СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 2 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Образовательная система "Школа  XXI века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 кл»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир», 2 класс

Дата

Тема урока


Д/з



Кто ты такой - 16 ч


1

3.09

Что окружает человека. Окружающий мир – это природа и общество


2

6.09

Человек – часть природы, живое существо, организм. Зависимость жизни человека от природы


3

11

Наши помощники – органы чувств. Органы чувств, их значение для познания окружающего мира. Как человек определяет

вкус, запах, цвет, звук, боль. Почему нужно беречь органы чувств.


4

13

Органы чувств, их значение для познания окружающего мира. Как человек определяет вкус, запах, цвет, звук, боль. Почему нужно беречь органы чувств.


5

18

Что такое здоровье. Правила здорового образа жизни. Причины некоторых детских болезней. Как вести, если почувствовал себя плохо, произошёл несчастный случай или в доме находится больной.


6

20

Выполнение режима дня – важное условие здоровья и хорошего самочувствия. Что такое режим дня. Правила организации

учебной и досуговой деятельности.


7

25

Составление режима дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена


8

27.09

Стартовая диагностика


9

2.10

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Почему каждый должен делать утреннюю гимнастику. Какие упр. помогут сделать человека сильным. Опыты с термометром: определение температуры воздуха и воды


10

4.10

Урок в зале. Игры-соревнования на выполнение различных движений и физических упражнений. Утренняя гимнастика


11

9.10

Правильное питание. Из чего состоит пища: белки, жиры и углеводы. Практическая работа «Состав пищи».


12

11

Как нужно питаться, чтобы получать все необходимые вещества для роста и развития


13

16

Витамины. Правила поведения во время приёма пищи.


14

18

Ценность здоровья и здорового образа жизни. Осторожный человек – предусмотрительный человек, который знает, как можно избежать неприятностей. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Составление памятки «Чтобы избежать неприятностей»


15

23.10

Учебный диалог «Можно ли изменить себя?»


16

25.10

Контроль и проверка знаний по теме «Кто ты такой»




Кто живет рядом с тобой – 5 ч


17

6.11

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи


18

8.11

Поколение. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.


19

13.11

Друзья, взаимоотношения между ними: ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке


20

15.11

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира.


21

20.11

Урок-проект «Моя семья»




Россия – твоя Родина – 11 ч


22

22.11

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.


23

27.11

Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась История Отечества. Счёт лет в истории. Россия на карте, государственная граница России.


24

29.11

Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.


25

4.12

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.). Города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.


26

6.12

Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.


27

11.12

Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы


28

13.12

Особенности труда людей родного края, их профессии


29

18.12

Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребенка. Обязанности граждан России


30

20.12

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края


31

25.12

Урок-проект «Россия – твоя Родина»


32

27.12

Контроль и проверка знаний по теме «Россия – твоя Родина»




Мы – жители Земли – 8 ч


33

15.01

Звезды и планеты. Солнцеближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле


34

17.01

Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли


35

22.01

Луна – спутник Земли. Глобус как модель Земли


36

24.01

Царства природы. Бактерии


37

29.01

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов


38

31.01

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.


39

5.02

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя)


40

7.02

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений




Природные сообщества -22 ч


41

12.02

Лес, луг, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений


42

14.02

Природные сообщества родного края. Лес – многоэтажный дом. Деревья, кустарники и травы леса. Влияние человека на природные сообщества.


43

19.02

Деревья леса


44

21.02

Кустарники леса


45

26.02

Травянистые растения леса


46

28.02

Животные леса


47

4.03

Птицы – лесные жители. Особенности питания. Размножение птиц. Роль птиц в природе и жизни людей, бережное отношение человека к птицам


48

6.03

Пресмыкающиеся – обитатели леса. Особенности питания, размножение. Роль в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным


49

11.03

Насекомые, их отличия. Особенности питания, размножение. Роль в природе и жизни людей, бережное отношение человека к насекомым


50

13.03

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.


51

18.03

Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Явления природы, связанные с водой.


52

20.03

Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.


53

1.04

Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Исток, устье, русло реки


54

3.04

Обитатели пресных вод. Рыбы, особенности питания, размножение. Птицы – жители водоема. Растения пресных водоемов


55

8.04

Обитатели соленых водоемов


56

10.04

Луг и его обитатели. Растения луга. Лекарственные растения. Животные луга


57

15.04

Луг и его обитатели. Животные луга


58

17.04

Поле и его обитатели. Зерновые культуры


59

22.04

Поле и его обитатели. Животные поля


60

24.04

Сад и его обитатели. Плодовые культуры


61

29.04

Сад и его обитатели. Животные – защитники сада


62

6.05

Контроль и проверка знаний по теме «Природные сообщества»




Природа и человек - 3 ч


63

8.05

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы.


64

13.05

Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности.


65

15.05

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.


66

20.05

Итоговая контрольная работа за год


67

22.05

Работа над ошибками к/р


68

27.05

Повторение изученного




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!