножения в строчку и столбиком. Вычисления с помощью калькулятора | 1 | Письменное умножение натуральных чисел | Записывать умножение столбиком. Вычисления с помощью калькулятора | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Вычисление произведения в строчку и столбиком; решение задач. | | 9.11 | |
37 | Сочетательное свойство умножения | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Применять сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Использование сочетательного закона умножения при вычислениях. | Уч.с.87 №285 выпол нить по заданию | 12.11 | |
38 | Группировка множителей | 1 | Группировка множителей в произведении | Применять свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру | Выполнение вычисления удобным способом, используя группировку множителей. | Уч.с.89 №290 выпол нить по заданию | 13.11 | |
39 | Умножение числа на произведение | 1 | Умножение числа на произведение | Применять сочетательное свойство умножения | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Применение сочетательного закона умножения при вычислениях. | Уч.с.93 №305 выпол нить по заданию | 14.11 | |
40 | Поупражняемся в вычислениях | 1 | Устные приемы умножения натуральных чисел | Применять вычислительные навыки. Решать олимпиадные задания | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | Выполнение умножения, используя правило умножения суммы на число, раскладывая первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировки множителей; решение задач. | | 16.11 | |
41 | Кратное сравнение чисел и величин | 1 | Отношения «больше в…», «меньше в…». Единицы длины, массы, времени | Знать кратное сравнение чисел и величин. Действие деления | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Уметь определять свое отношение к миру | Выполнение кратного сравнения величин. | Уч.с.95 №314 выпол нить по заданию | 19.11 | |
42 | Задачи на кратное сравнение | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Решение задач на кратное сравнение; составление задач по данному решению; дополнение условия задачи. | Уч.с.97 №323 выпол нить по заданию | 20.11 | |
43 | Задачи на кратное сравнение | 1 | Уч.с.101 №142 выпол нить по заданию | 21.11 | |
44 | Поупражняемся в сравнении чисел и величин | 1 | Сравнение чисел и величин | Закреплять полученные знания. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Решение задач на кратное сравнение; составление задач по данному решению; дополнение условия задачи. | Уч.с.103 №349, с.105 №359 выпол нить по заданию | 23.11 | |
45 | Сантиметр и миллиметр. Миллиметр и дециметр | 1 | Единицы длины. Сантиметр и миллиметр | Знать единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения между миллиметром и дециметром | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Выражение данных длины в сантиметрах, миллиметрах, дециметрах, метрах; выполнение сложения и вычитания длин; черчение отрезков заданной длины; выражение длины в разных единицах; выполнение кратного сравнения длин. | | 26.11 | |
46 | Миллиметр и метр | 1 | Единицы длины. Миллиметр и метр | Знать единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и метром | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Уметь определять свое отношение к миру | Уч.с.107 №371 выпол нить по заданию | 27.11 | |
47 | Поупражняемся в измерении и вычислении длин | 1 | Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уч.с.111 №385 выпол нить по заданию | 28.11 | |
48 | Изображение чисел на числовом луче | 1 | Распознавание геометрических фигур. Запись натуральных чисел | Иметь понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Черчение числового луча с заданным единичным отрезком; отмечать на числовом луче числа; выбор единичного отрезка на числовом луче. | | 30.11 | |
49 | Изображение данных с помощью диаграмм | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать графическую конструкцию. Диаграмма сравнения | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Изображение данных с помощью диаграммы; чтение диаграмм-сравнений. | Уч.с.111 №385 выпол нить по заданию | 3.12 | |
50 | Диаграмма и решение задач | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Решение задач с помощью диаграмм; выбор диаграммы к условию задачи; построение диаграммы к условию задачи; составление задачи по диаграмме. | Уч.с.115 №396 выпол нить по заданию | 4.12 | |
51 | Учимся решать задачи | 1 | Решение текстовых задач арифметичес-ким способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Решать задачи с использованием диаграмм. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Уч.с.120 №406 выпол нить по заданию | 5.12 | |
52 | Как сравнить углы. Как измерить угол | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Выполнять сравнение углов по величине. Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Сравнение углов «на глаз», способом наложения друг на друга. Укладывание угла-мерки в данных углах; черчение прямого угла; построение углов с помощью угольника; нахождение на чертеже прямых углов. Измерение градусной меры углов с помощью транспортира; черчение с помощью транспортира углов данной величины. | | 7.12 | |
53 | Поупражняемся в измерении и сравнении углов | 1 | Уч.с.125 №413 выпол нить по заданию | 10.12 | |
54 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | | Решать задачи на кратное сравнение. Сравнение величин | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Выполнение умножения многозначного числа на однозначное; решение задач на кратное сравнение; измерение и запись длины отрезка; вычисление периметра четырёхугольника | | 11.12 | |
55 | Работа над ошибками. Прямоугольный треугольник | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Знать виды треугольников. Прямоугольные треугольники | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Нахождение прямоугольных треугольников; черчение прямоугольных треугольников с заданными сторонами; конструирование фигур из прямоугольных треугольников. | Уч.с.129 №430 выпол нить по заданию | 12.12 | |
56 | Тупоугольный треугольник | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Знать виды треугольников. Тупоугольные треугольники | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру | Выбор на чертеже и построение тупоугольных треугольников. | | 14.12 | |
57 | Остроугольный треугольник | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Знать виды треугольников. Остроугольные треугольники | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Определение количества острых углов в различных треугольниках; выбор на чертеже и построение остроугольных треугольников. | Уч.с.131 №436 | 17.12 | |
58 | Разносторонний и равнобедренный треугольники | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Классифицировать треугольники, основанные на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Измерение и запись длин сторон треугольника; черчение равнобедренного и разностороннего треугольника. Нахождение на чертеже равнобедренных треугольников; построение с помощью циркуля равностороннего треугольника с заданной стороной. | Уч.с.133 №442 выпол нить по заданию | 18.12 | |
59 | Равнобедренный и равносторонний треугольники | 1 | Знать равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | Уч.с.137 №461 выпол нить по заданию | 19.12 | |
60 | Поупражняемся в построении треугольников | 1 | | 21.12 | |
61 | Составные задачи на все действия | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Решать составные задачи на все действия | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Решение составных задач; составление задач по данному выражению; составление задач, которые решаются с помощью определённого количества действий; составление составных задач на кратное и разностное сравнение. | Уч.с.139 №467 выпол нить по заданию | 24.12 | |
62 | Составные задачи на все действия | 1 | | | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Уч.с.141 №469 выпол нить по заданию | 25.12 | |
63 | Составные задачи на все действия | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Решать составные задачи на все действия | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Уч.с.142 №471 выпол нить по заданию | 26.12 | |
64 | Натуральный ряд чисел и другие последовательности | 1 | Рассмотрение вопросов, связанных с понятием числовой последовательности | | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Решение составных задач; составление задач по данному выражению; составление задач, которые решаются с помощью определённого количества действий; составление составных задач на кратное и разностное сравнение | Уч.с.142 №472 Выпол нить по заданию | 28.12 | |
65 | Работа с данными | 1 | | | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Решение составных задач; черчение разных видов треугольников; выполнение действий с величинами и числами. | | 11.01 | |
66 | Умножение на однозначное число столбиком | 1 | Письменное умножение трехзначного числа на однозначное | Знать способ умножения с переходом через разряд | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Умножение трёхзначного числа на однозначное в столбик с переходом через разряд; выполнение проверки умножения; решение задач по круговой схеме; алгоритм умножения в столбик | Уч.с.9 №7 выпол нить по заданию | 14.01 | |
67 | Умножение на число 10 | 1 | Устные приемы умножения натуральных чисел Умножение трехзначного числа на 10 | Знать поразрядный способ умножения на двузначное число | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру | Умножение числа на 10; применение переместительного свойства умножения. | | 15.01 | |
68 | Умножение на «круглое» двузначное число | 1 | Умножение на «круглое» двузначное число | Умножать столбиком. Умножать на «круглое» двузначное число | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Выполнение умножения на «круглое» двузначное число; решение задачи; формулирование условия задачи по таблице. | Уч.с.14 №27 выпол нить по заданию | 16.01 | |
69 | Умножение числа на сумму | 1 | Умножение числа на сумму | Применять распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Вычисление значения произведения способом поразрядного умножения; решение задач. | | 18.01 | |
70 | Умножение на двузначное число | 1 | Умножение на двузначное число | Выполнять умножение на двузначное число – частный случай умножения | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Вычисление значения произведения способом поразрядного умножения; решение задач. | Уч.с.18 №39 выпол нить по заданию | 21.01 | |
71 | Запись умножения на двузначное число столбиком | 1 | Запись умножения на двузначное число столбиком | Повторять поразрядный способ умножения на двузначное число с использованием записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | Выполнение умножения на двузначное число столбиком; выполнение проверки вычислений. | | 22.01 | |
72 | Запись умножения на двузначное число столбиком | 1 | Запись умножения на двузначное число столбиком | Повторять поразрядный способ умножения на двузначное число с использованием записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Уметь определять свое отношение к миру | Выполнение умножения на двузначное число столбиком; составление и решения задачи по данной диаграмме. | Уч.с.21 №46 выпол нить по заданию | 23.01 | |
73 | Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное | 1 | Умножение на двузначное число | Выполнять умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | | 25.01 | |
74 | Работа над ошибками. Как найти неизвестный множитель | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать правило нахождения неизвестного компонента – множителя | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Составление и запись уравнения; решение задач алгебраическим способом. | Уч.с.23 №52 выпол нить по заданию | 28.01 | |
75 | Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» | 1 | Решать задачи на кратное сравнение. Сравнение величин | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | | Выполнение умножения многозначных чисел; решение составных задач. | | 29.01 | |
76 | Как найти неизвестный делитель | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать правило нахождения неизвестного компонента – делителя | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Составление и запись уравнения; решение задач алгебраическим способом | Уч.с.29 №69 выпол нить по заданию | 30.01 | |
77 | Как найти неизвестное делимое | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать правило нахождения неизвестного компонента – делимого | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Уметь определять свое отношение к миру | Составление и запись уравнения; решение задач алгебраическим способом | | 1.02 | |
78 | Учимся решать задачи с помощью уравнения | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Выполнять решение задач с помощью уравнений | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Решение задач с помощью уравнений; составление задач по данному уравнению. | Уч.с.34 №84 выпол нить по заданию | 4.02 | |
79 | Деление на число 1 | 1 | Деление на число 1 | Знать свойство деления. Деление на число 1 | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Выполнение деления числа на 1; составление задачи по данному решению; вычисление значения выражения со скобками. | | 5.02 | |
80 | Деление числа на само себя | 1 | Деление числа на само себя | Знать свойства деления. Деление числа на само себя | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Выполнение деления числа на само себя; решение задач с помощью деления; вычисление значения выражения со скобками; восстанавление пропущенных чисел в математических записях. | Уч.с.38 №97 выпол нить по заданию | 6.02 | |
81 | Деление числа 0 на натуральное число | 1 | Деление числа 0 на натуральное число | Знать свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Выполнение деления числа 0 на натуральное число; запись решения задач с помощью выражения. | | 8.02 | |
82 | Делить на 0 нельзя! | 1 | Делить на 0 нельзя! | Применять правило умножения на число 0 | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру | Делить на 0 нельзя Выбор выражений, значения которых можно вычислить. | Уч.с.42 №112 выпол нить по заданию | 11.02 | |
83 | Деление суммы на число | 1 | Деление суммы на число | Применять закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Выполнение вычислений, используя правило деления суммы на число; запись решения задач в виде выражения. | | 12.02 | |
84 | Деление разности на число | 1 | Деление разности на число | Знать свойства деления. Распределительный закон | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Делать выбор в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Выполнение вычислений, используя правило деления разности на число; решение задач разными способами. | Уч.с.48 №130 выпол нить по заданию | 13.02 | |
85 | Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Повторять свойства деления. Решать олимпиадные задания | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | | 15.02 | |
86 | Контрольная работа «Деление многозначных чисел» | 1 | | | | | Выполнение деления многозначных чисел; решение составных задач. | | 19.02 | |
87 | Какая площадь больше? | 1 | Площадь геометрической фигуры | Находить площадь фигуры. Сравнение площадей | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру | Сравнение на глаз площади данных фигур. | Уч.с.50 №139 выпол нить по заданию | 18.02 | |
88 | Работа над ошибками. Квадратный сантиметр | 1 | Единицы площади. Квадратный сантиметр | Знать единицы измерения площади. Квадратный сантиметр | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Измерение площади прямоугольника в квадратных сантиметрах; решение задач с геометрическим содержанием. | Уч.с.57 №156 выпол нить по заданию | 20.02 | |
89 | Измерение площади многоугольника | 1 | Площадь геометрической фигуры | Измерять площадь многоугольника | Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Измерение площади геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры; решение задач с геометрическим содержанием. | | 22.02 | |
90 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | Площадь геометрической фигуры | Использовать палетку – инструмент для измерения площади | Познавательные: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Измерение площади с помощью палетки; черчение треугольника заданной площади с помощью палетки. | Уч.с.61 №169 выпол нить по заданию | 25.02 | |
91 | Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное | 1 | Площадь геометрической фигуры | Закреплять навык измерения площади | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки, таблицы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Измерение площади многоугольников; нахождение площади фигур сложной конфигурации с помощью палетки; решение задач с геометрическим содержанием. | Уч.с.64 №176 выпол нить по заданию | 26.02 | |
92 | Умножение на число 100 | 1 | Умножение на число 100 | Знать соотношения. Умножение на число 100 | Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Уметь определять свое отношение к миру | Умножение числа на 100; решение задач; сравнение величин. | Уч.с.66 №185 выпол нить по заданию | 27.02 | |
93 | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | 1 | Единицы площади. Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | Знать единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Выполнение перевода квадратных дециметров в квадратные сантиметры; выполнение сложения и вычитания величин. | | 1.03 | |
94 | Квадратный метр и квадратный дециметр | 1 | Единицы площади. Квадратный метр и квадратный дециметр | Знать единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Выражение квадратных метров в квадратных дециметрах; выполнение сложения и вычитания величин; решение задач с геометрическим содержанием. | Уч.с.68 №192 выпол нить по заданию | 4.03 | |
95 | Квадратный метр и квадратный сантиметр | 1 | Единицы площади. Квадратный метр и квадратный сантиметр | Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром | Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Выражение квадратных метров в квадратных сантиметрах; выполнение сложения и вычитания величин; дополнение величин до 1 квадратного метра. | Уч.с.72 №207 выпол нить по заданию | 5.03 | |
96 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Формировать умение выполнять вычисления с помощью калькулятора | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Выполнять вычисления с помощью калькулятора | Уч.с.74 №216 выпол нить по заданию | 6.03 | |
97-98 | Задачи с недостающими данными Как получить недостающие данные | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Формировать умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Формулирование задачи с недостающими данными; дополнение условия задачи; дополнение круговой схемы недостающими данными. | Уч.с.80 №229 выпол нить по заданию | 11.03, 12.03 | |
99 | Контрольная работа за III четверть | 1 | | | | Личностные: проявлять познавательную инициативу. | Выполнение умножения многозначных чисел; решение составных задач, вычисление площади прямоугольника, используя формулу. | | 13.03 | |
100 | Умножение на число 1000. Квадратный километр и квадратный метр | 1 | Умножение на число 1000 | Знать умножение на число 1000. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Умножение числа на 1000; дополнение величин до 1 квадратного километра; выражение квадратных метров в квадратных километрах. | | 15.03 | |
101 | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | 1 | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | Знать единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром | Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Выражение квадратных миллиметров в квадратных сантиметрах; выполнение сложения и вычитание величин; дополнение величин до 1 квадратного сантиметра. | Уч.с.86 №249 выпол нить по заданию | 18.03 | |
102 | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | 1 | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Выражение квадратных миллиметров в квадратных дециметрах; выполнение сложения и вычитания величин; дополнение величин до 1 квадратного дециметра. | | 19.03 | |
103 | Квадратный миллиметр и квадратный метр | 1 | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный метр | Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру | | Уч.с.90 №266 выпол нить по заданию | 20.03 | |
104 | Поупражняемся в использовании единиц площади | 1 | Единицы площади | Находить площадь. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Выражение квадратных миллиметров в квадратных метрах; дополнение величин до 1 квадратного метра; выполнение сложения и вычитания величин; расположение данных площади в порядке возрастания. | | 22.03 | |
105 | Вычисление площади прямоугольника | 1 | Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника | Решать задачи на нахождение площади | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в созданных ситуациях, опираясь на общие правила поведения | Вычисление площади прямоугольника, используя формулу; формулирование задачи по данной краткой записи. Выполнение разностного сравнения данных площадей; составление верных равенств из величин; решение задач с геометрическим содержанием. | Уч.с.94 №279 выпол нить по заданию | 1.04 | |
106 | Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное | 1 | Уч.с.95 №283 выпол нить по заданию | 2.04 | |
107 | Поупражняемся в вычислении площадей | 1 | Вычисление периметра и площади прямоугольника | Закреплять навыки нахождения площади и периметра прямоугольника | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Уч.с.96 №285 выпол нить по заданию | 3.04 | |
108 | Задачи с избыточными данными | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Формировать умение распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Формулирование условия задачи, в которой будут присутствовать все данные. | | 5.04 | |
109 | Выбор рационального пути решения | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Выбирать рациональный путь решения с двух основных точек зрения | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Нахождение и использование в вычислениях рационального пути. | Уч.с.100 №292 выпол нить по заданию | 8.04 | |
110- 112 | Разные задачи | 3 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Решать задачи, описывающие процесс купли-продажи | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость». | Уч.с.100 №292 выпол нить по заданию | 9.04, 10.04, 12.04 | |
113 | Учимся формулировать и решать задачи | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Закреплять навыки формирования решения задач | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Формулирование задач по круговой схеме, по краткой записи, по решению; решение составных задач; составление задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Уч.с.107 №311 выпол нить по заданию | 15.04 | |
114 | Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | 1 | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Применять правило деления на числа 10, 100, 1000 | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Увеличение / уменьшение в одно и то же число раз; выполнение вычислений второй ступени. | | 16.04 | |
115 | Деление «круглых» десятков на число 10 | 1 | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10 | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Деление «круглых» десятков на число 10,100, 1000; составление задачи по данной диаграмме; формулирование задачи по краткой записи, решение задач с величинами массы. | Уч.с.111 №326 выпол нить по заданию | 17.04 | |
116 | Деление «круглых» сотен на число 100 | 1 | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100 | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру | | 19.04 | |
117 | Деление «круглых» тысяч на число 1000 | 1 | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000 | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Уч.с.115 №347 выпол нить по заданию | 22.04 | |
118 | Устное деление двузначного числа на однозначное | 1 | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Знать случаи деления двузначного числа на однозначное | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Вычисление значения выражения, используя правило деления суммы на число; решение уравнения; формулирование задачи по выражению. | Уч.с117 №351 выпол нить по заданию | 23.04 | |
119 | Устное деление двузначного числа на двузначное | 1 | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Знать случаи деления двузначного числа на двузначное | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | Выполнение деления «круглых» двузначных чисел; выполнение деления двузначного числа на двузначное методом подбора; решение уравнения. | Уч.с.119 №358 выпол нить по заданию | 24.04 | |
120 | Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное | 1 | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Повторять изученное. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Выполнение деления «круглых» двузначных чисел; выполнение деления двузначного числа на двузначное методом подбора; решение уравнения. | Уч.с.121 №367 выпол нить по заданию | 26.04 | |
121 | Работа над ошибками. Построение симметричных фигур | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Уметь определять свое отношение к миру | Выбор симметричных фигур; проведение в треугольнике оси симметрии; выполнение построения симметричной фигуры. | Уч.с.123 №375 выпол нить по заданию | 29.04 | |
122 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | | Личностные: проявлять познавательную инициативу | Выполнение устных и письменных вычислений с числами и величинами; сравнение числа и величины, решение составных задач; распознавание геометрических фигур; | | 30.04 | |
123-124 | Составление и разрезание фигур | 2 | Распознавание и изображение геометрических фигур. | Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Составление узора из геометрических фигур; Составление из четырёх треугольников равностороннего треугольника. | | 3.05 | |
125 | Равносоставленные и равновеликие фигуры | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Составлять фигуры из равновеликих фигур; находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными. | Уч.с.131 №398 выпол нить по заданию | 6.05 | |
126 | Высота треугольника | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | Различие геометрических фигур; проведение высоты в треугольнике. | Уч.с.133 №403 выпол нить по заданию | 7.05 | |
127 | Считаем до 1000000 | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды | Знать письменную и устную нумерацию. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобками и без скобок | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Считаем до 1000000 Заполнение таблицы многозначных чисел; записывание шестизначных чисел; устанавливание закономерности в составлении числового ряда. | | 8.05 | |
128 | Действия первой и второй ступени | 1 | Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками | Применять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Уметь определять свое отношение к миру | Нахождение значения выражений без скобок и со скобками; составление выражения по предложенному порядку арифметических действий; сравнение значений двух числовых выражений. | Уч.с.137 №416 выпо нить по заданию | 10.05 | |
129 | Действия первой и второй ступени | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Уч.с.139 №420 выпол нить по заданию | 13.05 | |
130 | Измеряем. Вычисляем. Сравниваем | 1 | Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками | Повторять изученные ранее величины | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Выполнение устных и письменных вычислений с числами и величинами; сравнение числа и величины. | Уч.с.140 №428 выпол нить по заданию | 14.05 | |
131 | Геометрия на бумаге в клетку | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Повторять основные вопросы геометрического содержания | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Выделение прямоугольных, тупоугольных, остроугольных и равнобедренных треугольников; строить равнобедренный треугольник; построение изображения куба; построение симметричных точек; вычисление площади фигуры. | | 15.05 | |
132-133 | Как мы научились формулировать и решать задачи | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Закреплять навыки формулирования задач. Решение задач всех видов | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Уметь определять свое отношение к миру | Решение составных задач; формулировка задач по краткой записи, по выражению, по диаграмме; выбор рациональных способов решения задачи; решение нестандартных задач на смекалку. | Уч.с.144 №445 выпол нить по заданию | 17.05 | |
134 | Числовые последовательности | 1 | Числовые последовательности | | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Выполнение устных и письменных вычислений с числами и величинами; сравнение числа и величины; решение составных задач; распознавание геометрических фигур. | Уч.с.146 №452 выпол нить по заданию | 20.05 | |
135 | Контрольный тест | 1 | | | | Личностные: проявлять познавательную инициативу | Выполнение устных и письменных вычислений с числами и величинами; сравнение числа и величины, решение составных задач; распознавание геометрических фигур; | | 21.05 | |
136 | Работа с Данными | 1 | Работа с данными | | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Работа с диаграммами | | 22.0524.05 | |