СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по технологии 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по технологии для 2 класса УМК "Школа России" составлено на основе программы Лутцевой, Зуевой.

Просмотр содержимого документа
«КТП по технологии 2 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №30 города Тюмени

имени Федора Ефимовича Федорова

«Рассмотрено»

На заседании МО

Протокол № ___ от ______________

_____________ Е.С.Линдт

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________ Ю.П.Молокова

___ _______________ 2021 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №30

города Тюмени

_______________ А.В.Бормотов

Приказ №____ от _______________________



Календарно-тематическое планирование по технологии.

2 Б класс (по учебнику Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология). Учитель: Степанова М.А.


№ п/п

дата

Тема урока

К-во часов

Основные виды

учебной

деятельности

Планируемые результаты

коррекция

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Художественная мастерская (9 часов)

1

02.09


Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

Как изготовить композицию из семян растений?

Научиться составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Р.- рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном, отделять известное от неизвестного, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, оценивать результат своей деятельности.

П.- наблюдать и сравнивать природные материалы по форме и тону, классифицировать их по этим признакам, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Воспитание бережного отношения к окружающей природе и труду мастеров.


2



Какова роль цвета в композиции?

1

Как изготовить аппликацию, композицию с различными цветовыми сочетаниями материалов?

Научиться подбирать близкие по цвету и контрастные цвета, использовать линейку в качестве шаблона, размечать детали по шаблону, составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Р.- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону.

П.- наблюдать и сравнивать различные цветосочетания и композиции, анализировать образцы изделия по памятке, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, делать выводы о наблюдаемых изделиях, обобщать, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете.

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения, оценивать результаты своей деятельности и труда одноклассников.


Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


3



Какие бывают

цветочные композиции?


1

Как изготовить композиции разных видов. Виды композиции - центральная вертикальная, горизонтальная. Центр композиции.

Познакомиться с разными видами композиции, научиться видеть композиции в работах художников, составлять разные виды композиций из листьев, подбирать цветосочетания бумаги

Развитие творческих способностей, воображения, наблюдения, сравнения, классификации, обобщения как средств интеллектуальной адаптации.


4



Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

Как изготовить рельефную композицию из белой бумаги?

Научиться приемам получения объемных форм из бумажного листа, размечать несколько одинаковых деталей по шаблону и придавать им объем, наклеивать за фрагмент, точечно, использовать законы композиции.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы.


5



Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1

Как изготовить композицию из симметричных бумажных деталей?

Научиться определять симметричные и несимметричные изображения и предметы. Познакомиться с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания. Научиться размечать симметричные детали складыванием заготовок в несколько слоев, гармошкой и на «глаз».

Р.- организовывать рабочее место, понимать поставленную цель, рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимые материалы.

П.- наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

К.- принимать участие в коллективном обсуждении проблемы, адекватно относиться к оценке учителя и одноклассников.

Мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к окружающей природе, уважительное отношение к людям труда.


6



Можно ли сгибать картон? Как?

1

Как можно качественно согнуть картон? Биговка. Виды и свойства картона.

Повторить сведения о картоне. Освоить биговку, упражняться в ее выполнении по сгибам деталей.

Имеют желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы


7



Как плоское

превратить в объёмное?

1

Как изготовить изделия с использованием приемов получения объема с разметкой по половине шаблона?

Научиться получать объемные детали путем надрезания и последующего складывания части детали, упражняться в изготовлении выпуклой детали клюва, в разметке детали по половине шаблона, закрепить умение выполнять биговку.

Р.- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию

П.- соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, использовать полученные знания в схожих ситуациях, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете.

К.- осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе, обсуждать и оценивать свои знания.

Проявляют интерес к новому виду деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности


8



Как согнуть картон по кривой линии?

1

Как изготовить изделие с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.

Научиться криволинейному сгибанию картона, упражняться по освоению приема криволинейного сгиба. Закреплять умение выполнять биговку, размечать детали по половине шаблона.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях


9



Наши проекты. Африканская саванна

1

Как изготовить изделия сложных форм в одной тематике, работая в малой группе.

Научиться распределять обязанности и работать в группах по 4-6 человек по единому творческому замыслу с опорой на рисунки.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы.


Чертежная мастерская (7 часов)

10



Что такое

технологические операции и способы?

1

Как изготовить изделие с деталями. Сложенными пружинкой? Технологические операции, способы выполнения, технологическая карта.

Познакомиться с основными технологическими операциями ручной обработки материала и способами их выполнения, научиться подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям, научиться складывать бумажные полоски пружинкой.

Р.-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную задачу, отбирать необходимые материалы и инструменты, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону.

П.-использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе, анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте.

К.- Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.


11



Что такое линейка и что она умеет?

1

Как построить прямую линию, отрезок? Как измерять отрезки и стороны геометрических фигур?

Осваивать умение работать с линейкой. Научиться проводить прямые линии, линию через две точки, строить отрезки заданной длины, измерять отрезки и стороны многоугольников по линейке.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты 


12



Что такое чертёж и как его прочитать?

1

Как изготовить изделие с основой прямоугольной формы по их чертежам? Чертеж, линии чертежа- контурная, выносная, линия сгиба/ основная, толстая, тонкая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение чертежа.

Научиться строить прямоугольник от одного прямого угла, изготавливать изделие по его чертежу, освоить умение читать чертеж и выполнять по ним разметку деталей.

Р.- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления.

П.- анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать изделия и их чертежи, открывать новые знания и решать конструкторско- технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения и пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете, ориентироваться в учебнике.

К.- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Воспитание чувства справедливости и правдивости при оценке своих умений и умений одноклассников.


13



Как изготовить

несколько одинаковых прямоугольников?

1

Как изготовить изделие с плетеными деталями?

Познакомиться с приемом разметки прямоугольника от двух прямых углов, научиться размечать одинаковые бумажные полоски, закрепить умение чтения чертежа.

Формирование чувства удовлетворенности от сделанного самостоятельно.


14



Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

Как изготовить изделие с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежу.

Научиться контролировать прямой угол в изделиях прямоугольной формы, измерять отрезки по угольнику. Изучить порядок построения прямоугольника по угольнику, упражняться в этом.

Прививать уважительное отношение к людям труда и результатам их труда, к близким и пожилым людям, к соседям и др.


15



Можно ли без шаблона разметить круг?

1

Как изготовить изделие с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля?

Научиться строить окружность циркулем, откладывать радиус окружности циркулем по линейке, строить окружность заданного радиуса.

Формирование чувства удовлетворения от сделанного и созданного для родных, друзей и других людей.


16



Мастерская Деда

Мороза и Снегурочки.

1

Как изготовить изделия из деталей, размеченных разными способами

( циркулем, угольником, линейкой)

Познакомиться с чертежом круглой детали, научиться соотносить детали с их чертежом. Проверить знания и умения по теме.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты 


Конструкторская мастерская (10 часов)

17



Какой секрет у подвижных игрушек?

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

Как изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу вращения? Разборная конструкция, неразборная конструкция.

Расширить знания о шарнирном механизме, упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу вращения, закреплять ранее освоенные способы разметки и соединения деталей.

Р.- организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы, понимать поставленную задачу, отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления, оценивать результат своей деятельности.

П.- анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления, классифицировать изделия и машины по конструкции и назначению, открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения , сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях.

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам.


18



Ещё один способ сделать игрушку подвижной

1

Как изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу марионетки-«дергунчика»?

Расширить представления о шарнирном механизме, упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу игрушки-«дергунчик», использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.


19



Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

1

Как изготовить изделие, имеющее винт, пропеллер, крылья

( мельница)

Узнать об использовании и назначении пропеллера и винта в технических устройствах, машинах.

Тренироваться в разметке деталей по чертежу.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях


20



Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

Как изготовить модель самолета приемом сборки щелевой замок.

Расширить общее представление об освоении человеком неба, повторить знания об основных конструктивных частях самолета, размечать детали по сетке.

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций


21



День защитника

Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

Как изготовить открытку на военную тематику?

Расширить представление об истории вооружения армии России в разные времена, о женских профессиях современной российской армии. Размечать детали по чертежу. Работать по технологической карте.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности


22



Как машины помогают человеку?

1

Как изготовить модель машины по ее развертке? Модель, макет, развертка, спецмашины.

Расширить представление о специальном транспорте и его назначении, тренироваться в сборке модели по ее развертке.

Формирование адекватной и позитивной самооценки


23



Поздравляем женщин и девочек.

1

Как изготовить поздравительную открытку, используя разметку по угольнику, линейке и других ранее освоенных знаний?

« Язычок», «ступенька».

Расширить представление о важности общения с родными, о проявлении внимания, о способах передачи информации в открытках, истории открыток. Повторить при изготовлении изделия разборные и неразборные конструкции, способы получения объема.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


24-25



Что интересного в работе архитектора? Наши проекты.

1

Как изготовить макет города мечты?

Получить и расширить знания об архитекторах и использовании в архитектуре средств художественной выразительности. Познакомиться с отдельными образцами в зодчестве. Изготовить макеты зданий, деталей деревьев, кустарников и заборов складыванием заготовок.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


26



Создадим свой город. Проверим себя

1

Архитектор, проект, макет, лепнина, колонна, витражи, резьба, мозаика

Получить и расширить знания об архитекторах и использовании в архитектуре средств художественной выразительности. Познакомиться с отдельными образцами в зодчестве. Изготовить макеты зданий, деталей деревьев, кустарников и заборов складыванием заготовок.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаково-символические средства.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств 


Рукодельная мастерская (8 часов)

27



Какие бывают ткани?


1

Как можно изготовить изделие из нетканых материалов?

(ватных дисков, синтепона)

Узнать о строении тканей и нетканых материалов, их свойствах и назначении.

Расширить представление о профессиях швеи и вязальщицы. Размечать детали на глаз и по шаблонам, точечно соединять детали, выполнять биговку.

Р.-организовывать рабочее место для работы с текстилем, рационально раскладывать материалы и инструменты. Отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону и лекалу, проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности.

П.-анализировать образцы по памятке, наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы, нитки, пряжу, вышивки, конструктивные особенности изделий, а также классифицировать изучаемые материалы по способу изготовления, назначению и происхождению. Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения , сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях.

К.- осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний учителем и одноклассниками, принимать иную точку зрения.



Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


28



Какие бывают нитки? Как они используются?

1

Как изготовить помпон и использовать его в готовом изделии?

Узнать о видах, происхождении ниток и их использовании. Научиться узнавать в картинах художников отображение древнего ремесла- прядения. Научиться изготовлять кольца для помпона с помощью циркуля, делать чертеж. Изготовлять помпон из пряжи.

Формирование адекватной и позитивной самооценки


29



Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

Как изготовить изделие с помощью ткани и картонной основы?

Получить и расширить общее представление о видах натуральных тканей, их свойствах. Научиться узнавать разные виды тканей, различать их. Узнать о способах соединения деталей из ткани путем нанесения клейстера на большую тканевую поверхность.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


30



Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

Как украсить изделие вышивкой «крестом»?

Познакомиться с вышивкой разных народов, видеть ее сходство и различие. Повторить правила пользования иглой и булавками. Упражняться в выполнении пробных упражнений по вышивке строчки косого стежка и крестика, учиться безузелковому закреплению нити на ткани.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


31



Изготовление изделий с вышивкой

крестом

1

Как украсить изделие вышивкой «крестом»?

Познакомиться с вышивкой разных народов, видеть ее сходство и различие. Повторить правила пользования иглой и булавками. Упражняться в выполнении пробных упражнений по вышивке строчки косого стежка и крестика, учиться безузелковому закреплению нити на ткани.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств 


32



Как ткань

превращается в изделие? Лекало.

1

Как изготовить изделие, размеченное по лекалу, с помощью соединения деталей изученными ручными строчками?

Расширить представление о технологических операциях изготовления изделий из ткани. Тренироваться в разметке деталей кроя по лекалу, резанию тканей, соединении деталей кроя изученными строчками, пришиванию бусины.

Р.- понимать, принимать и удерживать учебную задачу и поставленную цель. Объективно оценивать результаты своей деятельности и приобретенные знания.

П.- пользоваться ранее приобретенными знаниями и умениями в практической работе, сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному значению, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать ответы на вопрос в учебнике.

К.- осуществлять сотрудничество, осваивать умение договариваться , обсуждать, прислушиваться к чужому мнению.

Формирование адекватной и позитивной самооценки


33-34



Изготовление изделий, размеченных по

лекалам и соединённых изученными ручными строчками.

2

Как изготовить изделие, размеченное по лекалу, с помощью соединения деталей изученными ручными строчками?

Расширить представление о технологических операциях изготовления изделий из ткани. Тренироваться в разметке деталей кроя по лекалу, резанию тканей, соединении деталей кроя изученными строчками, пришиванию бусины.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей