Разделы долгосрочного плана | Темы/Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | Количество часов. Сроки проведения |
1-я четверть |
Музыкальное наследие казахского народа (9 часов) | Мелодичность казахской народной песни | 5.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.2.1 – определять традиционные песенные, инструментальные стили и жанры, виды айтысов 5.1.2.3 – определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира; 5.1.3.1 – передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен; | 3 |
|
|
|
Искусство айтыса | 5.1.2.1 – определять традиционные песенные, инструментальные стили и жанры, виды айтысов; 5.1.2.2 – сравнивать традиционные певческие школы и творчество композиторов устной традиции; 5.1.3.1 – передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен; 5.1.3.3 – исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений | 2 |
|
|
|
Волшебная сила кюя | 5.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.2.1 – определять традиционные песенные, инструментальные стили и жанры, виды айтысов; 5.1.3.3 – исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений | 2 |
|
|
| Подготовка и создание проекта | 5.2.1.1 – предлагать идеи, планировать и собирать материалы для создания музыкально-творческих работ; 5.2.2.1 – сочинять и импровизировать несложные композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты; 5.1.2.4 – использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ; | 1 |
|
Презентация проекта | 5.3.1.1 – творчески представлять свою работу, оценивать ее в соответствии с критериями и вносить предложения по улучшению в своей работы | 1 |
2-я четверть |
Казахские традицонные обрядово-бытовые песни и современная музыка (7 часов) | Песенные сокровища казахских народных традиций и обрядов. | 5.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.2.1 – определять традиционные песенные, инструментальные стили и жанры, виды айтысов 5.1.2.3 – определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира 5.1.3.1 – передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен; | 2 |
|
|
Обрядово-бытовые песни и современность. | 5.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.3.1 – передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен;5.1.3.2 – сравнивать исполнение казахских традиционных обрядово-бытовых песен с их современной интепретацией | 1 |
|
Интерпретация народной музыки. | 5.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.3.2 – сравнивать исполнение казахских традиционных обрядово-бытовых песен с их современной интепретацией; 5.2.2.2 – редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия) | 1 |
Обработка народной музыки. | 5.2.2.1 – сочинять и импровизировать несложные композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты 5.2.2.2 – редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия) | 1 |
|
Подготовка и создание проекта.
| 5.2.1.1 – предлагать идеи, планировать и собирать материалы для создания музыкально-творческих работ; 5.2.2.2 – редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия) | 1 |
Представление результатов проекта. | 5.1.2.4 – использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ; 5.1.3.2 – исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений; 5.3.1.1 – творчески представлять свою работу, оценивать ее в соответствии с критериями и вносить предложения по улучшению в своей работы | 1 |
|
3-я четверть |
Музыкальные традиции народов мира (10 часов) | Музыкальные традиции тюркских народов. | 5.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.1.2 – классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивать их в различных контекстах; 5.1.2.3 – определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира; | 3 |
| | 5.1.3.1 – передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен 5.1.3.3 – исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений | |
Музыкальные традиции восточных народов. | 5.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.1.2 – классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивать их в различных контекстах; 5.1.2.3 – определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира;5.1.3.1 – передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен | 3 |
|
|
Музыкальные традиции европейских народов. | 5.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.1.2 – классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивать их в различных контекстах; 5.1.2.3 – определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира; 5.1.3.1 – передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен; 5.1.3.3 – исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений | 2 |
|
|
Подготовка и создание проекта. | 5.2.1.1 – предлагать идеи, планировать и собирать материалы для создания музыкально-творческих работ; 5.2.2.1 – сочинять и импровизировать несложные композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты 5.2.2.2 – редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия) | 1 |
Представление результатов проекта. | 5.3.1.1 – творчески представлять свою работу, оценивать ее в соответствии с критериями и вносить предложения по улучшению в своей работы 5.1.2.4 – использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ | 1 |
4-я четверть |
Язык музыки – язык дружбы (8 часов) | Музыка народов Казахстана. | 5.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.1.2 – классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивать их в различных контекстах; 5.1.2.3 – определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира; 5.1.3.1 – передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен | 2 |
|
Под единым шаңыраком. | 5.1.2.3 – определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира; 5.1.3.1 – передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен; 5.2.2.1 – сочинять и импровизировать несложные композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты; | 2 |
|
Моя Родина! | 5.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.3.1 – передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен; 5.1.3.2 – исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений; | 2 |
| Подготовка и создание проекта. | 5.2.1.1 – предлагать идеи, планировать и собирать материалы для создания музыкально-творческих работ; 5.2.2.1 – сочинять и импровизировать несложные композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты; 5.2.2.2 – редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия) | 1 |
|
| Представление результатов проекта. Урок бенефис | 5.1.2.4 – использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ; 5.3.1.1 – творчески представлять свою работу, оценивать ее в соответствии с критериями и вносить предложения по улучшению в своей работы | 1 |
Разделы долгосрочного плана | Темы/Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | Количество часов. Сроки проведения |
1-я четверть |
Шедевры классической музыки (9 часов) | Органная музыка | 6.1.2.4 – использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ; 6.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль и жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства; 6.1.3.2 – исполнять на инструментах по партиям и (или) в ансамбле, несложные фрагменты музыкальных произведений и передавать характер музыки | 1 |
Симфоническая музыка | 6.1.1.2 – различать звучание музыкальных инструментов симфонического оркестра, классифицировать их по группам; 6.1.2.1 – определять жанры и виды классической музыки; 6.1.2.4 – использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ; 6.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль и жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства | 2 |
|
Оперное искусство . | 6.1.2.4 – использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ; 6.1.1.1– анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль и жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства. | 1 |
| Искусство балета . | 6.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль и жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства; 6.1.2.1 – определять жанры и виды классической музыки; 6.3.1.1 – презентовать, оценивать и вносить улучшения в свою работу и работу других | 1 |
Профессиональная музыка Казахстана
| 6.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль и жанры,в том числе взаимосвязь с другими видами искусства; 6.1.2.4 – использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ; 6.1.3.2 – исполнять на инструментах по партиям и (или) в ансамбле, несложные фрагменты музыкальных произведений и передавать характер музыки; 6.3.1.1 – презентовать, оценивать и вносить улучшения в свою работу и работу других | 2 |
|
| Подготовка и создание проекта . | 6.2.1.1 – предлагать идеи, планировать, интерпретировать музыкальный материал для создания музыкально-творческих работ; 6.1.3.1 – исполнять песни с элементами канона и двухголосия, передавать художественный образ и характер мелодии; 6.1.3.2 – исполнять на инструментах по партиям и (или) в ансамбле несложные фрагменты музыкальных произведений и передавать характер музыки | 1 |
| Представление результатов проекта. | 6.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль и жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства; 6.3.1.1 – презентовать, оценивать и вносить улучшения в свою работу и работу других | 1 |
2-я четверть. |
Современная музыкальная культура (7 часов) | Эстрадная музыка | 6.1.2.4 – использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ; 6.1.2.2 – определять жанры и направления эстрадной музыки; 6.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль и жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства; 6.2.1.1 – предлагать идеи, планировать, интерпретировать музыкальный материал для создания музыкально-творческих работ; 6.2.2.2 – редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия); 6.1.3.1 – исполнять песни с элементами канона и двухголосия, передавать художественный образ и характер мелодии | 2 |
|
Современные музыкальные жанры . | 6.2.1.1 – предлагать идеи, планировать, интерпретировать музыкальный материал для создания музыкально-творческих работ; 6.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль и жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства; 6.1.2.2 – определять жанры и направления эстрадной музыки; 6.1.3.2 – исполнять на инструментах по партиям и (или) в ансамбле, несложные фрагменты музыкальных произведений и передавать характер музыки 6.2.1.1 – предлагать идеи, планировать, интерпретировать музыкальный материал для создания музыкально-творческих работ; | 2 |
|
Интерпретация народной музыки. | 5.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.3.2 – сравнивать исполнение казахских традиционных обрядово-бытовых песен с их современной интепретацией; 5.2.2.2 – редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия) | 1 |
Обработка народной музыки. | 5.2.2.1 – сочинять и импровизировать несложные композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты 5.2.2.2 – редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия) | 1 |
|
Подготовка и создание проекта.
| 5.2.1.1 – предлагать идеи, планировать и собирать материалы для создания музыкально-творческих работ; 5.2.2.2 – редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия) | 1 |
Представление результатов проекта. | 5.1.2.4 – использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ; 5.1.3.2 – исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений; 5.3.1.1 – творчески представлять свою работу, оценивать ее в соответствии с критериями и вносить предложения по улучшению в своей работы | 1 |
|
3-я четверть |
Музыкальные традиции народов мира (10 часов) | Музыкальные традиции тюркских народов. | 5.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.1.2 – классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивать их в различных контекстах; 5.1.2.3 – определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира; | 3 |
| | 5.1.3.1 – передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен 5.1.3.3 – исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений | |
Музыкальные традиции восточных народов. | 5.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.1.2 – классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивать их в различных контекстах; 5.1.2.3 – определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира;5.1.3.1 – передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен | 3 |
|
|
Музыкальные традиции европейских народов. | 5.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.1.2 – классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивать их в различных контекстах; 5.1.2.3 – определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира; 5.1.3.1 – передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен; 5.1.3.3 – исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений | 2 |
|
|
Подготовка и создание проекта. | 5.2.1.1 – предлагать идеи, планировать и собирать материалы для создания музыкально-творческих работ; 5.2.2.1 – сочинять и импровизировать несложные композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты 5.2.2.2 – редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия) | 1 |
Представление результатов проекта. | 5.3.1.1 – творчески представлять свою работу, оценивать ее в соответствии с критериями и вносить предложения по улучшению в своей работы 5.1.2.4 – использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ | 1 |
4-я четверть |
Язык музыки – язык дружбы (8 часов) | Музыка народов Казахстана. | 5.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.1.2 – классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивать их в различных контекстах; 5.1.2.3 – определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира; 5.1.3.1 – передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен | 2 |
|
Под единым шаңыраком. | 5.1.2.3 – определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира; 5.1.3.1 – передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен; 5.2.2.1 – сочинять и импровизировать несложные композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты; | 2 |
|
Моя Родина! | 5.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.3.1 – передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен; 5.1.3.2 – исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений; | 2 |
| Подготовка и создание проекта. | 5.2.1.1 – предлагать идеи, планировать и собирать материалы для создания музыкально-творческих работ; 5.2.2.1 – сочинять и импровизировать несложные композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты; 5.2.2.2 – редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия) | 1 |
|
| Представление результатов проекта. Урок бенефис | 5.1.2.4 – использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ; 5.3.1.1 – творчески представлять свою работу, оценивать ее в соответствии с критериями и вносить предложения по улучшению в своей работы | 1 |