№ урока | Тема урока | Дата проведения |
план | факт |
1 | Введение. Язык и человек. Общение устное и письменное | 1.09 | |
2 | Читаем учебник. Слушаем на уроке. | 1.09 | |
3 | Р. Р. Стили речи | 2.09 | |
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 2.09 | |
5 | Орфограмма | 7.09 | |
6,7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 7.09 | |
8,9 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | 8.09 | |
10. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 8.09 | |
11. | Правописание непроверяемых согласных в корне слова. | 9.09 | |
12 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 9.09 | |
13. | Буквы и, а, у после шипящих | 14.09 | |
14 | Разделительные Ъ и Ь. | 14.09 | |
15 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 15.09 | |
16. | Входной контроль (диктант с грамматическим заданием) | 15.09 | |
17 | Р.р. Что мы знаем о тексте. | 16.09 | |
18. | Части речи | 16.09 | |
18. | Р.Р.Изложение (Скребицкий «Хитрый заяц») | 21.09 | |
19, 20 | Части речи. | 21.09 | |
21 | Глагол. | 22.09 | |
22. | Написание –тся- и –ться- в глаголах | 22.09 | |
23. | Р.Р Тема текста | 23.09 | |
24. | Личные окончания глаголов | 23.09 | |
25. | Проверочная работа. | 28.09 | |
26. | Имя существительное | 28.09 | |
27. | Проверочная работа. | 29.09 | |
28. | Имя прилагательное | 29.09 | |
29. | Р/р. Сочинение по картине А.А. Пластова « Летом» | 30.09 | |
30 | Местоимение | 30.09 | |
31. | Р. Р. Основная мысль текста. Сочинение по упр.118 Летние радости. | 12.10 | |
32, 33 | Контрольный диктант, тест, работа над ошибками | 13.10, 13.10 | |
34. | Синтаксис. Пунктуация. | 12.10 | |
35, 36 | Словосочетание. | 14.10 14.10 | |
37 | Разбор словосочетания. | 19.10 | |
38. | Предложение. | 19.10 | |
39. | Р. Р. Сжатое изложение по упр. 144 | 20.10 | |
40. | Виды предложений по цели высказывания. | 20.10 | |
41 | Восклицательные предложения | 21.10 | |
42. | Р/р. Сочинение на тему « памятный день в школе». | 21.10 | |
43. | Тест по теме « Словосочетание и предложение». | 26.10 | |
44. | Главные члены предложения. Подлежащее. | 26.10 | |
45 | Сказуемое. | 27.10 | |
46. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 27.10 | |
47. | Нераспространенные и распространенные предложения. | 28.10 | |
48. | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 28.10 | |
49, 50 | Обстоятельство. Определение. | 2.11 2.11 | |
51 | Закрепление темы «Второстепенные члены предложения» | 3.11 | |
52, 53 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 3.11 4.11 | |
54. | Обобщающие слова при однородных членах. | 4.11 | |
55. | Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения» | 9.11 | |
56. | Предложения с обращениями. | 9.11 | |
57. | Р. Р. Письмо | 10.11 | |
58. | Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения | 10.11 | |
59, 60 | Простые и сложные предложения | 11.11 11.11 | |
61. | Синтаксический разбор сложного предложения. | 16.11 | |
62. | Контрольная работа по теме «Простые и сложные предложения» | 16.11 | |
63. | Прямая речь. | 17.11 | |
64. | Диалог | 17.11 | |
65. | Проверочная работа по темам « Простые и сложные предложения», « Прямая речь». | 18.11 | |
66. | Повторение и систематизация по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 18.11 | |
67. | Итоговый урок по теме « Синтаксис и пунктуация. Культура речи». | 30.11 | |
68. | Фонетика . Гласные звуки. | 30.11 | |
69. | Согласные звуки | 1.12 | |
70. | Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие | 1.12 | |
71, 72. | Р.Р. Повествование. Изложение по упр. 283 | 2.12 2.12 | |
73. | Согласные звонкие и глухие | 7.12 | |
74. | Графика. Алфавит | 7.12 | |
75. | Р. Р. Описание предмета. Сочинение. Описание предмета. | 8.12 | |
76. | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 8.12 | |
77. | Двойная роль букв я, ю, е, е | 9.12 | |
78. | Орфоэпия | 9.12 | |
79. | Фонетический разбор слова | 14.12 | |
80. | Повторение по теме « Фонетика.». | 14.12 | |
81, 82 | Контрольная работа и ее анализ. | 15.12 15.12 | |
83. | Р/р. Описание картины Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты и птица». | 16.12 | |
84. | Слово и его лексическое значение. | 16.12 | |
85. | Способы выражения лексических значений слов. | 21.12 | |
86. | Однозначные и многозначные слова | 21.12 | |
87. | Прямое и переносное значение слов. | 22.12 | |
88. | Омонимы. | 22.12 | |
89, 90 | Синонимы | 23.12 23.12 | |
91. | Р/р. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря « Февральская лазурь» | 28.12 | |
92 | Антонимы | 28.12 | |
93. | Р. Р. Изложение по тексту К. Паустовского «Первый снег» упр.375. | 29.12 | |
94. | Повторение по теме «Лексика. Культура речи». | 29.12 | |
95. | Проверочная работа по теме «Лексика» | 30.12 | |
96. | Понятие о морфеме. Изменение и образование слов. | 30.12 | |
97. | Окончание | 11.01 | |
98. | Основа слова | 11.01 | |
99. | Р. Р. Сочинение в форме письма своему другу. | 12.01 | |
100. | Корень слова | 12.01 | |
101. | Р. Р. Сочинение-рассуждение «Дни недели рассказывают о себе» | 13.01 | |
102,103 | Суффикс | 13.01 18.01 | |
104. | Приставка | 18.01 | |
105. | Р. Р. Выборочное изложение по тексту В. Пескова «Последний лист орешника» | 19.01 | |
106. | | 19.01 | |
107. | Чередование звуков | 20.01 | |
