СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по музыке 7 класс ( автор программы «Музыка. 5-7 классы»./ Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.-М.: Просвещение, 2011.)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные результаты изучения музыки предполагают:                                                           

 1.общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

2. осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

3.Устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;

4. понимание интонационно –образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

5.осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

6. рассуждения о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;

7. применении е специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

8. Постижение музыкальных культурных традиций своего народа и разных народов мира; 9. расширение и обогащение опыта в различных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;

10. освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

Просмотр содержимого документа
«КТП по музыке 7 класс ( автор программы «Музыка. 5-7 классы»./ Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.-М.: Просвещение, 2011.)»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 13»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МБОУ г. Астрахани «СОШ №13»

________________

Л.В.Рахманова

«     » _______ 2018г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

 

__________________

И.А.Савчук

«     » _________ 2018 г.

Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарного цикла

Протокол № ______ от

 «    » ___________ 2018 г.

______________ Н.В.Симбиркина

 

Календарно-тематический план по музыке для индивидуального обучения

7 класс на 2018-2019 учебный год

(автор. программы «Музыка. 5-7 классы»./ Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.-М.: Просвещение, 2011.)



2018





































Календарно-тематическое планирование по музыке.

7 класс- 34часа.

темы

Дата

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Календ.

Фактич.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки(18 ч)

1.



Классика и современность.

Урок «открытия нового знания»

1

Знать нити связующие музыку прошлого и современностью.

Р: самостоятельно определять стиль музыки.

П: ориентироваться в муз. терминах.

К: знать новые версии и интерпретации муз. классических произведений


Уважительно относиться к «Серьезной» и «Легкой» музыке



2.



В музыкальном театре. Опера.

Урок общеметодологической направленности

1

Четко определять тесную связь различных жанров искусств в опере.


Р: самостоятельно определять эмоциональный строй и муз. язык главных героев в опере.

П: знать жанры оперы

( эпические, лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические,

бытовые).

К: знать значение оркестровых эпизодов.



Научиться понимать оперное искусство.


3.



Опера М.И.Глинки- «Иван Сусанин»

Урок общеметодологической направленности

1

Знать, как драматургия оперы помогает раскрыть патриотические чувства народа.


Р: самостоятельно определять интонационную выразительность музыки хора «Славься!».

П: четко определять кульминационную сцену оперы.

К: знать составные части оперы.

( интродукция и эпилог)


Уважать патриотические чувства русского народа.


4.



Опера А.П.Бородина- «Князь Игорь».

Урок «открытия нового знания»

1

Знать, как при помощи музыки можно передать восточный колорит и национальную культуру других народов.


Р: самостоятельно определять выразительные муз.средства использованные в песне «Плач Ярославны»

П: знать интонационно-жанровые особенности построения музыки

К: уметь описывать женские образы на картинах различных художников.



Вдумчиво относиться к опере и сопоставлять исторические события происходившие в России.


5.



Опера А.П.Бородина- «Князь Игорь».

Урок общеметодологической направленности

1



Вдумчиво относиться к опере и сопоставлять исторические события происходившие в России.



6.



В музыкальном театре.Балет.

Урок общеметодологической направленности

1

Знать и понимать главную идею балета, выраженную при помощи танца и пантомимы.


Р: самостоятельно определять вид и тип танца: классический, характерный, кордебалет, пантомима.

П:четко знать муз. термины.

К: знать роль музыки в балете

Научиться понимать сложные внутренние взаимоотношен.

Действующих лиц выраженные в танце.


7.



Балет Тищенко – « Ярославна»

Урок « открытия нового знания»

1

Знать роль хора в балета «Ярославна».

( драматическая роль -поясняющий текст от автора)





Р: самостоятельно определять главные темы героев.

П: сопоставлять плач-песню и плач-причитание.

К:понимать пластику движений эмоционального состояния героев.

Уважать корни руссого народа.

8.



Балет Тищенко – « Ярославна»

Урок « открытия нового знания»

1

Знать роль хора в балета «Ярославна».

( драматическая роль -поясняющий текст от автора

Р: самостоятельно определять главные темы героев.

П: сопоставлять плач-песню и плач-причитание.

К:понимать пластику движений эмоционального состояния героев

Уважительно относится к музыкальному творчеству американского народа.


9.



Героическая тема в русской музыке.







Урок общеметодологической направленности

1

Знать, как народный патриотизм отразился в музыкальном произведении

Р: самостоятельно определять героическую тему в музыке.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: уметь объяснять слова: «О поколении судят по героям»





Уважать героику русског народа.










10-11



Д.Гершвин – «Мой народ- американцы»

Урок общеметодологической направленности

2

Знать главные принципы муз.сцен. драматургии.

( контраст)


Р: самостоятельно опр. средства муз. выразит. отрицат. персонажей.

П:отличать негритянский фольклор от джазовой стилистики Гершвина.

К: уметь определять сферу муз. творчества Гершвина.



Расширять музыкальный кругозор в области балетного искусства.


Расширять свои познания в области духовной музыки

12-13



Опера « Кармен»Ж.Бизе

Урок общеметодологической направленности

2


Знать либретто оперы, её построение, драматизм и сюжет ( литер. произведение)


Р: самостоятельно

Определять танцевальность, маршевость и песенность в раскрытии образов героев.

П: определять кульминационный момент оперы.

К: определять жанровые особенности тем главных героев.





Расширять музыкальный кругозор.

Образно воспринимать

Музыкальные зарисовки.


14



Балет «Кармен» Р.К. Щедрина

Урок « открытия нового знания»

1

Знать, что слияние средств выразительности помогает взглянуть на классическое произведение по новому.


Р: самостоятельно определять приемы оркестровки, используемые Щедриным, чтобы усилить национальный характер музыки.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: находить «цитаты» оперы Бизе в балете Щедрина «Кармен-сюита»



Прочитать новеллу П.Мориме «Кармен»





15



Сюжеты и образы духовной музыки.

Урок общеметодологической направленности

1

Знать, что духовная музыка объединяет прошлое, настоящее и будущее.



Р: самостоятельно уметь находить жанровый контраст в произведениях.

П: отличать полифонию от аккордового звучания.

К:знать почему, «Всенощное бдение» Рахманинова и «Высокая месса» Баха являются вершинами духовной культуры.



Расширять свои познания в области духовной музыки.


16



Рок- опера «Иисус Христос – суперзвезда».

Урок общеметодологической направленности

1

Знать основные мелодические линии.


Р: самостоятельно

Отличать музыкальный язык рок-оперы от традиционной классической.

П: знать отличия музыки эпилога от увертюры.

К: спеть главную мелодию «Осанна»


Расширить музыкальный кругозор

17



Музыка к драматическомуспектаклю Кабалевского « Ромео и Джульетта»

Урок « открытия нового знания»

1

Уметь сравнивать муз.образы разных жанров в одноименном произведении

Р: самостоятельно выявлять жанровые основы сюиты.

П: отличать пейзажные зарисовки от образов героев.

К: творческое задание.




Образно воспринимать музыкальные зарисовки.










18



«Гоголь- сюита» из музыки А.Г.Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка».

Урок общеметодологической направленности

1


Знать новое прочтение произведения Гоголя «Страшная сказка о правде жизни»











Р: самостоятельно определять особенности мелодических линий персонажей.

П: знать о каких проблемах заставляла задумываться музыка Шнитке

К: какие муз.жанры

Раскрывают скрытый смысл художественного образа.



Вдумчиво перчитать произведения Гоголя.






«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

( 19 часов)


19

23.01



Музыкальная драматургия – развитие музыки.

Урок общеметодологической направленности

1

Знать способы музыкальной разработки драматическо-симфонического жанра.


Р: самостоятельно различать повтор мелодии с секвенцией.

П: знать, что вносит в создание муз. образа каноническое исполнение произведения.

К: знать, для чего используется варьирование в муз. произведениях.




Любить руские народные песни

20

30.01



Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка




Урок «открытия нового знания»

1

Знать камерные жанры и вокально- инструментальные миниатюры.



Р: самостоятельно узнавать шедевры камерной музыки .

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.


Ценить музыкальное искусство прошлого.

21-22



1.Камерная и инструментальная музыка. Этюд. 2.Камерная и инструментальная музыка. Транскрипция.

