Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год.
4 класс. Учебник «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» М.: Просвещение.– 2010. Автор М.Т. Студеникин
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений.
1 час в неделю, всего 36 часов.
( Очная форма обучения).
№ урока | Дата урока | Тема урока | Тип урока технология | Виды деятельности учителя (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты УУД | Д. з. | Примечание |
План | Факт | предметные | метапредметные | личностные |
| | | Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества | Урок открытия нового знания | беседа | Знать, понимать, иметь представления Об общественных нормах нравственности и морали. | Применять в жизни общественные нормы нравственности и морали | осознавать ценности нравственности и духовности в человеческой жизни, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности Познавательные: овладевать логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; познакомится с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | | |
2 | | | Введение. Россия – наша Родина | Урок рефлексии | сочинение | общественные нормы нравственности и морали. | | |
3 | | | Основы светской этики. Этика в древности( мифы, сказки, легенды) | Урок открытия нового знания | беседа | Об истории развития представлений человечества о морали и нравственности. | овладение способностью ставить цели и задачи учебной деятельности | | |
4 | | | Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека | Урок общеметодологической направленности | беседа | основные определения понятий этики, культуры, морали. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Отношения внутри семьи. Ценность родства и семейные ценности. Семейные ценности. | готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | | |
5 | | | Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества | Уроки общеметодологической направленности (систематизации знаний). | опрос | | |
6 | | | Ценность родства и семейные ценности | Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний). | мини-сочинение | | |
7 | | | Семейные праздники как одна из форм исторической памяти | Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний). | викторина | | |
8 | | | Образцы нравственности в культурах разных народов | Урок «открытия» нового знания | беседа | | |
9 | | | Нравственный образец богатыря | Урок «открытия» нового знания (урок-экспедиция) | беседа | о взаимосвязях между культурой, моральными традициями и поведением людей. | | |
10 | | | Дворянский кодекс чести | Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний). | конкурс рисунков | О моральных и этических требованиях и различных культурных, в том числе религиозных, традициях. | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; | | |
11 | | | Джентльмен и леди | Урок-путешествие | тестирование | | |
12 | | | Государство и мораль гражданина | Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний). | экскурсия | О моральных и этических требованиях, предъявляемых к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных, традициях. | формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | | |
13 | | | Образцы нравственности в культуре Отечества | Урок-лекция | конкурс сочинений | адекватное использование речевых средств и средств ИКТ для решения различных коммуникативных и познавательных задач | | |
14 | | | Мораль защитника Отечества | Урок -беседа | беседа | осознавать нравственные ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; | умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий | | |
15 | | | Порядочность. Интеллигентность | Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний). | опрос | овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации | | |
16 | | | Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства | Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний). | мини-сочинение | О нравственных и моральных нормах общества | овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | | |
17 | | | Что значит «быть нравственным» в наше время? | Урок-беседа | беседа | готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | | |
18 | | | Добро и зло | Урок-беседа | конкурс рисунков | О нравственных и моральных нормах общества | | |
19 | | | Долг и совесть | урок-беседа | тестирование | Понятие нравственного поступка | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; | | |
20 | | | Честь и достоинство | Урок рефлексии | Конкурс сочинений | формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; | воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | | |
21 | | | Смысл жизни и счастье | Урок- беседа | конкурс сочинений | Нормы морали и нравственности в жизни людей, общества, примеры проявления высокой нравственности в повседневной жизни | адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; | | |
22 | | | Высшие нравственные ценности | урок-инсценировка | конкурс сочинений | готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; | | |
23 | | | Идеалы | урок-экскурсия; | конкурс рисунков | понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; | овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; | | |
24 | | | Принципы морали | Урок «открытия» нового знания | тестирование | знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; | адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач | | |
25 | | | Задачи морального кодекса | Урок-беседа, | беседа | Нормы морали и нравственности в жизни людей, общества, примеры проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства. | формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | | | |
26 | | | Нормы морали. Этикет. | мультимедиа-урок, | викторина | Развитие первоначальных представлений о светской этике | | | |
27 | | | Этикетная сторона костюма. | урок-путешествие | беседа | овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав-нения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; | | | |
28 | | | Образование как нравственная норма | Урок-лекция | викторина | становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; | | | |
29 | | | Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования. | Урок-беседа | беседа | осознание ценности человеческой жизни. | | | |
30 | | | Любовь и уважение к Отечеству | урок-путешествие | конкурс рисунков | воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; | готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей религий, | | |
31 | | | Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России | Урок развивающего контроля | тестирование | готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; | | | |
32 | | | Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» | проект | Защита проекта | понимание норм морали и их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; | | | |
33 | | | Диалог культур через рассмотрение модуля «Основы православной культуры» | проект | Защита проекта | понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; | вносить соответствующие коррективы в выполнение задач на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности | | | |
34 | | | Диалог культур через рассмотрение модуля «Основы иудейской культуры» | проект | Защита проекта | формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; | умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий | | | |
35 | | | Диалог культур через рассмотрение модуля «Основы буддийской культуры» | проект | Защита проекта | Представление об исторической роли традиционных религий в становлении государственности | умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий | | | |
36 | | | Итоговая презентация творческих проектов учащихся | | | представление об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности | осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий | | | |