Урок 29 | Что такое фольклор | Звуки и буквы | 1.1.9.1 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие); 1.2.6.1* распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение) с помощью учителя; 1.3.7.1*списывать, писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя) | 1 | | | |
Урок 30 | Пословицы и поговорки | Гласные звуки | 1.1.9.1 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие); 1.3.7.1*списывать, писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя); 1.1.3.1 пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя) | 1 | | | |
Урок 31 | Загадки | Слог. Перенос слов | 1.1.9.2 понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове, определять и обозначать ударный слог; 1.2.1.2* использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение); 1.3.7.1* списывать, писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя) | 1 | | | |
Уроки 32-33 | Семейные традиции | Ударение. Ударные и безударные слоги | 1.1.9.2 понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове, определять и обозначать ударный слог; 1.2.5.1* формулировать вопросы к иллюстрациям, тексту (с помощью учителя) и отвечать на вопросы; 1.3.7.1*списывать, писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя) | 1 | | | |
Урок 34 | Смекалка лучше силы | Составляем текст по иллюстрациям | 1.1.8.1* составлять рассказ по сюжетной иллюстрации/по серии картинок; 1.2.3.1 определять начало, середину и конец текста с помощью учителя; 1.3.1.1* составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать его (с помощью учителя); 1.3.5.1* проверять написание слов, предложений, текста и исправлять ошибки (с помощью учителя) | 1 | | | |
Урок 35 | Верному другу цены нет | Согласные звуки | 1.1.9.1 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие); 1.2.3.1 определять начало, середину и конец текста с помощью учителя; 1.3.6.1* писать элементы букв, прописные (заглавные), строчные буквы и их соединения, писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии, обозначать звуки сильных позиций буквами на письме | 1 | | | |
Урок 36 | Всякому мила своя сторона | Твердые и мягкие согласные | 1.1.9.1 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие); 1.3.7.1*списывать, писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя); 1.2.6.1* распознавать текст-повествование, жанры текста по их особенностям (скороговорка, загадка, пословицы и поговорки, стихи, рассказы, сказки) с помощью учителя | 1 | | | |
Урок 37 | Защитники Родины | Обозначение мягкости согласного буквами Е, Ё, Ю, Я | 1.1.9.4 понимать функции йотированных букв в слове; 1.2.2.1 определять, о ком, о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста; 1.3.7.1* списывать, писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя) | 1 | | | |
Урок 38 | Единство горы рушит | Составляем текст по вопросам | 1.1.8.1* составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, по серии картинок; 1.3.5.1* проверять написание слов, предложений, текста и исправлять ошибки (с помощью учителя); 1.3.7.1*списывать, писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя); 1.2.1.2* использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) | 1 | | | |
Урок 39 | Осторожность – мать мудрости | Мягкий знак – показатель мягкости | 1.1.7.1 высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями; 1.2.9.3* понимать роль ь, ъ знака в слове; 1.3.7.1* списывать, писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя) | 1 | | | |
Уроки 40-41 | Герои среди нас | Вспоминай, повторяй! | 1.1.9.1 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие); 1.2.1.2* использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение); 1.3.7.1*списывать, писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя) | 2 | | | |
Урок 42 | Без друга в жизни туго | Звонкие и глухие согласные звуки | 1.1.9.1 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие); 1.2.1.2* использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение); 1.3.7.1*списывать, писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя); 1.1.5.1 использовать речевой этикет в разных ситуациях общения | 1 | | | |
Уроки 53–54 | Традиции и фольклор | Умная страничка | 1.1.9.1 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие); 1.2.6.1* распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение) с помощью учителя; 1.2.2.1 определять, о ком, о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста; 1.1.9.4 понимать функции йотированных букв в слове | 2 | | | | |
ΙV четверть | | |
Урок 55 | Береги книги | Шипящие согласные звуки | 1.1.9.1 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие); 1.2.2.1 определять, о ком, о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста; 1.3.7.2* применять правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн-, -нщ-, -шн- | 1 | | | | |
Урок 56 | На машине за рыжиками | Правописание ЖИ, ШИ | 1.1.8.1* составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, по серии картинок; 1.2.4.1 понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия), близкие, противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя); 1.3.7.2* применять правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн-, -нщ-, -шн- | 1 | | | | | |
Урок 57 | Встреча за чашкой чая | Правописание ЧА, ЩА | 1.1.8.1* составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, по серии картинок; 1.2.4.1 понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия), близкие, противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя); 1.3.7.2* применять правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн-, -нщ-, -шн- | 1 | | | | | |
Урок 58 | Чудесная уха из щуки | Правописание ЧУ, ЩУ | 1.1.8.1* составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, по серии картинок; 1.2.2.1 определять, о ком, о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста; 1.3.7.2* применять правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн-, -нщ-, -шн- | 1 | | | | | |
Уроки 59-60 | Забота о близких | Правописание ЧК, ЧН, НЩ, ЩН | 1.1.8.1* составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, по серии картинок; 1.2.2.1 определять, о ком, о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста; 1.3.7.2* применять правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн-, -нщ-, -шн- | 2 | | | | | |
Уроки 61-62 | Любимые продукты | Вспоминай, повторяй! | 1.1.8.1* составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, по серии картинок; 1.2.2.1 определять, о ком, о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста; 1.3.7.2* применять правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн-, -нщ-, -шн- | 2 | | | | | |
Уроки 63-64 | Полезные овощи | Слова с мягким знаком (ь) | 1.1.9.1 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие); 1.2.2.1 определять, о ком, о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста; 1.3.7.4* писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова | 2 | | | | | |
Уроки 65-66 | Урок вежливости | Разделительные ь и ъ знаки | 1.1.5.1 использовать речевой этикет в разных ситуациях общения (приветствие, выражение благодарности, прощение, просьба, спрашивать разрешения, прощание) 1.2.1.2 использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение) с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение; 1.3.7.4* писать слова с разделительным мягким и твердым знаком; | 2 | | | | | |
Урок 67 | Маленький садовод | Последовательный пересказ текста | 1.1.3.1 пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя); 1.2.2.1 определять, о ком, о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста; 1.3.7.2* применять правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн-, -нщ-, -шн- | 1 | | | | | |
Урок 68 | Яблочко для друзей | Учимся составлять текст | 1.1.4.1* прогнозировать содержание рассказа по заголовку, иллюстрации; 1.2.3.1 определять начало, середину и конец текста с помощью учителя; 1.3.7.4* писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова; 1.3.7.2* применять правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн-, -нщ-, -шн- | 1 | | | | | |
Урок 69 | Поздравления и подарки | Слова, которые обозначают предметы | 1.1.5.1 использовать речевой этикет в разных ситуациях общения; 1.2.4.1 понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы/слова-признаки/слова-действия; слова, близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя); 1.3.8.1* различать, использовать в письменной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам. | 1 | | | | | |
Урок 70 | День рождения | Один и много | 1.1.2.1 определять, о ком/о чем говорится в тексте, понимать, что хотел сказать автор текста; 1.2.4.1 понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы/ слова-признаки/слова-действия; слова, близкие/ противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя); 1.3.8.1* различать, использовать в письменной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам. | 1 | | | | | |
Урок 71 | Мои питомцы | Слова, которые обозначают признаки предмета | 1.1.2.1 определять, о ком/о чем говорится в тексте, понимать, что хотел сказать автор текста; 1.2.4.1 понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы/ слова-признаки/слова-действия; слова, близкие/ противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя); 1.3.8.1* различать, использовать в письменной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам. | 1 | | | | | |
Урок 72 | Как правильно извиниться | Слова, которые обозначают действия предмета | 1.1.5.1 использовать речевой этикет в разных ситуациях общения; 1.2.4.1 понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы/слова-признаки/слова-действия; слова, близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя); 1.3.8.1* различать, использовать в письменной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам. | 1 | | | | | |
Уроки 73-74 | Богатство страны | Вспоминай, повторяй! | 1.1.2.1 определять, о ком/о чем говорится в тексте, понимать, что хотел сказать автор текста; 1.2.4.1 понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы/слова-признаки/слова-действия; слова, близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя); 1.3.8.1* различать, использовать в письменной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам. | 2 | | | | | |
Урок 75 | Сладкая ягодка | Слова, противоположные по значению | 1.1.6.1* использовать в речи слова-описания, сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания; 1.2.4.1 понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия), близкие, противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя); 1.3.3.1* составлять, писать простые предложения, тексты на заданную тему, используя рисунки, знаки, схемы, опорные слова | 1 | | | | | |
Урок 76 | Посуда | Слова, близкие по значению | 1.1.6.1* использовать в речи слова-описания, сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания; 1.2.4.1 понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия), близкие, противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя); 1.3.3.1* составлять, писать простые предложения, тексты на заданную тему, используя рисунки, знаки, схемы, опорные слова | 1 | | | | | |
Урок 77 | Правила поведения за столом | Одно слово – много значений | 1.1.5.1 использовать речевой этикет в разных ситуациях общения; 1.2.4.1 понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия), близкие, противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя); 1.3.3.1* составлять, писать простые предложения, тексты на заданную тему, используя рисунки, знаки, схемы, опорные слова | 1 | | | | | |
Уроки 78-79 | Хлеб – всему голова | Вспоминай, повторяй! | 1.1.2.1 определять, о ком/о чем говорится в тексте, понимать, что хотел сказать автор текста; 1.2.3.1 определять начало, середину и конец текста с помощью учителя; 1.3.7.3* писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя) | 2 | | | | | |
Урок 80 | Дружба | Умная страничка | 1.1.2.1 определять, о ком/о чем говорится в тексте, понимать, что хотел сказать автор текста; 1.2.3.1 определять начало, середину и конец текста с помощью учителя; 1.3.7.2* применять правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн-, -нщ-, -шн- | 1 | | | | | |
Урок 81 | Приходите в гости | Учимся писать письмо | 1.1.7.1 высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями; 1.2.2.1 определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста; 1.3.4.1* писать простые предложения, тексты (сообщение, поздравление, письмо) с помощью учителя | 1 | | | | | |
Уроки 82-83 | Всё о спорте | Словари, справочники, детские энциклопедии | 1.1.1.1 понимать, что такое речь, текст, предложение, слово, звук; 1.2.7.1 находить информацию в одном источнике, используя алфавитный порядок расположения текстов (словари, справочники, детские энциклопедии); 1.3.6.1 писать элементы букв, прописные (заглавные), строчные буквы и их соединения, писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии, обозначать звуки сильных позиций буквами на письме | 2 | | | | | |
Урок 84 | Режим дня школьника | Последовательность событий | 1.1.3.1 пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя); 1.2.2.1 определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста; 1.3.3.1* составлять, писать простые предложения, тексты на заданную тему, используя рисунки, знаки, схемы, опорные слова | 1 | | | | | |
Урок 85 | Всё делаем на совесть | Развитие речи (изложение по рисункам и опорным словам) | 1.1.3.1 пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя); 1.2.2.1 определять, о ком, о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста; 1.3.3.1* составлять/писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя рисунки, знаки, схемы, опорные слова | 1 | | | | | |
Уроки 86-87 | Секреты здоровья | Вспоминай, повторяй! | 1.1.8.1* составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, по серии картинок; 1.2.3.1 определять начало, середину и конец текста с помощью учителя; 1.3.3.1* составлять, писать простые предложения, тексты на заданную тему, используя рисунки, знаки, схемы, опорные слова | 2 | | | | | |
Урок 88 | Игра для ума | Повторение изученного за год. Звуки и буквы | 1.1.9.1 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие); 1.2.1.2 использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение) с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение; 1.3.6.1 писать элементы букв, прописные (заглавные), строчные буквы и их соединения, писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии, обозначать звуки сильных позиций буквами на письме | 1 | | | | | |
Уроки 89-90 | Футбол | Ударение | 1.1.9.1 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие); 1.2.1.2 использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение) с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение; 1.3.7.1* списывать, писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя) | 2 | | | | | |
Урок 91 | Прогулка для здоровья | Согласные звуки | 1.1.9.1 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие); 1.2.2.1 определять, о ком, о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста; 1.3.7.1* списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). | 1 | | | | | |
Урок 92 | Прививка для здоровья | Перенос слов | 1.1.8.1* составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, по серии картинок; 1.2.2.1 определять, о ком, о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста; 1.3.7.1* списывать, писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя) | 1 | | | | | |
Урок 93 | Правила личной гигиены | Правила правописания с шипящими. Контрольное списывание | 1.1.9.1 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие); 1.2.2.1 определять, о ком, о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста; 1.3.7.2* применять правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн-, -нщ-, -шн- | 1 | | | | | |
Уроки 94-96 | Спорт даёт силы | Слова | 1.1.4.1* прогнозировать содержание рассказа по заголовку, иллюстрации; 1.2.4.1 понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия), близкие, противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя); 1.3.8.1* различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, изменять их по числам | 3 | | | | | |
Уроки 97-98 | Все на стадион! | Предлоги в предложении | 1.1.1.1 понимать, что такое речь, текст, предложение, слово, звук; 1.2.1.2 использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение) с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение; 1.3.3.1* составлять/писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя рисунки, знаки, схемы, опорные слова | 2 | | | | | |
Уроки 99-100 | Как укрепить здоровье летом? | Вспоминай, повторяй! | 1.1.9.1 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие; 1.2.4.1 понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы/ слова-признаки/слова-действия; слова, близкие, противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя); 1.3.7.1* списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя) | 2 | | | | | |
Уроки 101–102 | Умная страничка | Проверь себя! Диктант | 1.1.8.1* составлять рассказ по сюжетной иллюстрации/по серии картинок; 1.2.1.2 использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение) с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение; 1.3.3.1* составлять/писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя рисунки, знаки, схемы, опорные слова | 2 | | | | | |