Урок общеметодологической направленности

2

Знать жанры камерной инструментальной музыки.



Р: самостоятельно узнавать шедевры камерной музыки.

П: знать и представлять содержательность камерных музыкальных произведений.

К: Творческое задание.


Расширить музыкальный кругозор.

23



Циклические формы инструментальной музыки.

Урок открытия нового знания


Знать, какие музыкальные произведения относятся к циклическим формам музыки

Р: знать особенности музыки Шнитке.

( свободное совмещение прошлого и настоящего)

П: уметь отличать главные темы музыки Шнитке.

К: творческое задание.




Расширить музыкальный кругозор.

24-25




«Соната».

Урок общеметодологической направленности


2

Знать признаки построения сонатной формы.


Р: определять главные части сонаты.

П: знать принципы варьирования

К: определять главные и побочные темы сонаты.



Интересоваться музыкой Бетховена, Прокофьева, Моцарта.

26



Симфоническая музыка. Симфония № 103 Й. Гайдна; Симфония №40 Моцарта.


Урок общеметодологической направленности

1

Хорошо разбираться в особенностях симфонии

Р: знать роль контраста в симфонии.

П: знать муз. термины.

К: творческое задание.


Интересоваться музыкой Моцарта и Гайдна














27

20.03.



Симфония №1 «Классическая» С.Прокофьева; Симфония №5 Бетховена;

Урок общеметодологической направленности

1

Знать сюжетные линии всех частей симфонии. Р: самостоятельно узнавать главную и побочную темы симфонии.

П: знать особенности построения главной партии.

К: с каким худ. произведением сравнивают «Симфонию № 5» Бетховена-






28-29



Симфония №1 Калинникова, симфония №8 Ф. Шуберта (Неоконченная).


2

Знать о происхождении понятий роман- в литературе, романс- в музыке.



Р: самостоятельно понимать, как выражают своё отношение к жизни композиторы.

П: как в симфонии передается «жизнь чувств»

К:какие инструменты озвучивают главные темы в симфониях.




Заниматься самообразованием: читать книги о известных композиторах.



30

17.04



Симфония №5 П. Чайковского; Симфония №7 Д.Шостаковича(Ленинградская)

Урок открытия нового знания

1

Знать, почему Чайковский назвал «Симфонию № 5» - «Раздумья о смысле жизни»


Знать, почему «Симфония № 7» называется «Ленинградской

Р: самостоятельно определять особенности музыкального языка и жанровую принадлежность.

П: уметь сравнивать симфонии Чайковского и Бетховена.

К:творческое задание.


Р: самостоятельно знать какую роль в симфонии играет мерный рокот походного барабана.

П: объяснить, почему

«Симфония № 7» -это поэма о борьбе и победе.

К: знать мелодику главных тем.




Самостоятельно читать книги о жизни и творчестве Д.Шостаковича .

31



Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси

Урок открытия нового знания

1

Знать понятие симфоническая картина.


Р: самостоятельно определять основные темы

«Празднеств»

П: уметь сравнивать муз. язык с художественным языком картины.

К: творческое задание.


Уважать творчество зарубежных композиторов.

32



Дж. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

Урок общеметодологической направленности

1

Знать, почему рапсодию Гершвин отнес к серьезной музыке.



Р: определять главные темы «Рапсодии»

П: знать, какой жанр классической музыки положен в основу рапсодии.

К: вспомнить мелодии в стиле джаз других композиторов.


С любовьюотноситься к музыке джаза и блюза

33



Пусть звучит музыка

Урок общеметодологической направленности

1

Знать звучание народных муз.инструментов, и хиты мюзиклов и рок – опер.




Р: самостоятельно определять национальный колорит народной музыки.

П: знать поп муз. хиты.

К: слушать муз. обработки и электронную музыку.


Уважительно относится к народному творчеству ,

увеличивать духовный багаж:

«Чем больше багаж, тем легче идти»


34



Напол-ним музыкой сердца. (Исследовательский проект)


1

Защита исследоват. проекта.

Р: самостоятельно защищать проект.

П: знать муз. термины.

К: уметь определять смысл выбранных муз. произведений

Расширить музыкальный кругозор.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!