№ | Тема | Развитие навыков | Цели обучения | Ресурсы, оборудование | Кол-во час | Дата |
III четверть – 50 час В контексте тем «Путешествие, традиции и фольклор» Раздел – Нумерация чисел от11 до 20. |
1. | Повторение нумерации чисел первого и второго десятка. | 1.Записывать и читать числа 1-20. 2.Раскладывать двузначные числа на десяток и единицы. 3.Составлять двузначные числа из десятков и единиц. 4.Понимать основное свойство чисел ряда. 5.Сравнивать числа по их месту в числовом ряду и поразрядно. 6.Записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. | 3.2.1 называть числительные (порядковые и количественные) в прямом и обратном порядке в пределах 20 начиная с 1, а также с любого числительного. 3.2.7 получать числа 11-19 тремя способами (прибавлением к десятку нескольких единиц, прибавлением 1 к предыдущему числу, отниманием единицы из последующего числа). 3.2.8 составлять двузначные числа из десятка и единиц. Раскладывать двузначные числа на десяток и единицы 3.2.9 определять место каждого из чисел 1-20 в натуральном ряду чисел 3.2.10 записывать числа 11-20, понимать поместное значение цифры в двузначном числе 3.2.13 понимать свойство числового ряда 3.2.14 сравнивать числа по величине, ориентируясь на их место в натуральном ряду чисел, выполняя поразрядное сравнение. Записывать результат сравнения чисел по величине с помощью знаков: , = | Таблица разрядов, дидакт. материал, счеты, счетные палочки, абаки уч-к стр 158-160 | 4 | |
Раздел – Арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 20. |
2. | Сложение и вычитание в пределах Компоненты при сложении и вычитании. | 1.Выполнять действия сложения и вычитания в пределах 20. 2.Решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. 3.Знать названия компонентов при «+» и «-». | 3.3.1 узнавать компоненты и результаты сложения и вычитания по их названиям в речи учителя | Таблица разрядов, дидакт. материал, счеты, счетные палочки, индивид.набор. | 3 | |
3. | Сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания (10+5, 15-5) | 1.Выполнение сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания. 2.Решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 3.3.2 выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток в таких случаях, как: 12+1, 15-1; 10+4, 14-4, 14-10; 12+2, 14-2; 15+5, 20-5, 20-12, пользуясь вычислительными приемами, основанными на знаниях о десятичном составе двузначного числа, составе однозначных чисел, основного свойства числового ряда, навыками сложения и вычитания в пределах 10 | Таблица разрядов, дидакт. материал, счеты, счетные палочки, уч-к стр 161-162 | 3 | |
4. | Прибавление 1 к двузначному числу и вычитание 1 из двузначного числа. | 1.Выполнять сложение двузначного числа и 1 и соответствующие случаи вычитания. | 3.3.2 выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток в таких случаях, как: 12+1, 15-1; | Таблица разрядов, дидакт. материал, счеты, счетные палочки, абаки уч-к стр 162-166 | 2 | |
5. | Сложение двузначного и однозначного числа. | 1.Выполнять действия сложения и вычитания двузначного и однозначного числа, пользуясь знаниями о составе числа, основ. св-ми числового ряда. 2. Решать задачи на нахождение суммы и увеличение числа на несколько единиц. | 3.3.3 увеличивать число на несколько единиц, выполняя действие сложения с записью соответствующего примера | Таблица разрядов, дидакт. материал, счеты, счетные палочки уч-к стр 175-177 | 2 | |
6. | Вычитание однозначного числа из двухзначного. | 1.Выполнять действия вычитания однозначного числа из двухзначного, пользуясь знаниями о составе числа, основ. св-ми числового ряда. | 3.3.4 уменьшать число на несколько единиц, выполняя действие вычитания с записью соответствующего примера 3.3.7 понимать, что сложение и вычитание - взаимообратные действия. По примеру на сложение составлять пример на вычитание | Таблица разрядов, дидакт. материал, счетные палочки уч-к стр 181-184 | 2 | |
7. | Переместительное свойство сложения. | 1.Знать названия компонентов и результатов сложения, переместительный закон сложения. | 3.3.6 применять переместительное свойство сложения | дидакт. материал, счеты, счетные палочки уч-к стр 179-181 | 2 | |
Раздел – Арифметические задачи. |
8. | Простые текстовые арифметические задачи. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1.Знать конкретный смысл терминов: увеличить, уменьшить. 2.Решать простые текстовые арифметические задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. 3.Кратко записывать условие и вопрос задачи. | 3.4.2 решать текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на нахождение произведения и деление на равные части в пределах 20 3.4.3 выполнять краткую запись содержания арифметической задачи, используя условные обозначения | дидакт. материал, счеты, уч-к стр 186-189, 194-195 | 3 | |
9. | Составные текстовые арифметические задачи. | 1. Решать простые текстовые арифметические задачи. 2.Сравнивать простые и составные задачи. 3. Кратко записывать условие и вопрос задачи. 4.Записывать пояснения к действиям. | 3.4.2 решать текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на нахождение произведения и деление на равные части в пределах 20 3.4.3 выполнять краткую запись содержания арифметической задачи, используя условные обозначения | Пособие по решению задач стр.200-204 | 3 | |
10. | задачи-драматизации, задачи-иллюстрации на нахождение суммы, остатка, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1. Решать задачи-драматизации, задачи-иллюстрации 2. Кратко записывать условие и вопрос задачи. 3.Записывать пояснения к действиям. | 3.4.1 решать с помощью учителя, самостоятельно задачи-драматизации, задачи-иллюстрации на нахождение суммы, остатка, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, нахождение произведения и деления на равные части в пределах 20 | дидакт. материал, счеты, уч-к стр 196, 198 | 3 | |
11. | Сложение двузначного числа с однозначным с получением суммы 20. | 1.Складывать двузначное число с однозначным с получением суммы 20. 2.Решать задачи на соответствующие случаи сложения. | 3.3.3 увеличивать число на несколько единиц, выполняя действие сложения с записью соответствующего примера | Таблица разрядов, дидакт. материал, счеты, счетные палочки, уч-к стр 206-208 | 3 | |
12. | Вычитание однозначного числа из 20. | 1.Вычитать однозначное число из 20. 2.Решать задачи на соответствующие случаи вычитания. | 3.3.4 уменьшать число на несколько единиц, выполняя действие вычитания с записью соответствующего примера 3.3.7 понимать, что сложение и вычитание - взаимообратные действия. По примеру на сложение составлять пример на вычитание | дидакт. материал, счеты, палочки уч-к стр 209-213 | 3 | |
13. | Вычитание двузначного числа из двузначного в пределах 20 (18-12) | 1.Выполнять действие вычитание двузначного числа из двузначного, пользуясь знаниями десятичного состава числа, навыками вычитания в пределах 10. 2.Решение простых текстовых задач на соответствующие случаи вычитания. | 3.3.2 выполнять вычитание в пределах 20 без перехода через десяток в таких случаях, как:14-4, 14-10; 14-2; 20-5, 20-12, пользуясь вычислительными приемами, основанными на знаниях о десятичном составе двузначного числа, составе однозначных чисел, основного свойства числового ряда, навыками сложения и вычитания в пределах 10 | дидакт. материал, счеты, счетные палочки, уч-к стр 213-214, 222, 224. | 2 | |
14. | Контрольная работа и РНО | 1.Уметь самостоятельно применять полученные знания. 2.Учить выполнять задания по аналогии, проводить работу над своими ошибками. | | | 1 | |
Раздел – Элементы наглядной геометрии. |
15. | Углы. Вершины, стороны угла. Виды углов. | 1.Узнавать угол на чертеже и окружающих предметах. 2.Показывать и называть элементы угла. 3.Различать виды углов на чертеже. | 3 6.1 узнавать и называть угол на чертеже и окружающих предметах 3. 6.2 называть элементы угла: вершина, стороны 3 6.3 различать виды углов (прямой, тупой, острый) на чертеже | Таблица углов, циркуль, модели геометрич. фигур уч-к стр 170-174 | 3 | |
16. | Построение геометрических фигур по заданным вершинам. | 1. определять форму знакомых предметов 2.Уметь работать с чертежными инструментами. | 3.6.8 строить треугольник, квадрат, прямоугольник по заданным вершинам с помощью линейки | Предметные картинки, натуральные предметы, стр. 227-241 | 3 | |
17. | Построение отрезка больше (меньше) заданного. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении единицами длины. | 1.Строить отрезок с помощью линейки больший или меньший данного. 2.Выполнять действие сложения и вычитания чисел, полученных при измерении. | 3.6.5 строить отрезок заданной длины с помощью линейки 3.6.6 строить отрезок больший или меньший данного с помощью линейки 3.6.7 определять длину отрезка с помощью линейки | Линейки, карандаши, стр. 243-245 | 3 | |
18. | Простые текстовые арифметические задачи с понятиями: длинней-короче, шире-уже. | 1.Уметь диф-ть понятия длиннее-короче, шире-уже. 2.Решать и составлять задач с данными понятиями. | 3.6.5 строить отрезок заданной длины с помощью линейки 3.6.6 строить отрезок больший или меньший данного с помощью линейки 3.6.7 определять длину отрезка с помощью линейки | Предметные картинки, натуральные предметы, стр. 245-249 | 4 | |
19. | Контрольная работа и РНО | 1.Применять полученные знания в самостоятельной работе. | | | 1 | |
IV четверть – 40 час В контексте тем «В здоровом теле – здоровый дух» Раздел – величины. |
20. | Единица времени: неделя. | 1.Знать количество дней (суток) в неделе, название дней недели и порядок, в котором они следуют друг за другом. | 3.5.13 называть количество дней в неделе 3.5.14 называть дни недели по порядку 3.5.15 пользоваться отрывным календарем для определения числа и дня недели | Календарь погоды, отрывной календарь, перекидной календарь, Стр. 250 | 2 | |
21. | Единица времени: час. Изготовление макета часов. | 1.Знать значение стрелок на циферблате. 2.Изготавливать макет часов по шаблону. . | 3.5.16 определять время по часам с точностью до 1 часа | Часы, модель часов, картон, карандаш, ножницы. стр.254 | 3 | |
22. | Определение времени по часам. | 1.Определять время по часам с точностью до 1 часа. 2.Показывать на модели часов время с точностью до 1 часа. | 3.5.16 определять время по часам с точностью до 1 часа | Модели часов. стр.255-259 | 3 | |
23. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. | 1.Складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени. 2.Решать простые арифметические задачи, используя понятия «позже», «раньше». | 3.3.2 выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | Счеты, модели часов, стр. 260-263 Стр.290-317 | 8 | |
24. | Контрольная работа | 1.Применять полученные знания в самостоятельной работе. | | | 1 | |
Раздел - Арифметические действия: счет равными числовыми группами. |
25. | Счет равными числовыми группами по 2. | 1.Считать равными числовыми группами по 2 в пределах 20. 2.Записывать соответствующие примеры. | 3.3.7 понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых. Заменять сложение одинаковых слагаемых примером на умножение и наоборот. | Дидактический материал, счетные палочки. Стр. 264-268 | 3 | |
26. | Счет равными числовыми группами по 5. | 1.Считать равными числовыми группами по 5 в пределах 20. 2.Записывать соответствующие примеры. | 3.3.7 понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых. Заменять сложение одинаковых слагаемых примером на умножение и наоборот. | Дидактический материал, счетные палочки. Стр. 269-270 | 3 | |
27. | Деление на 2 равные части. | 1.Выполнять в практической деятельности деление на две равные части. | 3.3.8 понимать деление как разбиение множества на равные части. Выполнять практическое деление множества предметов на 2 равных части. | Дидакт. материал, игрушки, натуральные предметы. стр. 271-274 | 3 | |
28. | Повторение изученных случаев сложения и вычитания в пределах 20. | 1.Выполнять действия сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд. | 3.3.2 выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток | Таблица разрядов, абаки, счеты, счетные палочки. Стр. 282-290 | 6 | |
29. | Простые и составные текстовые задачи изученных видов. | 1.Решать простые и составные арифметические задачи. | 3.4.2 решать текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на нахождение произведения и деление на равные части в пределах 20 3.4.3 выполнять краткую запись содержания арифметической задачи, используя условные обозначения | Таблица разрядов, абаки, счеты, счетные палочки. Стр. 291-319 | 7 | |
30. | Контрольная работа | 1.Применять полученные знания в самостоятельной работе. | | | 1 | |