г. Кизляр
2021 г.
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 35 учебных недели при количестве __1_ урок в неделю, всего _35_ уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило _34__ урока.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | Дата | |
предметные | Метапредметные К-комуникативные, П-познавательные, Р-регулятивные | личностные | план | факт |
Wie war’s in den Ferien?/ Как прошло лето(4часов) |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Каникулы | Чтение, нахождение нужной информации в тексте, выполнение упражнения к текстам. Рассказ о своём распорядке дня, используя клише. Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания. Ведение беседы, употребляя соответствующие клише. Проверка навыков селективного чтения, активизация лексических знаний и навыков аудирования. Проверка уровня сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме. | Развитие памяти, внимания, навыков учебного труда. Развитие памяти и быстроты речевой реакции, умение речевого взаимодействия. Развитие памяти, внимания, навыков учебного труда. Развитие памяти и быстроты речевой реакции, умения речевого взаимодействия. Активизация лексических знаний и навыков аудирования. Организация контроля учебных достижений учащихся по завершении работы темой. | Воспитание аккуратности и ответственности при работе с текстами. Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания. Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания. Воспитание чувства взаимопомощи при работе в группах. Воспитание чувства самоуважения и самокритичности. Воспитание чувства самоуважения и самокритичности. Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка. | •говорить о чувствах описывать школу формулировать правила спорить и находить компро- миссы •Заполнять анкету (формуляр). •Воспринимать на слух и воспроизводить песню, различать оттенки настроений. •Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале. •Соотносить аудиотекст и визуальную информацию. •возвратные глаголы - склонение местоимений welch-, jed-, dies- - | | |
2 | Погода в разное время года | | |
3 | Мой отдых летом | | |
4 | Глаголы с отделяемыми приставками | | |
Meine Pläne/ Планы на будущее(5 часов) |
5 | Профессии | умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации; Понимать на слух и воспроизводить в речи оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, злость и т. .). | - развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц - развивать логическое мышление, умение речевого взаимодействия. - познакомиться с понятиями определённого, неопределённого артиклей, притяжательного местоимения. К- формирование коммуникативной, речевой компетенции по пройденной теме. | -освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения -Воспитание внимательного отношения к собеседнику. -Воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах -Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. - Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.- Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.-Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка. | -Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях). -Проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе. - Оперируют активной лексикой в процессе общения. - Выражают свои желания и мнение на немецком языке. - Составляют загадки о профессиях и отгадывают их. - Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание. - Беседуют о трудовой практике. - Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, по- строенные на изученном языковом материале. -Ведут диалог о проблемах в учёбе - Разрабатывают план достижения цели и записывают его. -Читают тексты и находят запрашиваемую информацию. -Соотносят аудио- и визуальную информацию. -Придаточные предложения с союзами dass и weil. -Модальные глаголы в Präteritumy Употребляют модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные. | | |
6 | Моя будущая профессия и профессия моего друга | | |
7 | Präteritum модальных глаголов | | |
8 | Уметь давать советы и рекомендации | | |
9 | Контрольная работа по теме «Планы на будущее». Тест №2 | | |
Freundschaft/Дружба(5 часов) |
10 | Личные местоимения в дательном падеже. | -Употреблять личные местоимения в датель- ном падеже. Сравнительная степень прилага- тельных и наречий. Союзы als /wie. -воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации -писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; | П-.Научить умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельностиП-развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. Р- умениеорганизовыватьучебноесотрудничествоисовместнуюдеятельностьсучителем исверстниками;работатьиндивидуально ивгруппе:находитьобщеерешениеиразрешать конфликтынаоснове согласованияпозицийиучётаинтересов; формулировать,аргументироватьиотстаиватьсвоё мнение; П- самостоятельно определятьцелисвоегообучения,ставитьиформулировать длясебяновыезадачивучёбеипознавательнойдеятельности,развивать мотивы иинтересысвоейпознавательнойдеятельности | -Воспитание культуры Общения средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания. -Воспитание чувства самоуважения и самокритичности. - Воспитание чувства ответственнос- ти и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка. освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | - Ведут диалоги о дружбе и своих друзьях. -Сравнивают внешность, качества и черты характера людей. - Выражают просьбу о помощи и предлагают её. - Говорят комплименты на немецком языке. - Оперируют активной лексикой в процессе общения. - Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, по- строенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух. - Описывают внешность людей.- Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. - Слушают и инсценируют диалоги о планировании свободного времени. - Работают над произношением, используя жесты. - Читают и понимают чат, письменно отвечают на сообщения. -Пишут текст с опорой на образец о своём друге/своей подруге. - Читают и понимают текст песни о дружбе, воспроизводят её под аудио- запись | | |
11 | Внешность человека | | |
12 | Сравнительная степень прилагательных. | | |
13 | Черты характера | | |
14 | Что такое дружба |
Kleine Pause. Маленькая перемена. (повторение) – 1 час |
15 | Маленькая перемена. (повторение) | умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации | К.- умение осознанноиспользоватьречевые средства всоответствии сзадачей коммуникациидлявыражения своихчувств, мыслей ипотребностей;планированияирегуляциисвоей деятельности,владенияустной иписьменнойречью, монологической контекстнойречью; | Воспитание чувства самоуважения и самокритичности. Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка. - формированиекоммуникативнойкомпетентностивобщенииисотрудничествесосверстниками, старшимиимладшимивпроцессе образовательной,общественно полезной, учебнои, исследовательской, творческойидругихвидовдеятельности; | - Делать учебные плакаты. - Составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения - Читать и воспроизводить наизусть стихотворение. - Играть в грамматические игры. - Произносить слова и предложения, эмоционально окрашивая свою речь. - Воспринимать на слух тексты аудиозаписей, вербально или не вербально реагировать на услышанное. - Создавать страноведческий проект | | |
Bilder und Töne/Изображениеи звук(5 часов) |
16 | СМИ( электронные средства коммуникации и информации) | составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. -Употреблять: -Модальные глаголы dürfen и sollen. -Условные придаточные и при- даточные предложения времени с союзом wenn. -Придаточные предложения в начале сложного предложения | П- развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. К- умение осознанноиспользоватьречевые средства всоответствии сзадачей коммуникациидлявыражения своихчувств, мыслей ипотребностей;планированияирегуляциисвоей деятельности,владенияустной иписьменнойречью, монологической контекстнойречью; П- развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. | -Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении друг с другом и со взрослыми. -Воспитание аккуратности и ответственности при работе с текстами. - Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка -освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | - Отвечать на вопросы с новой лексикой и писать аналогичные вопросы. -Оперировать активной лексикой в процессе общения. - Ведут диалоги об использовании средств массовой информации. - Инсценируют мини-диалоги. - Дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека. -Устно и письменно дают советы. -Употребляют в речи условные придаточные предложения. -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Читают и понимают комиксы. -Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные. -Читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его со- держанию. - Пишут текст по образцу | | |
17 | Что можно и что нельзя делать | | |
18 | Теле- и радиовещание в России. | | |
19 | Электронное письмо | | |
20 | Наша программа телепередач | | |
Zusammenleben/ Взаимоотн шения (5 часов) |
21 | Чувства и эмоции. | Возвратные глаголы; склонение местоимений welch-, jed-, dies-. -умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации | - самостоятельно определятьцелисвоегообучения, - умение осознанноиспользоватьречевые средства всоответствии сзадачей коммуникациидлявыражения своихчувств, мыслей ипотребностей; - умениеорганизовыватьучебноесотрудничество -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | - Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка. - формированиеосознанного, уважительногоидоброжелательногоотношения кдругомучеловеку,егомнению,мировоззрению, культуре,языку,гражданской позиции, кистории,культуре,религии,традициям, языкам,ценностямнародовРоссииинародовмира;готовностииспособностивестидиалогсдругимилюдьмиидостигатьвнёмвзаимопонимания; | - Говорят о своих чувствах и ощущениях. - Рассказывают о ситуациях, когда они злятся или радуются. -Определяют на слух эмоциональное состояние говорящего. -Предлагают компромиссы в споре. -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Слушают, читают и воспроизводят диалоги. - Понимают на слух речь учителя, выcказывания одноклассников, тексты аудиозаписей. -Читают аутентичные тексты, находят нужную информацию. -Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. - Беседуют по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя местоимения welch-, jed-, dies-. -Рассказывают о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы | | |
22 | Возвратные глаголы и возвратное местоимение sich | | |
23 | Школа им.Карла Штреля | | |
24 | Первичная активизация местоимений welch-, jed- и dies- | | |