108. | Беглые гласные | 20.01 | |
109, 110. | Варианты морфем. Морфемный разбор слова | 25.01 25.01 | |
111. | Проверочная работа по теме « Варианты морфем» | 26.01 | |
112 | Правописание гласных и согласных в приставках | 26.01 | |
113, 114 | Буквы з и с на конце приставок | 27.01 27.01 | |
115 | Буквы а-о в корне –лаг/лож | 1.02 | |
116 | Буквы а-о в корне –раст/рос | 1.02 | |
117 | Буквы е-о после шипящих в корне | 2.02 | |
118 | Буквы и-ы после ц | 2.02 | |
119. | Повторение темы « Морфемика. Орфография. Культура речи» | 3.02 | |
120. | Проверочная работа по теме « Морфемика. Орфография. Культура речи» | 3.02 | |
121. | Р.Р. Устное сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 8.02 | |
122,123 | Контрольная работа « Морфемика. Орфография. Культура речи». | 8.02 9.02 | |
124. | Заключительный урок по теме « Морфемика. Орфография. Культура речи» | 9.02 | |
125 126 | Имя существительное как часть речи | 10.02 10.02 | |
127. | Р. Р. Доказательства в рассуждении. Сочинение по упр. 484 | 15.02 | |
128. | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 15.02 | |
129. | Имена существительные собственные и нарицательные | 16.02 | |
130. | Род имен существительных | 16.02 | |
131. | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 17.02 | |
132. | Р. Р. Сжатое изложение «Перо и чернильница» | 17.02 | |
133. | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1.03 | |
134. | Три склонения имен существительных | 1.03 | |
135. | Падеж имен существительных | 2.03 | |
136,137,138 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 2.03 3.03 3.03 | |
139 | Р. Р. Изложение с изменением лица по тексту В.П. Астафьева. | 9.03 | |
140 141 | Множественное число имен существительных | 9.03 10.03 | |
142 | Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 10.03 | |
143 | Повторение по теме «Имя существительное» | 15.03 | |
144 | Морфологический разбор имени существительного | 15.03 | |
145, 146 | Контрольный диктант. Тест. | 16.03 16.03 | |
147 | Р. Р. Устное сочинение по картине Г.Нисского «Февраль. .Подмосковье» | 17.03 | |
148 149 150 | Имя прилагательное как часть речи | 17.03 22.03 22.03 | |
151 152 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 23.03 23.03 | |
153 154 | Р. Р. Описание животного. Сочинение «Мое любимое животное» (по упр. 587) | 24.03 24.03 | |
155 156 | Прилагательные полные и краткие | 29.03 29.03 | |
157. | Развитие речи. Описание картины А.Н. Комарова « наводнение» | 30.03 | |
158 | Морфологический разбор прилагательного | 30.03 | |
159 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 31.03 | |
160 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 31.03 | |
161 162 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 5.04 5.04 | |
163 | Глагол как часть речи | 6.04 | |
164 | Не с глаголами | 6.04 | |
165 | Р. Р. Устный рассказ на юмористическую тему. | 7.04 | |
166 167 | Неопределенная форма глагола | 7.04 19.04 | |
168 | Р. Р. Устное изложение (по упр.630) | 19.04 | |
169 170 | Правописание –ться и –тся в глаголах | 20.04 20.04 | |
171 172 | Виды глагола | 21.04 21.04 | |
173 | Буквы е - и в корнях с чередованием | 26.04 | |
174 | Р. Р. Устный рассказ на тему «Как я однажды….» | 26.04 | |
175 | Время глагола. Прошедшее время | 27.04 | |
176 | Настоящее время. | 27.04 | |
177 | Будущее время | 28.04 | |
178 | Спряжение глаголов. | 28.04 | |
179 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием закрепление | 4.05 | |
180 181 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 4.05 5.05 | |
182 | Р/р. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени | 5.05 | |
183 | Морфологический разбор глагола | 6.05 | |
184 | Р. Р. Сжатое изложение «Шоколадный торт»(по упр. 688) | 6.05 | |
185 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2м лице единственного числа | 11.05 | |
186 | Употребление времен | 11.05 | |
187 | Р.Р. Письменный рассказ на основе изображенного «Не взяли на рыбалку» (по упр. 701) | 12.05 | |
188 | Повторение по теме «Глагол» Тест по теме «Глагол» | 12.05 | |
189 | Диктант. | 17.05 | |
190 | Р/р. Сочинение рассказ по рисунку. | 17.05 | |
191 192 | Контрольная работа по теме «Глагол». | 18.05 18.05 | |
193 194 | Контрольный диктант. Итоговый тест по теме «Морфология. Орфография. Культура речи» | 19.05 | |
195 196 | Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 24.05 24.05 | |
197 198 | Орфограммы в окончаниях слов. Тест. | 25.05 25.05 | |
199 | Орфограммы в окончаниях слов. | 26.05 | |
200 | Употребление букв Ъ и Ь | 26.05 | |
201 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью | 27.05 | |
202 | Итоговый контрольный тест | 27.05 | |
203 | Итоговый контрольный диктант. | 30.05 | |
204 | Анализ итогового теста. Работа над ошибками. | 30.05 | |
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения
владение разными видами чтения
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров
способность извлекать информацию из разных источников, включая СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме
владение различными видами монолога и диалога
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета
способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения
проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы