СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку, "Школа России", 2 класс (2 полугодие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку, "Школа России", 2 класс (2 полугодие)»

Русский язык (II полугодие)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)


Дата

Тем урока

Кол-во часов

Освоение

предметных знаний
(базовые понятия)

Универсальные учебные
действия (УУД)


Характеристика деятельности обучающихся

1

9.10

Мягкий знак. Развитие речи. Работа
с текстом.


1

Мягкий знак. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Развитие речи. Работа
с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту

Р – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Побщеучебные – активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию из текстов разных видов.

К – определяют общую цель и пути её достижения

Обозначают мягкость согласного звука мягким знаком. Работают с текстом: определяют
тему, подбирают к нему заголовок, выделяют части.

Анализируют текст с целью нахождения в нем информации для ответов на вопросы, записывают ответы

2

10.01

Проект «Пишем письмо»



Работа
с проектом. Составление ответов на вопросы к тексту

Р – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Побщеучебные – активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию из текстов разных видов.

К – определяют общую цель и пути её достижения

Анализируют текст с целью нахождения в нем информации для ответов на вопросы, записывают ответы

3

13.01

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч


1

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

Побщеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебной литературе; логические – устанавливают причинно-следственные связи, анализируют фразеологизмы.

К – учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Находят в словах буквосочетания чк,чн, чт, щн, нч, подбирают примеры слов с такими сочетаниями

4

14.01

Орфоэпические

нормы произношения слов

с сочетаниями

чн, чт. Правопи-

сание

сочетаний чк, чн, чт, щн, нч


1

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то,

наро[ш]но). Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Слово с непроверяемым написанием: тарелка

Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П – общеучебные – осуществляют поиск информации в справочной литературе (словари); логические – классифицируют слова по самостоятельно установленным критериям.

К – формулируют свое мнение и позицию

Соблюдают

в речи правильное

орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.).

Работают с орфоэпическим словарем. Применяют правило написания слов с букво-

сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч

5

15.01

Правописание сочетанийчк, чн, чт, щн, нч.

Развитие речи.

Работа
с текстом

1

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями
чн, чт ([ш]то, наро[ш]но).Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Развитие речи. Работа с текстом

Р – осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Побщеучебные – осуществляют поиск информации в тексте;
логические – овладевают основами смыслового чтения художественных
и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

К – умеют в коммуникации строить понятные для партнеров высказывания

Применяют правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Работают с текстом:

подбирают к нему заголовок, выделяют в тексте части и определяют их микротемы

6

16.01

Проект «Рифма»


1

Рифма – созвучие концов стихотворных слов

Р – выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой
и умственной форме.

Побщеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; постановка и решение проблем – формулируют проблему; самостоятельное создание способов решения проблемы.

К – умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Находят в тексте рифмующиеся строчки, подбирают рифмующиеся слова, сочиняют стихи на заданные рифмы, составляют словарик собственных рифм, участвуют в презентации выполненной
работы

7

17.01

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща,

чу–щу


1

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Слова с непроверяемым
написанием: товарищ, щавель

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства её осуществления, адекватно воспринимают оценку учителя.

П – общеучебные – осуществляют поиск информации в учебном тексте; логические – устанавливают причинно-следственные связи,

К – проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Различают непарные твердые

и мягкие шипящие звуки.

Находят в словах буквосочетания жи–ши, ча–ща,

чу–щу, подбирают примеры слов

с такими буквосочетаниями. Применяют правило при написании слов. Находят в словах буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу, подбирают примеры слов с такими буквосочетаниями.

8

20.01

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща,
чу–щу
. Прове-
рочный диктант
(решение
частной
задачи)

1

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Фразеологизмы

Р – осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – умеют осуществлять анализ звуков, фразеологизмов.

К – воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения

Применяют правило при написании слов с букво-
сочетаниями жи–ши, ча–ща,
чу–щу

9

21.01

Развитие речи.

Работа
с предложением

и текстом (решение учебной
задачи)

1

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Текст. Предложение. Заголовок. Загадка. Слова с непроверяемым написанием: метель

Р – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – владеют основами смыслового чтения текста, умеют выделять существенную информацию.

К– адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи

Работают

с предложением и текстом.

Составляют предложения из слов, обсуждают получившийся текст, подбирают к нему заголовок, записывают окончательный вариант. Применяют правило при написании слов с буквосочетаниями жи–ши,

ча–ща, чу–щу

10

22.01

Звонкие
и глухие согласные звуки

(решение учебной

задачи)

1

Звонкие и глухие согласные звуки(парные

и непарные)
и их обозначение буквами

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

П – общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации

в учебной литературе; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ, сравнение

звуков.

К – учитывают разные мнения и стремятся к координации различных

позиций в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Различают звонкие и глухие согласные звуки, парные

и непарные.

Характеризуют согласный звук и оценивают правильность данной характеристики. Правильно произносят звонкие и глухие согласные звуки на конце слова

11

23.01

Правописание слов

с парным

по глухости–звон-кости согласным
звуком
на конце слова или перед согласным

(постановочный)

1

Правописание слов
с парным
по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. Произношение парного по глухости–звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным и его обозначение буквой на письме

Р – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще

неизвестно.

П – общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации

в учебной литературе; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ, сравнение звуков.

К – учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Определяют

на слух парный по глухости–звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед
согласным.

Соотносят произношение и написание парного по глухости–звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным

12

24.01


Парные звонкие
и глухие согласные.

Наблюдение над особенностями проверяемых

и проверочных слов (решение учебной

задачи)

1

Особенности проверяемых

и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости–звонкости
согласного звука на конце слова и перед
согласным

Р – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Побщеучебные – свободно ориентируются и воспринимают учебный текст; логические – строят логическую цепь рассуждений.

К – проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Находят
в словах букву парного
согласного звука, написание которой надо проверять.

Различают проверочное и проверяемое слова

13

27.01

Парные звонкие
и глухие согласные.

Проверочные и

проверяемые
слова
(решение учебной
задачи)

1

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости–звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным

в корне. Сравнение

согласных букв в проверочном и в проверяемом словах. Слово с непроверяемым написанием: народ, вдруг, завод

Р – осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его

результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П – общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

логические – анализируют текст, определяют его смысл; используют

доказательство.

К – владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова

и подбора однокоренных слов (травка – трава, травушка;

мороз –морозы, морозный). Подбирают примеры слов с изучаемой орфограммой. Используют правило при написании слов с парным по

глухости–звонкости согласным звуком на конце слова и перед

согласным в корне. Объясняют правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

14

28.01

Парные звонкие
и глухие согласные.

Проверочные и проверяемые слова

(решение частной
задачи)

1

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости–звонкости
согласный звук на конце слова и перед согласным в корне. Слово с непроверяемым написанием: сапог

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Побщеучебные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические – осуществляют анализ и сравнение.

К – используют в общении правила вежливости

Объясняют правописание слов
с парным по глухости–
звонкости согласным
звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирают примеры слов с изучаемой

орфограммой

15

29.01

Правописание слов

с парным

по глухости–звонкости согласным
на конце слова

и перед
согласным.

Развитие речи

(решение учебной

задачи

1

Способы проверки написания буквы,

обозначающей парный по глухости–звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным в корне. Правописание словарных слов. Развитие речи. Текст. Рассказ.
Пословица

Р – владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной и письменнойречи, в уме.

Побщеучебные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические – осуществляют анализ и сравнение.

К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста)

Используют правило при написании слов с парным по

глухости–звонкости согласным звуком на конце слова и перед
согласным. Анализируют пословицы. Высказывают свое мнение. Составляют рассказ на заданную тему

16

30.01

Обобщение знаний об изученных правилах письма

(решение частной задачи)

1

Написание слов с изученными

орфограммами, сопоставление правила обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости–звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным

Р – проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания

в устной форме; используют знания орфограмм при выполнении учебных заданий; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

К – осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий

Сопоставляют приемы проверки

и написания слов с изученными орфограммами. Объясняют

правильность написания слов с изученными орфограммами

17

31.01

Проверочный диктант. Развитие речи. Составление поздравительной открытки

(решение частной
и учебной задач)

1

Парные по глухости–
звонкости согласные звуки. Безударные гласные

в корне слова. Словарные слова.

Звукобуквенный разбор слова. Развитие речи.

Поздравительная открытка

Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

П –общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным

понятиям.

К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов

сторон и сотрудничества

Работают с памяткой «Как подготовиться к диктанту».
Составляют (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагают письменно текст по вопросам. Оценивают свои достижения

18

3.02

Разделительный мягкий знак (ь). Использование

на письме

(решение учебной

задачи)

1

Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением слов

с разделительным мягким знаком. Слова с

непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка). Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного мягкого знака в словах

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

Побщеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста.

К – учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Наблюдают над произношением слов с разделительным ь. Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как семья,
вьюга
. Подбирают примеры слов

с разделительным мягким знаком. Используют правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь)

19

4.02

Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания разделительного ь

в словах

(решение учебной

задачи)

1

Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме разделительного мягкого знака.

Соотношение звукового
и буквенного состава в словах с разделительным ь. Правило написания разделительного ь

в словах. Правила переноса слов с разделительным ь. Пословица. Антонимы

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

Побщеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста.

К – учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Используют правило при написании слов с

разделительным мягким знаком (ь). Различают слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего звука и с разделительным мягким знаком

20

5.02

Разделительный мягкий знак (ь). Развитие речи.

Составление устного рассказа

по серии рисунков

(решение учебной

задачи)

1

Разделительный мягкий знак (ь). Развитие речи. Устный рассказ по серии рисунков

Р – владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

Побщеучебные – извлекают необходимую информацию из текста стихотворения и рисунков;
осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – анализируют стихотворение.

К – владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Используют правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Составляют устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя)

21

6.02

Разделительный мягкий знак (ь). Проверочная работа

(решение

частной

задачи)

1

Разделительный мягкий знак (ь). Развитие речи. Устный рассказ по серии рисунков


Р – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще

неизвестно.

П – общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; воспроизводят информацию, полученную ранее; логические – владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

К – умеют задавать вопросы

Используют правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объясняют написание

разделительного ь в словах.

Применяют правило переноса слов с разделительным ь


Части речи

22

7.02

Части речи

(постановочный)

1

Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Развитие речи. Текст. Синонимы. Слово

с непроверяемым написанием: месяц

Р – овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Побщеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; овладевают базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез.

К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества

Соотносят слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Анализируют схему «Части речи», составляют по ней сообщение.