25 | Взаимоотношения в коллективе: конфликты и пути их разрешения | | |
Das gefällt mir/ Это мне нравится(5 часов) |
26 | Одежда и мода | умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации -Прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном и винительном падежах после определённого и неопределённого артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein | -.Организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой. - развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. .- умение осознанноиспользоватьречевые средства всоответствии сзадачей коммуникации -.Организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой. - самостоятельно определятьцелисвоегообучения,ставитьиформулировать длясебяновыезадачи - умение осознанноиспользоватьречевые средства всоответствии сзадачей коммуникации | -воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости засвоюРодину, прошлоеинастоящее многонационального народаРоссии; осознаниесвоейэтническойпринадлежности, знание истории, языка, культурысвоего народа, своего края,основкультурного наследиянародовРоссииичеловечества; усвоениегуманистических,демократических итрадиционных ценностей многонациональногороссийского общества; | - Рассказывают о том, что им нравится или не нравится. -Описывают устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы. - Сравнивают качества или характеристики при описании людей, животных или предметов. - Воспринимают на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги. -Читают и описывают статистические данные. - Оперируют активной лексикой в процессе общения. - Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные. - Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, по- строенные на изученном языковом материале. - Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением. - Употребляют прилагательные в именительном и винительном падежах при описании иллюстраций и в игровых ситуациях. - Анализируют грамматическое явление и выводят правило | | |
27 | Склонение прилагательных | | |
28 | Описание внешности человека | | |
29 | Склонение прилагательных после определённого артикля в именительном и винительном падежах | | |
30 | Тест № 6 по теме «Это мне нравится» | | |
Mehr über mich/ Подробнее о себе (4 часов) |
31 | Порядковые числительные и даты. | Порядковые числительные. Окончания прилагательных в дательном падежесоставлять план, тезисы устного или письменного сообщения; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. -читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации | Р-.Организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой. П- самостоятельно определятьцелисвоегообучения,ставитьиформулировать длясебяновыезадачи - К.- умение осознанноиспользоватьречевые средства всоответствии сзадачей коммуникации | -Воспитание культуры Общения средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания. -Воспитание чувства самоуважения и самокритичности. | -Высказывают предположения. - Рассказывают об известных людях. -Составляют загадку об известном человеке и отгадывают её. - Оперируют активной лексикой в процессе общения. - Говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе. - Называют даты. - Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, по- строенные на изученном языковом материале. -Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением. - Читают и понимают отрывок художественного текста большого объёма. - Составляют стратегию работы с текстом большого объёма. - Составляют, записывают и разыгрывают диалоги на основе текста. - Придумывают и записывают своё окончание текста. y Анализируют грамматическое явление и выводят правило. - Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. -Употребляют в речи прилагательные и числительные в дательном падеже | | |
32 | Известные люди | | |
33 | Школьная жизнь | | |
34 | Рассказ о себе | | |
| | освоение социальных норм, правил поведения, ролей иформ социальной жизни в группах и сообществах, включаявзрослые исоциальные сообщества; участиевшкольном самоуправлении иобщественной жизни впределахвозрастныхкомпетенций с учётом региональных, этнокультурных,социальныхиэкономических особенностей; | -Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации. - Повторяют грамматические правила в игре. -Составляют и разыгрывают диалоги с опорой на иллюстрации. - Знакомятся с особенностями написания кратких стихотворений эльфхен и пи- шут собственные по образцу. - Строят письменное высказывание на основе ассоциограммы | | |
| |
Große Pause. Большая перемена. (повторение) - 1 час. |
35 | Лексико-грамматическое тестирование по теме | 6 | - Составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения - Читать и воспроизводить наизусть стихотворение. - Играть в грамматические игры. - Воспринимать на слух тексты аудиозаписей, вербально или невербально реагиро-вать на услышанное. - Создавать страноведческий проект | Воспитание чувства самоуважения и самокритичности. Воспитание чувства ответственности и личной заинтересован- ности в результатах изучения немецкого языка. | -Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации. -Учатся говорить на немецком языке в быстром темпе. -Повторяют грамматические правила в игре. -Читают и пишут открытку с места отдыха, знакомятся с немецкой традицией писать подобные открытки. | | |