Учитель: Е. В. Молоканова
Учебник: О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. Технология. 3 класс – М., АСТ, Астрель
Рабочая тетрадь: О. В. Узорова, Е. А, Нефедова. Технология. 3 класс – М., АСТ, Астрель
1 | | | Мастерская упаковки. История упаковки. Коробочка для скрепок | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Повторение правил организации рабочего места, этапов работы над поделкой, техники безопасности. Планирование учебной деятельности при изучении раздела учебника. Изучение истории упаковочных материалов. Знакомство с устройством объёмных фигур, ориентация в чертеже развёртки, изготовление конверта, коробочки для скрепок по развёртке | Рассказывать об истории упаковки, иметь представление об устройстве объёмных фигур, знать и использовать различные способы скрепления плоских деталей, изготавливать конверт, коробочку из готовой развёртки | Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства | Получать информацию из текста, ориентироваться в соответствии с инструкцией |
2 | | | Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь» | Урок комплексного применения знаний и умений | Изучение устройства и развёртки подручных упаковочных материалов (молочного пакета), изготовление подставки «Лебедь» на основе развёртки молочного пакета. Изучение и анализ особенностей упаковки для хранения продуктов | Использовать бросовые материалы для изготовления поделок, изготавливать подставку из молочного пакета по готовой выкройке | Экологическое мировоззрение | Удерживать ориентиры, данные учителем, ориентироваться в чертеже, планировать собственную практическую деятельность |
3 | | | Правила ТБ при работе с сельско-хозяйственным инвентарем. Рыхление почвы клумб | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Изучение правил при работе с сельско-хозяйственным инвентарем. Изучение правил рыхления почв клумб | Рассказать о правилах рыхления почвы клумб | Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда | Планировать собственную практическую деятельность, следовать инструкции |
4-5 | | | Занимательное градостроение. Конструируем параллелепипед | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Анализ развёртки параллелепипеда и куба, выбор правильной развёртки из предложенных. Изготовление модели куба (игральный кубик) и параллелепипеда по готовой развёртке | Назвать части параллелепипеда, изготавливать модель игрового кубика по готовой развёртке | Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру | Анализировать чертёж, делать выводы на основе анализа изображения, действовать в соответствии с инструкцией, планом, осуществлять взаимооценивание, корректно строить оценочное высказывание |
6 | | | Осенняя обработка почвы и подготовка почвы к зиме | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Изучение правил обработки почвы для подготовки ее к зиме | Рассказать о подготовке почвы к зиме. Называть способы обработки почвы | Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда | Планировать собственную практическую деятельность, следовать инструкции |
7 | | | Чертёжная мастерская. Объёмные фигуры | Комбинированный урок | Изучение строения параллелепипеда. Построение чертежа развёртки параллелепипеда. Изучение особенностей скрепления деталей при изготовлении конуса, цилиндра. Изготовление пирамиды по готовой развёртке. Изготовление объёмных фигурок животных на базе параллелепипеда, пирамиды, конуса | Строить чертёж параллелепипеда, конструировать параллелепипед из построенной развёртки, объяснять особенности крепления деталей в объёмных фигурах, конструировать пирамиду по готовой развёртке, конструировать игрушки из объёмных фигур | Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда | Планировать собственную практическую деятельность, формулировать цель и задачи, удерживать ориентиры, следовать инструкции в учебнике при выполнении практической работы, анализировать изображения, делать выводы |
8 | | | Путешествие в страну порядка. Одёжное оригами | Комбинированный урок | Создание условий для обсуждения необходимости поддержания порядка в личных вещах, особенностей хранения различных деталей одежды. Изучение способов складывания предметов одежды для аккуратного хранения | Осознавать необходимость поддержания порядка в личных вещах, аккуратно и ровно складывать предметы одежды, применять правила хранения вещей | Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине | Формулировать цель и задачи учебной деятельности, ориентироваться в рисунке-инструкции, следовать инструкции при самостоятельной деятельности |
9 | | | Ремонт на необитаемом острове | Комбинированный урок | Представление о необходимости приобретения навыков самообслуживания в разных жизненных ситуациях. Обучение различным способам завязывания узлов, знакомство с применением полученных умений в быту. Знакомство с приспособлениями для крепления и упаковки бытовых предметов. Использование подручных средств в быту. Изготовление фартука для урока технологии из пакета-сумки | Называть бытовые приспособления для скрепления, упаковки, закрепления предметов, рационально использовать их по назначению, перечислять способы нетрадиционного использования бытовых приспособлений и материалов в хозяйстве. Изготавливать необходимые в хозяйстве предметы из подручных материалов (фартук из упаковочного пакета) | Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине | Ориентироваться в рисунке-инструкции, следовать инструкции при самостоятельной деятельности, получать информацию из различных источников |
10 | | | Домашние хлопоты | Комбинированный урок | Представление о необходимости приобретения навыков самообслуживания. Распределение обязанностей в классе. Знакомство с необходимостью правильной организации и планирования работы по дому и планов на день. Изготовление планшета для планирования | Осознавать важность навыков самообслуживания в жизни человека. Планировать свой рабочий день. Изготавливать планшет для планирования | Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине | Планировать свою деятельность, договариваться и распределять обязанности в группе, следовать инструкции, осуществлять контроль и оценку результатов труда |
11-12 | | | Твои творческие достижения по теме «Страна новаторов» | Урок комплексного применения знаний и умений | Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой | Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приёмов, технологий из самостоятельно подобранных материалов | Адекватная оценка правильности выполнения задания | Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание |
Страна нестандартных решений (8 ч.) |
13 | | | Танцующий зоопарк | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Планирование учебной деятельности при изучении раздела учебника. Знакомство с историей игрушек, музеями игрушек. Изготовление игрушки с подвижными соединениями | Рассказывать об истории игрушек на основе текста учебника и самостоятельных изысканий. Изготавливать игрушки из картона с подвижными соединениями | Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства | Ориентироваться в рисунке и инструкции, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание |
14 | | | Марш игрушек | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Изучение особенностей конструкции подвижных объёмных игрушек, способов подвижного крепления деталей (каркасного, звеньевого, осевого). Изготовление игрушки с подвижными соединениями из проволоки и фольги | Называть способы подвижного соединения деталей игрушки. Изготавливать игрушку из фольги и проволоки с использованием способа подвижного соединения деталей по выбору | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала, адекватная оценка сложности задания и выбор технологии по своим возможностям | Анализировать и сравнивать разные способы крепления, выбирать наиболее подходящий способ крепления, следовать плану-инструкции, осуществлять промежуточный и итоговый контроль |
15-16 | | | Волшебная лепка | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Изучение способов крепления поделки к поверхности, закрепление магнита или булавки в пластиковой массе. Знакомство со способом изготовления и хранения пластиковой массы. Изготовление значков (брошей) из пластиковой массы с булавочным креплением | Описывать технологию изготовления поделочной массы. Изготавливать значки или магниты из поделочной массы | Эмоционально-оценочное отношение к результату своего труда | Следовать инструкции, проектировать собственное изделие в соответствии с технологией, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание |
17 | | | Скульптурные секреты | Комбинированный урок | Знакомство с нестандартными приёмами использования клея ПВА. Изготовление салфеточной массы для лепки. Изготовление подставки из молочного пакета и салфеточной массы | Описывать технологию изготовления салфеточной массы для лепки. Декорировать поделочной массой бытовые предметы, изготавливать подставку для карандашей на каркасе из молочного пакета | Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру | Следовать рисованной и текстовой инструкции, удерживать ориентиры учебной деятельности, осуществлять контроль и коррекцию собственной практической деятельности |
18 | | | Поход в гости. Подарки. Встречаем гостей | Комбинированный урок | Знакомство с правилами этикета при походе в гости, приёмами изготовления открыток, приглашений. Знакомство со способами упаковки подарков. Изготовление банта и розочки из упаковочной ленты | Применять правила этикета в общении с окружающими людьми, изготавливать бант для праздничной упаковки из упаковочной ленты | Применение правил этикета в общении с ровесниками, взрослыми | Анализировать изображения и делать выводы о технологии изготовления, осуществлять поиск информации в различных источниках |
19-20 | | | Твои творческие достижения по теме "Страна нестандартных решений" | Урок комплексного применения знаний и умений | Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой | Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приёмов, технологий из самостоятельно подобранных материалов | Положительная мотивация к практической деятельности, адекватная оценка правильности выполнения задания | Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание |
Страна умелых рук (15 ч.) |
21-22 | | | Колёсные истории | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Планирование учебной деятельности при изучении раздела учебника. Знакомство с историей колеса и использованием колеса в жизни человека. Знакомство с функциями циркуля при изготовлении поделок. Изготовление тележки на основе спичечного коробка | Рассказывать об истории колеса и использовании колеса в технике и быту. Чертить окружность заданных размеров с помощью циркуля. Изготавливать тележку из спичечного коробка, зубочисток и картонных кругов | Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение продуктами человеческого разума | Получать информацию из текста, других источников, следовать инструкции, плану, осуществлять самоконтроль и взаимооценку, корректно строить оценочные высказывания |
