№ | Дата | Тема урока | Д/з |
| | Кто ты такой - 16 ч | |
1 | 3.09 | Что окружает человека. Окружающий мир – это природа и общество | |
2 | 6.09 | Человек – часть природы, живое существо, организм. Зависимость жизни человека от природы | |
3 | 11 | Наши помощники – органы чувств. Органы чувств, их значение для познания окружающего мира. Как человек определяет вкус, запах, цвет, звук, боль. Почему нужно беречь органы чувств. | |
4 | 13 | Органы чувств, их значение для познания окружающего мира. Как человек определяет вкус, запах, цвет, звук, боль. Почему нужно беречь органы чувств. | |
5 | 18 | Что такое здоровье. Правила здорового образа жизни. Причины некоторых детских болезней. Как вести, если почувствовал себя плохо, произошёл несчастный случай или в доме находится больной. | |
6 | 20 | Выполнение режима дня – важное условие здоровья и хорошего самочувствия. Что такое режим дня. Правила организации учебной и досуговой деятельности. | |
7 | 25 | Составление режима дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена | |
8 | 27.09 | Стартовая диагностика | |
9 | 2.10 | Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Почему каждый должен делать утреннюю гимнастику. Какие упр. помогут сделать человека сильным. Опыты с термометром: определение температуры воздуха и воды | |
10 | 4.10 | Урок в зале. Игры-соревнования на выполнение различных движений и физических упражнений. Утренняя гимнастика | |
11 | 9.10 | Правильное питание. Из чего состоит пища: белки, жиры и углеводы. Практическая работа «Состав пищи». | |
12 | 11 | Как нужно питаться, чтобы получать все необходимые вещества для роста и развития | |
13 | 16 | Витамины. Правила поведения во время приёма пищи. | |
14 | 18 | Ценность здоровья и здорового образа жизни. Осторожный человек – предусмотрительный человек, который знает, как можно избежать неприятностей. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Составление памятки «Чтобы избежать неприятностей» | |
15 | 23.10 | Учебный диалог «Можно ли изменить себя?» | |
16 | 25.10 | Контроль и проверка знаний по теме «Кто ты такой» | |
| | Кто живет рядом с тобой – 5 ч | |
17 | 6.11 | Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи | |
18 | 8.11 | Поколение. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира. | |
19 | 13.11 | Друзья, взаимоотношения между ними: ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке | |
20 | 15.11 | Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. | |
21 | 20.11 | Урок-проект «Моя семья» | |
| | Россия – твоя Родина – 11 ч | |
22 | 22.11 | Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. | |
23 | 27.11 | Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась История Отечества. Счёт лет в истории. Россия на карте, государственная граница России. | |
24 | 29.11 | Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. | |
25 | 4.12 | Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.). Города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. | |
26 | 6.12 | Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним. | |
27 | 11.12 | Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы | |
28 | 13.12 | Особенности труда людей родного края, их профессии | |
29 | 18.12 | Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребенка. Обязанности граждан России | |
30 | 20.12 | Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края | |
31 | 25.12 | Урок-проект «Россия – твоя Родина» | |
32 | 27.12 | Контроль и проверка знаний по теме «Россия – твоя Родина» | |
| | Мы – жители Земли – 8 ч | |
33 | 15.01 | Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле | |
34 | 17.01 | Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли | |
35 | 22.01 | Луна – спутник Земли. Глобус как модель Земли | |
36 | 24.01 | Царства природы. Бактерии | |
37 | 29.01 | Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов | |
38 | 31.01 | Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. | |
39 | 5.02 | Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя) | |
40 | 7.02 | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений | |
| | Природные сообщества -22 ч | |
41 | 12.02 | Лес, луг, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений | |
42 | 14.02 | Природные сообщества родного края. Лес – многоэтажный дом. Деревья, кустарники и травы леса. Влияние человека на природные сообщества. | |
43 | 19.02 | Деревья леса | |
44 | 21.02 | Кустарники леса | |
45 | 26.02 | Травянистые растения леса | |
46 | 28.02 | Животные леса | |
47 | 4.03 | Птицы – лесные жители. Особенности питания. Размножение птиц. Роль птиц в природе и жизни людей, бережное отношение человека к птицам | |
48 | 6.03 | Пресмыкающиеся – обитатели леса. Особенности питания, размножение. Роль в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным | |
49 | 11.03 | Насекомые, их отличия. Особенности питания, размножение. Роль в природе и жизни людей, бережное отношение человека к насекомым | |
50 | 13.03 | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. | |
51 | 18.03 | Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Явления природы, связанные с водой. | |
52 | 20.03 | Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. | |
53 | 1.04 | Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Исток, устье, русло реки | |
54 | 3.04 | Обитатели пресных вод. Рыбы, особенности питания, размножение. Птицы – жители водоема. Растения пресных водоемов | |
55 | 8.04 | Обитатели соленых водоемов | |
56 | 10.04 | Луг и его обитатели. Растения луга. Лекарственные растения. Животные луга | |
57 | 15.04 | Луг и его обитатели. Животные луга | |
58 | 17.04 | Поле и его обитатели. Зерновые культуры | |
59 | 22.04 | Поле и его обитатели. Животные поля | |
60 | 24.04 | Сад и его обитатели. Плодовые культуры | |
61 | 29.04 | Сад и его обитатели. Животные – защитники сада | |
62 | 6.05 | Контроль и проверка знаний по теме «Природные сообщества» | |
| | Природа и человек - 3 ч | |
63 | 8.05 | Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. | |
64 | 13.05 | Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. | |
65 | 15.05 | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. | |
66 | 20.05 | Итоговая контрольная работа за год | |
67 | 22.05 | Работа над ошибками к/р | |
68 | 27.05 | Повторение изученного | |