СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по музыке 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по музыке 4 класс»

Календарно – тематическое планирование по музыке


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Плани-руемая

дата

Факти-ческая дата

предметные

метапредметные

личностные




РОССИЯ - РОДИНА МОЯ - 3 ЧАСА

I четверть – 9 ч


1

«Мелодия»

1

Научится: понимать что мелодия  – это основа музыки, участвовать в коллективном пении.

Получит возможность научиться: получать общие представления о музыкальной жизни современного социума.

Р: Самостоятельно воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество.

П: высказывать своё мнение о содержании музыкального произведения.

К: выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки.


Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения худ.-муз. образов.


1.09


2

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»


1

Научится: понимать что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении.

Получит возможность научиться: получать общие представления о музыкальной жизни современного социума.

Р: Самостоятельно подбирать ассоциативные ряды муз. произведениям.

П: выявлять общность истоков и особенности композиторской музыки.

К: творческое задание.


Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.


8.09


3

«Ты откуда, русская, зародилась, музыка?»

1

Научится: понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты

Получит возможность научиться: передавать настроение музыки в пении

Р: самостоятельно образцы народно-музыкального творчества.

П: выявлять общность истоков народной и композиторской музыки

К: исполнение народных песен.


Гордиться и уважать русские традиции.



15.09



О РОССИИ ПЕТЬ - ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ…-- 4 ЧАСА

4

«Святые Земли Русской» «Кирилл и Мефодий»


1

Научится: понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты.

Получит возможность научиться: откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками, определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях

Р: сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

П: свободно ориентироваться в терминах: икона, фреска, молитва, стихира.

К: рассуждать о значении азбуки в наши дни.


Уважать память о русских святых. Почитать создателей славянской азбуки.


22.09


5

«Праздников праздник, торжество из торжеств»

1

Научится: откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками, определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

Получит возможность научиться: осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, составлять рассказ по рисунку; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли

Р: самостоятельно различать жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

П: иметь представление о религиозных праздниках народов России и их традициях.

К: творческое задание.


Уважительное отношение к праздникам русской православной церкви.



29.09


6

«Светлый праздник»

1

Научится: откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками, определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

Получит возможность научиться: осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, составлять рассказ по рисунку; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли

Р: самостоятельно определять жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

П: иметь представление о традициях православных праздников.

К: выполнение творческого задания.


Хранить шедевры православного наследия.


6.10


7

«Народные праздники. Троица»


1

Научится: понимать названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки.

Получит возможность научиться эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.

Р: самостоятельно отличать главный признак народного праздника от религиозного.

П: знать историю создания иконы А.Рублева «Троица»

К: Объяснять смысл народного праздника

Хранить и почитать культурное наследие России.

13.10



ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ - 6 ЧАСОВ

8

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!»

1

Научится: понимать названия изученных произведений и их авторов.

Получит возможность научиться: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш)

Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и поэзии, и их связи.

П: отвечать на вопросы учителя.

К:понимать формы построения музыкальных и литературных произведений.


Гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов.


20.10


9

Зимнее утро. Зимний вечер

1

Научится: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции.


Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и поэзии, и их связи.

П: отвечать на вопросы учителя.

К:понимать формы построения музыкальных и литературных произведений.


Гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов.


27.10


II четверть – 8 ч




10

«Что за прелесть эти сказки» «Три чуда»

1

Научится: понимать названия изученных произведений и их авторов.

Получит возможность научиться: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш)

Р: самостоятельно распознавать художественный смысл произведения.

П: сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов.

К: выполнение творческого задания.


Гордиться русской поэзией и музыкой.


10.11


11

«Ярмарочное гуляние»

1

Научится: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Получит возможность научиться: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей.

Р: самостоятельно сопоставлять музыкальные образы народных праздников.

П: высказывать свое мнение о народных традициях.

К: разучивание и исполнение РНП.

Гордится и уважать русские традиции.


17.11


12

«Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый»»


1

Научится: передавать с помощью пластики движений, разный характер колокольных звонов.

Получит возможность научиться: распознавать, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения

Р: самостоятельно распознавать духовную музыку.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

Уважать русские народные традиции.

24.11


13

«Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый»»


1

Научится: передавать с помощью пластики движений, разный характер колокольных звонов.

Получит возможность научиться: распознавать, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения

Р: самостоятельно распознавать духовную музыку.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

Уважать русские народные традиции.

1.12





ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО! - 3 ЧАСА

14

«Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России»

1

Научится: определять названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации).

Получит возможность научиться: передавать настроение музыки в пластическом движении, пении

Р: самостоятельно определять мелодику народной музыки.

П: различать народную и композиторскую.

К: выполнение творческого задания.


Уважать народные легенды, мифы и предания.


8.12


15

«Оркестр Русских Народных Инструментов.

1

Научится: определять названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации).

Получит возможность научиться: передавать настроение музыки в пластическом движении, пении

Р: самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ.

П: знать народные обычаи, обряды.

К: исследовать историю создания муз. инструментов.

Общаться и взаимодействовать в процессе воплощения различных художественных образов.


15.12


16

«О музыке и му­зыкантах»

1


Р: самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ.

П: знать народные обычаи, обряды.

К: исследовать историю создания муз. инструментов.

Общаться и взаимодействовать в процессе воплощения различных художественных образов.


22.12



В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ - 5 ЧАСОВ

17

«Музыкальные инструменты»

«Вариации на тему Рококо»


1

Научится: понимать названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер, определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Получит возможность научиться участвовать в ролевых играх

Р: самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов.

П: овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения.

К: рассуждать о значении преобразующей силы в музыке.


Осмысленно исполнять сочинения различных жанров и стилей.


29.12


III четверть – 10 ч


18

М.П.Мусоргский «Старый замок».

1

Научится: понимать названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер, определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Получит возможность научиться участвовать в ролевых играх

Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности старинной музыки.

П: понимать смысл муз. терминов.

К: творческое задание.


Расширять музыкальный кругозор.


12.01


19

«Счастье в сирени живет….»

1

Научится: понимать названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер, определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Получит возможность научиться участвовать в ролевых играх

Р: знать и понимать музыку Рахманинова.

П: понимать смысл музыки Рахманинова.

К: творческое задание.


Гордиться русскими композиторами воспевающими Россию


19.01


20

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

1

Научится понимать смысл понятий – солист, хор, увертюра, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Получит возможность научиться : воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

Р: самостоятельно различать мелодии танцевальной музыки.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: размышлять о муз. произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.

Уважать творчество зарубежных композиторов.


26.01


21

«Патетическая соната. Годы странствий»

1

Научится понимать смысл понятий – солист, хор, увертюра, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Получит возможность научиться : воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

Р: самостоятельно выявлять интонационную линию в музыке.

П: узнавать музыкальные жанры.

К: понимать смысл терминов.


Расширять музыкальный кругозор.

2.02



В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ - 6 ЧАСОВ




22

«М.Глинка опера

«Иван Сусанин»

1

Научиться: понимать названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

Получит возможность

научиться: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.

Р: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам.

П: рассказывать либретто муз. произведения.

К: выявлять особенности развития образов


Гордиться патриотами нашей Родины.


9.02


23

«Сцена в лесу»

Опера «Иван Сусанин»


1

Научиться: понимать названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

Получит возможность

научиться: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.

Р: самостоятельно выявлять особенности развития образов.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: сопоставлять средства муз. выразительности.


Гордиться патриотами нашей Родины.



16.02


24

«М.Мусоргский опера «Хованщина» «Исходила младешенька»


1

Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения. Получит возможность научиться: называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

Р: самостоятельно определять куплетно-выриационную форму в музыке.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.


Знать историю своей Родины.


2.03


25

«Восточные мотивы в музыке русских композиторов»

1

Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Получит возможность на

учиться: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой); участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

Р: самостоятельно выявлять особенности развития муз. образов.

П: знать муз. термины.

К: творческое задание.

Формировать представление о роли музыки в жизни человека.


9.03


26

«Балет Игоря Стравинского «Петрушка»

1

Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Получит возможность научиться: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой


Р: самостоятельно

определять тембры муз. инструментов симф. оркестра.

П: логически анализировать и выявлять жанровую линию.

К: ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.

Развивать музыкально-эстетический вкус.


16.03


27

«Театр музыкальной комедии»

1

Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Получит возможность научиться: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой).

Р: самостоятельно определять интонационную линию в музыке.

П: знать основные закономерности построения оперетты и мюзикла.

К: творческое задание


Уважительно относиться к муз. культуре других народов.

23.03



ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ… - 7 ЧАСОВ

IV четверть – 7 ч

28

«Прелюдия»

1

Научится: узнавать название музыкальных средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык. Получит возможность научиться: анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства; сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Р: определять и сопоставлять различные по смыслу интонации.

П:распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

К: соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.


Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе муз. произведений русских композиторов.


6.04


29

«Исповедь души»

1

Научится: узнавать название музыкальных средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык. Получит возможность научиться:

анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

Р: самостоятельно оценивать и соотносить содержание и муз. язык произведения.

П: определять особенности взаимодействия развития муз. образов.

К: Творческое задание.


Расширять музыкальный кругозор.


13.04


30

«Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек»

1

Научится: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Получит возможность научиться: передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки,

передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

Р: самостоятельно уметь распознавать жанры музыки.

П: знать музыкальные термины.

К: Творческое задание.


Ориентироваться в культурном многообразии музыкальных жанров.


20.04


31

«Музыкальные инструменты. Гитара»

1

Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

Получит возможность научиться: называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусств

Р: самостоятельно называть имена известных бардов.

П: уметь распознавать худ. смысл муз. произведений для гитары.

К:Творческое задание.


Личностно оценивать музыку на уроке и вне школы.

27.04


32

«Музыкальный сказочник»

1

Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

Получит возможность научиться: называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусств

Р: самостоятельно пересказывать сюжет музыкальной сказки.

П: ориентироваться в музыкальных сюжетах главных героев .

К: творческое задание.


Гордиться культурным наследием.


4.05


33

«Рассвет на Москве-реке»

1

Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

Получит возможность научиться: называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусств

Р: самостоятельно выделять интонации помогающие услышать рассвет.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание

Уважать и помнить историю России.



11.05


34

«Обобщение»

1

Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

Получит возможность научиться: называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусств

Р: самостоятельно овладевать муз. навыками

П: ориентироваться в музыкальных терминах.

К: знать основы музыкальной культуры Родины и родного края.

Развивать художественный вкус и интерес к музыке.

18.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!