СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку. 2 класс. 136 часов. Школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование с УУД.

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку. 2 класс. 136 часов. Школа России.»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. 136 часов. УМК Школа России.

п/п


уро

ка


Тема урока


Дата

план

Дата факт

Планируемые результаты

Понятия

Предметные

результаты

Метапредметные результаты

Личностные

результаты

Тема: Наша речь (3 часа)

1

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Значение языка и речи в жизни людей.



Язык, речь, устная речь, письменная речь, родной язык, национальный язык, государствен-ный язык

Научатся различать устную, письменную речь и речь про себя; работать с памяткой

«Как научиться правильно списывать предложение».

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.



Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.

2

2

Что можно узнать о человеке по его речи? Виды речевой деятельности человека.



Источник информации

«вежливые» слова.

Научатся работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном процессе.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёров различные по цели высказывания.

Правильное употребление «вежливых» слов в своей речи.

.3

3

Как отличить диалог от монолога? Запись предложений в диалогической речи.







Диалог, монолог, тире, дефис, реплика речевой этикет.

Научатся использовать в речи диалог и монолог; записывать предложения в диалогической речи.


Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

Познавательные:

развитие интереса к происхождению слов, работа со страничкой для любознательных.

Коммуникативные:

составлять по рисунку диалог и монолог.


Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

Тема: Текст (4 часа)

4

1

Что такое текст? Признаки текста: целостность, связность, законченность.



Текст, целостность, связность, законченность, тема и главная мысль текста, заглавие

Научатся отличать текст от других записей по его основным признакам.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: проводить сравнения и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

строить понятное для партнёра высказывание.

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме.


5

2

Тема и главная мысль текста. Заглавие.



Тема и главная мысль текста, заглавие.

Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить текст и заголовок; подбирать заголовок к заданному тексту.

Регулятивные: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение.

Формирование внутренней позиции школьника.

6.

3

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.



Начало (вступление), основная часть, концовка (заключение), как выделить части текста на письме, красная строка.

Научатся выделять части текста и обосновывать правильность их выделения; правильность написания непроверяемых слов.

Регулятивные:

контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части.

Коммуникативные:

ориентация на позицию других людей, отличную от собственной.

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний.

7

4

Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.



Работа с изученными терминами.

Научатся писать сочинение по серии сюжетных картинок, опорным словам и вопросам.

Коммуникативные:

способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

Познавательные: правильность построения предложений.

Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом.


Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих.

Тема: Предложение (12 часов)

8


1

Что такое предложение? Предложение как единица речи.



Предложение – единица речи, признаки предложения: законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания (точка, вопро-сительный знак, восклицатель-

ный знак.

Научатся употреблять большую букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения, писать слова в предложении раздельно.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: оамостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи..

Коммуникативные:

строить понятные для партнёров различные по цели высказывания.


Адекватная мотивация учебной деятельности.

9.

2.

Как из слов составить предложение?

Знаки препинания конца предложения.







Предложение – единица речи, признаки предложения: законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания.

Научатся при помощи смысловых вопросов устанавливать связь между словами в предложении.

В устной речи передавать главную мысль в предложении используя интонацию.

Регулятивные:

контроль по результату и способу действий.

Познавательные: осуществлять синтез, как составление целого из частей.

Коммуникативные:

соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения.


Развитие доверия и способности понимать чувства других людей.

10

3

Контрольное списывание по теме: «Текст. Предложение».



Контрольное списывание.










Научатся списывать текст проговаривая его по слогам.







Регулятивные:

контроль по результату и по способу действия..

Познавательные: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части.

Коммуникативные:

создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей.

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва.










11

4

Главные члены предложения (основа).



Члены предложения, главные члены предложения, грамматическая основа предложения.

Научатся находить грамматическую основу предложения и показывать её графически.

Регулятивные

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

12

5

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).





Второстепен-

ные члены предложения..

Научатся выделять в предложении слова, которые поясняют или уточняют главные члены предложения; дополнять основу второстепенными членами..

Регулятивные:

самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия.

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва.

13

6

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.



Подлежащее, сказуемое.

Научатся обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Регулятивные

:контроль по результату и способу действий..

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям..

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех.

14

7

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?



Распространённые (с второстепенными членами) и нераспространённые (без второстепенных членов) предложения.

Научатся

различать и составлять предложения данного вида; распространять нераспространённые предложения.

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

Коммуникативные:

фрмулировать собственное мнение и позицию.


Развитие способностей к учёту позиций, мотивов и интересов одноклассников, развитие этических чувств – стыда, вины, совести –как регуляторов морального поведения.

15

8

Как установить связь слов в предложении?




Словосочета-ния, форма слова.

Научатся устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения; составлять предложения из слов.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные:

ипользовать речь для регуляции своего действия

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.

16

9

Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень».



Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил

Научатся письменно излагать свои мысли

Регулятивные:

способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

Познавательные: правильность построения предложений

Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Формирование чувства прекрасного в процессе анализа репродукции пейзажной картины

17

10

Анализ сочинений. Повторение по теме «Предложение».



Распространённые (с второстепенными членами) и нераспространённые (без второстепен-ных членов) предложения.

Научатся

различать и составлять предложения данного вида; распространять нераспространённые предложения.

Регулятивные:

оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результата деятельности

Коммуникативные: .

формулировать собственное мнение и позицию.

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва..


18

11

Контрольный диктант по теме «Предложение».



Самостоятель-ная работа, грамматичес-

кие задания.

Научатся выделять и правильно записывать слова с орфограммами.

Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные:

ипсользовать речь для регуляции своего действия.

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний.

19

12.

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Предложение».



Проверочная работа.

Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки.

Регулятивные:

классификация ошибок по орфограммам.

Познавательные:

анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижении.

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва.



Тема: Слова, слова, слова (17 часов)

20


1

Что такое лексическое значение слова? Слово и его значение.



Лексическое значение слова, лексика.

Научатся определять лексическое значение слова.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

работа с толковым словарём.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, расширение своего словарного запаса.

21

2

Что такое лексическое значение слова? Слово как общее название предметов.




Лексическое значение слова, лексика.

Научатся определять лексическое значение слова

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

работа с толковым словарём.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, расширение своего словарного запаса.

22

3

Что такое однозначные и многозначные слова?



Однозначные и многозначные слова.

Научатся подбирать и определять сколько значений имеет слово.

Регулятивные:

преобразовывать знания в практические умения.

Познавательные:

составление загадок с использованием многозначных слов.

Коммуникативные:

пополнение словарного запаса учащихся.

Обогащение своей речи многозначными словами и их правильное употребление

23

4

Что такое прямое и переносное значение слов.




Прямое и переносное значение.

Научатся определять и использовать прямое и переносное значение слова.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную..

Познавательные:

работа с толковым и орфографическим словарями.

Коммуникативные:

пополнение словарного запаса учащихся.

Создание в воображении ярких словесных образов, рисуемых авторами, оценка эстетической стороны речевого высказывания.

24.

5

Что такое синонимы? Ознакомление со словами – синонимами.



Синонимы,

словарь синонимов.


Научатся подбирать к словам синонимы и различать оттенки значений синонимов.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей.

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.

25.

6

Что такое антонимы? Этимология слов. Ознакомление со словами – антонимами.



Антонимы,

словарь антонимов.

Научатся подбирать к словам антонимы.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей.

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.

26

7

Изложение текста, воспринятого зрительно по данным к нему вопросам.




Изложение.

Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте.

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера..

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками..

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствова

нию своих знаний..

27

8

Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах.




Родственные слова, корень..

Научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать..

Познавательные:

проводить группировку по заданным признакам.

Коммуникативные:

аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями..

28


9





Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов.





Корень, однокоренные слова.

Научатся определять в слове корень и распознавать однокоренные слова, отличать их от синонимов..

Регулятивные:

производить анализ, сравнение, обобщение при выполнении заданий..

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные:

работа с инструкциями и справочными материалами..

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении.

29





10


Единообразное написание корня в однокоренных словах.








Корень, однокоренные слова.

Научатся определять в слове корень и распознавать однокоренные слова, отличать их от синонимов.

Регулятивные:

производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные:

работа с инструкциями и справочными материалами.

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении.

30

11

Слог как минимальная произносительная единица.











Слог, гласные, ударный слог, безударный слог.

Научатся делить слова на слоги.

Регулятивные:

классификация по заданному признаку.

Познавательные: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий.

31

12

Словообразующая функция ударения. Разноместность ударения.




Ударение,

словесное, логическое (смысловое) ударение.

Научатся правильно ставить ударение в слове и определять ударный слог.

Регулятивные:

производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

Познавательные: построение логической цепи.

делиться информацией

Коммуникативные:

строить высказывания, понятные для партнёра.


Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, работа над правильным орфоэпическим произношением.

32

13

Перенос слов. Правила переноса.



Слог, перенос, знак переноса,

Деление на слоги, деление слов для переноса.

Научатся переносить слова с одной строки на другую, выделять слова, которые нельзя переносить, отличать деление на слоги и деление слов для переноса.

Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками.

33

14

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.



Орфоэпичес-

кий словарь.

Научатся соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произно­шения слов.


Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную инфор­мацию о произношении слова.

Коммуникативные:

пополнение словарного запаса учащихся.

Создание в воображении ярких словесных образов, рисуемых авторами, оценка эстетической стороны речевого высказывания.

34

15

Контрольный диктант по теме «Однокоренные слова» .



Проверочная работа.

Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.


Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

35

16

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Однокоренные слова».



Работа с изученными терминами.

Научатся видеть, классифицировать и исправлять ошибки.

Регулятивные: классификация ошибок по орфограммам.

Познавательные:

анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения.

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва.


36

17

Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам.



Работа с изученными терминами.

Научатся писать сочинение по серии сюжетных картинок, опорным словам и вопросам

Регулятивные:

способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

Познавательные:

правильность построения предложений.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом..


Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих.

Тема: Звуки и буквы (37 часов)

37

1

Как различить звуки и буквы? Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.




Звуки, буквы, транскрипция.

Научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слова.

Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками.

38

2

Как мы используем алфавит? Алфавит. Значение алфавита.




Азбука, алфавит, буква.

Научатся называть буквы и записывать слова в алфавитном порядке

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: классификация по заданным признакам.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий.

39

3

Как определить гласные звуки? Гласные звуки и буквы, их признаки.




Собственные, нарицательные прописная (заглавная) буква.

Научатся записывать имена собственные с большой буквы.

Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами.

Коммуникативные:

работа с информационным материалом.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями.

40

4

. Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы».



Контрольная работа.

Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно.

Регулятивные: сСоставление плана и последовательности действий.

Познавательные: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признако.в

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

41

5

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Звуки и буквы».




Гласный звук, орфограмма.

Научатся выделять гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами.

Регулятивные:

производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкцией,

Коммуникативные:

работа с инструкциями и справочными материалами.

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении.

42

6

Ударные и безударные гласные звуки. Правило обозначения буквой безударного гласного звука.




?

Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова.

Научатся определять безударный гласный звук в слове.

Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные:

работа с инструкциями и справочными материалами.

Формирование внутренней позиции школьника.

43

7

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.



Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова.

Научатся находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Регулятивные: классификация по заданному признаку.

Познавательные:

поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний.

44

8

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне



Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова.

Научатся различать проверяемое и проверочное слово, подбирать проверочные слова путём изменения форм слова и подбора однокоренных слов.

Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией.

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва.


45-46.

9-10

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.



Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники.

Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю.

Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний.

47

11

Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима. Детство».



Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил

Научатся письменно излагать свои мысли.

Регулятивные:

способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

Познавательные: правильность построения предложений.

Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом.

Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих

48

12

Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова».



Контрольный диктант.

Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними.

Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные: Иипользовать речь для регуляции своего действия.

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний.

49


13

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова».



Проверочная работа.

Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки.

Регулятивные: классификация ошибок по орфограммам…..

Познавательные:

анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва.


50

14

Как определить согласные звуки? Признаки согласного звука.




Согласный звук, характеристика согласного звука.

Научатся различать гласные и согласные звуки.

Регулятивные:

производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией.

Формирование чувства уважения к старшим по возрасту и готовность оказать им посильную помощь.

51

15

Согласный звук [й'] и буква «и краткое».


Согласный звук, характеристика согласного звука.

Научатся слышать звук [Й] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё,Ю,Я

Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Использование дополнительного материала для расширения знаний по пройденному материалу.

52

16

Слова с удвоенными согласными.

Проект «И в шутку и всерьёз».


Согласный звук, характеристика согласного звука.

Научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, использовать правило переноса слов с удвоенными согласными.

Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний.

53

17

Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины и опорным словам. А. С. Степанова «Лоси»

Р


Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил

Научатся письменно излагать свои мысли

Регулятивные:

способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

Познавательные: правильность построения предложений

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Формирование чувства прекрасного

54- 55

18- 19

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.



Согласный звук, характеристика согласного звука,

Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия


Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями.

56

20

Мягкий знак. Роль мягкого знака как показателя мягкости согласного звука в слове.



Согласный звук, характеристика согласного звука мягкий знак-показатель мягкости согласного звука.

Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными.

Регулятивные:

способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

Познавательные: правильность построения предложений.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом.

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении.

57

21

Обозначение мягкости согласного мягким знаком. Проект "Пишем письмо".



Согласный звук, характеристика согласного звука мягкий знак-показатель мягкости согласного звука.

Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме используя мягкий знак.

Регулятивные: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий.

58






22

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.





Буквосочета-ния, орфограммы.

Научатся определять орфограмму в слове и обосновывать её написание.

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

59







23

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу..




Использование изученных терминов.

Научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные, применять правила правописания.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

60

24

Контрольный диктант. «Твердые и мягкие согласные».







Контрольный диктант.

Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними.

Регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний.

61

25

Закрепление знаний по теме «Твердые и мягкие согласные». Работа над ошибками.




Проверочная работа

Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки.

Регулятивные:

классификация ошибок по орфограммам.

Познавательные:

анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва.


62

26

Проект: «Рифма». Развитие мотивов к исследовательской и творческой деятельности.



Проект.

Научатся подбирать рифмы к словам..

Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения.

Познавательные:

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.


Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий.

63

27

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Различие глухих и звонких согласных звуков.



Звонкие и глухие согласные.

Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Предпочтение социального способа оценки своих знаний дошкольным способам поощрении.

64





28

Произношение парного по глухости-звонко­сти согласного звука на конце и в корне слова.



Использование изученных терминов.

Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой.

Регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения….

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

управление поведением партнёра-контроль, коррекция и оценка его действий.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».

65

29

Проверка парных согласных в корне слова. Особенности проверяемых

и проверочных слов.





Использование изученных терминов.

Научатся проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов..

Регулятивные:

постановка учебной задачи на соотнесении того, что уже известно и усвоено учащимися.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».

66





30

. Изложение по коллективно составленному плану.




Изложение, план.

Научатся составлять план и писать изложение по плану.

Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.



Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, работа над правильным орфоэпическим произношением.

67

31

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.



Использование изученных терминов.

Научатся проверять парные согласные путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов.

Регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома.

68





32

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова.




Изученные термины.

Научатся находить изученные орфограммы.

Регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

синтез-составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний.

69- 70

33- 34

Правописание слов с разделительным мягким знаком.



Разделитель-ный мягкий знак.

Научатся сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить..

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.


Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

71

35

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным».



Контрольный диктант.

Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними.

Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.


Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний.

72

36

. Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

Составление устного рассказа по серии рисунков

.




Проверочная работа.

Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки.

Регулятивные:

классификация ошибок по орфограмма.

Познавательные:

анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.


Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва.


73

37

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.





Использование изученных терминов.

Научатся безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки.



Регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.


Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний.

Тема: Части речи (48 часов)

Имя существительное (15 часов)

74- 75

1-2

Общее представление о частях речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на кото­рые они отвечают, с частями речи.



Самостоятель-ные части речи, имя существитель-ное, имя прилагательное, глагол.

Научатся использовать специальную терминологию для определения слов.

Регулятивные:

Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

Познавательные:

Строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра.



Развитие мотивов учебной деятельности.

76






3

Имя существительное.

Роль имен существительных в нашей речи



Имя существитель-ное и его признаки.

Научатся выделять слова-предметы и использовать терминологию для их определения.

Регулятивные:

чёткое выполнение инструкции.

Познавательные:

умение действовать в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные: овладение способами и приёмами поиска информации.




Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

77




4

Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные (общее представление).




Одушевлённые и неодушевлён-

ные имена существитель-ные.

Научатся находить имена существительные в тексте и правильно ставить к ним вопрос.

Регулятивные:

поиск объекта по описанию.

Познавательные:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.


Коммуникативные:

приём и передача информации.

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах,


социальной справедливости и свободе.

78

5

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.



Одушевлённые и неодушевлён-

ные имена существитель-ные.

Научатся различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Регулятивные:

поиск объекта по описанию.

Познавательные:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

приём и передача информации.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

79

6

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.



Собственные и нарицательные имена существитель-ные.

Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать.

Регулятивные: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма..

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные: приём и передача информации.

Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

80

7

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах отчествах, фамилиях людей и кличках животных.



Собственные и нарицательные имена существитель

ные.

Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать.

Регулятивные:

группировка и упорядочение объектов.

Познавательные:

установление причинно-следственных связей,

Коммуникативные:

построение рассуждений.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

81

8

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в географических названиях.



Собственные и нарицательные имена существитель-ные.

Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать.

Регулятивные:

овладение способами и приёмами поиска.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

преодоление эгоцентризма в личностных отношениях.

Формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве.

.82

9

Обучающее изложение

Тема и главная мысль в тексте.



План, изученные термины.

Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте,

Регулятивные:

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: согласование усилий по достижению общей цели.

Наращивание своих собственных знаний сравнивая, обобщая и анализируя информацию.

83- 84

10- 11

Единственное и множественное число имён существительных.



Единственное и множественное число.

Научатся определять грамматический признак имени существительного –число.

Регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.


Ориентация в нравственном содержании и смысле собственных как поступков, так и поступков окружающих людей.

85

12

Закрепление знаний об имени существительном.





Использование изученных терминов.

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму.

Регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».

86

13

Диктант по теме «Собственные и нарицательные имена суще­ствительные».



Работа с изученными терминами, орфограммы.

Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними.

Регулятивные:

преобразовывать знания в практические умения.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний.

87

14

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.



Проверочная работа.

Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки.

Регулятивные:

классификация ошибок по орфограммам

Познавательные:

анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва


88

15

Восстановление деформированных предложений и текста.



Деформированный текст.

Научатся выделять предложения из сплошного текста, восстанавливать деформированный текст.

Регулятивные:

производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией.

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний.

Глагол (10 часов)

89

1

Глагол как часть речи и его употребление в речи (общее представление).



Глагол, действие предмет.

Научатся выделять глаголы из речи.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей.

Развитие эмпатии и сопереживания, оказания помощи тем, кто в ней нуждается.

90

2

Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи.



Глагол, действие предмета.

Научатся выделять глаголы из речи, выявлять слова, которые обозначают действия предмета.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей.

Развитие эмпатии и сопереживания, оказания помощи тем, кто в ней нуждается.

91

3

Упражнения в распознавании глаголов. Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).




Репродукция.

Научатся составлять предложения, устанавливать связь слов в предложении.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

использование алфавита при работе с о словарями, каталогами.

Коммуникативные:

работа с информационным материалом.

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний.

92.






4

Единственное и множественное число глаголов.



Единственное и множественное число.

Научатся употреблять глаголы в определённом числе, соблюдать орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов.

Регулятивные:

производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкцией,.

Коммуникативные:

работа с инструкциями и справочными материалами.

Личностное действие самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик».


93






5

Правописание частицы НЕ с глаголами.




Частица.

Научатся правильно писать частицу не с глаголами.

Регулятивные:

преобразовывать знания в практические умения.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Выделение морального содержания действий и ситуаций.

94

6

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».



Использование изученных терминов.

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму.

Регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».

95

7

Обобщение знаний о глаголе. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.



Использование изученных терминов.

Научатся восстанавливать текст.

Регулятивные:

производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться

Информацией.


Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний.

96

8

Что такое текст – повествование? Текст-повествование и роль в нём глаголов.




Повествование, рассказ.

Научатся распознавать текст-повествование по его отличительным признакам.

Регулятивные:

осуществление своей деятельности по образцу и заданному правилу.

Познавательные:

осознано и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

нахождение нужной информации и её запись.


Развитие способностей к учёту позиций, мотивов и интересов одноклассников, развитие этических чувств – стыда, вины, совести –как регуляторов морального поведения.

97

9

Контрольный диктант по теме «Глагол».



Контрольный диктант.

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму.

Регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва.


.98

10


Работа над ошибками. Составление текста-повествования на предложенную тему..



Использование изученных терминов.

Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки.

Регулятивные:

классификация ошибок по орфограммам.

Познавательные:

анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения.

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва.


Имя прилагательное ((11 часов)

99







1

.Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.



Признаки предметов.

Научатся распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Регулятивные:

понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

100

2

Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные, близкие и противоположные по значению.



Главное и зависимое слово в словосочетании

синонимы, антонимы.

Научатся правильно определять грамматические признаки имени прилагательного, через связь с именем существительным.

Регулятивные:

понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность.

Познавательные:

овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Коммуникативные:

получение информации в различных видах.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями.

101

3

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов.



Однокоренные слова.

Научатся различать имена прилагательные среди однокоренных слов.

Регулятивные:

чёткое выполнение инструкции.

Познавательные:

умение действовать в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные: овладение способами и приёмами поиска информации.

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной тем.е


102- 103




4-5

Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.



Использование изученных термино.

Научатся определять число имён прилагательных и изменять их по числа.

Регулятивные:

поиск объекта по описанию.

Познавательные:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

приём и передача информации.

Формирование внутренней позиции школьника.

104

6

Контрольное списывание по теме «Имя прилагательное».



Использование изученных терминов.

Научатся применять изученные правила правописания, подбирать примеры на изученную орфограмму.

Регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва.


.105

7

Работа над ошибками.

Закрепление знаний об имени прилагательном.



Использование изученных терминов.

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму.

Регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва.


106

8

Понятие о тексте-описании Роль имён прилагательных в тексте-описании.



Использование изученных терминов.

Научатся определять текст-описание по его признакам, составлять текст на основе личных наблюдений.

Регулятивные: выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные:

приём и передача информации.

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний.

107

9

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».



Текст-описание

Научатся определять текст-описание по его признакам, составлять текст на основе личных наблюдений.

Регулятивные:

Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные:

приём и передача информации..

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний.

108

10

Составление текста-описания на основе личных наблюдений.



Текст-описание

Научатся определять текст-описание по его признакам, составлять текст на основе личных наблюдений.

Регулятивные:

Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма..

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные:

приём и передача информации.

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствов-анию своих знаний.

109

11

Обобщение знаний об имени прилагательном.



Использование изученных терминов.

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму.

Регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва.


Местоимения и предлоги (12 часов)

110





1

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представ­ление).


Местоимение, лицо.

Научатся определять местоимения как часть речи, правильно употреблять их вместо имени.

Регулятивные:

Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные:

приём и передача информации.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками.

111

2

Упражнение в распознавании местоимений в речи.



Местоимение, лицо.

Научатся определять местоимения как часть речи, правильно употреблять их вместо имени.

Регулятивные:

Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма..

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные:

приём и передача информации.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками.

112.

3

Что такое текст-рассуждение? Общее представление. Особенности текста – рассуждения.



Выводы, наблюдение, итог.

Научатся определять текст-рассуждение по его признакам.

Регулятивные:

группировка и упорядочение объектов.

Познавательные:

установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

построение рассуждений.

Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих.

113

4

Подробное изложение по коллективно составленному плану.



Подробное изложение, план.

Научатся писать подробное изложение по коллективно составленному плану, применять изученные правила правописания.

Регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва.


114

5

Роль предлогов в речи. Связь слов в предложении.



Служебные части речи.

Научатся осознавать предлог как часть речи, употреблять его с именами существительными или местоимениями.

Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками.

115

6

Раздельное написание предлогов со словами.



Слитное и раздельное написание.

Научатся писать предлоги отдельно от других слов.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

классификация по заданным признакам.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих.

116- 117






7-8

Правописание предлогов в именами существительными



Работа с изученными терминами, орфограммы.

Научатся писать предлоги отдельно от других слов,

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

классификация по заданным признакам.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих.

118

9

Контрольный диктант по теме «Местоимения и предлоги».



Контрольный диктант.

Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними.

Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения.

Познавательные:

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний.

119

10

Работа над ошибками. Восстановление деформированного повествовательного текста.



Работа с изученными терминами, орфограммы.

Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки, восстанавливать деформированный текст

Регулятивные:

классификация ошибок по орфограммам.

Познавательные:

анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва

.

120

11

Проект «В словари за частями речи!»



Толковый, орфографичес-кий орфоэпический.словари.

Научатся пользоваться словарями находить полезную информацию в словарях.

Регулятивные:

преобразовывать знан.

Познавательные:

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний.

121

12

Обобщение знаний по теме «Местоимения и предлоги».



Работа с изученными терминами, орфограммы.

Научатся применять изученные правила правописания.

Регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва.



Тема: Повторение (15 часов)

122

1

Текст. Виды текста. Предложение.



Работа с изученными терминами.

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму.

Регулятивные:

преобразовывать знания в практические умения.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками.

123

2

Главные члены предложения. Связь слов в предложении.



Работа с изученными терминами.

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму.

Регулятивные:

преобразовывать знания в практические умения.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

124

3

Слово и его значение.




Работа с изученными терминами.

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные:

классификация по заданным признакам.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками.

125





4

Деление слов на слоги. Перенос.




Работа с изученными терминами.

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную..

Познавательные:

использование алфавита при работе с о словарями, каталогами.

Коммуникативные:

работа с информационным материалом.

Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих.

126- 127


5-6

Части речи.



Работа с изученными терминами.

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную..

Познавательные:

использование алфавита при работе с о словарями, каталогами.

Коммуникативные:

работа с информационным материалом.

Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих.

128-129





7-8

Звуки и буквы.




Работа с изученными терминами.

Научатся применять изученные правила правописания, подбирать примеры на изученную орфограмму находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними.

Регулятивные:

производить анализ, сравнение, обобщение .при выполнении заданий.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкцией,

Коммуникативные:

работа с инструкциями и справочными материалами.

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

130- 131

9-10

Правила правописания слов.



Работа с изученными терминами.

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму.

Регулятивные:

группировка и упорядочение объектов.

Познавательные:

установление причинно-следственных связей,

Коммуникативные:

построение рассуждений.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

132


11

Итоговый контрольный диктант



Итоговый контрольный диктант.

Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Регулятивные:

преобразовывать знания в практические умения

Познавательные:

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний.

133


12

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.



Работа с изученными терминами, орфограммы.

Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки.

Регулятивные:

классификация ошибок по орфограммам.

Познавательные:

анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва


134-

13

Повторение и закрепление изученного материала




Работа с изученными терминами.

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Регулятивные:

овладение способами и приёмами поиска.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

преодоление эгоцентризма в личностных отношениях.

Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома.

135


14

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс



Работа с изученными терминами

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Регулятивные:

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: согласование усилий по достижению общей цели.

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствова-нию своих знаний.

136


15

Урок-игра «Знатоки русского языка».



Работа с изученными терминами.

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму.

Регулятивные:

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: согласование усилий по достижению общей цели.

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствова-нию своих знаний.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!