Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. 136 часов. УМК Школа России. № п/п | № уро ка | Тема урока | Дата план | Дата факт | Планируемые результаты | Понятия | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Тема: Наша речь (3 часа) |
1 | 1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Значение языка и речи в жизни людей. | | | Язык, речь, устная речь, письменная речь, родной язык, национальный язык, государствен-ный язык | Научатся различать устную, письменную речь и речь про себя; работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. |
2 | 2 | Что можно узнать о человеке по его речи? Виды речевой деятельности человека. | | | Источник информации «вежливые» слова. | Научатся работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. | Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном процессе. Коммуникативные: строить понятные для партнёров различные по цели высказывания. | Правильное употребление «вежливых» слов в своей речи. |
.3 | 3 | Как отличить диалог от монолога? Запись предложений в диалогической речи. | | | Диалог, монолог, тире, дефис, реплика речевой этикет. | Научатся использовать в речи диалог и монолог; записывать предложения в диалогической речи. | Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале. Познавательные: развитие интереса к происхождению слов, работа со страничкой для любознательных. Коммуникативные: составлять по рисунку диалог и монолог. | Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. |
Тема: Текст (4 часа) |
4 | 1 | Что такое текст? Признаки текста: целостность, связность, законченность. | | | Текст, целостность, связность, законченность, тема и главная мысль текста, заглавие | Научатся отличать текст от других записей по его основным признакам. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: проводить сравнения и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание. | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме. |
5 | 2 | Тема и главная мысль текста. Заглавие. | | | Тема и главная мысль текста, заглавие. | Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить текст и заголовок; подбирать заголовок к заданному тексту. | Регулятивные: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение. | Формирование внутренней позиции школьника. |
6. | 3 | Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | | | Начало (вступление), основная часть, концовка (заключение), как выделить части текста на письме, красная строка. | Научатся выделять части текста и обосновывать правильность их выделения; правильность написания непроверяемых слов. | Регулятивные: контроль по результату и по способу действия. Познавательные: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части. Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной. | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний. |
7 | 4 | Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | | | Работа с изученными терминами. | Научатся писать сочинение по серии сюжетных картинок, опорным словам и вопросам. | Коммуникативные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий. Познавательные: правильность построения предложений. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом. | Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих. |
Тема: Предложение (12 часов) |
8 | 1 | Что такое предложение? Предложение как единица речи. | | | Предложение – единица речи, признаки предложения: законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания (точка, вопро-сительный знак, восклицатель- ный знак. | Научатся употреблять большую букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения, писать слова в предложении раздельно. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: оамостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.. Коммуникативные: строить понятные для партнёров различные по цели высказывания. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
9. | 2. | Как из слов составить предложение? Знаки препинания конца предложения. | | | Предложение – единица речи, признаки предложения: законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания. | Научатся при помощи смысловых вопросов устанавливать связь между словами в предложении. В устной речи передавать главную мысль в предложении используя интонацию. | Регулятивные: контроль по результату и способу действий. Познавательные: осуществлять синтез, как составление целого из частей. Коммуникативные: соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения. | Развитие доверия и способности понимать чувства других людей. |
10 | 3 | Контрольное списывание по теме: «Текст. Предложение». | | | Контрольное списывание. | Научатся списывать текст проговаривая его по слогам. | Регулятивные: контроль по результату и по способу действия.. Познавательные: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части. Коммуникативные: создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва. |
11 | 4 | Главные члены предложения (основа). | | | Члены предложения, главные члены предложения, грамматическая основа предложения. | Научатся находить грамматическую основу предложения и показывать её графически. | Регулятивные проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
12 | 5 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | | | Второстепен- ные члены предложения.. | Научатся выделять в предложении слова, которые поясняют или уточняют главные члены предложения; дополнять основу второстепенными членами.. | Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва. |
13 | 6 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | | | Подлежащее, сказуемое. | Научатся обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. | Регулятивные :контроль по результату и способу действий.. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех. |
