СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по математике.3 класс.Школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по математике.3 класс. Школа России.с УУД.

Просмотр содержимого документа
«КТП по математике.3 класс.Школа России.»

п/п

Дата

Тема раздела

(урока)

Планируемые результаты

Характеристика деятельности

учащихся

Личностные

Метапредметные

Предметные

Сложение и вычитание (продолжение) (8 часов)

Повторение изученного (8ч)

1) развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения;

2) рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

3) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

4) ориентирование на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.




Регулятивные

1) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

2) осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

3) вносить необходимые коррективы в действия;

4) учитывать выделенные учителем ориентиры.

Познавательные

1) анализировать и делать выводы;

2) использовать знаково-символические средства;

3) строить рассуждения в форме связи простых суждений.



Коммуникативные

1) формулировать собственное мнение и позицию;

2) строить понятные для партнёра высказывания;

3) договариваться и приходить к общему решению.

Ученик научится:

1) называть числа до 100 в порядке их следования при счёте;

2) называть числа, следующие и предшествующие данным;

3) выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

4) решать уравнения подбором числа;

5) выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы;

6) решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении и вычитании;

7) обозначать фигуры буквами;

8) применять полученные ЗУН на практике.

Ученик получит возможность научиться:

1) решать нестандартные задачи;

2) работать самостоятельно.






1) выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;

2) решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении и вычитании;

3) обозначать геометрические фигуры буквами;

4) выполнять задания творческого и поискового характера;

5) планировать работу на уроке;

6) вычислять значения выражений с переменной;

7) проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

1

04.09

Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания





2

05.09

Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия





3

06.09

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения





4

07.09

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым





5

11.09

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым





6,7

12.09,

13.09

Обозначение геометрических фигур буквами. Практическая работа.

Математический диктант





8

14.09

Что узнали. Чему научились.

Тест. Входящий контроль.

Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: чтение готовых таблиц – умение извлекать из таблиц нужную информацию; определение закономерности, по которой составлена числовая последовательность; применение знаний в измененных условиях; задания на определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка простейшее высказывание с использованием понятий «все …», «каждый …»; работа на Вычислительной машине





Табличное умножение и деление (56 часов)

Табличное умножение и деление (продолжение) 28 часов

Повторение (5 ч)



Зависимости между пропорциональными величинами (11ч)



Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора. (12ч)






1) ориентирование на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;

2) широкая мотивационная основа учебной деятельности;

3) способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

4) анализ своих действий и управление  ими;

5) объяснять выбор действий для решения.

Регулятивные:

1) учитывать выделенные учителем ориентиры;

2) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

3) различать способ и результат действия;

4) вносить необходимые коррективы в действие;

5) прогнозирование уровня усвоения;

6) обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенных при решении

7) оценивание результатов продвижения по теме, проявление личностной заинтересованности  в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Познавательные:

1) строить речевое высказывание в устной форме;

2) ориентироваться на разнообразие способов решения;

3)осуществлять анализ объектов;

4) устанавливать аналогии;

5) выделение познавательной цели;

6) прогнозирование результата  вычислений.



Коммуникативные:

1) контролировать действия партнёра;

2) договариваться и приходить к общему решению;

3) использовать речь для регуляции своего действия.

4) умение выражать свои мысли полно и точно;

5) разрешение конфликтов;

6) формулировать собственное мнение и позицию.


Ученик научится:

1) заменять сложение умножением;

2) составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

3) выполнять умножение и деление с числами 2 и 3;

4) решать задачи изученных видов;

5) решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

6) выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок в правильном порядке;

7) анализировать текстовые задачи;

8) составлять схемы к задачам;

9) решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (в несколько раз);

10) пользоваться таблицей умножения и деления;

11) составлять таблицу умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7;

12) решать задачи на приведение к единице.





Ученик получит возможность научиться:

1) решать нестандартные задачи;

2) работать самостоятельно;

3) сочинять математические сказки;

4) оформлять свои масли с применением средств ИКТ.



1) применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений;

2) вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок;

3) использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений;



4) использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения;

5) анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись разными способами, в том числе в табличной форме;

6) моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей;

7) решать задачи арифметическими способами;

8) сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;

9) приводить объяснения;

10) выполнять задания логического и поискового характера;

11) оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

12) анализировать свои действия и управлять ими;

13) составлять план решения задачи;

14) действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану;

15) пояснять ход решения задачи;

16) наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие ( вопрос) задачи при изменении в её решении;

17) обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные при решении;

18) воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7;

19) применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений;

20) находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного;

21)составлять план успешной игры;

22) составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов;

23) анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов;

24) собирать и классифицировать информацию;

25) оценивать ход и результат работы.

1(9)

18.09

Конкретный смысл умножения и деления

2(10)

19.09

Связь умножения и деления Математ.диктант

3(11)

20.09

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

4(12)

21.09

Таблица умножения и деления с числом 3

5(13)

25.09

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

6(14)

26.09

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов Математический диктант

7(15) 8(16)

27.09

28.09

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

9(17)

02.10


Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

10(18)

03.10


Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения. Тест (×2, 3 и :2, 3)

11(19)

04.10

Таблица умножения и деления с числом 4

12(20)

05.10

Закрепление. Таблица Пифагора

13(21) 14(22)

09.10,

10.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз Математический диктант

15(23) 16(24)

11.10

12.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

17(25)

16.10

Таблица умножения и деления с числом 5


18(26

17.10

Задачи на кратное сравнение чисел. Математ.диктант

19(27)

18.10

Задачи на кратное сравнение. Кратное сравнение чисел.

20(28)

19.10

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

21(29)

23.10

Таблица умножения и деления с числом 6

22(30)

24.10

Закрепление. Решение задач. Математ.диктант

23(31)

25.10

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

24(32)

26.10

Контрольная работа№1 по теме «Табличное умножение и деление». Анализ контрольной работы.

25(33)

07.11

Таблица умножения и деления с числом 7

26(34) 27(35)

08.11

09.11

Что узнали. Чему научились Математический диктант

28(36)

13.11

«Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: математические игры.

29 (37)

14.11

Наши проекты. Математические сказки.

Табличное умножение и деление (продолжение) 28 часов

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 (17 ч)



Доли (11 ч)

1) широкая мотивационная основа учебной деятельности;

2) ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;

3) способность к самооценке на основе критерия успешности;

4) учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

1) учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

2) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

3) контролировать способ решения;

4) различать способ и результат действия;

5) вносить необходимые коррективы;

6) осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности.

Познавательные:

1) использовать знаково-символические средства;

2) осуществлять поиск необходимой информации;

3) осуществлять анализ объектов, сравнение;

4) строить рассуждения в форме связи простых суждений;

5) обобщать и делать выводы;

6) устанавливать аналогии;

7) владеть общим приёмом решения задач;

8) устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

1) учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций;

2) формулировать собственное мнение и позицию;

3) договариваться и приходить к общему решению;

4) контролировать действия партнёра;

5) задавать вопросы.


Ученик научится

1) сравнивать площади фигур способом наложения;

2) пользоваться таблицей умножения и деления;

3) решать задачи изученных видов;

4) измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах и квадратных дециметров;

5) вычислять площадь по формуле;

6) составлять таблицу умножения и деления с числами 8 и 9;

7) умножать на 1;

8) умножать на 0;

9) определять доли и сравнивать их;

10) чертить окружность;

11) различать понятия «круг», «окружность»;

12) находить радиус и диаметр окружности;

13) различать временные понятия (год, месяц, сутки);

14) работать самостоятельно.

Ученик получит возможность научиться

1) пользоваться циркулем при построении окружности;

2) применять полученные ЗУН;

3) понимать причины ошибок.




1) воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления;



2) применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений;



3) сравнивать геометрические фигуры по площади;



4) находить площадь прямоугольника разными способами;



5) умножать числа на 1 и на 0;



6) выполнять деление 0 на число, не равное 0;



7) анализировать задачи;



8) устанавливать зависимости между величинами;



9) составлять план решения задачи, решать

текстовые задачи разных видов;



10) чертить окружность (круг) с использованием циркуля;


11) моделировать различное расположение кругов на плоскости;



12) классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию;



13) находить долю величины и величину по ее доле;



14) сравнить разные доли одной и той же величины;



15) описывать явления и события с использованием величин времени;



16) переводить одни единицы времени в другие;



17) дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их;



18) располагать предметы на плане комнаты по описанию;



19) работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы;



20) оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;



21) анализировать свои действия и управлять ими.

1(38)

15.11

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Математический диктант

2(39)

16.11

Единица площади – квадратный сантиметр

3(40)

20.11

Площадь прямоугольника

4(41)

21.11

Таблица умножения и деления с числом 8

5(42)

22.11

Закрепление

Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление»

6 (43)

23.11

Закрепление темы: «Табличное умножение и деление»

7(44)

27.11

Таблица умножения и деления с числом 9

8(45)

28.11

Единица площади – квадратный дециметр

9(46)

29.11

Сводная таблица умножения Математически й диктант

10(47)

30.11

Решение задач, изученных видов

11(48)

04.12

Единица площади – квадратный метр

12(49)

05.12

Закрепление. «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты; деление фигуры на части; применение знаний в измененных условиях; построение цепочки логических рассуждений; определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка простейшее высказывание с использованием понятий «все …», «если …, то …»

13(50)


06.12

Контрольная работа№2 по теме «Табличное умножение и деление»

14(51)

07.12

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

15(52)

11.12

Умножение на 1

16(53)

12.12

Умножение на 0

17(54) 18(55)

13.12

14.12

Деление вида а : а, 0 : а Математически .диктант

19(56)

18.12

Задачи в 3 действия. «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты; задания на описание расположения предметов в действительности и на плане; деление фигуры на части; работа на Вычислительной машине

20(57)

19.12

Доли. Образование и сравнение долей.

21(58)

20.12

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Математический

диктант

22(59)

21.12

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

23(60)

24(61)

25.12

26.12

Единицы времени – год, месяц, сутки.

25(61)

27.12

Контрольная работа№3 по теме «Табличное умножение и деление». Анализ контрольной работы.

26(62)

09.01

«Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи практического содержания, связанные с определением времени; применение знаний в измененных условиях;

создание моделей для решения задач повышенной сложности


27(63)

10.01

Что узнали. Чему научились




























Приёмы умножения для случаев вида 23х4, 4х23 (6 ч)

Приёмы деления для случаев вида 78:2, 69:3 (9 ч)

Деление с остатком (12 ч)



1) личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

2) смыслополагание;



3) объяснять выбор действий для решения;



4) ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;

Регулятивные:

1) учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

2) контролировать способ решения;

3) различать способ и результат действия;

4) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

5) вносить необходимые коррективы;

6) осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности.

Познавательные:

1) осуществлять поиск необходимой информации;

2) осуществлять анализ объектов, сравнение;

3) строить рассуждения в форме связи простых суждений;

4) обобщать и делать выводы;

5) устанавливать аналогии;

6) устанавливать причинно-следственные связи.

7) владеть общим приёмом решения задач;

8) использовать модели, схемы.

Коммуникативные:

1) учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций;

2) формулировать собственное мнение и позицию;

3) договариваться и приходить к общему решению;

4) контролировать действия партнёра;

5) задавать вопросы.


Ученик научится:

1) моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел;

2) пользоваться математической терминологией;

3) выполнять умножение (деление) суммы на число;

4) решать задачи, используя приём умножения (деления) суммы на число;

5) выполнять деление двузначного числа на однозначное;

6) использовать взаимосвязь умножения и деления;

7) выполнять деление двузначного числа на двузначного способом подбора;

8) решать уравнения;

9) выполнять деление с остатком;

10) выполнять проверку деления с остатком;

11) работать с дополнительными источниками информации.

Ученик получит возможность научиться:

1) оформлять деление с остатком в столбик;

2) применять полученные ЗУН;

3) понимать причины ошибок;

4) выступать перед аудиторией сверстников.

1, 2, 5

1, 2, 7

1,






1) выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами;



2) использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления;



3) сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный;



4) использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление;

5) решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя;



6) разъяснять смысл деления с остатком;



7) выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком;



8) решать текстовые задачи арифметическим способом;



9) вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв;



10) решать задачи логического и поискового характера;



11) выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»;



12) выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям;



13) составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами;



14) проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их;



15) составлять план решения задачи;



16) работать в парах, анализировать и оценивать результат работы;



17) оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;



18) анализировать свои действия и управлять ими.

1(64)

11.01

Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3 Математ.диктант

2(65)

15.01

Прием деления для случаев вида 80 : 20

3(66)

16.01

Умножение суммы на число

4(67)

17.01

Решение задач несколькими способами

5(68)

18.01

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23

Математ.диктант

6(69)

22.01

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23

закрепление

7(70)

23.01

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

8(71)

24.01

Выражение с двумя переменными

9(72) 10(73)

25.01

29.01

Деление суммы на число. Математический диктант

11(74)

30.01

Закрепление. «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: решение задач практического и геометрического содержания

12(75)

31.01

Связь между числами при делении

13(76)

01.02

Проверка деления умножением. Математический диктант

14(77)

05.02

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

15(78)

06.02

Проверка умножения с помощью деления.

16(79)


07.02


Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. Математический диктант

17(80)

08.02

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи логического содержания; определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка простейшее высказывание с использованием понятий «все …»,

«если …, то …»; работа на Вычислительной машине

18(81)

12.02

Что узнали. Чему научились.

19(82)

13.02

Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

20(83)

14.02

Деление с остатком.

21(84)

22(85) 23 (86)


15.02

19.02

20.02


Приемы нахождения частного и остатка. Математический диктант

24(87)

21.02

Деление меньшего числа на большее.

25(88)

22.02

Проверка деления с остатком.

26(89)

26.02

Что узнали. Чему научились

Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты»

27(90)

27.02

Контрольная работа №4 по теме «Внетабличное умножение и деление».

28 (91)

28.02

Анализ контрольной работы. «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты



























Нумерация (13ч)



1) широкая мотивационная основа учебной деятельности;



2) ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;



3) способность к самооценке на основе критерия успешности;

4) учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Регулятивные:

1) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

2) контролировать способ решения;

3) различать способ и результат действия;

4) вносить необходимые коррективы;

5) осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности.

Познавательные:

1) осуществлять поиск необходимой информации;

2) строить рассуждения в форме связи простых суждений;

3) обобщать и делать выводы;

4) устанавливать аналогии;

5) владеть общим приёмом решения задач;

6) устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

1) учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций;

2) формулировать собственное мнение и позицию;

3) контролировать действия партнёра;

4) задавать вопросы


Ученик научится:

1) называть трёхзначные числа;

2) решать задачи с пропорциональными величинами;

3) выполнять внетабличное умножение и деление;

4) записывать трёхзначные числа;

5) решать задачи изученных видов;

6) применять приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз;

7) решать задачи на кратное и разностное сравнение;

8) записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

9) выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые;

10) сравнивать трёхзначные числа;

11) выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц;

12) взвешивать предметы и сравнивать их по массе.

Ученик получит возможность научиться:

1) классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их;

2) применять полученные ЗУН;

3) понимать причины ошибок;

4) работать самостоятельно.




1) читать и записывать трехзначные числа;

2) сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения;

3) заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых; 4) упорядочивать заданные числа;

5) устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или

восстанавливать пропущенные в ней числа;

6) группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию;

7) переводить одни единицы массы в другие;

8) сравнивать предметы по массе;

9) читать и записывать числа римскими цифрами;

10) сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел;

11) читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.

1(92)

01.03

Устная нумерация.

2(93)

05.03

Письменная нумерация. Математический диктант

3(94)

06.03

Разряды счетных единиц.

4(95)

07.03

Натуральная последовательность трехзначных чисел.

5(96)

12.03

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

6(97)

13.03

Замена числа суммой разрядных слагаемых. Математический диктант

7(98)

14.03

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел.

8(99)

15.03

Сравнение трехзначных чисел.

9(100)

19.03

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Математический диктант

10(101)

20.03

Контрольная работа» №5 по теме «Числа от 1 до 1000».Анализ работ

11(102)

21.03

Единицы массы – килограмм, грамм.

12(103)

22.03

Что узнали. Чему научились.

13(104)

02.04

«Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи – расчеты; задачи логического содержания; вычерчивание узоров; работа на Вычислительной машине

Числа от 1 до 1000

Сложение и вычитание (10 часов)

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (3 ч)

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000 (7ч)



1) учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;



2) ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;



3) способность к самооценке на основе критерия успешности.


Регулятивные:

1) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

2) вносить необходимые коррективы;

3) осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности;

4) учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

1) строить речевое высказывание в устной форме;

2) анализировать и делать выводы;

3) строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные:

1) формулировать собственное мнение и позицию;

2) договариваться и приходить к общему решению;

3) контролировать себя и партнёра;

4) работать в парах.


1) выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел;

2) решать задачи изученных видов;

3) выполнять проверку арифметических действий;

4) выполнять задания творческого и поискового характера;

5) выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик;

6) распознавать виды треугольников;

7) переводить одни единицы измерения в другие.

Ученик получит возможность научиться:

1) проводить проверку правильности вычислений;

2) понимать причины ошибок;

3) работать самостоятельно.

1) выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений;
2) сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

3) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел;

4) выполнять эти действия с числами в пределах 1 000;

5) контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях;

6) использовать различные приемы проверки правильности вычислений;

7) различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их;

8) решать задачи творческого и поискового характера.

1(105) 2(106)

03.04

04.04

Приемы устных вычислений. Математический диктант

3(107)

05.04

Закрепление.

4(108)

09.04

Разные способы вычислений. Проверка вычислений.

5(109)

10.04

Приемы письменных вычислений. Математический диктант

6(110)

11.04

Алгоритм письменного сложения.

7(111)

12.04

Алгоритм письменного вычитания.

8(112)

16.04

Виды треугольников (по соотношению сторон).

9(113) 10(114)

17.04 18.04

Закрепление. Математический диктант


11(115)


19.04

Что узнали. Чему научились. «Страничка для любознательных» - Готовимся к олимпиаде

12(116)

23.04


Контрольная работа№6 по теме «Сложение и вычитание».Анализ работ

Умножение и деление (12 часов)

Приёмы устных вычислений (4 ч)



Приёмы письменного умножения и деления на однозначное число (8 ч)

1) широкая мотивационная основа учебной деятельности;



2) ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;



3) способность к самооценке на основе критерия успешности;


Регулятивные:

1) учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

2) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

3) вносить необходимые коррективы;

4) осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности.

Познавательные:

1) осуществлять анализ объектов, сравнение;

2) строить рассуждения в форме связи простых суждений;

3) обобщать и делать выводы;

4) владеть общим приёмом решения задач;

Коммуникативные:

1) учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций;

2) формулировать собственное мнение и позицию;

3) договариваться и приходить к общему решению;

4) контролировать действия партнёра;

5) задавать вопросы.


Ученик научится:

1) выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число;

2) использовать математическую терминологию;

3) различать треугольники по видам углов;

4) решать задачи изученных видов;

5) выполнять задания творческого и поискового характера;

6) выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное;

7) сравнивать разные способы записи умножения;

8) делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно;

9) выполнять проверку письменного деления умножением;

10) пользоваться калькулятором.

Ученик получит возможность научиться:

1) выбирать наиболее удобный способ записи умножения;

2) вычислять с помощью калькулятора;

3) применять ЗУН.




1) использовать различные приемы для устных вычислений;



2) сравнивать разные способы вычислений;



3) выбирать удобный способ вычислений;



4) различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный;



5) находить их в более сложных фигурах;



6) применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однознаное и выполнять эти действия;



7) использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

1(117)

2(118) 3(119)

24.04

25.04

26.04

Приемы устных вычислений. Математический диктант


4(120)

28.04

Виды треугольников по видам углов. Математ.диктант


5(121)

03.05


Закрепление.

«Страничка для любознательных» - применение знаний в изменённых условиях.

6(122)

7(123)

07.05

08.05

Прием письменного умножения на однозначное число. Математический диктант


8(124)

10.05

Закрепление.

9(125) 10(126)

14.05

15.05

Прием письменного деления на однозначное число.

11(127)

16.05

Проверка деления умножением. Математический .диктант

12(128)

17.05

Знакомство с калькулятором.

13(129)

21.05

Что узнали. Чему научились.

14(130)

22.05

Проверочная работа по теме «Умножение и деление»

1(131)

23.05

Итоговая контрольная работа. Промежуточная аттестация

2-7(132 – 136)

24.05

25.05

29.05

30.05

31.05

Анализ контрольной работы.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе». Математический диктант





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!