23

10.02

Имя существительное как часть речи

(постановочный)

1

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

Р – овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Побщеучебные – овладевают базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию.

К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества

Распознают имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению
и вопросу

24

11.02

Имя существительное как часть речи

(решение учебной задачи)

1

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Лексическое значение слов – имен существительных. Предметы и явления окружающего мира. Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль

Р – овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Побщеучебные – овладевают базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ,
синтез, классификацию.

К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества

Обосновывают отнесение слова к имени существительному. Объясняют лексическоезначение слов – имен существи-

тельных.

25

12.02

Одушевленные имена
существительные

(решение учебной

задачи)

1

Одушевленные имена
существительные. Профессии и люди труда. Синонимы

Р – осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Побщеучебные – извлекают информацию из учебного текста; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение.

К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Различают одушевленные и неодушевленные имена существительные
с опорой на вопросы «кто?», «что?»; подбирают примеры таких существительных. Классифицируют имена существительные.

26

13.02

Неодушевленные имена существительные

(решение учебной

задачи

1

Неодушевленные имена существительные. Синонимы. Картина. Пейзаж. Слова с непроверяемым написанием:
картина
(картинка

Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Побщеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в словаре; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение.

К – полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Определяют неодушевленные имена существительные с опорой на вопрос «что?», подбирают примеры таких

существительных

27

14.02

Одушевленные

и неодушевленные имена существительные

(решение

учебной

задачи)

1

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Предложение. Текст

Р – овладевают способностью принимать

и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находят средства её осуществления.

П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Различают одушевленные и неодушевленные имена существительныес опорой

на вопросы «кто?» и «что?»,

подбирают примеры таких существительных.

Классифицируют имена

существительные

28

17.02

Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных

(решение учебной

задачи)

1

Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква

в именах
существительных

Р – осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П – общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение.

К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Определяют собственные имена существительные, подбирают примеры таких существительных. Пишут с заглавной буквы имена собственные

29

18.02

Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных (решение учебной

задачи)

1

Собственные
и нарицательные имена существительные. Право-
писание собственных и нарицательных имен существительных. Заглавная
буква в именах существительных

Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Побщеучебные
извлекают информацию из учебного текста; логические – анализируют объекты, делают выводы; устанавливают причинно-следственные связи.

К – полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Определяют нарицательные имена существительные, подбирают примеры таких суще-ствительных. Объясняют правописание собственных и нарицательных имен существи-
тельных

30

19.02

Большая буква

в именах, отчествах, фамилиях людей

(решение учебной

задачи)

1

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях

людей

Р – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;

логические – владеют основами смыслового чтения.

К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнеравысказывания

Пишут с заглавной буквы имена собственные.

Работают со страничкой для любознательных: знакомятся

с происхождением русских фамилий

31

20.02

Правописание имен, отчеств,
фамилий, названий произведений,
кличек животных.

Развитие речи
по репродукции
картины

(решение учебной
задачи)

1

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, названиях произведений, кличках животных.

Развитие речи. Устный рассказ
по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»

Р – проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Побщеучебные – используют иллюстрации для решения учебной задачи; логические – анализируют объект с выделением существенных и несущественных признаков.

К – адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи

Пишут с заглавной буквы имена собственные: имена, отчества, фамилии, названия
произведений, клички животных. Составляют устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя)

32

21.02

Правописание кличек
животных

и географических
названий.

Развитие речи.

Рассказ
по личным наблюдениям и вопросам
(решение учебной
задачи)

1

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, названиях произведений, кличках животных.

Развитие речи. Устный рассказ
по личным наблюдениям

и вопросам

Р – проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Побщеучебные – используют иллюстрации для решения учебной задачи;
логические – анализируют объект с выделением существенных и несущественных признаков.

К – адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют
диалогической формой речи

Составляют устный рассказ о своем домашнем животном
на основе наблюдений и по вопросам учителя. Пишут с заглавной буквы имена собственные: имена, отчества, фамилии, названия произведений, клички животных, географические
названия

33

25.02

Число имен существительных (решение учебной

задачи)

1

Единственное и множественное число имен существительных. Изменение

имени существительного

по числам

Р – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию

по родовидовым признакам, отнесение к известным понятиям; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения.

К – используют в общении правила вежливости

Определяют число имен

существительных (единственное и множественное);

изменяют имена существительные по числам (книга – книги). Работают с орфоэпическим словарем

34

26.02

Число имен существительных

(решение учебной

задачи)

1

Единственное и множественное число имен существительных. Москва, сахар, сметана. Брюки, качели, шахматы.

Слова с непроверяемым написанием: топор, ножницы, молоко

Р – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще

неизвестно.

П – общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию из учебного текста; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам, отнесение к известным понятиям; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения.

К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания

Определяют число имен

существительных; изменяют имена существительные по числам. Правильно произносят имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля – туфли, простыня – простыни)

35

27.02

Имя существительное. Повторение

(решение частной

задачи)

1

Текст. Синонимы. Антонимы. Однокоренные слова. Грамматическая основа предложения

Р – принимают и сохраняют учебную задачу,
соответствующую этапу обучения.

Побщеучебные – осознанно и произвольно
строят речевые высказывания в устной форме; логические – владеют основами смыслового чтения
художественных текстов, выделяют существенную информацию из текста.

К – проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек
зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Сочиняют текст по началу и концу. Различают синонимы
и антонимы. Находят однокоренные слова, выделяют корень. Правильно составляют предложение, распознают
в нем грамматическую основу

36

28.02

Имя существительное. Развитие речи.

Работа

с текстом

(решение

частной
задачи)

1

Текст. Рисунки. Тема
и главная мысль текста. Заголовок

Р – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Побщеучебные – используют текст и рисунки для решения учебных задач; логические – владеют основами смыслового чтения художественных текстов, выделяют существенную информацию из текста; анализируют рисунки.

К – умеют в коммуникации для окружающих строить понятные высказывания

Работают с повествовательным текстом: определяют его тему
и главную мысль, подбирают заголовок к тексту, определяют части текста, составляют ответы на данные вопросы, записывают получившийся текст в соответствии с вопросами

37

2.03

Имя существительное. Повторение

(решение частной
задачи)

1

Имя существительное. Единственное и множественное число имен существительных. Ударение. Орфограмма

Р – осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Побщеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – осуществляют анализ, сравнение, доказательство при определении признаков имен существительных.

К – умеют контролировать действия партнера

Обосновывают отнесение слова к имени существительному. Определяют число имен
существительных. Работают с орфографическим словарем: находят слова с изучаемой орфограммой. Определяют ударение в слове

38

3.03


Имя существительное. Повторение(решение

частной

задачи)

1

Имя существительное.

Определение и признаки имен существительных. Одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные.

Фразеологизмы. Текст.
Заголовок

Р – оценивают совместно с учителем или одноклас-сниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Побщеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ, сравнение, классификацию, дифференциацию; приводят доказательства при определении признаков имени существительного.

К – полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Обосновывают отнесение слова к имени существительному. Различают одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные.

Классифицируют по заданным
признакам

39

4.03

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

(решение частной
задачи)

1

Имя существительное.

Значение, определение, признаки имени существительного.

Одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные.

Число имен
существительных. Рассказ.

Р – оценивают результат работы, определяют,
что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Побщеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ, сравнение, классификацию, дифференциацию; приводят доказательства при определении признаков имени существительного.

К – умеют задавать вопросы, строить в коммуникации понятные для партнера высказывания

Обосновывают отнесение слова к имени существительному. Определяют значение, признаки
имени существительного. Различают одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные

40

5.03

Глагол как часть речи

и употребление его
в речи

(решение учебной

задачи)

1

Глагол как часть речи
и употребление его в речи. Действия предметов.

Что делать? Что сделать? Что делают? Что сделают?

Р – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Побщеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию из учебного текста; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам, отнесение к известным понятиям; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения.

К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания

Распознают глагол
среди других частей речи по обобщенному лексическому
значению и вопросу. Обосновывают правильность отнесения слова к глаголу. Классифицируют глаголы
по вопросам

41

6.03

Глагол как часть речи и употребление его

в речи.

Развитие речи

(решение учебной

задачи)

1

Глагол как часть речи
и употребление его в речи. Действия предметов. Главные
члены предложения –
подлежащее и сказуемое. Синонимы, антонимы

Р – принимают и сохраняют учебную задачу,
соответствующую этапу обучения.

Побщеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в художественном тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных текстов.

К – проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Распознают глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению
и вопросу. Определяют, каким членом предложения является глагол в предложениях

42

10.03

Глагол как часть речи и употребление его
в речи. Развитие речи. Работа

с текстом (решение учебной задачи)

1

Глагол как часть речи

и употребление его в речи. Действия предметов. Однокоренные слова. Орфограмма «Безударная гласная в корне слова»

Р – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Побщеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ, сравнение, классификацию.

К – умеют задавать вопросы

Распознают глаголы, употребленные в прямом
и переносном значениях. Определяют части речи однокоренных слов по их признакам. Объясняют правописание безударной гласной в корне слова

43

11.03

Административ-ный контрольный диктант

1

Правила правописания. Правила орфографии. Орфограммы.

Р – принимают учебную задачу и выполняют ее осуществление.

Побщеучебные – привлекают имеющиеся знания; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию
по родовидовым признакам; умеют устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, соотносить с известными понятиями; строят рассуждения.

К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме

Воспринимают текст

на слух, осуществляют запись под диктовку, пользуются алгоритмом проверки написанного

44

12.03

Анализ контрольной работы

1

Правила правописания. Правила орфографии. Орфограммы.

Р – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Побщеучебные – применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий; логические – владеют логическими действиями анализа, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества

Различают ударные и

безударные слоги, проверяемые и непроверяемые орфограммы. Пишут с заглавной буквы имена собственные. Применяют правила при написании слов, предложений.

45

13.03

Глагол.

Развитие речи.

Составление рас-
сказа

1

Глагол.

Составление рассказа
по репродукции картины художника

Р – владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые выказывания в устной и письменной форме; логические – анализируют картину.

К – владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современными средствами коммуникации

Рассматривают репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи
прилетели»по данным вопросам, обсуждают план пред-
стоящего рассказа, составляют (под руководством учителя)

рассказ по картине, записывают его

46

16.03

Число
глаголов

(решение учебной

задачи)

1

Число глагола. Изменение глагола по числам.

Синонимы.

Нераспространенное предложение

Р – овладевают способностью принимать
и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находят средства её осуществления.

Побщеучебные – имеют сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – осуществляют сравнение, устанавливают причинно-следственные связи.

К – проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Определяют число глаголов, распределяют глаголы

по группам в зависимости от их числа, изменяют глаголы
по числам, приводят
примеры глаголов
определенного числа, употребляют глаголы в нужном числе

47

17.03

Число
глаголов

(решение учебной

задачи)

1

Число глагола. Изменение глагола по числам.

Синонимы.

Нераспространенное предложение.

Употребление в речи
глаголов (одеть
и надеть)

Р – адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами.

Побщеучебные – извлекают необходимую информацию из словаря; логические – осуществляют сравнение, устанавливают причинно-следственные связи.

К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания

Определяют число глаголов. Соблюдают в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов.

Работают с орфоэпическим словарем

48

18.03

Правописание частицы не с глаголом (решение учебной

задачи)

1

Правописание частицы не с глаголом. Частица не.

Пословица

Р – умеют прогнозировать, предвосхищать результат и уровень усвоения, его временные характеристики.

Побщеучебные – используют пословицы, стихотворения для решения учебной задачи;
логические – устанавливают причинно-следственные связи; анализируют пословицы.

К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста)

Раздельно пишут частицу

не с глаголом (не кричать). Анализируют пословицы, высказывают свое мнение. Осуществляют запись
по памяти

49

19.03

Обобщение знаний

о глаголе

(решение частной
задачи)

1

Глагол.

Антонимы. Предложение, текст, заголовок. Письмо текста под диктовку. Знаки препинания.

Существительное. Глагол. Слова с непроверяемым написанием: обед, обедать

Р – составляют план и последовательность действий.

Побщеучебные – используют справочную литературу для решения учебной задачи; логические – овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения

и выбор вида чтения в зависимости от цели).

К: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания

Восстанавливают текст
с нарушенным порядком предложений. Записывают составленный текст.

Участвуют в презентации подготовленного проекта. Объясняют изученные

орфограммы. Осуществляют письмо под диктовку. Распознают части речи: имя существительное, глагол. Правильно используют знаки препинания

50

20.03

Текст-
повествование

и роль в нем
глаголов

(решение учебной

задачи)

1

Понятие
о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании

Р – принимают и сохраняют учебную задачу,
соответствующую этапу обучения.

Побщеучебные – осуществляют поиск необходимой информациив художественном тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных текстов.

К – проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать
своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Распознают текст-повествование.

Наблюдают над ролью глаголов
в нем.Составляют текст-повествование на предложенную тему, находят информацию для ответа на вопрос к тексту
и записывают ответ

51

31.03

Текст-повествование и роль в нем
глаголов

(решение учебной

задачи)

1

Текст-повествование. Роль глаголов в тексте-
повествовании. Заголовок

Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Побщеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в художественном тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных текстов.

К – полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Распознают текст-повествование.

Наблюдают над ролью глаголов в нем. Составляют текст-повествование
на предложенную тему, находят информацию дляответа на вопрос к тексту и записывают ответ

52

1.04

Текст-повество-вание и роль в нем
глаголов

(решение учебной

задачи)

1

Текст-повествование.
Части речи. Лексическое значение слов. Слово

с непроверяемым написанием: магазин


Р – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Побщеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – анализируют, делают вывод, умозаключения.

К – используют в общении правила вежливости

Определяют лексическое значение слов. Составляют текст-повествование на предложенную тему по его началу. Находят нужную информацию для текста
на рисунке

53

2.04

Имя прилагатель-ное как часть речи

(постановочный)

1

Имя прилагательное как часть речи: значение
и употребление в речи

Р – учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Побщеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;

логические – осуществляют анализ, сравнение, обобщение.

К – проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Распознают имя прилагательное среди других частей речи по

обобщенному лексическому значению и вопросу. Работают со страничкой для любознательных: знакомятся с историей
появления названия имя прилагательное

54

3.04

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

(решение учебной

задачи)

1

Синтаксическая функция имени прилагательного
в предложении. Синонимы

Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Побщеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте; логические – анализируют, доказывают.

К – полно и точно выражают свои мысли

Выделяют из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводят примеры имен прилагательных. Определяют, каким членом предложения является имя прилагательное

55

6.04

Значения имен
прилагательных (решение учебной

задачи)

1

Значения имен прилагательных. Переносное значение имен прилагательных. Синонимы

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Побщеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические – владеют основами смыслового чтения текста.

К – проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Определяют лексическое

и переносное значение имен прилагательных.

Осуществляют классификацию имен прилагательных; умеют задавать вопрос

56

7.04

Значения имен
прилагательных (решение учебной

задачи)

1

Значения имен прилагательных.

Развитие речи. Текст

Р – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Побщеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – владеют основами смыслового чтения текста.

К – владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современными средствами коммуникации

Осмысленно читают текст. Находят в нем ответы на вопросы. Определяют роль прилагательных.

В предложении выделяют имена прилагательные

57

8.04

Сравнение как одно из вырази-тельных средств языка
(решение учебной

задачи)

1

Сравнение как одно
из выразительных средств языка. Антонимы

Р – проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Побщеучебные – выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); логические – осуществляют сравнение, анализ.

К – полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Подбирают имена прилагательные – сравнения (для характеристики качеств,
присущих людям и животным)

58

9.04

Имя прилагательное. Развитие речи.

Составление описательного текста

(решение частной
задачи)

1

Имя прилагательное.

Предложение. Главные члены предложения.

Описательный текст

Р – осуществляют рефлексию способов и условий действия, контрольи оценку процесса и результатов деятельности.

Побщеучебные – используют схему для решения учебной задачи; логические – анализируют объекты с выделением существенных и несущественных признаков; классифицируют их.

К – принимают участие в работе парами и группами

Находят грамматическую основу предложения. Распознают текст-описание. Наблюдают над ролью имен прилагательных в тексте-описании. Составляют текст-описание по рисунку

59

10.04

Единственное и множественное число имен прилагательных

(решение учебной

задачи)

1

Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Текст

Р – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Побщеучебные – извлекают необходимую информацию из текста; логические – владеют основами смыслового чтения художественного и учебного текста.

К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания

Определяют единственное

и множественное число имен прилагательных. Определяют грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число, роль
в предложении

60

13.04

Единственное и множественное число имен прилагательных.

Развитие речи. Рассказ о маме, бабушке

(решение учебной
задачи)

1

Имя прилагательное. Единственное и множественное число имен прилагательных. Однокоренные слова. Слова с непроверяемым написанием: облако, метро

Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Побщеучебные – осознанно и произвольно строят речевые выказывания в устной и письменной форме; логические – владеют основами смыслового чтения художественного и учебного текста.

К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста)

Определяют единственное и множественное число имен прилагательных по числу имен существительных, распределяют имена прилагательные в группы
в зависимости от их числа, изменяют прилагательные по числам. Составляют рассказ, соблюдая логику

61

14.04

Обобщение знаний

об имени

прилагательном

(решение частной
задачи)

1

Имя прилагательное.

Грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении

Р – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Побщеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические – умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений.

К – слушают и понимают речь других; осуществляют классификацию

Определяют грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное, множественное), роль в предложении

62

15.04

Текст-описание
и роль в нем имен прилагательных.

Развитие речи
(решение учебной
задачи)

1

Текст-описание и роль
в нем имен прилагательных. Развитие речи

Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Побщеучебные – осознанно и произвольно строят речевые выказывания в устной и письменной форме; логические – владеют основами смыслового чтения художественного и учебного текста.

К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Распознают текст-описание. Наблюдают над ролью имен прилагательных в тексте-описании. Составляют текст-описание на основе личных наблюдений

63

16.04

Текст-описание
и роль в нем имен прилагательных. Развитие речи (решение учебной
задачи)

1

Текст-описание и роль
в нем имен прилагательных. Развитие речи. Работа с текстом-описанием

Р – принимают учебную задачу; составляют план и последовательность действий.

Побщеучебные – извлекают необходимую информацию в тексте; логические – осуществляют анализ, устанавливают причинно-следственные связи.

К – владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современными средствами коммуникации

Распознают текст-описание. Наблюдают над ролью имен прилагательных в тексте-
описании. Составляют текст-описание на основе личных
наблюдений

64

17.04

Текст-описание

и роль в нем имен прилагательных. Развитие речи (решение частной
задачи)

1

Текст-описание и роль

в нем имен прилагательных. Развитие речи. Работа с текстом-описанием

Р – адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Побщеучебные – используют предметы, иллюстративный мате-риал для решения учебной задачи; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Составляют текст-описание натюрморта по репродукции картины. Различают текст-описание и текст-повествование

65

20.04

Проверочная

работа

(решение частной
задачи)

1

Имя прилагательное. Число имен прилагательных (единственное или множественное). Синоним. Антоним. Переносное значение имен прилагательных

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

Побщеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – анализируют, делают вывод, умозаключения.

К – используют в общении правила вежливости

Определяют число имен прилагательных; различают слова, употребляемые в переносном значении; синонимы и антонимы

66


21.04

Местоимение (личное) как часть речи

(постановочный)

1

Личное местоимение, его значение, употребление в речи (общее представление). Распознание личных местоимений среди других слов и в предложении. Рассказ «Природу надо беречь». Словарное слово платок

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Побщеучебные – структурируют знания; логические – овладевают навыками смыслового чтения учебного текста.

К – слушают и понимают речь других

Распознают личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различают местоимения и имена существительные

67

22.04

Местоимение (личное) как часть речи

(решение учебной

задачи)

1

Личное местоимение, его значение, употребление
в речи (общее представление). Распознание личных местоимений среди других слов и в предложении. Различение местоимения (в начальной форме) и имени существительного

Р – формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Побщеучебные – овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – умеют осуществлять синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Распознают личные местоимения (в начальной форме) среди

других слов и в предложении. Различают местоимения и имена

существительные

68

23.04

Текст-рассуждение (решение учебной

задачи)

1

Текст-рассуждение.

Структура текста-рассуждения. Развитие речи. Работа с текстом.

Слова с непроверяемым
написанием: потому что,
так как

Р – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Побщеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации; логические – анализируют текст.

К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания

Распознают текст-рассуждение. Определяют тип текста, тему
и главную мысль, выделяют части в тексте-рассуждении,
записывают текст по частям

69

24.04

Развитие речи.

Работа с текстом. Проверочная работа

(решение частной
задачи)

1

Местоимение. Пословица. Текст-рассуждение

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

Побщеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – анализируют, делают вывод, умозаключения.

К – используют в общении правила вежливости

Распознают текст-рассуждение. Создают устные и письменные тексты-рассуждения. Оценивают свои достижения при выполнении заданий

70

27.04

Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными

(постановочный)

1

Роль предлогов в речи.

Наиболее употребляемые предлоги. Функция
предлогов. Правописание предлогов с именами существительными

Р – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Побщеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой
информации из схемы и рисунка; логические – анализируют выражения; делают выводы.

К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания

Узнают предлоги в устной и письменной речи. Правильно употребляют предлоги в речи
(прийти из школы). Раздельно пишут предлоги со словами

71

28.04

Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с имена-ми существительными

(решение учебной

задачи)

1

Роль предлогов в речи.

Наиболее употребляемые предлоги. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными. Слово с непроверяемым написанием: апрель

Р – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Побщеучебные – извлекают необходимую информацию из справочной литературы; логические – владеют основами смыслового чтения.

К – учатся разрешать конфликт: выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимают решение и реализуют его

Узнают предлоги в устной и

письменной речи. Правильно употребляют предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно пишут предлоги

со словами

72

29.04

Роль предлогов в речи.

Правописание предлогов с именами

существительными

(решение частной
задачи)

1

Роль предлогов в речи.

Наиболее употребляемые предлоги. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными. Слово с непроверяемым написанием: шел

Р – осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Побщеучебные – извлекают информацию из знаково-символических средств; логические – осуществляют анализ, делают выводы.

К – полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Узнают предлоги в устной и письменной речи. Правильно употребляют предлоги в речи. Раздельно пишут предлоги со словами

73

30.04

Развитие речи. Редактирование текста. Проверочная

работа


(решение частной
задачи)

1

Развитие речи. Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста. Предлог. Роль предлогов в речи. Наиболее употребляемые предлоги. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными

Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном

материале.

Побщеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; постановка и решение проблемы – выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

К – договариваются, приходят к общему решению

Редактируют текст, восстанавливают деформированный повествовательный текст. Озаглавливают текст. Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике

74

4.05

Проект «В словари – за частями речи!»

(решение частной

задачи)

1

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Корень слова. Однокоренные слова. Синонимы. Антонимы. Предложение. Главные члены предложения. Орфограмма

Р – оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Побщеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием словарей; постановка и решение проблемы – формулируют проблему; самостоятельно создают способы решения проблемы.

К – принимают участие в работе парами и группами; оформляют свои мысли в устной и письменной форме

Пользуются толковым, орфографическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарем однокоренных слов. Находят полезную информацию в словарях, придумывают собственные задания, участвуют в их презентации

75

5.05

Контрольный диктант (контроль)

1

Мягкие согласные звуки. Ударение. Деление слов для переноса. Орфограмма. Правописание заглавной буквы, сочетаний жи–ши, ча–ща. Безударные гласные в корне слова

Р – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Побщеучебные – применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий; логические – владеют логическими действиями анализа, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества

Распознают мягкие согласные звуки. Различают ударные и

безударные слоги, проверяемые и непроверяемые орфограммы. Пишут с заглавной буквы имена собственные. Применяют правило при написании слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу


Повторение

76

6.05

Текст. Развитие речи. Рассказ

по репродукции

картины (решение

частной задачи)

1

Текст. Типы текста: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины

Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

П общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания

Анализируют картину. Осмысленно отвечают на вопросы. Составляют устный рассказ по картине, соблюдая логику

77

7.05

Текст. Развитие речи. Рассказ по рисунку

(решение частной
задачи)

1

Текст. Типы текста:текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Развитие речи. Рассказ по рисунку

Р – оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Побщеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; логические – владеют основами смыслового чтения текста.

К – принимают другое мнение и позицию

Различают типы текста: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Составляют устный и письменный текст-повествование

78

8.05

Предложение
(решение частной
задачи)

1

Предложение. Знаки пре-пинания. Диалог. Монолог. Орфограмма

Р – составляют план и последовательность действий.

Побщеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – владеют основами смыслового

чтения текста.

К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Отличают предложение от группы слов. Объясняют использование знаков препинания. Различают диалог и монолог. Объясняют орфограммы

79

11.05


Предложение
(решение частной
задачи)

1

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Распространенные
и нераспространенные предложения. Текст. Лексическое значение слов. Орфограмма

Р – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Побщеучебные – используют схемы для решения учебных задач;
логические
– осуществляют анализ, устанавливают причинно-следственные связи.

К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания

Находят главные члены предложения. Различают распространенное и нераспространенное предложения. Определяют лексическое значение слов.

Объясняют орфограммы

80

12.05

Слово

(решение частной
задачи)

1

Слово. Лексическое значение слова. Многозначные слова. Синонимы. Переносное значение слов

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Побщеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют анализ слов, выражений, текста.

К – используют в общении правила вежливости

Объясняют лексическое значение слова. Рас познают многозначные слова, слова в прямом
и переносном значениях. Подбирают к слову синонимы

81

13.05

Слово

(решение частной
задачи)

1

Слово. Лексическое значение слова. Синонимы. Переносное значение слов. Корень. Однокоренные слова

Р – оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Побщеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – устанавливают причинно-следственные связи.

К – принимают участие в работе парами и группами

Объясняют лексическое и переносное значение слова. Подбирают однокоренные слова к дан-ному слову, выделяют в них корень. Подбирают к слову синонимы

82

14.05

Части речи. Имя существительное. Развитие речи

(решение частной
задачи)

1

Части речи. Имя существительное. Рассказ по рисунку. Рассказ по плану

Р – владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

Побщеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические – осуществляют анализ объекта; характеризуют.

К – слушают и понимают речь других

Распознают имя существительное среди других частей речи. Сочиняют текст по рисунку и по плану. Самостоятельно записывают текст. Отвечают на вопросы

83

15.05

Части речи. Имя прилагательное

(решение частной
задачи)

1

Части речи. Имя прилагательное. Синонимы. Рассказ по плану

Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Побщеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Распознают имя прилагательное среди других частей речи. Характеризуют имя прилагательное по плану, составляют о нем рассказ. Работают со словарем синонимов. Подбирают к слову синонимы. Составляют текст
по плану

84

18.05

Части речи. Глагол. Местоимение
(решение частной
задачи)

1

Части речи. Глагол.

Синонимы. Рассказ
по плану.

Местоимение

Р – принимают учебную задачу и осуществляют ее выполнение.

Побщеучебные – извлекают информацию из словаря синонимов; логически осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи.

К – принимают другое мнение и позицию

Распознают глагол и местоимение среди других частей речи, характеризуют их, составляют рассказ. Работают со словарем синонимов

85

19.05

Звуки и буквы

(решение частной
задачи)

1

Звуки и буквы. Звуки: гласные, согласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие.

Буквы, обозначающие на письме твердость и мягкость согласных звуков. Буквы, не обозначающие звука. Знаки препинания. Звукобуквенный
разбор слова. Алфавит

Р – оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Побщеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию звуков и букв.

К – договариваются, приходят к общему решению

Различают звуки и буквы. Классифицируют буквы. Называют буквы, обозначающие на письме твердость и мягкость согласных звуков; буквы, не обозначающие звука. Выполняют звукобуквенный разбор слова

86

20.05

Административ-ный контрольный диктант

1

Правила правописания. Правила орфографии. Орфограммы.

Р – принимают учебную задачу и выполняют ее осуществление.

Побщеучебные – привлекают имеющиеся знания; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию
по родовидовым признакам; умеют устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, соотносить с известными понятиями; строят рассуждения.

К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме

Воспринимают текст

на слух, осуществляют запись под диктовку, пользуются алгоритмом проверки написанного

87

21.05

Анализ контрольной работы

1

Правила правописания. Правила орфографии. Орфограммы.

Р – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Побщеучебные – применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий; логические – владеют логическими действиями анализа, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества

Различают ударные и

безударные слоги, проверяемые и непроверяемые орфограммы. Пишут с заглавной буквы имена собственные. Применяют правила при написании слов, предложений.

88

22.05

Звуки и буквы

(решение частной
задачи)

1

Звуки и буквы. Звуки: гласные, согласные, согласные. твердые и мягкие, глухие и звонкие. Буквы, обозначающие на письме твердость и мягкость согласных звуков. Буквы,
не обозначающие звука.
Знаки препинания. Звуко-буквенный разбор слова. Слоги. Алфавит

Р – осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Побщеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию звуков
и букв.

К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Различают звуки и буквы. Классифицируют буквы. Называют буквы, обозначающие на письме твердость и мягкость согласных звуков; буквы, не обозначающие звука. Выполняют звукобуквенный разбор слова

89

26.05

Правила право-
писания

(решение частной
задачи)

1

Правила правописания. Правила орфографии. Орфограммы. Грамматическая основа предложения. Текст, тема текста. Главная мысль, заголовок текста

Р – овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Побщеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

К – слушают и понимают речь других

Объясняют правописание орфограмм. Приводят примеры слов на разные правила. Обозначают грамматическую основу предложения. Определяют тему и главную мысль текста, подбирают
заголовок

90

27.05

Правила правопи-сания.

(Решение частной

задачи)

1

Правила правописания. Правила орфографии. Орфограммы. Скороговорка. Пословица. Составление рассказа

Р – адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Побщеучебные – осмысленно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной речи; логические – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

К – договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им

Объясняют правописание орфограмм. Применяют правила орфографии. Различают скоро-говорку и пословицу. Самостоятельно составляют рассказ по его началу, соблюдая логику изложения

91

28.05

Правила право-
писания

(решение частной
задачи)

1

Правила правописания. Правила орфографии. Орфограммы. Рассказ. Текст.

Письмо под диктовку записывают его.

Пишут под диктовку

Р – принимают учебную задачу и осуществляют ее решение.

Побщеучебные – извлекают информацию из текстов; логические – осуществляют анализ, сравнение.

К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Объясняют правописание орфограмм. Применяют правила орфографии. Из предложенных слов и словосочетаний составляют рассказ, грамотно записывают. Владеют умением проверять написанное

92

29.05

Правила право-
писания

(решение частной
задачи)

1

Правила правописания. Рассказ о любимой книге

Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – владеют основами смыслового чтения художественных текстов, умеют выделять существенную информацию из текстов разных видов.

К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста)

Объясняют правописание орфограмм. Применяют правила правописания. Составляют рассказ о любимой книге, могут подготовить презентацию книги



Правила право-
писания. Письмо под диктовку
(решение частной
задачи)

2

Правила правописания. Орфограммы

Р – принимают учебную задачу и выполняют ее осуществление.

Побщеучебные – привлекают имеющиеся знания; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию
по родовидовым признакам; умеют устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, соотносить с известными понятиями; строят рассуждения.

К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме

Различают проверяемые и не-проверяемые орфограммы. Применяют правила право-писания. Объясняют правильность написания слов с изученными орфограммами



5



Скачать

© 2020 248 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!