14 | 7 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | | | Распространённые (с второстепенными членами) и нераспространённые (без второстепенных членов) предложения. | Научатся различать и составлять предложения данного вида; распространять нераспространённые предложения. | Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале. Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: фрмулировать собственное мнение и позицию. | Развитие способностей к учёту позиций, мотивов и интересов одноклассников, развитие этических чувств – стыда, вины, совести –как регуляторов морального поведения. |
15 | 8 | Как установить связь слов в предложении? | | | Словосочета-ния, форма слова. | Научатся устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения; составлять предложения из слов. | Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач Коммуникативные: ипользовать речь для регуляции своего действия | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. |
16 | 9 | Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень». | | | Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил | Научатся письменно излагать свои мысли | Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий Познавательные: правильность построения предложений Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Формирование чувства прекрасного в процессе анализа репродукции пейзажной картины |
17 | 10 | Анализ сочинений. Повторение по теме «Предложение». | | | Распространённые (с второстепенными членами) и нераспространённые (без второстепен-ных членов) предложения. | Научатся различать и составлять предложения данного вида; распространять нераспространённые предложения. | Регулятивные: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности Коммуникативные: . формулировать собственное мнение и позицию. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва.. |
18 | 11 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | | | Самостоятель-ная работа, грамматичес- кие задания. | Научатся выделять и правильно записывать слова с орфограммами. | Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: ипсользовать речь для регуляции своего действия. | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний. |
19 | 12. | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Предложение». | | | Проверочная работа. | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки. | Регулятивные: классификация ошибок по орфограммам. Познавательные: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижении. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва. |
Тема: Слова, слова, слова (17 часов) |
20 | 1 | Что такое лексическое значение слова? Слово и его значение. | | | Лексическое значение слова, лексика. | Научатся определять лексическое значение слова. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: работа с толковым словарём. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, расширение своего словарного запаса. |
21 | 2 | Что такое лексическое значение слова? Слово как общее название предметов. | | | Лексическое значение слова, лексика. | Научатся определять лексическое значение слова | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: работа с толковым словарём. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, расширение своего словарного запаса. |
22 | 3 | Что такое однозначные и многозначные слова? | | | Однозначные и многозначные слова. | Научатся подбирать и определять сколько значений имеет слово. | Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: составление загадок с использованием многозначных слов. Коммуникативные: пополнение словарного запаса учащихся. | Обогащение своей речи многозначными словами и их правильное употребление |
23 | 4 | Что такое прямое и переносное значение слов. | | | Прямое и переносное значение. | Научатся определять и использовать прямое и переносное значение слова. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.. Познавательные: работа с толковым и орфографическим словарями. Коммуникативные: пополнение словарного запаса учащихся. | Создание в воображении ярких словесных образов, рисуемых авторами, оценка эстетической стороны речевого высказывания. |
24. | 5 | Что такое синонимы? Ознакомление со словами – синонимами. | | | Синонимы, словарь синонимов. | Научатся подбирать к словам синонимы и различать оттенки значений синонимов. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей. | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. |
25. | 6 | Что такое антонимы? Этимология слов. Ознакомление со словами – антонимами. | | | Антонимы, словарь антонимов. | Научатся подбирать к словам антонимы. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей. | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. |
26 | 7 | Изложение текста, воспринятого зрительно по данным к нему вопросам. | | | Изложение. | Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте. | Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.. | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствова нию своих знаний.. |
27 | 8 | Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах. | | | Родственные слова, корень.. | Научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. | Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.. Познавательные: проводить группировку по заданным признакам. Коммуникативные: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями.. |
28 | 9 | Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов. | | | Корень, однокоренные слова. | Научатся определять в слове корень и распознавать однокоренные слова, отличать их от синонимов.. | Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнении заданий.. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: работа с инструкциями и справочными материалами.. | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении. |
29 | 10 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | | | Корень, однокоренные слова. | Научатся определять в слове корень и распознавать однокоренные слова, отличать их от синонимов. | Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: работа с инструкциями и справочными материалами. | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении. |
30 | 11 | Слог как минимальная произносительная единица. | | | Слог, гласные, ударный слог, безударный слог. | Научатся делить слова на слоги. | Регулятивные: классификация по заданному признаку. Познавательные: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий. |
