СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по основам светской этики

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по основам светской этики

Просмотр содержимого документа
«КТП по основам светской этики»

Муниципальное казенное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №12 с.Заозерное

Хабаровского муниципального района Хабаровского края


Рассмотрено

на заседании МО

Протокол от _______ 201____г.

Руководитель МО

______________В.С.Шевелева


Согласовано

Заместитель директора поУВР

______________ Е. В. Комарова

________________ 201___г.


Утверждено

Приказ от _________ 201__ г.

Директор вечерней школы №12

______________Т.Г. Нестерова





Календарно-тематическое планирование


по основам светской этики


4 класс


Учитель: Шевелева Валерия Сергеевна









2016-2017 учебный год


Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год.

4 класс. Учебник «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» М.: Просвещение.– 2010. Автор М.Т. Студеникин

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений.

1 час в неделю, всего 36 часов.

( Очная форма обучения).



№ урока



Дата урока

Тема урока

Тип урока

технология

Виды деятельности учителя (элементы содержания, контроль)


Планируемые результаты УУД

Д. з.

Примечание

План

Факт

предметные

метапредметные

личностные



Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

Урок открытия нового знания

беседа

Знать, понимать, иметь представления

Об общественных нормах нравственности и морали.

Применять в жизни общественные нормы нравственности и морали

осознавать ценности нравственности и духовности в челове­ческой жизни,

планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек­тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши­бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Познавательные: овладевать логическими действиями анализа, синтеза, срав­нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при­чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

познакомится с основами светской и религиозной морали, по­нимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж­дого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий; умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций




2



Введение. Россия – наша Родина

Урок рефлексии

сочинение

общественные нормы нравственности и морали.



3



Основы светской этики. Этика в древности( мифы, сказки, легенды)

Урок открытия нового знания

беседа

Об истории развития представлений человечества о морали и нравственности.

овладение способностью ставить цели и зада­чи учебной деятельности



4



Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека

Урок общеметодологической направленности

беседа

основные определения

понятий этики, культуры, морали. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.

Отношения внутри семьи.

Ценность родства и семейные ценности.

Семейные ценности.

готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж­дого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий;



5



Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества

Уроки общеметодологической направленности (систематизации знаний).

опрос



6



Ценность родства и семейные ценности

Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).

мини-сочинение



7



Семейные праздники как одна из форм исторической памяти

Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).

викторина



8



Образцы нравственности в культурах разных народов

Урок «открытия» нового знания

беседа



9



Нравственный образец богатыря

Урок «открытия» нового знания

(урок-экспедиция)

беседа

о взаимосвязях между

культурой, моральными традициями и поведением людей.



10



Дворянский кодекс чести

Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).

конкурс рисунков

О моральных и этических требованиях

и различных культурных, в том числе религиозных, традициях.

овладение способностью принимать и сохранять цели и зада­чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ­ления;



11



Джентльмен и леди

Урок-путешествие

тестирование



12



Государство и мораль гражданина

Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).

экскурсия

О моральных и этических требованиях,

предъявляемых к человеку в светской

культуре и различных культурных, в том числе религиозных, традициях.

формирование умений планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата



13



Образцы нравственности в культуре Отечества

Урок-лекция

конкурс сочинений

адекватное использование речевых средств и средств ИКТ для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач



14




Мораль защитника Отечества

Урок -беседа

беседа

осознавать нравственные ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

умение осуществлять информационный поиск для выполне­ния учебных заданий



15



Порядочность. Интеллигентность

Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).

опрос

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации



16



Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства

Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).

мини-сочинение

О нравственных и

моральных нормах общества

овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав­нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при­чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



17



Что значит «быть нравственным» в наше время?

Урок-беседа

беседа

готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж­дого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий;



18



Добро и зло

Урок-беседа

конкурс рисунков

О нравственных и

моральных нормах общества



19



Долг и совесть

урок-беседа

тестирование

Понятие нравственного поступка

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и зада­чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ­ления;



20



Честь и достоинство

Урок рефлексии

Конкурс сочинений

формирование умений планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек­тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши­бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



21



Смысл жизни и счастье

Урок- беседа

конкурс сочинений

Нормы морали и нравственности в жизни людей, общества, примеры проявления высокой нравственности в повседневной жизни

адекватное использование речевых средств и средств ин­формационно-коммуникационных технологий для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач;



22



Высшие нравственные ценности

урок-инсценировка

конкурс сочинений

готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;



23



Идеалы

урок-экскурсия;

конкурс рисунков

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;



24



Принципы морали


Урок «открытия» нового знания

тестирование

знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

адекватное использование речевых средств и средств ин­формационно-коммуникационных технологий для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач



25



Задачи морального кодекса

Урок-беседа,

беседа

Нормы морали и нравственности в жизни людей, общества, примеры проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства.

формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации





26



Нормы морали. Этикет.

мультимедиа-урок,

викторина

Развитие первоначальных представлений о светской этике




27



Этикетная сторона костюма.

урок-путешествие

беседа

овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав-нения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;




28



Образование как нравственная норма

Урок-лекция

викторина

становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;




29



Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.

Урок-беседа

беседа

осознание ценности человеческой жизни.





30



Любовь и уважение к Отечеству

урок-путешествие

конкурс рисунков

воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей религий,



31



Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

Урок развивающего контроля

тестирование

готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;




32



Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»

проект

Защита проекта

понимание норм морали и их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;




33



Диалог культур через рассмотрение модуля «Основы православной культуры»

проект

Защита проекта

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

вносить соответствующие коррек­тивы в выполнение задач на основе оценки и с учётом характера оши­бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности




34



Диалог культур через рассмотрение модуля «Основы иудейской культуры»

проект

Защита проекта

формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий




35



Диалог культур через рассмотрение модуля «Основы буддийской культуры»

проект

Защита проекта

Представление об исторической роли традиционных религий в становлении государственности

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий




36



Итоговая презентация творческих проектов учащихся



представление об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности

осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!