Математика. 6 класс
5 часов в неделю, всего 170 часов.
№ урока
№
параграфа
Содержание учебного материала
Кол-во часов
план
факт
Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)
Глава 1
Делимость натуральных чисел
17
1 четверть
1-2
1
Делители и кратные
2
1-4сент
Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители
3-5
2
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
3
5-7сент
6-8
3
Признаки делимости на 9 и на 3
3
8-12сент
9
4
Простые и составные числа
1
13сент
10-12
5
Наибольший общий делитель
3
14-18сент
13-15
6
Наименьшее общее кратное
3
19-21сент
16
Повторение и систематизация учебного материала
1
22сент
17
Контрольная работа № 1
1
25сент
Глава 2
Обыкновенные дроби
38
18-19
7
Основное свойство дроби
2
26-27сент
Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями.
Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби
20-22
8
Сокращение дробей
3
28-2окт
23-25
9
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей
3
3-5окт
26-30
10
Сложение и вычитание дробей
5
6-12окт
31
Контрольная работа № 2
1
13окт
32-36
11
Умножение дробей
5
16-20окт
37-39
12
Нахождение дроби от числа
3
23-25окт
40
Контрольная работа № 3
1
26окт
41
13
Взаимно обратные числа
1
27окт
42-45
14
Деление дробей
4
30-2ноя
2 четверть
46
14
Деление дробей
1
13ноя
47-49
15
Нахождение числа по значению его дроби
3
14-16ноя
50
16
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные
1
17ноя
51
17
Бесконечные периодические десятичные дроби
1
20ноя
52-53
18
Десятичное приближение обыкновенной дроби
2
21-22ноя
54
Повторение и систематизация учебного материала
1
23ноя
55
Контрольная работа № 4
1
24ноя
Глава 3
Отношения и пропорции
28
56-57
19
Отношения
2
27-28ноя
Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.
Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.
Анализировать информацию, представленную
в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.
Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах
с равновозможными исходами.
Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга
58-61
20
Пропорции
4
29-4дек
62-64
21
Процентное отношение двух чисел
3
5-7дек
65
Контрольная работа № 5
1
8дек
66-67
22
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
2
11-12дек
68-69
23
Деление числа в данном отношении
2
13-14дек
70-71
24
Окружность и круг
2
15-18дек
72-74
25
Длина окружности. Площадь круга
3
19-21дек
75
26
Цилиндр, конус, шар
1
22дек
76-77
27
Диаграммы
2
25-26дек
78-80
28
Случайные события. Вероятность случайного события
3
27-29дек
3 четверть
81-82
Повторение и систематизация учебного материала
2
15-16янв
83
Контрольная работа № 6
1
17янв
Глава 4
Рациональные числа
и действия над ними
70
84-85
29
Положительные
и отрицательные числа
2
18-19янв
Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.
Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.
Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.
Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.
Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.
Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.
Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)
86-88
30
Координатная прямая
3
22-24янв
89-90
31
Целые числа.
Рациональные числа
2
25-26янв
91-93
32
Модуль числа
3
29-31янв
94-97
33
Сравнение чисел
4
1-6фев
98
Контрольная работа № 7
1
7фев
99-102
34
Сложение рациональных чисел
4
8-13фев
103-104
35
Свойства сложения рациональных чисел
2
14-15фев
105-109
36
Вычитание рациональных чисел
5
16-22фев
110
Контрольная работа № 8
1
23фев
111-114
37
Умножение рациональных чисел
4
24-28 фев
115-117
38
Свойства умножения рациональных чисел
3
1-5мар
118-122
39
Коэффициент.
Распределительное свойство умножения
5
6-12мар
123-126
40
Деление рациональных чисел
4
13-16мар
127
Контрольная работа № 9
1
19мар
128-130
41
Решение уравнений
3
20-22мар
4 четверть
131
41
Решение уравнений
1
2апр
132-136
42
Решение задач с помощью уравнений
5
3-9апр
137
Контрольная работа № 10
1
10апр
138-140
43
Перпендикулярные прямые
3
11-13апр
141-143
44
Осевая и центральная симметрии
3
16-18апр
144-145
45
Параллельные прямые
2
19-20апр
146-148
46
Координатная плоскость
3
23-25апр
149-150
47
Графики
2
26-27апр
151-152
Повторение и систематизация учебного материала
2
3-4май
153
Контрольная работа № 11
1
7май
Повторение и систематизация
учебного материала курса 6 класса
17
154
Повторение. Делимость натуральных чисел
1
8май
155-156
Повторение. Обыкновенные дроби
2
10-11май
157-158
Повторение. Отношения и пропорции
2
14-15май
159-160
Повторение. Рациональные числа и действия над ними
2
16-17май
161
Контрольная работа № 12
1
18май
162
Анализ контрольной работы №12
1
21май
163-170
Повторение. Рациональные числа и действия над ними
8
22-31май