СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Просмотр содержимого документа
«КТП по окружающему миру 3 класс Планета знаний»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Смидович»



Рассмотрено:

Руководитель МО

_________ __________________

Протокол №____

от «_____»_________ 2017 года

Согласовано:

Зам. директора по УР

Т.В. Липатникова_____________

«____»_______2017 год


Утверждено:

Директор МОУ СОШ №1

Л.И. Иванченко________

Приказ №________

«____»_______2017 год







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

для 3 класса

(базовый уровень)



Учитель: Жабицкая Вера Михайловна









2017 -2018 учебный год


Оглавление.



  1. Планируемые предметные результаты.

  2. Содержание учебного предмета с видом учебной деятельности.

  3. Тематическое планирование.

  4. Календарно-тематическое планирование
















































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Учащиеся научатся:

  • приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;

  • объяснять, что такое экология;

  • понимать, что такое горизонт, линия горизонта;

  • называть основные и промежуточные стороны горизонта;

  • находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;

  • объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы;

  • рассказывать о трёх состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое, круговороте воды в природе;

устанавливать с помощью опытов легко определяемые свойства воды, воздуха, горных пород и почвы;

• характеризовать различные водные объекты (родник, озеро, река, пруд, водохранилище, море, океан);

• объяснять, как возникают облака, туман, изморозь, ветер;

• рассказывать о значении воды, воздуха, горных пород и почвы в жизни человека, необходимости их охраны и рационального использования;

• характеризовать органы растений и животных и их значение;

• характеризовать особенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных;

• различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые) и животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы,

млекопитающие);

• приводить примеры взаимосвязей между компонентами неживой и живой природы;

• рассказывать о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах её охраны;

• характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;

• выполнять основные правила личной гигиены;

• проводить простейшие опыты с растениями и фиксировать их результаты.


Учащиеся получат возможность научиться:

• различать существенные и несущественные признаки;

• приводить примеры физических и химических явлений природы;

• рассказывать об использовании энергии воды и ветра;

• рассказывать о четырёх царствах живой природы;

• рассказывать о строении листовых и цветочных почек, цветка и семени;

• рассказывать о грибах и бактериях и их значении в природе и жизни человека;

• объяснять особенности питания и дыхания растений;


















Содержание учебного предмета с видом учебной деятельности


Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности

Природа вокруг нас

Окружающая человека среда. Экология — наука о взаимодействии человека и всех других живых существ с окружающей средой.

Горизонт, стороны горизонта. Ориентирование по Солнцу, компасу и местным признакам.

Разнообразие явлений природы, физические и химические явления.

Тела и вещества, их свойства. Первые представления о строении вещества.


  • приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;

  • объяснять, что такое экология;

  • понимать, что такое горизонт, линия горизонта;

  • называть основные и промежуточные стороны горизонта;

  • находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;

  • объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы;

  • рассказывать о трех состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое, круговороте воды в природе;

  • устанавливать с помощью опытов легко определяемые свойства воды, воздуха, горных пород и почвы;

  • характеризовать различные водоемы (родник, озеро, река, пруд, водохранилище, море, океан);

  • объяснять, как возникают облака, туман, изморозь, ветер;

  • рассказывать о значении воды, воздуха, горных пород и почвы в жизни человека, необходимости их охраны и рационального использования

Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч)

Три состояния воды. Свойства воды в жидком состоянии: текучесть, прозрачность, цвет, запах, вкус, теплопроводность, способность растворять другие вещества.

Свойства снега и льда. Свойства воды в газообразном состоянии.

Вода в природе: родники, водоёмы (озеро, река, море, океан — естественные водоёмы; пруд, водохранилище — искусственные водоёмы). Облака, роса, туман, иней, изморозь. Круговорот воды в природе.

Значение воды в жизни человека. Энергия падающей воды. Необходимость рационального использования воды, охрана воды от загрязнения.

Воздух — необходимое условие жизни. Состав воздуха: азот, кислород, углекислый газ. Примеси в воздухе.

Свойства воздуха: занимает место, не имеет цвета и запаха, плохо проводит тепло, сжимаем и упруг, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Ветер. Использование энергии ветра человеком.

Загрязнение воздуха дымом, пылью, другими газами. Необходимость охраны воздуха от загрязнения.

Горные породы, их разнообразие: твёрдые, жидкие, газообразные.

Горные породы как полезные ископаемые. Некоторые доступные для наблюдения свойства полезных ископаемых: песка, глины, гранита, известняка. Использование важнейших полезных ископаемых человеком. Добыча и охрана полезных ископаемых.

Почва и её состав: перегной, песок, глина, вода, воздух. Главное отличие почвы от горной породы — плодородие. Как образуется почва. Значение и охрана почвы.


  • рассказывать о трех состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое, круговороте воды в природе;

  • устанавливать с помощью опытов легко определяемые свойства воды, воздуха, горных пород и почвы;

  • характеризовать различные водоемы (родник, озеро, река, пруд, водохранилище, море, океан);

  • объяснять, как возникают облака, туман, изморозь, ветер;

  • рассказывать о значении воды, воздуха, горных пород и почвы в жизни человека, необходимости их охраны и рационального использования.


О царствах живой природы (16 ч)

Четыре царства живой природы — растения, животные, грибы, бактерии.

Отличие живых существ от тел неживой природы. Основные среды обитания живых существ: наземно-воздушная, водная, почвенная, другие живые существа.

Первые представления о растении как организме.

Органы растения: корень, побег, цветок и плод, их значение в жизни растения. Вещества, из которых состоит растение.

Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.

Как человек научился выращивать растения. Предки культурных растений.

Питание и дыхание растений. Испарение воды листьями растений. Размножение растений. Расселение плодов и семян. Развитие растений из семени.

Значение растений в природе и жизни человека. Влияние деятельности человека на мир растений. Редкие и исчезающие растения своей местности. Охрана растений.

Первые представления об организме животного. Отличие животных от растений.

Разнообразие животных: черви, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

Как человек приручил животных. Наши домашние животные и их предки.

Как животные воспринимают окружающий мир. Передвижение, дыхание, питание, размножение и развитие животных.

Значение животных в природе и жизни человека. Необходимость бережного отношения к животным. Меры по охране животных.

Грибы, особенности их строения и разнообразие. Значение грибов в природе и жизни человека.

Бактерии, их значение в природе и жизни человека.


  • характеризовать органы растений и животных и их значение;

  • характеризовать особенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных;

  • различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые) и животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

  • характеризовать органы растений и животных и их значение;

  • характеризовать особенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных;

  • различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые) и животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

  • приводить примеры взаимосвязей между компонентами неживой и живой природы;

  • проводить простейшие опыты с растениями и фиксировать их результаты.


Человек (10 ч)

Человек — часть живой природы. Общее представление об организме человека. Отличие человека от животных. Окружающая среда и здоровье человека.

Кожа. Гигиена кожи. Первая помощь при ранениях, ушибах, ожогах, обморожении.

Опорно-двигательная система. Скелет, его значение для организма. Осанка и здоровье. Как сохранить правильную осанку. Мышцы. Работа мышц. Значение физической культуры и труда для укрепления мышц.

Кровеносная система, её значение. Необходимость укрепления органов кровообращения.

Дыхательная система. Гигиена дыхания. Предупреждение простудных заболеваний.

Пищеварительная система, её значение. Гигиена питания. Зубы и уход за ними.

Выделение. Значение удаления из организма ненужных и вредных продуктов жизнедеятельности.

Органы чувств, их значение и гигиена.

Нервная система, её значение в организме человека. Гигиена нервной системы. Эмоции и темперамент.


  • характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;

  • выполнять основные правила личной гигиены;


Человек в обществе (18 ч)

Народы, живущие на территории России. Национальные обычаи, традиции.

Города России. История возникновения. Имя города, символы города. История города в памятниках и достопримечательностях.

Москва — столица России. Герб Москвы. Москва в исторических памятниках.

Государственные символы России. История происхождения герба, флага, гимна. Государственные награды.

Основной закон страны. Конституция. Права и обязанности ребёнка. Как устроено наше государство. Органы власти.


  • характеризовать территории расселения народов нашей страны на основе исторической карты;

  • рассказывать, используя карту, о природных условия, в которых живут народы нашей страны;

  • описывать устройство города, жизнь и быт горожан;

  • различать символы государства;

  • показывать на политической карте РФ столицу России — город Москву;

  • описывать государственные награды, рассказывать об их происхождении;

  • характеризовать главный закон страны;

  • рассказывать об устройстве нашего государства;

  • раскрывать основные права и обязанности ребенка.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • узнавать об обычаях и традициях своего народа; приводить примеры традиций и обычаев;

  • устанавливать связи между традициями народа и хозяйственной деятельностью региона;

  • рассказывать об истории возникновения своего города (села); рассказывать о памятниках культуры своего города, села, края;

  • рассказывать о символах своего города; раскрывать взаимосвязь символики с хозяйственной, политической и культурной жизнью города;

  • объяснять историю происхождения и развития основных символов государства;

  • приводить примеры подвигов и личных поступков людей, которые отмечены государственными наградами.





























Учебно-тематический план


Содержание программного материала

Количество часов

1

Природа вокруг нас.

8

2

Вода, воздух, горные породы и почва.

16

3

О царствах живой природы.

16

4

Человек.

10

5

Человек в обществе.

18


Итого:

68



Количество проверочных работ


1 четверть

Проверочная работа

2

2 четверть

Проверочная работа

1

3 четверть

Проверочная работа

2

4 четверть

Проверочная работа

2


Итого:

7



































Календарно-тематическое планирование



уро

ка



тема урока



Дата по плану

Фактическая дата

1

Что нас окружает.



2

Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы»



3

Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу»



4

Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу.



5

Ориентирование по компасу и местным признакам



6

Экскурсия «Ориентирование на местности»



7

Свойства тел и веществ. Практическая работа.



8

Явления природы. Проверочная работа.



9

Свойства воды в жидком состоянии. Практическая работа.



10

Вода – растворитель. Практическая работа.



11

Свойства льда, снега и пара.



12

Родники. Водоёмы и водотоки (река, озеро, море, пруд, водохранилище)



13

Облака, роса, туман, иней, изморозь.



14

Круговорот воды в природе. Использование и охрана воды.



15

Проверочная работа по теме «Вода и её свойства»



16

Значение воздуха для жизни.



17

Свойства воздуха. Практическая работа.



18

Ветер. Охрана воздуха.



19

Почва. Охрана почвы.



20

Горные породы.



21-22

Полезные ископаемы (песок, глина, гранит, известняк)



23-24

Использование, добыча и охрана полезных ископаемых. Проверочная работа.



25

Четыре царства живой природы.



26

Строение растений. Практическая работа.



27

Разнообразие растений.



28

Дикорастущие и культурные растения.



29

Жизнь растений.



30

Размножение и развитие растений.



31

Развитие растения из семени. Охрана растений.



32

Строение животных. Практическая работа.



33

Разнообразие животных.



34

Домашние и дикие животные.



35

Как животные воспринимают мир.



36

Передвижение и дыхание животных.



37

Питание животных.



38

Размножение и развитие животных.



39

Охрана животных. Проверочная работа по теме «Растения и животные»



40

Грибы и бактерии.



41

Человек – часть живой природы.



42

Кожа – первая «одежда». Практическая работа.



43

Скелет. Практическая работа.



44

Мышцы. Практическая работа.



45

Кровеносная система. Практическая работа.



46

Дыхание.



47

Питание и выделение.



48

Органы чувств. Практическая работа.



49

Нервная система.



50

Эмоции и темперамент. Проверочная работа.



51

Народы нашей страны.



52

Традиции народов нашей страны.



53

Путешествие по ленте времени.



54

Промежуточная аттестация. Тест.



55

Города и села. Названия городов.



56

Кремль – центр города.



57

Улицы города.



58

Герб – символ города.



59

Памятные места городов.



60

Современный город.



61

Москва – столица России. Проверочная работа.



62

Что такое государство.



63

Конституция – основной закон нашей страны.



64

Права ребёнка.



65

Символы государства. Государственный герб России. Государственный флаг России.



66

Государственный гимн России. Итоговая проверочная работа.



67-68

Государственные награды. Итоговое повторение.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!