31 | 12 | Словообразующая функция ударения. Разноместность ударения. | | | Ударение, словесное, логическое (смысловое) ударение. | Научатся правильно ставить ударение в слове и определять ударный слог. | Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий. Познавательные: построение логической цепи. делиться информацией Коммуникативные: строить высказывания, понятные для партнёра. | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, работа над правильным орфоэпическим произношением. |
32 | 13 | Перенос слов. Правила переноса. | | | Слог, перенос, знак переноса, Деление на слоги, деление слов для переноса. | Научатся переносить слова с одной строки на другую, выделять слова, которые нельзя переносить, отличать деление на слоги и деление слов для переноса. | Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
33 | 14 | Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. | | | Орфоэпичес- кий словарь. | Научатся соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Коммуникативные: пополнение словарного запаса учащихся. | Создание в воображении ярких словесных образов, рисуемых авторами, оценка эстетической стороны речевого высказывания. |
34 | 15 | Контрольный диктант по теме «Однокоренные слова» . | | | Проверочная работа. | Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно. | Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Познавательные: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении. |
35 | 16 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Однокоренные слова». | | | Работа с изученными терминами. | Научатся видеть, классифицировать и исправлять ошибки. | Регулятивные: классификация ошибок по орфограммам. Познавательные: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва. |
36 | 17 | Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам. | | | Работа с изученными терминами. | Научатся писать сочинение по серии сюжетных картинок, опорным словам и вопросам | Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий. Познавательные: правильность построения предложений. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом.. | Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих. |
Тема: Звуки и буквы (37 часов) |
37 | 1 | Как различить звуки и буквы? Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | | | Звуки, буквы, транскрипция. | Научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слова. | Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
38 | 2 | Как мы используем алфавит? Алфавит. Значение алфавита. | | | Азбука, алфавит, буква. | Научатся называть буквы и записывать слова в алфавитном порядке | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: классификация по заданным признакам. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий. |
39 | 3 | Как определить гласные звуки? Гласные звуки и буквы, их признаки. | | | Собственные, нарицательные прописная (заглавная) буква. | Научатся записывать имена собственные с большой буквы. | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами. Коммуникативные: работа с информационным материалом. | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями. |
40 | 4 | . Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы». | | | Контрольная работа. | Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно. | Регулятивные: сСоставление плана и последовательности действий. Познавательные: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признако.в Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении. |
41 | 5 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Звуки и буквы». | | | Гласный звук, орфограмма. | Научатся выделять гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. | Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкцией, Коммуникативные: работа с инструкциями и справочными материалами. | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении. |
42 | 6 | Ударные и безударные гласные звуки. Правило обозначения буквой безударного гласного звука. | | ? | Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова. | Научатся определять безударный гласный звук в слове. | Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: работа с инструкциями и справочными материалами. | Формирование внутренней позиции школьника. |
43 | 7 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | | | Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова. | Научатся находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. | Регулятивные: классификация по заданному признаку. Познавательные: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний. |
44 | 8 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | | | Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова. | Научатся различать проверяемое и проверочное слово, подбирать проверочные слова путём изменения форм слова и подбора однокоренных слов. | Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва. |
45-46. | 9-10 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | | | Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники. | Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю. | Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний. |
47 | 11 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима. Детство». | | | Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил | Научатся письменно излагать свои мысли. | Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий Познавательные: правильность построения предложений. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом. | Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих |
48 | 12 | Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова». | | | Контрольный диктант. | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними. | Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: Иипользовать речь для регуляции своего действия. | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний. |
49 | 13 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова». | | | Проверочная работа. | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки. | Регулятивные: классификация ошибок по орфограммам….. Познавательные: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва. |
50 | 14 | Как определить согласные звуки? Признаки согласного звука. | | | Согласный звук, характеристика согласного звука. | Научатся различать гласные и согласные звуки. | Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией. | Формирование чувства уважения к старшим по возрасту и готовность оказать им посильную помощь. |
51 | 15 | Согласный звук [й'] и буква «и краткое». | | | Согласный звук, характеристика согласного звука. | Научатся слышать звук [Й] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё,Ю,Я | Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Использование дополнительного материала для расширения знаний по пройденному материалу. |
52 | 16 | Слова с удвоенными согласными. Проект «И в шутку и всерьёз». | | | Согласный звук, характеристика согласного звука. | Научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, использовать правило переноса слов с удвоенными согласными. | Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний. |
53 | 17 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. А. С. Степанова «Лоси» | Р | | Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил | Научатся письменно излагать свои мысли | Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий Познавательные: правильность построения предложений Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Формирование чувства прекрасного |
54- 55 | 18- 19 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | | | Согласный звук, характеристика согласного звука, | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными. | Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями. |
56 | 20 | Мягкий знак. Роль мягкого знака как показателя мягкости согласного звука в слове. | | | Согласный звук, характеристика согласного звука мягкий знак-показатель мягкости согласного звука. | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными. | Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий. Познавательные: правильность построения предложений. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом. | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении. |
57 | 21 | Обозначение мягкости согласного мягким знаком. Проект "Пишем письмо". | | | Согласный звук, характеристика согласного звука мягкий знак-показатель мягкости согласного звука. | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме используя мягкий знак. | Регулятивные: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий. |
58 | 22 | Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | | | Буквосочета-ния, орфограммы. | Научатся определять орфограмму в слове и обосновывать её написание. | Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
59 | 23 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.. | | | Использование изученных терминов. | Научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные, применять правила правописания. | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что ещё неизвестно. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. |
60 | 24 | Контрольный диктант. «Твердые и мягкие согласные». | | | Контрольный диктант. | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний. |
61 | 25 | Закрепление знаний по теме «Твердые и мягкие согласные». Работа над ошибками. | | | Проверочная работа | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки. | Регулятивные: классификация ошибок по орфограммам. Познавательные: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва. |
62 | 26 | Проект: «Рифма». Развитие мотивов к исследовательской и творческой деятельности. | | | Проект. | Научатся подбирать рифмы к словам.. | Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий. |
63 | 27 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Различие глухих и звонких согласных звуков. | | | Звонкие и глухие согласные. | Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Предпочтение социального способа оценки своих знаний дошкольным способам поощрении. |
64 | 28 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце и в корне слова. | | | Использование изученных терминов. | Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения…. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: управление поведением партнёра-контроль, коррекция и оценка его действий. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». |
65 | 29 | Проверка парных согласных в корне слова. Особенности проверяемых и проверочных слов. | | | Использование изученных терминов. | Научатся проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.. | Регулятивные: постановка учебной задачи на соотнесении того, что уже известно и усвоено учащимися. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». |
66 | 30 | . Изложение по коллективно составленному плану. | | | Изложение, план. | Научатся составлять план и писать изложение по плану. | Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, работа над правильным орфоэпическим произношением. |
67 | 31 | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | | | Использование изученных терминов. | Научатся проверять парные согласные путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома. |
68 | 32 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. | | | Изученные термины. | Научатся находить изученные орфограммы. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: синтез-составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний. |
69- 70 | 33- 34 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | | | Разделитель-ный мягкий знак. | Научатся сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
71 | 35 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным». | | | Контрольный диктант. | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними. | Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний. |
72 | 36 | . Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. Составление устного рассказа по серии рисунков . | | | Проверочная работа. | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки. | Регулятивные: классификация ошибок по орфограмма. Познавательные: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва. |
73 | 37 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | | | Использование изученных терминов. | Научатся безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний. |
Тема: Части речи (48 часов) Имя существительное (15 часов) |
74- 75 | 1-2 | Общее представление о частях речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | | | Самостоятель-ные части речи, имя существитель-ное, имя прилагательное, глагол. | Научатся использовать специальную терминологию для определения слов. | Регулятивные: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. Познавательные: Строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра. | Развитие мотивов учебной деятельности. |
76 | 3 | Имя существительное. Роль имен существительных в нашей речи | | | Имя существитель-ное и его признаки. | Научатся выделять слова-предметы и использовать терминологию для их определения. | Регулятивные: чёткое выполнение инструкции. Познавательные: умение действовать в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: овладение способами и приёмами поиска информации. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. |
77 | 4 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление). | | | Одушевлённые и неодушевлён- ные имена существитель-ные. | Научатся находить имена существительные в тексте и правильно ставить к ним вопрос. | Регулятивные: поиск объекта по описанию. Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: приём и передача информации. | Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
78 | 5 | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных. | | | Одушевлённые и неодушевлён- ные имена существитель-ные. | Научатся различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Регулятивные: поиск объекта по описанию. Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: приём и передача информации. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. |
79 | 6 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. | | | Собственные и нарицательные имена существитель-ные. | Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать. | Регулятивные: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Коммуникативные: приём и передача информации. | Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
80 | 7 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах отчествах, фамилиях людей и кличках животных. | | | Собственные и нарицательные имена существитель ные. | Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать. | Регулятивные: группировка и упорядочение объектов. Познавательные: установление причинно-следственных связей, Коммуникативные: построение рассуждений. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
81 | 8 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в географических названиях. | | | Собственные и нарицательные имена существитель-ные. | Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать. | Регулятивные: овладение способами и приёмами поиска. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях. | Формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве. |
.82 | 9 | Обучающее изложение Тема и главная мысль в тексте. | | | План, изученные термины. | Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, | Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: согласование усилий по достижению общей цели. | Наращивание своих собственных знаний сравнивая, обобщая и анализируя информацию. |
83- 84 | 10- 11 | Единственное и множественное число имён существительных. | | | Единственное и множественное число. | Научатся определять грамматический признак имени существительного –число. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Ориентация в нравственном содержании и смысле собственных как поступков, так и поступков окружающих людей. |
85 | 12 | Закрепление знаний об имени существительном. | | | Использование изученных терминов. | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». |
86 | 13 | Диктант по теме «Собственные и нарицательные имена существительные». | | | Работа с изученными терминами, орфограммы. | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними. | Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний. |
87 | 14 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. | | | Проверочная работа. | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки. | Регулятивные: классификация ошибок по орфограммам Познавательные: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
88 | 15 | Восстановление деформированных предложений и текста. | | | Деформированный текст. | Научатся выделять предложения из сплошного текста, восстанавливать деформированный текст. | Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией. | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний. |
Глагол (10 часов) |
89 | 1 | Глагол как часть речи и его употребление в речи (общее представление). | | | Глагол, действие предмет. | Научатся выделять глаголы из речи. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей. | Развитие эмпатии и сопереживания, оказания помощи тем, кто в ней нуждается. |
90 | 2 | Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи. | | | Глагол, действие предмета. | Научатся выделять глаголы из речи, выявлять слова, которые обозначают действия предмета. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей. | Развитие эмпатии и сопереживания, оказания помощи тем, кто в ней нуждается. |
91 | 3 | Упражнения в распознавании глаголов. Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). | | | Репродукция. | Научатся составлять предложения, устанавливать связь слов в предложении. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами. Коммуникативные: работа с информационным материалом. | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний. |
