СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку 5 класс 204 часа Ладыженская

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку 5 класс 204 часа Ладыженская»

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС (204 часа)

Учебник Т. А. Ладыженская,М.Т, Баранов, Л.А. Тростенцова Русский язык 5 класс в 2ч. М.: Просвещение, 2018.


Календарно- тематическое планирование по курсу «Русский язык» 5 класс (2021-2022уч.год)



Учитель: Лукьянова Е.В.

№ урока

Тема урока

Дата проведения

план

факт

1

Введение. Язык и человек. Общение устное и письменное

1.09


2

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

1.09


3

Р. Р. Стили речи

2.09


4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

2.09


5

Орфограмма

7.09


6,7

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

7.09


8,9

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

8.09


10.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

8.09


11.

Правописание непроверяемых согласных в корне слова.

9.09


12

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

9.09


13.

Буквы и, а, у после шипящих

14.09


14

Разделительные Ъ и Ь.

14.09


15

Раздельное написание предлогов с другими словами

15.09


16.

Входной контроль (диктант с грамматическим заданием)

15.09


17

Р.р. Что мы знаем о тексте.

16.09


18.

Части речи

16.09



18.


Р.Р.Изложение (Скребицкий «Хитрый заяц»)

21.09


19,

20

Части речи.

21.09


21

Глагол.

22.09


22.


Написание –тся- и –ться- в глаголах

22.09


23.

Р.Р Тема текста

23.09


24.

Личные окончания глаголов


23.09


25.

Проверочная работа.

28.09


26.

Имя существительное

28.09


27.

Проверочная работа.

29.09


28.

Имя прилагательное

29.09


29.

Р/р. Сочинение по картине А.А. Пластова « Летом»

30.09


30

Местоимение

30.09


31.

Р. Р. Основная мысль текста. Сочинение по упр.118 Летние радости.

12.10


32,

33

Контрольный диктант, тест, работа над ошибками

13.10,

13.10


34.

Синтаксис. Пунктуация.

12.10


35,

36

Словосочетание.

14.10

14.10


37

Разбор словосочетания.

19.10


38.

Предложение.

19.10


39.

Р. Р. Сжатое изложение по упр. 144

20.10


40.

Виды предложений по цели высказывания.

20.10


41

Восклицательные предложения

21.10


42.

Р/р. Сочинение на тему « памятный день в школе».

21.10


43.

Тест по теме « Словосочетание и предложение».

26.10


44.

Главные члены предложения. Подлежащее.

26.10


45

Сказуемое.

27.10


46.

Тире между подлежащим и сказуемым.

27.10


47.

Нераспространенные и распространенные предложения.

28.10


48.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

28.10


49,

50

Обстоятельство. Определение.

2.11

2.11


51

Закрепление темы «Второстепенные члены предложения»

3.11


52,

53

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

3.11

4.11


54.

Обобщающие слова при однородных членах.

4.11


55.

Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения»

9.11


56.

Предложения с обращениями.

9.11


57.

Р. Р. Письмо

10.11


58.

Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения

10.11


59,

60

Простые и сложные предложения

11.11

11.11


61.

Синтаксический разбор сложного предложения.

16.11


62.

Контрольная работа по теме «Простые и сложные предложения»

16.11


63.

Прямая речь.

17.11


64.

Диалог

17.11


65.

Проверочная работа по темам « Простые и сложные предложения», « Прямая речь».

18.11


66.

Повторение и систематизация по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

18.11


67.

Итоговый урок по теме

« Синтаксис и пунктуация. Культура речи».

30.11


68.

Фонетика . Гласные звуки.

30.11


69.

Согласные звуки

1.12


70.

Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие

1.12


71,

72.

Р.Р. Повествование. Изложение по упр. 283

2.12

2.12


73.

Согласные звонкие и глухие

7.12


74.

Графика. Алфавит

7.12


75.

Р. Р. Описание предмета. Сочинение. Описание предмета.

8.12


76.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

8.12


77.

Двойная роль букв я, ю, е, е

9.12


78.

Орфоэпия

9.12


79.

Фонетический разбор слова

14.12


80.

Повторение по теме

« Фонетика.».

14.12


81,

82

Контрольная работа и ее анализ.

15.12

15.12


83.

Р/р. Описание картины Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты и птица».

16.12


84.

Слово и его лексическое значение.

16.12


85.

Способы выражения лексических значений слов.

21.12


86.

Однозначные и многозначные слова

21.12


87.

Прямое и переносное значение слов.

22.12


88.

Омонимы.

22.12


89,

90

Синонимы

23.12

23.12


91.

Р/р. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря « Февральская лазурь»

28.12


92

Антонимы

28.12


93.

Р. Р. Изложение по тексту К. Паустовского «Первый снег» упр.375.

29.12


94.

Повторение по теме «Лексика. Культура речи».

29.12


95.

Проверочная работа по теме «Лексика»

30.12


96.

Понятие о морфеме. Изменение и образование слов.

30.12


97.

Окончание

11.01


98.

Основа слова

11.01


99.

Р. Р. Сочинение в форме письма своему другу.

12.01


100.

Корень слова

12.01


101.

Р. Р. Сочинение-рассуждение

«Дни недели рассказывают о себе»

13.01


102,103

Суффикс

13.01

18.01


104.

Приставка

18.01


105.

Р. Р. Выборочное изложение по тексту В. Пескова «Последний лист орешника»

19.01


106.


19.01


107.

Чередование звуков

20.01


108.

Беглые гласные

20.01


109,

110.

Варианты морфем. Морфемный разбор слова

25.01

25.01


111.

Проверочная работа по теме

« Варианты морфем»

26.01


112



Правописание гласных и согласных в приставках

26.01


113, 114

Буквы з и с на конце приставок

27.01

27.01


115

Буквы а-о в корне –лаг/лож

1.02


116

Буквы а-о в корне –раст/рос

1.02


117

Буквы е-о после шипящих в корне

2.02


118

Буквы и-ы после ц

2.02


119.

Повторение темы « Морфемика. Орфография. Культура речи»

3.02


120.

Проверочная работа по теме

« Морфемика. Орфография. Культура речи»

3.02


121.

Р.Р. Устное сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине»

8.02


122,123

Контрольная работа

« Морфемика. Орфография. Культура речи».

8.02

9.02


124.

Заключительный урок по теме

« Морфемика. Орфография. Культура речи»

9.02


125

126

Имя существительное как часть речи

10.02

10.02


127.

Р. Р. Доказательства в рассуждении. Сочинение по упр. 484

15.02


128.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

15.02


129.

Имена существительные собственные и нарицательные

16.02


130.

Род имен существительных

16.02


131.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

17.02


132.

Р. Р. Сжатое изложение «Перо и чернильница»

17.02


133.

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1.03


134.

Три склонения имен существительных

1.03


135.

Падеж имен существительных

2.03



136,137,138

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

2.03

3.03

3.03


139

Р. Р. Изложение с изменением лица по тексту В.П. Астафьева.

9.03


140

141

Множественное число имен существительных

9.03

10.03


142

Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях существительных

10.03


143

Повторение по теме «Имя существительное»

15.03


144

Морфологический разбор имени существительного

15.03


145, 146

Контрольный диктант. Тест.

16.03

16.03


147

Р. Р. Устное сочинение по картине Г.Нисского «Февраль. .Подмосковье»

17.03


148

149

150

Имя прилагательное как часть речи

17.03

22.03

22.03


151

152

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

23.03

23.03


153

154

Р. Р. Описание животного. Сочинение «Мое любимое животное» (по упр. 587)

24.03

24.03


155

156

Прилагательные полные и краткие

29.03

29.03


157.

Развитие речи. Описание картины А.Н. Комарова

« наводнение»

30.03


158


Морфологический разбор прилагательного

30.03


159

Повторение по теме

«Имя прилагательное»

31.03


160

Контрольная работа по теме

«Имя прилагательное»

31.03


161

162

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

5.04

5.04


163

Глагол как часть речи

6.04


164

Не с глаголами

6.04


165

Р. Р. Устный рассказ на юмористическую тему.

7.04


166

167

Неопределенная форма глагола

7.04

19.04


168

Р. Р. Устное изложение (по упр.630)

19.04


169

170

Правописание –ться и –тся в глаголах

20.04

20.04


171

172

Виды глагола

21.04

21.04


173

Буквы е - и в корнях с чередованием

26.04


174

Р. Р. Устный рассказ на тему «Как я однажды….»

26.04


175

Время глагола. Прошедшее время

27.04


176

Настоящее время.

27.04


177

Будущее время

28.04


178

Спряжение глаголов.

28.04


179

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

закрепление

4.05


180

181

Правописание безударных личных окончаний глаголов

4.05

5.05


182

Р/р. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени

5.05


183

Морфологический разбор глагола

6.05


184

Р. Р. Сжатое изложение «Шоколадный торт»(по упр. 688)


6.05


185

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2м лице единственного числа

11.05


186

Употребление времен

11.05


187

Р.Р. Письменный рассказ на основе изображенного «Не взяли на рыбалку» (по упр. 701)

12.05


188

Повторение по теме «Глагол»

Тест по теме «Глагол»

12.05


189

Диктант.

17.05


190

Р/р. Сочинение рассказ по рисунку.

17.05


191

192

Контрольная работа по теме «Глагол».

18.05

18.05


193

194

Контрольный диктант. Итоговый тест по теме «Морфология. Орфография. Культура речи»

19.05


195

196

Разделы науки о языке.

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

24.05

24.05


197

198

Орфограммы в окончаниях слов. Тест.

25.05

25.05


199

Орфограммы в окончаниях слов.

26.05


200

Употребление букв Ъ и Ь

26.05


201

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью

27.05


202

Итоговый контрольный тест

27.05


203

Итоговый контрольный диктант.

30.05


204

Анализ итогового теста.

Работа над ошибками.

30.05







Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного п

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения

  • владение разными видами чтения

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров

  • способность извлекать информацию из разных источников, включая СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

  • владение различными видами монолога и диалога

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета

  • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами

  1. применение приобретенных ЗУН в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные ЗУН анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.)

  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения

Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества

  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц

  4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи

  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний

  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения

  7. проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка

  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике

  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!