СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по технологии 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по технологии  3 класс авторская программа Роговцевой Н.И

Просмотр содержимого документа
«КТП по технологии 3 класс»

п/п

Дата

Тема

Форма организации

учебной деятельности

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

План

Факт

предметные

метапредметные

личностные

Раздел «Здравствуй, дорогой друг!»(1 час)

1



Как работать с учебником.

Путешествием по городу.

Уч. стр.3-10

Т.3-4

Вводный урок

Знакомятся с учебником и рабочей тетрадью. Анализируют изделия (материал, способ изготовления). Выполняют задание «Стоимость».

ориентироваться на страницах учебного комплекта;

— активно пользоваться навигационной системой учебника;

— вычислять стоимость изделий;

— составлять маршрутный лист путешествия по учебнику, используя план.


Познавательные умения:

— объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

— анализировать содержание учебного пособия, используя оглавление;

— соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение;

— анализировать план местности;

— использовать план для составления маршрутного листа путешествия по учебнику;

— использовать приобретённые знания при вычислении стоимости изделия.

Регулятивные умения:

— выполнять задание в соответствии с планом;

— выполнять учебное действие, используя условные знаки;

— выполнять учебное задание с взаимопроверкой;

— распределять обязанности для выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

— адекватно использовать речевые средства при работе в группе;

— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

— представлять результат деятельности группы.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— бережное отношение к учебной книге;

— желание определять стоимость изделий, выполненных на уроке;

— ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

— осознание собственных достижений при освоении темы.



Раздел «Человек и земля»(21 час)

2



Архитектура. Работа с бумагой. Изделие «Дом».

Комбиниро-ванный урок

Изучают стили архитектуры; профессии людей, связанных со строительством. Выполняют задание «Фигура в масштабе» в рабочей тетради (с. 6).

Составляют план работы вместе с учителем: разметка, раскрой, сборка, отделка.

Активно пользоваться навигационной системой учебника.

Выполнять чертёж развёртки изделия в масштабе 2:1.

Создавать:

— макет «Дом» на основе развёртки;

— макет «Телебашня» из проволоки;

— макет «Парк отдыха» из природного материала.

• Оформлять проект «Двор моей мечты».

Выполнять измерение при помощи портновского метра и оформлять данные в таблице.

• Выполнять эскиз школьной формы.

• Проводить исследование тканей и оформлять дан5ные в таблице.

• Сопоставлять образец ткани с её описанием для организации коллекции.

• Выполнять изделие «Коврик» из полос, используя технику ткачества.

• Определять состав, качество и назначение ткани для одежды, используя ярлык.

• Выполнять аппликации.

• Сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения.

• Выполнять браслет «Подковки» из бисера, используя схему.

• Выполнять эскиз карнавального костюма.

Познавательные умения:

— объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

— определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение;

— определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор;

— использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор;

— использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты».

— определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение;

— определять вид одежды в соответствии с её назначением и обосно5вывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для оформления эскиза школьной формы;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя план;

— выполнять учебное действие, используя условные знаки;

— выполнять учебное задание по чертежу;

— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога;

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— формулировать собственное мнение;

— приходить к согласованному мнению в совместной деятельности.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— бережное отношение к природе города;

— ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

— позитивное отношение к процессу создания ткани и способам её обработки;

— желание участвовать в проекте «Двор моей мечты».

— желание описывать карнавальный костюм и оформлять его эскиз

3



Городские постройки. Работа с проволокой. Изделие «Телебашня».

Комбиниро-ванный урок

Знакомятся с типами архитектурных сооружение по практическому назначению. Делают макет телебашни из проволоки

4



Парк. Работа с природным материалом и пластилином. Изделие « Городской парк».

Комбиниро-ванный урок

Знакомятся с профессиями, связанными с садово-парковым искусством (с. 25). Вспоминают, какие материалы мы можем назвать природными. Самостоятельно составляют свой план работы над изделием (это может быть работа в группе или в парах).

5



Проект «Детская площадка».

Работа с бумагой. Изделие «Качалка», «Песочница».

Урок-проект

Знакомятся с алгоритмом работы над проектом. Каждый учащийся составляет план работы над своим изделием для проекта.

Распределяют роли и обязанности для выполнения проекта.

6



Проект «Детская площадка». Работа с бумагой. Изделие «Качели», «Игровой комплекс».

Урок-проект

Создают объемный макет из бумаги. Применяют приемы работы с бумагой.

Размечают детали по шаблону. Составляют и оформляют композицию

7



Ателье мод. Работа с тканью. Изделие «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой».

комбинированный урок

Знакомятся с профессиями людей, работающих в ателье. Проверяют свои ответы и читают текст «Профессии» на с. 36 Работают над заданием «Модели школьной и спортивной формы» в рабочей тетради (с. 19). Знакомятся с типами швов, с алгоритмом работы над стебельчатым швом

8



Ателье мод. Работа с тканью. Аппликация. Изделие: Украшение фартука. Практическая работа «Коллекция тканей».

комбинированный урок

Знакомятся с алгоритмом работы над петельным швом, читают текст алгоритма на с. 45. Самостоятельно рассказывают план работы над швом.

9



Работа с бумагой и шерстяной нитью. Изделие «Гобелен».

комбинированный урок

Знакомятся с понятиями: ткачество, прядение и отделка. Вспоминают, какими качествами обладает ткань. Читают текст о гобеленовом производстве. Работа над изделием «Гобелен» в группе по плану и иллюстрациям в учебнике (с. 50—51).

10



Вязание. Работа с шерстяной нитью. Изделие «Воздушные петли».

комбинированный урок

Путешествуют во времени с помощью текста с.52. Знакомятся с классификацией ниток, с различными видами крючков. Изучают правила работы с крючком. Самостоятельно составляют план работы над изделием, изучив план работы и иллюстрации в учебнике (с. 54).

11



Одежда для карнавала. Работа с тканью. Изделие «Кавалер», «Дама».

комбинированный урок

Читают текст на странице 55 учебника, отвечают на вопросы по содержанию текста. Читают определение понятия «крахмал» в словарике юного технолога, читают о назначении крахмала и о том, зачем нужно крахмалить ткань. Затем описывают последовательность крахмаления ткани по слайдам в учебнике

12



Бисероплетение. Работа с леской и бисером. Изделие «Браслетик», «Цветочки». Практическая работа «Ателье мод».

комбинированный урок

Путешествуют во времени: читают текст на с.59, отвечают на вопросы учителя. Изучают новое приспособление – леску. Проводится групповой анализ изделия по стандартной схеме.

13



Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Изделие «Весы», «Кухонные принадлежности».

комбинированный урок

Работают по учебнику: читают текст на с. 63 и отвечают на следующие вопросы: что такое рецепт, ингредиент, порция? Что значит нарушить рецепт? Как подготовить необходимое количество продуктов? Выполняют задание „Кухонные принадлежности“ в рабочей тетради (с. 32) (работа в группах). Проводят анализ образца изделия «Весы», который демонстрирует учитель. Выполняют практическую работу

14



Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Изделие «Салат из фруктов», «Солнышко в тарелке». Практическая работа «Стоимость завтрака».

Урок-проект

Читают рецепт на странице 69 учебника. Отвечают на вопросы: Какие ингредиенты вы будете использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления нам понадобятся? Для чего нужна разделочная доска? Для чего стаканы и миска? А нож и ложка? Правила работы ножом. Выполняют практическую работу

15



Сервировка стола. Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие «Колпачок-цыпленок».

Комбиниро-ванный урок

Читают страницу 72 учебника и узнают, что предлагают сделать Аня и Ваня, сколько времени надо варить яйцо, чтобы оно получилось сваренным вкрутую и всмятку, а так же, что Аня предлагает сшить специальный колпачок. Узнают о преимуществах синтепона. Выставка работ учащихся, анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность.

16



Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. Изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке».

Комбиниро-ванный урок

Читают диалог Ани и Вани на странице 74 учебника. Определяют, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи?» (Помыть овощи и фрукты.) Рассказывают, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана, задают вопросы и обсуждают планы работы.

17



Сервировка стола. Работа с бумагой. Изделие «Салфетница». Практическая работа «Способы складывания салфеток».

Комбиниро-ванный урок

Вспоминают, где встречали изображения с выраженной симметрией. Знакомятся с классификацией видов симметрии. Рассматривают и анализируют образец изделия. Читают план работы в учебнике (с. 78—79), рассматривают иллюстрации и составляют свой план работы над салфетницей

18



Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. Изделие «Брелок для ключей», «Соленое тесто».

Комбиниро-ванный урок

Читают текст на с. 80 учебника и обсуждают его с помощью вопросов: что представляет собой магазин подарков? Что такое подарок? Что значит «бесплатно преподносить» что-либо? Выполняют задание в учебнике на с. 80. Выполняют брелок, самостоятельно украшают.

19



Соломка. Работа с природными материалами. Изделие «Золотистая соломка».

Комбиниро-ванный урок

Вспоминают, какие материалы называют природными. Перечисляют известные природные материалы. Называют, что мы уже умеем делать из природных материалов. Знакомятся с новым природным материалом — соломкой. Рассматривают иллюстрации на странице 85 учебника и изображения изделий из соломки на доске. Рассказывают, что можно сделать из соломки. Узнают два способа подготовки соломки к работе

20



Упаковка подарков. Работа с бумагой и картоном. Изделие «Подарочная упаковка».

Комбиниро-ванный урок

Играют в игру «Подбери упаковку для подарка». Анализируют упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка, сочетание цветов. Делают вывод. Читают план работы над изделием в учебнике (с.88) и рассматривают иллюстрации к нему (с. 89), проводится групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков».

21



Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Фургон Мороженое».

Комбиниро-ванный урок

Читают текст (определение выделенных слов смотрят в словаре) и говорят, какой транспорт относится к пассажирскому. Дайте определение понятию „автомобиль“. Как изменились автомобили с момента появления первого автомобиля до нашего времени? Выполняют задание на странице 81. Рассматривают основные детали, из которых состоит автомобиль.

22



Работа с металлическим конструктором. Изделие «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля».

Комбиниро-ванный урок

Обсуждение и подготовка к работе с конструктором с помощью вопросов: какие детали конструктора вам известны? А какие инструменты? Какие виды соединений деталей конструктора вы знаете? Выполняют работу над заданием «Грузовик» в рабочей тетради (с. 45-47) до пункта 6. При составлении плана работы проводится аналогия с процессом создания реального грузовика.

Раздел «Человек и вода» (4 часа)

23



Конструирование. Работа с различными материалами. Изделие «Мост».

Комбиниро-ванный урок

Читают текст учебника на с. 100—101. Отвечают на вопросы: что представляет собой мост? Чем отличается мост-путепровод от виадука? Какие мосты были раньше? Какие существуют в наше время? В чём особенность конструкции каждого моста? Рассказывают об особенностях висячего моста. Анализируют образец изделия, демонстрируемый учителем: конструкцию какого моста предстоит воссоздать? (Висячего.)

Выполнять:

— макет подвесного моста;

— изделие «Осьминог» из перчатки;

— изделие «Рыбка» из рукавицы;

— изделие «Фонтан» из пластилина.

- Конструировать макет яхты.

- Изготавливать модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие.

- Составлять и оформлять правила сохранения и защиты воды

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «акватория», «акведук», «балка», «баржа», «ванты», «верфь», «виадук», «ихтиолог», «кабель», «конструкция», «корабль», «кораблестроитель», «лодка», «мост», «океанариум», «паром», «пилон», «порт», «пролёт», «путепровод», «судно», «трос», «фонтан», «чаша», «яхта» и использовать их в активном словаре;

— определять тип и назначение сооружения для переправы через водное пространство и обосновывать своё мнение;

— определять вид и назначение водного транспорта и обосновывать своё мнение;

— определять назначение океанариума и аквариума и обосновывать своё мнение;

— определять вид фонтана, его назначение и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для составления правил сохранения и защиты воды.

Регулятивные умения:

— выполнять задание в соответствии с планом, алгоритмом;

— распределять обязанности для выполнения учебного задания;

— выполнять взаимопроверку, взаимооценку, самооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

— согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно оценивать результат учебной деятельности.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— бережное отношение к воде;

— ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

— желание составлять правила сохранения и защиты воды;

— осознание необходимости успешности при освоении темы.


24



Водный транспорт. Работа с бумагой. Проект «Водный транспорт». Изделие «Баржа», «Яхта».

Комбиниро-ванный урок

По внешнему виду определяют историческую последовательность появления водного транспорта (на доске изображения судов с подписями названий): плот, лодка, парусник, пароход, корабль. Проводят анализ образца изделия «Яхта». Читают план работы и рассматривают иллюстрации к нему на с. 104—105 учебника.

25



Океанариум. Проект «Океанариум». Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка».

Комбиниро-ванный урок

Читают текст учебника (с.108-109) и выполняют задание „Мягкая игрушка“ в рабочей тетради (страница 55). Читают правило и последовательность работы над мягкой игрушкой на с. 110 учебника. Анализируют изделие.

26



Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода».

Комбиниро-ванный урок

Читают текст на с. 112 учебника и определяют вид фонтана на иллюстрациях. Знакомятся с основными элементами фонтана. Повторяют правила работы с пластичными материалами

Раздел «Человек и воздух» (3 часа)

27



Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие «Птицы». Практическая работа «Условные обозначения техники оригами».

Комбиниро-ванный урок

Читают текст и рассказывают, что за наука бионика. Знакомство с условными обозначениями техники оригами на с. 118. Знакомство осуществляется с сопутствующей демонстрацией учителем каждого условного обозначения. Работа в группах: составляют композицию из птиц и декорируют её по своему вкусу.

Оформлять композицию «Городской пруд», используя фигурки оригами.

Выполнять:

— модель вертолёта «Муха»;

— изделие «Воздушный шар» в технике папье-маше.




Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «вертолёт», «воздушный шар», «модель», «оригами», «папье-маше», «схема» и использовать их в активном словаре;

— различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение;

— определять материалы для изготовления изделия из папье-маше и обосновывать своё мнение;

— определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для составления рассказа о воздушном шаре и его возможностях.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие, используя план, алгоритм;

— выполнять взаимопроверку учебного задания;

— выполнять взаимооценку учебного задания в группе.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности;

— адекватно представлять результат деятельности группы.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе;

— ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

— осознание собственных достижений при освоении темы.


28



Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Изделие «Вертолет Муха».

Комбиниро-ванный урок

Читают текст и рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы: За счёт чего летает вертолёт? Что такое лопасти? Как может летать вертолёт, в каких направлениях? В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами? Где можно использовать вертолёт? Рассказать о профессиях штурмана, лётчика и авиаконструктора, информацию о которых удалось найти дома. Знакомятся с планом работы и иллюстрациями в учебнике (с. 121) и самостоятельно составляют свой план работы.

29



Воздушный шар. Работа с бумагой. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух».

Комбиниро-ванный урок

Обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? Что можно делать из папье-маше? Как можно украсить работы, выполненные по этой технологии? Рассказывают последовательность работы над изделием из папье-маше. Работа в паре: изготовление шара.

Раздел «Человек и информация» (5 часов)

30



Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой. Изделие «Переплетные работы».

Комбиниро-ванный урок

Учащиеся читают текст на с. 126 учебника и отвечают на вопросы: как писали тексты до изобретения печати? В чём достоинство книгопечатания? Как печатали книги при появлении книгопечатания? Как сейчас создаются книги? Каковы основные операции при книгопечатании? Читают план работы в учебнике и рассматривают иллюстрации к нему на с. 127. Вступают в беседу о правилах работы с книгой, о том, как с ней грамотно обращаться.

Выполнять:

— переплёт папки достижений;

— проект «Кукольный театр»;

— программку к спектаклю в проекте «Кукольный театр».

Оформлять бланк телеграммы и рассчитывать её стоимость.

Оформлять приглашение на праздник.



Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «газета», «журнал», «книгопечатание», «корреспонденция», «кукловод», «марионетка», «переплёт», «переплётчик», «письмо», «почта», «почтальон», «почтовый служащий», «почтовый ящик», «театр», «театр кукол», «телеграмма», «телефон», «художник-декоратор» и использовать их в активном словаре;

— определять назначение переплёта, материалы для его выполнения и обосновывать своё мнение;

— определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение;

— определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для оформления приглашения на праздник.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

— распределять обязанности для выполнения учебного задания;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

— выполнять самооценку и самопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

— согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно представлять результат собственной деятельности.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— бережное отношение к книге;

— ответственность при в(полнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

— желание оформлять приглашение на праздник;

— осознание необходимости успешности при освоении темы.


31



Почта. Работа с почтовыми бланками.

Изделие «Заполняем бланк».

Комбиниро-ванный урок

Чтение текст на странице 128 учебника. Ответы на вопросы: Что такое корреспонденция? Какой путь преодолевает письмо, пока не дойдёт к адресату? Как называется работник, который каждый день разносит корреспонденцию по домам? Выполняют задание в рабочей тетради «Заполняем бланк» (с. 65).

32



Кукольный театр. Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр».

Урок-проект

Вспоминают, что такое информация и из каких источников ее можно получить. Выполняют задание «Программа» в рабочей тетради (с. 68)— нарисовать программку к спектаклю «Красная Шапочка». Рассказывают, что они знают о театре.

33



Кукольный театр. Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр».

Урок-проект

Читают определение понятия „сцена“ на странице130 учебника. По материалам учебника проходит знакомство с видами занавесов. В рабочей тетради выполняют задание «Афиша» (с. 68)— создать эскиз афиши для кукольного представления «Красная Шапочка».

34



Афиша.

Работа с бумагой, картоном. Изделие «Афиша».

Итоговый тест.

комбинированный урок

Читают текст на странице 134 учебника. Отвечают на вопросы. Знакомятся с профессией художника-оформителя. Готовят групповую презентацию «Афиша спектакля».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!