92. | 4 | Единственное и множественное число глаголов. | | | Единственное и множественное число. | Научатся употреблять глаголы в определённом числе, соблюдать орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. | Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкцией,. Коммуникативные: работа с инструкциями и справочными материалами. | Личностное действие самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик». |
93 | 5 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | | | Частица. | Научатся правильно писать частицу не с глаголами. | Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Выделение морального содержания действий и ситуаций. |
94 | 6 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | | | Использование изученных терминов. | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». |
95 | 7 | Обобщение знаний о глаголе. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | | | Использование изученных терминов. | Научатся восстанавливать текст. | Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться Информацией. | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний. |
96 | 8 | Что такое текст – повествование? Текст-повествование и роль в нём глаголов. | | | Повествование, рассказ. | Научатся распознавать текст-повествование по его отличительным признакам. | Регулятивные: осуществление своей деятельности по образцу и заданному правилу. Познавательные: осознано и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: нахождение нужной информации и её запись. | Развитие способностей к учёту позиций, мотивов и интересов одноклассников, развитие этических чувств – стыда, вины, совести –как регуляторов морального поведения. |
97 | 9 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | | | Контрольный диктант. | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва. |
.98 | 10 | Работа над ошибками. Составление текста-повествования на предложенную тему.. | | | Использование изученных терминов. | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки. | Регулятивные: классификация ошибок по орфограммам. Познавательные: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва. |
Имя прилагательное ((11 часов) |
99 | 1 | .Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | | | Признаки предметов. | Научатся распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра. | Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. |
100 | 2 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | | | Главное и зависимое слово в словосочетании синонимы, антонимы. | Научатся правильно определять грамматические признаки имени прилагательного, через связь с именем существительным. | Регулятивные: понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность. Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления. Коммуникативные: получение информации в различных видах. | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями. |
101 | 3 | Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов. | | | Однокоренные слова. | Научатся различать имена прилагательные среди однокоренных слов. | Регулятивные: чёткое выполнение инструкции. Познавательные: умение действовать в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: овладение способами и приёмами поиска информации. | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной тем.е |
102- 103 | 4-5 | Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | | | Использование изученных термино. | Научатся определять число имён прилагательных и изменять их по числа. | Регулятивные: поиск объекта по описанию. Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: приём и передача информации. | Формирование внутренней позиции школьника. |
104 | 6 | Контрольное списывание по теме «Имя прилагательное». | | | Использование изученных терминов. | Научатся применять изученные правила правописания, подбирать примеры на изученную орфограмму. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва. |
.105 | 7 | Работа над ошибками. Закрепление знаний об имени прилагательном. | | | Использование изученных терминов. | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва. |
106 | 8 | Понятие о тексте-описании Роль имён прилагательных в тексте-описании. | | | Использование изученных терминов. | Научатся определять текст-описание по его признакам, составлять текст на основе личных наблюдений. | Регулятивные: выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Коммуникативные: приём и передача информации. | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний. |
107 | 9 | Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | | | Текст-описание | Научатся определять текст-описание по его признакам, составлять текст на основе личных наблюдений. | Регулятивные: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Коммуникативные: приём и передача информации.. | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний. |
108 | 10 | Составление текста-описания на основе личных наблюдений. | | | Текст-описание | Научатся определять текст-описание по его признакам, составлять текст на основе личных наблюдений. | Регулятивные: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Коммуникативные: приём и передача информации. | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствов-анию своих знаний. |
109 | 11 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | | | Использование изученных терминов. | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва. |
Местоимения и предлоги (12 часов) |
110 | 1 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). | | | Местоимение, лицо. | Научатся определять местоимения как часть речи, правильно употреблять их вместо имени. | Регулятивные: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Коммуникативные: приём и передача информации. | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
111 | 2 | Упражнение в распознавании местоимений в речи. | | | Местоимение, лицо. | Научатся определять местоимения как часть речи, правильно употреблять их вместо имени. | Регулятивные: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Коммуникативные: приём и передача информации. | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
112. | 3 | Что такое текст-рассуждение? Общее представление. Особенности текста – рассуждения. | | | Выводы, наблюдение, итог. | Научатся определять текст-рассуждение по его признакам. | Регулятивные: группировка и упорядочение объектов. Познавательные: установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: построение рассуждений. | Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих. |
113 | 4 | Подробное изложение по коллективно составленному плану. | | | Подробное изложение, план. | Научатся писать подробное изложение по коллективно составленному плану, применять изученные правила правописания. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва. |
114 | 5 | Роль предлогов в речи. Связь слов в предложении. | | | Служебные части речи. | Научатся осознавать предлог как часть речи, употреблять его с именами существительными или местоимениями. | Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
115 | 6 | Раздельное написание предлогов со словами. | | | Слитное и раздельное написание. | Научатся писать предлоги отдельно от других слов. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: классификация по заданным признакам. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих. |
116- 117 | 7-8 | Правописание предлогов в именами существительными | | | Работа с изученными терминами, орфограммы. | Научатся писать предлоги отдельно от других слов, | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: классификация по заданным признакам. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих. |
118 | 9 | Контрольный диктант по теме «Местоимения и предлоги». | | | Контрольный диктант. | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними. | Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний. |
119 | 10 | Работа над ошибками. Восстановление деформированного повествовательного текста. | | | Работа с изученными терминами, орфограммы. | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки, восстанавливать деформированный текст | Регулятивные: классификация ошибок по орфограммам. Познавательные: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва . |
120 | 11 | Проект «В словари за частями речи!» | | | Толковый, орфографичес-кий орфоэпический.словари. | Научатся пользоваться словарями находить полезную информацию в словарях. | Регулятивные: преобразовывать знан. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний. |
121 | 12 | Обобщение знаний по теме «Местоимения и предлоги». | | | Работа с изученными терминами, орфограммы. | Научатся применять изученные правила правописания. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва. |
Тема: Повторение (15 часов) |
122 | 1 | Текст. Виды текста. Предложение. | | | Работа с изученными терминами. | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму. | Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
123 | 2 | Главные члены предложения. Связь слов в предложении. | | | Работа с изученными терминами. | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму. | Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении. |
124 | 3 | Слово и его значение. | | | Работа с изученными терминами. | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные: классификация по заданным признакам. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
125 | 4 | Деление слов на слоги. Перенос. | | | Работа с изученными терминами. | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.. Познавательные: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами. Коммуникативные: работа с информационным материалом. | Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих. |
126- 127 | 5-6 | Части речи. | | | Работа с изученными терминами. | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.. Познавательные: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами. Коммуникативные: работа с информационным материалом. | Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих. |
128-129 | 7-8 | Звуки и буквы. | | | Работа с изученными терминами. | Научатся применять изученные правила правописания, подбирать примеры на изученную орфограмму находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними. | Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение .при выполнении заданий. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкцией, Коммуникативные: работа с инструкциями и справочными материалами. | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении. |
130- 131 | 9-10 | Правила правописания слов. | | | Работа с изученными терминами. | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму. | Регулятивные: группировка и упорядочение объектов. Познавательные: установление причинно-следственных связей, Коммуникативные: построение рассуждений. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
132 | 11 | Итоговый контрольный диктант | | | Итоговый контрольный диктант. | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний. |
133 | 12 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | | | Работа с изученными терминами, орфограммы. | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки. | Регулятивные: классификация ошибок по орфограммам. Познавательные: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
134- | 13 | Повторение и закрепление изученного материала | | | Работа с изученными терминами. | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Регулятивные: овладение способами и приёмами поиска. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях. | Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома. |
135 | 14 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | | | Работа с изученными терминами | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: согласование усилий по достижению общей цели. | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствова-нию своих знаний. |
136 | 15 | Урок-игра «Знатоки русского языка». | | | Работа с изученными терминами. | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму. | Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: согласование усилий по достижению общей цели. | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствова-нию своих знаний. |