СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по Технологии 3 класс УМК "Планета Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по Технологии 3 класс. УМК "Планета Знаний"

Просмотр содержимого документа
«КТП по Технологии 3 класс УМК "Планета Знаний"»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Комсомольская СОШ»




Утверждаю

Директор школы ___________/ Зоткина О. В./

Приказ №__________от __________________







Календарно-тематическое планирование

по технологии

УМК «Планета знаний»

для 3 класса

начального общего образования

на 2016-2017 учебный год

Учитель: Е. В. Молоканова

Календарно-тематическое планирование

по технологии

Класс: 3

Учитель: Е. В. Молоканова

Количество часов: всего 35 часов в неделю 1 ч

Планирование составлено на основе рабочей программы по технологии

Учебник: О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. Технология. 3 класс – М., АСТ, Астрель

Рабочая тетрадь: О. В. Узорова, Е. А, Нефедова. Технология. 3 класс – М., АСТ, Астрель




Дата

Тема

Тип урока

Цели и задачи учебной деятельности

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Личностные

Метапредметные

Страна новаторов (12 ч.)

1



Мастерская упаковки. История упаковки. Коробочка для скрепок

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Повторение правил организации рабочего места, этапов работы над поделкой, техники безопасности. Планирование учебной деятельности при изучении раздела учебника. Изучение истории упаковочных материалов. Знакомство с устройством объёмных фигур, ориентация в чертеже развёртки, изготовление конверта, коробочки для скрепок по развёртке

Рассказывать об истории упаковки, иметь представление об устройстве объёмных фигур, знать и использовать различные способы скрепления плоских деталей, изготавливать конверт, коробочку из готовой развёртки

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства

Получать информацию из текста, ориентироваться в соответствии с инструкцией

2



Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь»

Урок комплексного применения знаний и умений

Изучение устройства и развёртки подручных упаковочных материалов (молочного пакета), изготовление подставки «Лебедь» на основе развёртки молочного пакета. Изучение и анализ особенностей упаковки для хранения продуктов

Использовать бросовые материалы для изготовления поделок, изготавливать подставку из молочного пакета по готовой выкройке

Экологическое мировоззрение

Удерживать ориентиры, данные учителем, ориентироваться в чертеже, планировать собственную практическую деятельность

3



Правила ТБ при работе с сельско-хозяйственным инвентарем. Рыхление почвы клумб

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Изучение правил при работе с сельско-хозяйственным инвентарем. Изучение правил рыхления почв клумб

Рассказать о правилах рыхления почвы клумб

Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда

Планировать собственную практическую деятельность, следовать инструкции

4-5



Занимательное градостроение. Конструируем параллелепипед

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Анализ развёртки параллелепипеда и куба, выбор правильной развёртки из предложенных. Изготовление модели куба (игральный кубик) и параллелепипеда по готовой развёртке

Назвать части параллелепипеда, изготавливать модель игрового кубика по готовой развёртке

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру

Анализировать чертёж, делать выводы на основе анализа изображения, действовать в соответствии с инструкцией, планом, осуществлять взаимооценивание, корректно строить оценочное высказывание

6



Осенняя обработка почвы и подготовка почвы к зиме

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Изучение правил обработки почвы для подготовки ее к зиме

Рассказать о подготовке почвы к зиме. Называть способы обработки почвы

Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда

Планировать собственную практическую деятельность, следовать инструкции

7



Чертёжная мастерская. Объёмные фигуры

Комбинированный урок

Изучение строения параллелепипеда. Построение чертежа развёртки параллелепипеда. Изучение особенностей скрепления деталей при изготовлении конуса, цилиндра. Изготовление пирамиды по готовой развёртке. Изготовление объёмных фигурок животных на базе параллелепипеда, пирамиды, конуса

Строить чертёж параллелепипеда, конструировать параллелепипед из построенной развёртки, объяснять особенности крепления деталей в объёмных фигурах, конструировать пирамиду по готовой развёртке, конструировать игрушки из объёмных фигур

Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда

Планировать собственную практическую деятельность, формулировать цель и задачи, удерживать ориентиры, следовать инструкции в учебнике при выполнении практической работы, анализировать изображения, делать выводы

8



Путешествие в страну порядка. Одёжное оригами

Комбинированный урок

Создание условий для обсуждения необходимости поддержания порядка в личных вещах, особенностей хранения различных деталей одежды. Изучение способов складывания предметов одежды для аккуратного хранения

Осознавать необходимость поддержания порядка в личных вещах, аккуратно и ровно складывать предметы одежды, применять правила хранения вещей

Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине

Формулировать цель и задачи учебной деятельности, ориентироваться в рисунке-инструкции, следовать инструкции при самостоятельной деятельности

9



Ремонт на необитаемом острове

Комбинированный урок

Представление о необходимости приобретения навыков самообслуживания в разных жизненных ситуациях. Обучение различным способам завязывания узлов, знакомство с применением полученных умений в быту. Знакомство с приспособлениями для крепления и упаковки бытовых предметов. Использование подручных средств в быту. Изготовление фартука для урока технологии из пакета-сумки

Называть бытовые приспособления для скрепления, упаковки, закрепления предметов, рационально использовать их по назначению, перечислять способы нетрадиционного использования бытовых приспособлений и материалов в хозяйстве. Изготавливать необходимые в хозяйстве предметы из подручных материалов (фартук из упаковочного пакета)

Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине

Ориентироваться в рисунке-инструкции, следовать инструкции при самостоятельной деятельности, получать информацию из различных источников

10



Домашние хлопоты

Комбинированный урок

Представление о необходимости приобретения навыков самообслуживания. Распределение обязанностей в классе. Знакомство с необходимостью правильной организации и планирования работы по дому и планов на день. Изготовление планшета для планирования

Осознавать важность навыков самообслуживания в жизни человека. Планировать свой рабочий день. Изготавливать планшет для планирования

Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине

Планировать свою деятельность, договариваться и распределять обязанности в группе, следовать инструкции, осуществлять контроль и оценку результатов труда

11-12



Твои творческие достижения по теме «Страна новаторов»

Урок комплексного применения знаний и умений

Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой

Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приёмов, технологий из самостоятельно подобранных материалов

Адекватная оценка правильности выполнения задания

Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание

Страна нестандартных решений (8 ч.)

13



Танцующий зоопарк

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Планирование учебной деятельности при изучении раздела учебника. Знакомство с историей игрушек, музеями игрушек. Изготовление игрушки с подвижными соединениями

Рассказывать об истории игрушек на основе текста учебника и самостоятельных изысканий. Изготавливать игрушки из картона с подвижными соединениями

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства

Ориентироваться в рисунке и инструкции, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание

14



Марш игрушек

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Изучение особенностей конструкции подвижных объёмных игрушек, способов подвижного крепления деталей (каркасного, звеньевого, осевого). Изготовление игрушки с подвижными соединениями из проволоки и фольги

Называть способы подвижного соединения деталей игрушки. Изготавливать игрушку из фольги и проволоки с использованием способа подвижного соединения деталей по выбору

Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала, адекватная оценка сложности задания и выбор технологии по своим возможностям

Анализировать и сравнивать разные способы крепления, выбирать наиболее подходящий способ крепления, следовать плану-инструкции, осуществлять промежуточный и итоговый контроль

15-16



Волшебная лепка

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Изучение способов крепления поделки к поверхности, закрепление магнита или булавки в пластиковой массе. Знакомство со способом изготовления и хранения пластиковой массы. Изготовление значков (брошей) из пластиковой массы с булавочным креплением

Описывать технологию изготовления поделочной массы. Изготавливать значки или магниты из поделочной массы

Эмоционально-оценочное отношение к результату своего труда

Следовать инструкции, проектировать собственное изделие в соответствии с технологией, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание

17



Скульптурные секреты

Комбинированный урок

Знакомство с нестандартными приёмами использования клея ПВА. Изготовление салфеточной массы для лепки. Изготовление подставки из молочного пакета и салфеточной массы

Описывать технологию изготовления салфеточной массы для лепки. Декорировать поделочной массой бытовые предметы, изготавливать подставку для карандашей на каркасе из молочного пакета

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру

Следовать рисованной и текстовой инструкции, удерживать ориентиры учебной деятельности, осуществлять контроль и коррекцию собственной практической деятельности

18



Поход в гости. Подарки. Встречаем гостей

Комбинированный урок

Знакомство с правилами этикета при походе в гости, приёмами изготовления открыток, приглашений. Знакомство со способами упаковки подарков. Изготовление банта и розочки из упаковочной ленты

Применять правила этикета в общении с окружающими людьми, изготавливать бант для праздничной упаковки из упаковочной ленты

Применение правил этикета в общении с ровесниками, взрослыми

Анализировать изображения и делать выводы о технологии изготовления, осуществлять поиск информации в различных источниках

19-20



Твои творческие достижения по теме "Страна нестандартных решений"

Урок комплексного применения знаний и умений

Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой

Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приёмов, технологий из самостоятельно подобранных материалов

Положительная мотивация к практической деятельности, адекватная оценка правильности выполнения задания

Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание

Страна умелых рук (15 ч.)

21-22



Колёсные истории

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Планирование учебной деятельности при изучении раздела учебника. Знакомство с историей колеса и использованием колеса в жизни человека. Знакомство с функциями циркуля при изготовлении поделок. Изготовление тележки на основе спичечного коробка

Рассказывать об истории колеса и использовании колеса в технике и быту. Чертить окружность заданных размеров с помощью циркуля. Изготавливать тележку из спичечного коробка, зубочисток и картонных кругов

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение продуктами человеческого разума

Получать информацию из текста, других источников, следовать инструкции, плану, осуществлять самоконтроль и взаимооценку, корректно строить оценочные высказывания

23



Ателье игрушек

Комбинированный урок

Знакомство с приёмами изготовления игрушек из бросовых материалов. Изготовление мягкой игрушки из старой перчатки

Иметь представление о нестандартном использовании устаревших предметов быта. Изготавливать мягкую игрушку из трикотажной перчатки

Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала

Планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке-инструкции, плане работы, корректно строить оценочные высказывания

24-25



Игрушки и подушки

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство с термоклеевым способом крепления деталей. Повторение правил работы с электро- и нагревательными приборами. Изготовление термоаппликации под контролем учителя. Изготовление нитяного помпона

Описывать технологию термоклеевой аппликации на основе полиэтилена и ткани. Изготавливать вместе со взрослыми термоклеевую аппликацию на ткани. Изготавливать помпон из шерстяных ниток

Адекватная оценка правильности выполнения задания

Осуществлять совместную работу в паре с учителем, распределять обязанности в соответствии с возможностями, действовать по инструкции-рисунку, инструкции-плану

26



Уборка территории школы

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Повторение правил при работе с сельско-хозяйственным инвентарем.

Уборка территории школы от мусора


Рассказать, для чего нужно убирать территорию школы

Осознание возможностей использования навыков в быту

Планировать собственную практическую деятельность, следовать инструкции

27



Семинар раскройщиков

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство с технологией и приёмами раскроя ткани. Знакомство с французской игрушкой бильбоке. Изготовление бильбоке из пластиковой бутылки и тканево-ватного шарика. Раскрой ткани для изготовления шарика

Рассказывать о французской игрушке бильбоке. Изготавливать игрушку бильбоке из подручных материалов. Применять навыки раскроя и шитья для изготовления тканевого шарика

Осознание возможностей использования навыков владения различными технологиями в быту

Получать информацию из различных источников, ориентироваться в инструкциях разных типов, осуществлять контроль и взаимоконтроль, взаимопомощь, корректно строить оценочное высказывание

28



Подготовка почвы для посадки

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Повторение правил при работе с сельско-хозяйственным инвентарем.

Знакомство с подготовкой почвы для посадки

Рассказать о подготовке почвы для посадки

Положительная мотивация к практической деятельности

Планировать собственную практическую деятельность, следовать инструкции

29



Чем пахнут ремёсла

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство с некоторыми массовыми профессиями, особенностями труда в разных областях экономики, региона, зависимость профессии от пола, возраста, физических данных. Знакомство с правилами интервьюирования. Интервью с родителями и прохожими о профессиях. Изготовление аппликации из карандашной стружки

Рассказывать о распространённых и редких профессиях, понимать необходимость качественного обучения для овладения профессией. Брать интервью у родных и незнакомых людей. Изготавливать аппликацию из карандашной стружки

Уважительное отношение к людям труда, разным профессиям, понимание важности сохранения семейных традиций

Получать информацию из разных источников, различными способами, применять правила общения с различными слоями населения, осуществлять работу в парах, договариваться и распределять обязанности, анализировать результаты опроса и делать выводы

30



Удобрение почвы. Виды удобрений

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Повторение правил при работе с сельско-хозяйственным инвентарем.

Знакомство с правилами и видами удобрения почв

Рассказать о правилах удобрения почв и видах удобрений

Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду

Планировать собственную практическую деятельность, ориентироваться в разных типах инструкций, следовать плану

31



Контурная графика

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство с техникой «изонить». Конструирование шаблона для вышивки. Изготовление аппликации «Ваза с цветами»

Рассказывать об основных изобразительных средствах графики. Иметь представление о технике «изонить». Изготавливать простейшую поделку в технике изонити

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру

Анализировать схему изделия, следовать плану при выполнении задания, осуществлять текущий и итоговый самоконтроль, оценивать результат

32-33



Любимые фенечки

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство с термином «фенечка». Изучение приёмов изготовления бус из бумаги, бисера, технологии плетения из бисера. Изготовление бус из цветной бумаги

Иметь представление о термине «фенечка». Изготавливать бусы из бумаги и простые украшения из бисера

Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала

Ориентироваться в разных типах инструкций, следовать плану при изготовлении изделия, корректно строить оценочное высказывание

34-35



Твои творческие достижения по теме «Страна умелых рук»

Урок комплексного применения знаний и умений

Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из материалов по выбору с предварительной подготовкой. Оценивание и взаимооценивание результатов

Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приёмов, технологий из самостоятельно подобранных материалов

Положительная мотивация к практической деятельности, адекватная оценка правильности выполнения задания

Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!