СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по математике 2 класс 2 полугодие луо ( по обновленному содержанию)

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по математике 2 класс 2 полугодие для детей с луо (по обновленному содержанию)

Просмотр содержимого документа
«КТП по математике 2 класс 2 полугодие луо ( по обновленному содержанию)»

Математика

2 класс, 2 полугодие

Всего 50 час – в неделю 5 часов

Учебник: А.А. Хилько «Математика», учебник для 2 класса вспомогательной школы,

Издательство: М. «Просвещение», 1989г.


Тема

Развитие навыков

Цели обучения

Ресурсы, оборудование

Кол-во час

Дата

III четверть – 50 час

В контексте тем «Путешествие, традиции и фольклор» Раздел – Нумерация чисел от11 до 20.

1.

Повторение нумерации чисел первого и второго десятка.

1.Записывать и читать числа 1-20.

2.Раскладывать двузначные числа на десяток и единицы.

3.Составлять двузначные числа из десятков и единиц.

4.Понимать основное свойство чисел ряда.

5.Сравнивать числа по их месту в числовом ряду и поразрядно.

6.Записывать результат сравнения, используя знаки сравнения.

3.2.1 называть числительные (порядковые и количественные) в прямом и обратном порядке в пределах 20 начиная с 1, а также с любого числительного.

3.2.7 получать числа 11-19 тремя способами (прибавлением к десятку нескольких единиц, прибавлением 1 к предыдущему числу, отниманием единицы из последующего числа).

3.2.8 составлять двузначные числа из десятка и единиц. Раскладывать двузначные числа на десяток и единицы

3.2.9 определять место каждого из чисел 1-20 в натуральном ряду чисел

3.2.10 записывать числа 11-20, понимать поместное значение цифры в двузначном числе

3.2.13 понимать свойство числового ряда

3.2.14 сравнивать числа по величине, ориентируясь на их место в натуральном ряду чисел, выполняя поразрядное сравнение. Записывать результат сравнения чисел по величине с помощью знаков: , =

Таблица разрядов, дидакт. материал, счеты, счетные палочки, абаки

уч-к стр 158-160

4


Раздел – Арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 20.

2.

Сложение и вычитание в пределах

Компоненты при сложении и вычитании.

1.Выполнять действия сложения и вычитания в пределах 20.

2.Решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

3.Знать названия компонентов при «+» и «-».

3.3.1 узнавать компоненты и результаты сложения и вычитания по их названиям в речи учителя


Таблица разрядов, дидакт. материал, счеты, счетные палочки, индивид.набор.

3


3.

Сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания (10+5, 15-5)

1.Выполнение сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания.

2.Решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

3.3.2 выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток в таких случаях, как:

12+1, 15-1; 10+4,

14-4, 14-10;

12+2, 14-2;

15+5, 20-5, 20-12, пользуясь вычислительными приемами, основанными на знаниях о десятичном составе двузначного числа, составе однозначных чисел, основного свойства числового ряда, навыками сложения и вычитания в пределах 10


Таблица разрядов, дидакт. материал, счеты, счетные палочки,

уч-к стр 161-162

3


4.

Прибавление 1 к двузначному числу и вычитание 1 из двузначного числа.

1.Выполнять сложение двузначного числа и 1 и соответствующие случаи вычитания.

3.3.2 выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток в таких случаях, как:

12+1, 15-1;

Таблица разрядов, дидакт. материал, счеты, счетные палочки, абаки

уч-к стр 162-166

2


5.

Сложение двузначного и однозначного числа.

1.Выполнять действия сложения и вычитания двузначного и однозначного числа, пользуясь знаниями о составе числа, основ. св-ми числового ряда.

2. Решать задачи на нахождение суммы и увеличение числа на несколько единиц.

3.3.3 увеличивать число на несколько единиц, выполняя действие сложения с записью соответствующего примера


Таблица разрядов, дидакт. материал, счеты, счетные палочки

уч-к стр 175-177

2


6.

Вычитание однозначного числа из двухзначного.

1.Выполнять действия вычитания однозначного числа из двухзначного, пользуясь знаниями о составе числа, основ. св-ми числового ряда.

3.3.4 уменьшать число на несколько единиц, выполняя действие вычитания с записью соответствующего примера

3.3.7 понимать, что сложение и вычитание - взаимообратные действия. По примеру на сложение составлять пример на вычитание

Таблица разрядов, дидакт. материал, счетные палочки

уч-к стр 181-184

2


7.

Переместительное свойство сложения.

1.Знать названия компонентов и результатов сложения, переместительный закон сложения.

3.3.6 применять переместительное свойство сложения


дидакт. материал, счеты, счетные палочки

уч-к стр 179-181

2


Раздел – Арифметические задачи.

8.

Простые текстовые арифметические задачи. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1.Знать конкретный смысл терминов: увеличить, уменьшить.

2.Решать простые текстовые арифметические задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

3.Кратко записывать условие и вопрос задачи.

3.4.2 решать текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на нахождение произведения и деление на равные части в пределах 20

3.4.3 выполнять краткую запись содержания арифметической задачи, используя условные обозначения



дидакт. материал, счеты,

уч-к стр 186-189,

194-195

3


9.

Составные текстовые арифметические задачи.

1. Решать простые текстовые арифметические задачи.

2.Сравнивать простые и составные задачи.

3. Кратко записывать условие и вопрос задачи.

4.Записывать пояснения к действиям.

3.4.2 решать текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на нахождение произведения и деление на равные части в пределах 20

3.4.3 выполнять краткую запись содержания арифметической задачи, используя условные обозначения


Пособие по решению задач стр.200-204

3


10.

задачи-драматизации, задачи-иллюстрации на нахождение суммы, остатка, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1. Решать задачи-драматизации, задачи-иллюстрации

2. Кратко записывать условие и вопрос задачи.

3.Записывать пояснения к действиям.

3.4.1 решать с помощью учителя, самостоятельно задачи-драматизации, задачи-иллюстрации на нахождение суммы, остатка, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, нахождение произведения и деления на равные части в пределах 20


дидакт. материал, счеты,

уч-к стр 196, 198


3


11.

Сложение двузначного числа с однозначным с получением суммы 20.

1.Складывать двузначное число с однозначным с получением суммы 20.

2.Решать задачи на соответствующие случаи сложения.

3.3.3 увеличивать число на несколько единиц, выполняя действие сложения с записью соответствующего примера


Таблица разрядов, дидакт. материал, счеты, счетные палочки,

уч-к стр 206-208

3


12.

Вычитание однозначного числа из 20.

1.Вычитать однозначное число из 20.

2.Решать задачи на соответствующие случаи вычитания.

3.3.4 уменьшать число на несколько единиц, выполняя действие вычитания с записью соответствующего примера

3.3.7 понимать, что сложение и вычитание - взаимообратные действия. По примеру на сложение составлять пример на вычитание

дидакт. материал, счеты, палочки

уч-к стр 209-213

3


13.

Вычитание двузначного числа из двузначного в пределах 20 (18-12)

1.Выполнять действие вычитание двузначного числа из двузначного, пользуясь знаниями десятичного состава числа, навыками вычитания в пределах 10.

2.Решение простых текстовых задач на соответствующие случаи вычитания.

3.3.2 выполнять вычитание в пределах 20 без перехода через десяток в таких случаях, как:14-4, 14-10; 14-2; 20-5, 20-12, пользуясь вычислительными приемами, основанными на знаниях о десятичном составе двузначного числа, составе однозначных чисел, основного свойства числового ряда, навыками сложения и вычитания в пределах 10

дидакт. материал, счеты, счетные палочки,

уч-к стр 213-214,

222, 224.

2


14.

Контрольная работа и РНО

1.Уметь самостоятельно применять полученные знания.

2.Учить выполнять задания по аналогии, проводить работу над своими ошибками.



1


Раздел – Элементы наглядной геометрии.

15.

Углы. Вершины, стороны угла. Виды углов.

1.Узнавать угол на чертеже и окружающих предметах.

2.Показывать и называть элементы угла.

3.Различать виды углов на чертеже.

3 6.1 узнавать и называть угол на чертеже и окружающих предметах

3. 6.2 называть элементы угла: вершина, стороны

3 6.3 различать виды углов (прямой, тупой, острый) на чертеже


Таблица углов, циркуль, модели геометрич. фигур

уч-к стр 170-174

3


16.

Построение геометрических фигур по заданным вершинам.

1. определять форму знакомых предметов

2.Уметь работать с чертежными инструментами.

3.6.8 строить треугольник, квадрат, прямоугольник по заданным вершинам с помощью линейки

Предметные картинки, натуральные предметы,

стр. 227-241

3


17.

Построение отрезка больше (меньше) заданного.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении единицами длины.

1.Строить отрезок с помощью линейки больший или меньший данного.

2.Выполнять действие сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.


3.6.5 строить отрезок заданной длины с помощью линейки

3.6.6 строить отрезок больший или меньший данного с помощью линейки

3.6.7 определять длину отрезка с помощью линейки


Линейки, карандаши,

стр. 243-245

3


18.

Простые текстовые арифметические задачи с понятиями: длинней-короче, шире-уже.

1.Уметь диф-ть понятия длиннее-короче, шире-уже.

2.Решать и составлять задач с данными понятиями.

3.6.5 строить отрезок заданной длины с помощью линейки

3.6.6 строить отрезок больший или меньший данного с помощью линейки

3.6.7 определять длину отрезка с помощью линейки

Предметные картинки, натуральные предметы,

стр. 245-249

4


19.

Контрольная работа и РНО

1.Применять полученные знания в самостоятельной работе.



1


IV четверть – 40 час

В контексте тем «В здоровом теле – здоровый дух» Раздел – величины.

20.

Единица времени: неделя.

1.Знать количество дней (суток) в неделе, название дней недели и порядок, в котором они следуют друг за другом.

3.5.13 называть количество дней в неделе

3.5.14 называть дни недели по порядку

3.5.15 пользоваться отрывным календарем для определения числа и дня недели


Календарь погоды, отрывной календарь, перекидной календарь,

Стр. 250

2


21.

Единица времени: час. Изготовление макета часов.

1.Знать значение стрелок на циферблате.

2.Изготавливать макет часов по шаблону.

.

3.5.16 определять время по часам с точностью до 1 часа


Часы, модель часов, картон, карандаш, ножницы.

стр.254

3


22.

Определение времени по часам.

1.Определять время по часам с точностью до 1 часа.

2.Показывать на модели часов время с точностью до 1 часа.

3.5.16 определять время по часам с точностью до 1 часа


Модели часов.

стр.255-259

3


23.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

1.Складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени.

2.Решать простые арифметические задачи, используя понятия «позже», «раньше».

3.3.2 выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Счеты, модели часов, стр. 260-263

Стр.290-317

8


24.

Контрольная работа

1.Применять полученные знания в самостоятельной работе.



1



Раздел - Арифметические действия: счет равными числовыми группами.

25.

Счет равными числовыми группами по 2.

1.Считать равными числовыми группами по 2 в пределах 20.

2.Записывать соответствующие примеры.

3.3.7 понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых. Заменять сложение одинаковых слагаемых примером на умножение и наоборот.

Дидактический материал, счетные палочки.

Стр. 264-268

3


26.

Счет равными числовыми группами по 5.

1.Считать равными числовыми группами по 5 в пределах 20.

2.Записывать соответствующие примеры.

3.3.7 понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых. Заменять сложение одинаковых слагаемых примером на умножение и наоборот.

Дидактический материал, счетные палочки.

Стр. 269-270

3


27.

Деление на 2 равные части.

1.Выполнять в практической деятельности деление на две равные части.

3.3.8 понимать деление как разбиение множества на равные части. Выполнять практическое деление множества предметов на 2 равных части.


Дидакт. материал, игрушки, натуральные предметы.

стр. 271-274

3


28.

Повторение изученных случаев сложения и вычитания в пределах 20.

1.Выполнять действия сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд.

3.3.2 выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

Таблица разрядов, абаки, счеты, счетные палочки.

Стр. 282-290

6


29.

Простые и составные текстовые задачи изученных видов.

1.Решать простые и составные арифметические задачи.

3.4.2 решать текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на нахождение произведения и деление на равные части в пределах 20

3.4.3 выполнять краткую запись содержания арифметической задачи, используя условные обозначения


Таблица разрядов, абаки, счеты, счетные палочки.

Стр. 291-319

7


30.

Контрольная работа

1.Применять полученные знания в самостоятельной работе.



1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя