№ п/п | Дата | Тема раздела (урока) | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Сложение и вычитание (продолжение) (8 часов) |
Повторение изученного (8ч) | 1) развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения; 2) рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; 3) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; 4) ориентирование на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
| Регулятивные 1) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; 2) осуществлять итоговый и пошаговый контроль; 3) вносить необходимые коррективы в действия; 4) учитывать выделенные учителем ориентиры. Познавательные 1) анализировать и делать выводы; 2) использовать знаково-символические средства; 3) строить рассуждения в форме связи простых суждений.
Коммуникативные 1) формулировать собственное мнение и позицию; 2) строить понятные для партнёра высказывания; 3) договариваться и приходить к общему решению. | Ученик научится: 1) называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; 2) называть числа, следующие и предшествующие данным; 3) выполнять сложение и вычитание в пределах 100; 4) решать уравнения подбором числа; 5) выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы; 6) решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении и вычитании; 7) обозначать фигуры буквами; 8) применять полученные ЗУН на практике. Ученик получит возможность научиться: 1) решать нестандартные задачи; 2) работать самостоятельно.
|
1) выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; 2) решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении и вычитании; 3) обозначать геометрические фигуры буквами; 4) выполнять задания творческого и поискового характера; 5) планировать работу на уроке; 6) вычислять значения выражений с переменной; 7) проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
1 | 04.09 | Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания | | | | |
2 | 05.09 | Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия | | | | |
3 | 06.09 | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения | | | | |
4 | 07.09 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | | | | |
5 | 11.09 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | | | | |
6,7 | 12.09, 13.09 | Обозначение геометрических фигур буквами. Практическая работа. Математический диктант | | | | |
8 | 14.09 | Что узнали. Чему научились. Тест. Входящий контроль. Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: чтение готовых таблиц – умение извлекать из таблиц нужную информацию; определение закономерности, по которой составлена числовая последовательность; применение знаний в измененных условиях; задания на определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка простейшее высказывание с использованием понятий «все …», «каждый …»; работа на Вычислительной машине | | | | |
Табличное умножение и деление (56 часов) Табличное умножение и деление (продолжение) 28 часов |
Повторение (5 ч)
Зависимости между пропорциональными величинами (11ч)
Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора. (12ч)
| 1) ориентирование на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности; 2) широкая мотивационная основа учебной деятельности; 3) способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; 4) анализ своих действий и управление ими; 5) объяснять выбор действий для решения. | Регулятивные: 1) учитывать выделенные учителем ориентиры; 2) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; 3) различать способ и результат действия; 4) вносить необходимые коррективы в действие; 5) прогнозирование уровня усвоения; 6) обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенных при решении 7) оценивание результатов продвижения по теме, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. Познавательные: 1) строить речевое высказывание в устной форме; 2) ориентироваться на разнообразие способов решения; 3)осуществлять анализ объектов; 4) устанавливать аналогии; 5) выделение познавательной цели; 6) прогнозирование результата вычислений.
Коммуникативные: 1) контролировать действия партнёра; 2) договариваться и приходить к общему решению; 3) использовать речь для регуляции своего действия. 4) умение выражать свои мысли полно и точно; 5) разрешение конфликтов; 6) формулировать собственное мнение и позицию. | Ученик научится: 1) заменять сложение умножением; 2) составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; 3) выполнять умножение и деление с числами 2 и 3; 4) решать задачи изученных видов; 5) решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; 6) выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок в правильном порядке; 7) анализировать текстовые задачи; 8) составлять схемы к задачам; 9) решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (в несколько раз); 10) пользоваться таблицей умножения и деления; 11) составлять таблицу умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7; 12) решать задачи на приведение к единице.
Ученик получит возможность научиться: 1) решать нестандартные задачи; 2) работать самостоятельно; 3) сочинять математические сказки; 4) оформлять свои масли с применением средств ИКТ. |
1) применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений; 2) вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок; 3) использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений;
4) использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения; 5) анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись разными способами, в том числе в табличной форме; 6) моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей; 7) решать задачи арифметическими способами; 8) сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; 9) приводить объяснения; 10) выполнять задания логического и поискового характера; 11) оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; 12) анализировать свои действия и управлять ими; 13) составлять план решения задачи; 14) действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану; 15) пояснять ход решения задачи; 16) наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие ( вопрос) задачи при изменении в её решении; 17) обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные при решении; 18) воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7; 19) применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений; 20) находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного; 21)составлять план успешной игры; 22) составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов; 23) анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов; 24) собирать и классифицировать информацию; 25) оценивать ход и результат работы. |
1(9) | 18.09 | Конкретный смысл умножения и деления |
2(10) | 19.09 | Связь умножения и деления Математ.диктант |
3(11) | 20.09 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 |
4(12) | 21.09 | Таблица умножения и деления с числом 3 |
5(13) | 25.09 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач |
6(14) | 26.09 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов Математический диктант |
7(15) 8(16) | 27.09 28.09 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях |
9(17) | 02.10 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи |
10(18) | 03.10 | Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения. Тест (×2, 3 и :2, 3) |
11(19) | 04.10 | Таблица умножения и деления с числом 4 |
12(20) | 05.10 | Закрепление. Таблица Пифагора |
13(21) 14(22) | 09.10, 10.10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз Математический диктант |
15(23) 16(24) | 11.10 12.10 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз |
17(25) | 16.10 | Таблица умножения и деления с числом 5 |
18(26 | 17.10 | Задачи на кратное сравнение чисел. Математ.диктант |
19(27) | 18.10 | Задачи на кратное сравнение. Кратное сравнение чисел. |
20(28) | 19.10 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел |
21(29) | 23.10 | Таблица умножения и деления с числом 6 |
22(30) | 24.10 | Закрепление. Решение задач. Математ.диктант |
23(31) | 25.10 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального |
24(32) | 26.10 | Контрольная работа№1 по теме «Табличное умножение и деление». Анализ контрольной работы. |
25(33) | 07.11 | Таблица умножения и деления с числом 7 |
26(34) 27(35) | 08.11 09.11 | Что узнали. Чему научились Математический диктант |
28(36) | 13.11 | «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: математические игры. |
29 (37) | 14.11 | Наши проекты. Математические сказки. |
Табличное умножение и деление (продолжение) 28 часов |
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 (17 ч)
Доли (11 ч) | 1) широкая мотивационная основа учебной деятельности; 2) ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности; 3) способность к самооценке на основе критерия успешности; 4) учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Регулятивные: 1) учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; 2) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; 3) контролировать способ решения; 4) различать способ и результат действия; 5) вносить необходимые коррективы; 6) осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. Познавательные: 1) использовать знаково-символические средства; 2) осуществлять поиск необходимой информации; 3) осуществлять анализ объектов, сравнение; 4) строить рассуждения в форме связи простых суждений; 5) обобщать и делать выводы; 6) устанавливать аналогии; 7) владеть общим приёмом решения задач; 8) устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: 1) учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций; 2) формулировать собственное мнение и позицию; 3) договариваться и приходить к общему решению; 4) контролировать действия партнёра; 5) задавать вопросы. | Ученик научится 1) сравнивать площади фигур способом наложения; 2) пользоваться таблицей умножения и деления; 3) решать задачи изученных видов; 4) измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах и квадратных дециметров; 5) вычислять площадь по формуле; 6) составлять таблицу умножения и деления с числами 8 и 9; 7) умножать на 1; 8) умножать на 0; 9) определять доли и сравнивать их; 10) чертить окружность; 11) различать понятия «круг», «окружность»; 12) находить радиус и диаметр окружности; 13) различать временные понятия (год, месяц, сутки); 14) работать самостоятельно. Ученик получит возможность научиться 1) пользоваться циркулем при построении окружности; 2) применять полученные ЗУН; 3) понимать причины ошибок. |
1) воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления;
2) применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений;
3) сравнивать геометрические фигуры по площади;
4) находить площадь прямоугольника разными способами;
5) умножать числа на 1 и на 0;
6) выполнять деление 0 на число, не равное 0;
7) анализировать задачи;
8) устанавливать зависимости между величинами;
9) составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов;
10) чертить окружность (круг) с использованием циркуля; 11) моделировать различное расположение кругов на плоскости;
12) классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию;
13) находить долю величины и величину по ее доле;
14) сравнить разные доли одной и той же величины;
15) описывать явления и события с использованием величин времени;
16) переводить одни единицы времени в другие;
17) дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их;
18) располагать предметы на плане комнаты по описанию;
19) работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы;
20) оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
21) анализировать свои действия и управлять ими. |
1(38) | 15.11 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Математический диктант |
2(39) | 16.11 | Единица площади – квадратный сантиметр |
3(40) | 20.11 | Площадь прямоугольника |
4(41) | 21.11 | Таблица умножения и деления с числом 8 |
5(42) | 22.11 | Закрепление Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление» |
6 (43) | 23.11 | Закрепление темы: «Табличное умножение и деление» |
7(44) | 27.11 | Таблица умножения и деления с числом 9 |
8(45) | 28.11 | Единица площади – квадратный дециметр |
9(46) | 29.11 | Сводная таблица умножения Математически й диктант |
10(47) | 30.11 | Решение задач, изученных видов |
11(48) | 04.12 | Единица площади – квадратный метр |
12(49) | 05.12 | Закрепление. «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты; деление фигуры на части; применение знаний в измененных условиях; построение цепочки логических рассуждений; определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка простейшее высказывание с использованием понятий «все …», «если …, то …» |
13(50) | 06.12 | Контрольная работа№2 по теме «Табличное умножение и деление» |
14(51) | 07.12 | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. |
15(52) | 11.12 | Умножение на 1 |
16(53) | 12.12 | Умножение на 0 |
17(54) 18(55) | 13.12 14.12 | Деление вида а : а, 0 : а Математически .диктант |
19(56) | 18.12 | Задачи в 3 действия. «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты; задания на описание расположения предметов в действительности и на плане; деление фигуры на части; работа на Вычислительной машине |
20(57) | 19.12 | Доли. Образование и сравнение долей. |
21(58) | 20.12 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Математический диктант |
22(59) | 21.12 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле |
23(60) 24(61) | 25.12 26.12 | Единицы времени – год, месяц, сутки. |
25(61) | 27.12 | Контрольная работа№3 по теме «Табличное умножение и деление». Анализ контрольной работы. |
26(62) | 09.01 | «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи практического содержания, связанные с определением времени; применение знаний в измененных условиях; создание моделей для решения задач повышенной сложности |
27(63) | 10.01 | Что узнали. Чему научились
|
Приёмы умножения для случаев вида 23х4, 4х23 (6 ч) Приёмы деления для случаев вида 78:2, 69:3 (9 ч) Деление с остатком (12 ч) |
1) личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий 2) смыслополагание;
3) объяснять выбор действий для решения;
4) ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности; | Регулятивные: 1) учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; 2) контролировать способ решения; 3) различать способ и результат действия; 4) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; 5) вносить необходимые коррективы; 6) осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. Познавательные: 1) осуществлять поиск необходимой информации; 2) осуществлять анализ объектов, сравнение; 3) строить рассуждения в форме связи простых суждений; 4) обобщать и делать выводы; 5) устанавливать аналогии; 6) устанавливать причинно-следственные связи. 7) владеть общим приёмом решения задач; 8) использовать модели, схемы. Коммуникативные: 1) учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций; 2) формулировать собственное мнение и позицию; 3) договариваться и приходить к общему решению; 4) контролировать действия партнёра; 5) задавать вопросы. | Ученик научится: 1) моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел; 2) пользоваться математической терминологией; 3) выполнять умножение (деление) суммы на число; 4) решать задачи, используя приём умножения (деления) суммы на число; 5) выполнять деление двузначного числа на однозначное; 6) использовать взаимосвязь умножения и деления; 7) выполнять деление двузначного числа на двузначного способом подбора; 8) решать уравнения; 9) выполнять деление с остатком; 10) выполнять проверку деления с остатком; 11) работать с дополнительными источниками информации. Ученик получит возможность научиться: 1) оформлять деление с остатком в столбик; 2) применять полученные ЗУН; 3) понимать причины ошибок; 4) выступать перед аудиторией сверстников. 1, 2, 5 1, 2, 7 1, |
1) выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами;
2) использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления;
3) сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный;
4) использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление; 5) решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя;
6) разъяснять смысл деления с остатком;
7) выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком;
8) решать текстовые задачи арифметическим способом;
9) вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв;
10) решать задачи логического и поискового характера;
11) выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»;
12) выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям;
13) составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами;
14) проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их;
15) составлять план решения задачи;
16) работать в парах, анализировать и оценивать результат работы;
17) оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
18) анализировать свои действия и управлять ими. |
1(64) | 11.01 | Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3 Математ.диктант |
2(65) | 15.01 | Прием деления для случаев вида 80 : 20 |
3(66) | 16.01 | Умножение суммы на число |
4(67) | 17.01 | Решение задач несколькими способами |
5(68) | 18.01 | Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 Математ.диктант |
6(69) | 22.01 | Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 закрепление |
7(70) | 23.01 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального |
8(71) | 24.01 | Выражение с двумя переменными |
9(72) 10(73) | 25.01 29.01 | Деление суммы на число. Математический диктант |
11(74) | 30.01 | Закрепление. «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: решение задач практического и геометрического содержания |
12(75) | 31.01 | Связь между числами при делении |
13(76) | 01.02 | Проверка деления умножением. Математический диктант |
14(77) | 05.02 | Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 |
15(78) | 06.02 | Проверка умножения с помощью деления. |
16(79) | 07.02 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. Математический диктант |
17(80) | 08.02 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи логического содержания; определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка простейшее высказывание с использованием понятий «все …», «если …, то …»; работа на Вычислительной машине |
18(81) | 12.02 | Что узнали. Чему научились. |
19(82) | 13.02 | Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» |
20(83) | 14.02 | Деление с остатком. |
21(84) 22(85) 23 (86) | 15.02 19.02 20.02 | Приемы нахождения частного и остатка. Математический диктант |
24(87) | 21.02 | Деление меньшего числа на большее. |
25(88) | 22.02 | Проверка деления с остатком. |
26(89) | 26.02 | Что узнали. Чему научились Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты» |
27(90) | 27.02 | Контрольная работа №4 по теме «Внетабличное умножение и деление». |
28 (91) | 28.02 | Анализ контрольной работы. «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты
| |
Нумерация (13ч) |
1) широкая мотивационная основа учебной деятельности;
2) ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
3) способность к самооценке на основе критерия успешности; 4) учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Регулятивные: 1) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; 2) контролировать способ решения; 3) различать способ и результат действия; 4) вносить необходимые коррективы; 5) осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. Познавательные: 1) осуществлять поиск необходимой информации; 2) строить рассуждения в форме связи простых суждений; 3) обобщать и делать выводы; 4) устанавливать аналогии; 5) владеть общим приёмом решения задач; 6) устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: 1) учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций; 2) формулировать собственное мнение и позицию; 3) контролировать действия партнёра; 4) задавать вопросы | Ученик научится: 1) называть трёхзначные числа; 2) решать задачи с пропорциональными величинами; 3) выполнять внетабличное умножение и деление; 4) записывать трёхзначные числа; 5) решать задачи изученных видов; 6) применять приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; 7) решать задачи на кратное и разностное сравнение; 8) записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; 9) выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые; 10) сравнивать трёхзначные числа; 11) выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; 12) взвешивать предметы и сравнивать их по массе. Ученик получит возможность научиться: 1) классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; 2) применять полученные ЗУН; 3) понимать причины ошибок; 4) работать самостоятельно.
| 1) читать и записывать трехзначные числа; 2) сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения; 3) заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых; 4) упорядочивать заданные числа; 5) устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа; 6) группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию; 7) переводить одни единицы массы в другие; 8) сравнивать предметы по массе; 9) читать и записывать числа римскими цифрами; 10) сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел; 11) читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами. |
1(92) | 01.03 | Устная нумерация. |
2(93) | 05.03 | Письменная нумерация. Математический диктант |
3(94) | 06.03 | Разряды счетных единиц. |
4(95) | 07.03 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. |
5(96) | 12.03 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз |
6(97) | 13.03 | Замена числа суммой разрядных слагаемых. Математический диктант |
7(98) | 14.03 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел. |
8(99) | 15.03 | Сравнение трехзначных чисел. |
9(100) | 19.03 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Математический диктант |
10(101) | 20.03 | Контрольная работа» №5 по теме «Числа от 1 до 1000».Анализ работ |
11(102) | 21.03 | Единицы массы – килограмм, грамм. |
12(103) | 22.03 | Что узнали. Чему научились. |
13(104) | 02.04 | «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи – расчеты; задачи логического содержания; вычерчивание узоров; работа на Вычислительной машине |
Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание (10 часов) |
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (3 ч) Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000 (7ч) |
1) учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
2) ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
3) способность к самооценке на основе критерия успешности. | Регулятивные: 1) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; 2) вносить необходимые коррективы; 3) осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; 4) учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: 1) строить речевое высказывание в устной форме; 2) анализировать и делать выводы; 3) строить рассуждения в форме связи простых суждений. Коммуникативные: 1) формулировать собственное мнение и позицию; 2) договариваться и приходить к общему решению; 3) контролировать себя и партнёра; 4) работать в парах. | 1) выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел; 2) решать задачи изученных видов; 3) выполнять проверку арифметических действий; 4) выполнять задания творческого и поискового характера; 5) выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; 6) распознавать виды треугольников; 7) переводить одни единицы измерения в другие. Ученик получит возможность научиться: 1) проводить проверку правильности вычислений; 2) понимать причины ошибок; 3) работать самостоятельно. | 1) выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений; 2) сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; 3) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел; 4) выполнять эти действия с числами в пределах 1 000; 5) контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях; 6) использовать различные приемы проверки правильности вычислений; 7) различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их; 8) решать задачи творческого и поискового характера. |
1(105) 2(106) | 03.04 04.04 | Приемы устных вычислений. Математический диктант |
3(107) | 05.04 | Закрепление. |
4(108) | 09.04 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений. |
5(109) | 10.04 | Приемы письменных вычислений. Математический диктант |
6(110) | 11.04 | Алгоритм письменного сложения. |
7(111) | 12.04 | Алгоритм письменного вычитания. |
8(112) | 16.04 | Виды треугольников (по соотношению сторон). |
9(113) 10(114) | 17.04 18.04 | Закрепление. Математический диктант |
11(115) | 19.04 | Что узнали. Чему научились. «Страничка для любознательных» - Готовимся к олимпиаде |
12(116) | 23.04 | Контрольная работа№6 по теме «Сложение и вычитание».Анализ работ |
Умножение и деление (12 часов) |
Приёмы устных вычислений (4 ч)
Приёмы письменного умножения и деления на однозначное число (8 ч) | 1) широкая мотивационная основа учебной деятельности;
2) ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
3) способность к самооценке на основе критерия успешности; | Регулятивные: 1) учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; 2) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; 3) вносить необходимые коррективы; 4) осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. Познавательные: 1) осуществлять анализ объектов, сравнение; 2) строить рассуждения в форме связи простых суждений; 3) обобщать и делать выводы; 4) владеть общим приёмом решения задач; Коммуникативные: 1) учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций; 2) формулировать собственное мнение и позицию; 3) договариваться и приходить к общему решению; 4) контролировать действия партнёра; 5) задавать вопросы. | Ученик научится: 1) выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; 2) использовать математическую терминологию; 3) различать треугольники по видам углов; 4) решать задачи изученных видов; 5) выполнять задания творческого и поискового характера; 6) выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; 7) сравнивать разные способы записи умножения; 8) делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; 9) выполнять проверку письменного деления умножением; 10) пользоваться калькулятором. Ученик получит возможность научиться: 1) выбирать наиболее удобный способ записи умножения; 2) вычислять с помощью калькулятора; 3) применять ЗУН. |
1) использовать различные приемы для устных вычислений;
2) сравнивать разные способы вычислений;
3) выбирать удобный способ вычислений;
4) различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный;
5) находить их в более сложных фигурах;
6) применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однознаное и выполнять эти действия;
7) использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. |
1(117) 2(118) 3(119) | 24.04 25.04 26.04 | Приемы устных вычислений. Математический диктант |
4(120) | 28.04 | Виды треугольников по видам углов. Математ.диктант |
5(121) | 03.05 | Закрепление. «Страничка для любознательных» - применение знаний в изменённых условиях. |
6(122) 7(123) | 07.05 08.05 | Прием письменного умножения на однозначное число. Математический диктант |
8(124) | 10.05 | Закрепление. |
9(125) 10(126) | 14.05 15.05 | Прием письменного деления на однозначное число. |
11(127) | 16.05 | Проверка деления умножением. Математический .диктант |
12(128) | 17.05 | Знакомство с калькулятором. |
13(129) | 21.05 | Что узнали. Чему научились. |
14(130) | 22.05 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление» |
1(131) | 23.05 | Итоговая контрольная работа. Промежуточная аттестация |
2-7(132 – 136) | 24.05 25.05 29.05 30.05 31.05 | Анализ контрольной работы. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе». Математический диктант |