23 | | | Ателье игрушек | Комбинированный урок | Знакомство с приёмами изготовления игрушек из бросовых материалов. Изготовление мягкой игрушки из старой перчатки | Иметь представление о нестандартном использовании устаревших предметов быта. Изготавливать мягкую игрушку из трикотажной перчатки | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала | Планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке-инструкции, плане работы, корректно строить оценочные высказывания |
24-25 | | | Игрушки и подушки | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с термоклеевым способом крепления деталей. Повторение правил работы с электро- и нагревательными приборами. Изготовление термоаппликации под контролем учителя. Изготовление нитяного помпона | Описывать технологию термоклеевой аппликации на основе полиэтилена и ткани. Изготавливать вместе со взрослыми термоклеевую аппликацию на ткани. Изготавливать помпон из шерстяных ниток | Адекватная оценка правильности выполнения задания | Осуществлять совместную работу в паре с учителем, распределять обязанности в соответствии с возможностями, действовать по инструкции-рисунку, инструкции-плану |
26 | | | Уборка территории школы | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Повторение правил при работе с сельско-хозяйственным инвентарем. Уборка территории школы от мусора | Рассказать, для чего нужно убирать территорию школы | Осознание возможностей использования навыков в быту | Планировать собственную практическую деятельность, следовать инструкции |
27 | | | Семинар раскройщиков | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с технологией и приёмами раскроя ткани. Знакомство с французской игрушкой бильбоке. Изготовление бильбоке из пластиковой бутылки и тканево-ватного шарика. Раскрой ткани для изготовления шарика | Рассказывать о французской игрушке бильбоке. Изготавливать игрушку бильбоке из подручных материалов. Применять навыки раскроя и шитья для изготовления тканевого шарика | Осознание возможностей использования навыков владения различными технологиями в быту | Получать информацию из различных источников, ориентироваться в инструкциях разных типов, осуществлять контроль и взаимоконтроль, взаимопомощь, корректно строить оценочное высказывание |
28 | | | Подготовка почвы для посадки | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Повторение правил при работе с сельско-хозяйственным инвентарем. Знакомство с подготовкой почвы для посадки | Рассказать о подготовке почвы для посадки | Положительная мотивация к практической деятельности | Планировать собственную практическую деятельность, следовать инструкции |
29 | | | Чем пахнут ремёсла | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с некоторыми массовыми профессиями, особенностями труда в разных областях экономики, региона, зависимость профессии от пола, возраста, физических данных. Знакомство с правилами интервьюирования. Интервью с родителями и прохожими о профессиях. Изготовление аппликации из карандашной стружки | Рассказывать о распространённых и редких профессиях, понимать необходимость качественного обучения для овладения профессией. Брать интервью у родных и незнакомых людей. Изготавливать аппликацию из карандашной стружки | Уважительное отношение к людям труда, разным профессиям, понимание важности сохранения семейных традиций | Получать информацию из разных источников, различными способами, применять правила общения с различными слоями населения, осуществлять работу в парах, договариваться и распределять обязанности, анализировать результаты опроса и делать выводы |
30 | | | Удобрение почвы. Виды удобрений | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Повторение правил при работе с сельско-хозяйственным инвентарем. Знакомство с правилами и видами удобрения почв | Рассказать о правилах удобрения почв и видах удобрений | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду | Планировать собственную практическую деятельность, ориентироваться в разных типах инструкций, следовать плану |
31 | | | Контурная графика | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с техникой «изонить». Конструирование шаблона для вышивки. Изготовление аппликации «Ваза с цветами» | Рассказывать об основных изобразительных средствах графики. Иметь представление о технике «изонить». Изготавливать простейшую поделку в технике изонити | Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру | Анализировать схему изделия, следовать плану при выполнении задания, осуществлять текущий и итоговый самоконтроль, оценивать результат |
32-33 | | | Любимые фенечки | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с термином «фенечка». Изучение приёмов изготовления бус из бумаги, бисера, технологии плетения из бисера. Изготовление бус из цветной бумаги | Иметь представление о термине «фенечка». Изготавливать бусы из бумаги и простые украшения из бисера | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала | Ориентироваться в разных типах инструкций, следовать плану при изготовлении изделия, корректно строить оценочное высказывание |
34-35 | | | Твои творческие достижения по теме «Страна умелых рук» | Урок комплексного применения знаний и умений | Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из материалов по выбору с предварительной подготовкой. Оценивание и взаимооценивание результатов | Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приёмов, технологий из самостоятельно подобранных материалов | Положительная мотивация к практической деятельности, адекватная оценка правильности выполнения задания | Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание |