СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по познанию мира на тему: Дорога в школу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Дорога в школу

Цель: Объяснять правила поведения на дороге, значение дорожных знаков, регулирующих дорожное движение

Просмотр содержимого документа
«КТП по познанию мира на тему: Дорога в школу»

Краткосрочный план



Предмет: Познание мира

Раздел долгосрочного плана: Я и общество

Подраздел: 1.4 Здоровье и безопасность

Сквозная тема: Я и моя школа

Школа: К. Ушинского

Дата:

ФИО учителя: Пискунова Л К

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Дорога в школу



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

1.1.4.4 объяснять правила поведения на дороге, значение дорожных знаков, регулирующих пешеходное движение


Цели урока

Все учащиеся смогут: объяснять правила поведения на дороге, значение дорожных знаков, регулирующих пешеходное движение;

Большинство учащихся смогут: объяснять правила поведения на дороге, значение дорожных знаков, регулирующих пешеходное движение, ориентироваться на местности (собственное местожительство, расположение школы);

Некоторые учащиеся смогут: объяснять правила поведения на дороге, значение дорожных знаков, регулирующих пешеходное движение, ориентироваться на местности (собственное местожительство, расположение школы) и составлять план безопасного маршрута от дома до школы.

Критерии оценивания

Объясняют правила поведения на дороге, значение дорожных знаков, регулирующих пешеходное движение.

Языковые цели


Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Безопасность, пешеход, светофор, дорожные знаки, план маршрута.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Какие правила поведения на дороге необходимо соблюдать?

Что такое светофор?

Кто такой пешеход?

Какой дорожный знак регулирует пешеходное движение?

Привитие ценностей

Сотрудничество, открытость, уважение.

Межпредметные связи

Естествознание.

Навыки использования

ИКТ

Демонстрация видеоролика о правилах поведения на дороге с целью развития практических навыков соблюдения этих правил.

Предварительные знания

Почему пешеходный переход называется зеброй?

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

(0-8 мин)

  1. Организационный момент.

Психологический настрой

«Здравствуй, друг!»

(К)Учитель предлагает детям встать в круг и повторять за ним.

- Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)

- Как ты тут? (Хлопают рукой по плечу)

- Где ты был? (осторожно треплют плечо)

- Я скучал! (складывают руки на груди)

- Ты пришёл. (разводят руками в стороны)

- Хорошо! (обнимаются)

Учитель:

- Молодцы ребята! Поздоровались, садитесь на места.

Учащиеся садятся на места.

(К)Учитель читает стихотворение «Дорога в школу» для введения учащихся в тему урока.

На часах без двадцати,

В школу нам пора идти.

Куртка, теплые ботинки,

Сменка, шапка и рюкзак.

Вниз спускаюсь я на лифте,

Домофон пиликнул: «Звяк!»

Не спеша по тротуару,

Я шагаю до угла.

Посмотрю теперь направо

Осторожность – не игра!

Дальше мимо магазина

И железного ларька.

Здесь помедлю я немного

И остановлюсь пока!

Вот уже я вижу школу

И дорогу вдоль забора.

Надо здесь пока побыть

И машину пропустить.

Всё! Теперь свободен путь,

Правила ты не забудь!

Учитель задаёт вопросы по содержанию стихотворения:

- Ребята, куда шёл герой этого стихотворения? (в школу).

- А, откуда он вышел? (из дома).

- Давайте вспомним, что он встречал по пути? (магазин, железный ларёк, дорогу вдоль забора по которой едут машины).

- Молодцы! Помогите мне нарисовать план маршрута этого героя от дома до школы, подскажите что ему встретится сначала, а что потом.

(К)Учитель расставляет картинки с изображением магазина, железного ларька и дороги по которой едут машины, рисуя маршрут героя стихотворения от дома до школы на доске, с помощью учеников.

























- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

(К) Дети определяют цель урока.



































Текст стихотворения «Дорога в школу»





















































Картинки с изображением: дома, школы, магазина, железного ларька, дороги по которой едут машины.






















Середина урока

(8 - 30 мин)

Учитель проводит деление класса на группы при помощи цветов светофора: «красный», «желтый», «зеленый», образуя три группы. В центре столов каждой группы стоит макет светофора с зажженным глазком того цвета который им выпал.

Учитель задает вопросы учащимся:

- Знаете ли вы, что такое «светофор»?

- Где его можно встретить?

Учащимся предлагается посмотреть короткометражные мультфильмы «Смешарики – Дорожная азбука» для знакомства с правилами поведения на дороге.

Из содержания мультфильма учащиеся узнают о таких понятиях, как «пешеход», «пешеходный переход», знакомятся со значением знаков регулирующих пешеходное движение.

(Г) Далее учитель предлагает следующее задание группам: составить правило на каждый из цветов «светофора». Согласно своему правилу, разыграть ситуацию на дороге. Учащиеся других групп должны объяснить смысл разыгранной ситуации и сформулировать правило.

ФО. Учащиеся оценивают друг друга при помощи разноцветных сигнальных карточек.

Физминутка «Машина едет далеко…»

Разноцветные круглые карточки



Макеты светофоров















Диск с короткометражными мультфильмами «Смешарики-Дорожная азбука»

















Разноцветные сигнальные карточки

Музыкальная разминка под детскую песню «Машина едет далеко…»

Конец урока

(31 – 45мин)

(Д/И)Учитель проводит индивидуальное задание на закрепление темы урока.

Работа проводится в тетрадях.

Учащимся предлагается нарисовать индивидуальный план маршрута от дома до школы, определив наиболее запоминающиеся объекты встречающиеся на пути, указать маршрут стрелками.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Рисуют индивидуальный план маршрута.

Указывают последовательность маршрута стрелками.

Объясняют значение встречающихся дорожных знаков и правил поведения на дороге.

1.Перечисляет и зарисовывает наиболее запоминающие объекты встречающиеся по пути;

2.Определяет правильную последовательность маршрута;

3.Обозначает маршрут стрелками;

4. Объясняет значение встречающихся дорожных знаков;

5.Определяет правила поведения на дороге соотносимое с его маршрутом.

ФО Учащиеся проводят взаимопроверку по оценочным листам.

1.

2.

3.

4.

5.






Рефлексия.

(К) Учащиеся определяют уровень своих достижений этого урока наклеивая разноцветных человечков-пешеходов на пешеходный переход.

«зеленый человечек» - достиг цели;

«красный человечек» - не достиг.



Рабочая тетрадь Стр.12 рабочий лист 10





























































Оценочный лист





Разноцветные человечки, плакат с изображением пешеходного перехода




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!