№ | Название темы и раздела | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Форма деятельности | ИКТ | Дата проведения |
план | факт |
Школьный этикет 3 часа |
1 | Как общаться с людьми, которые старше тебя? | 1 | -воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации; -оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). -уметь убирать за собой стол, разделять здоровое питание и вредное. | Познавательная беседа. Игра | + | 06.09. | |
2 | Можешь ли ты сказать прости первым? | 1 | Познавательная беседа. Игра | + | 13.09. | |
3 | Волшебное слово «спасибо». | 1 | Познавательная беседа. Игра | + | 20.09. | |
| | | | | | | |
Правила общения 12часов |
4 | Что такое добрый поступок? | 1 | -использовать в речи слова вежливости; -участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания; отличать настоящую дружбу от дружбы по выгоде; -высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию); -оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты; -самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. -выполнять принятые коллективом правила игры; -доброжелательно относиться к людям другой национальности, уважать девочек класса, выполнять «мужскую» часть работы в классе: поднимать стулья, выносить мусор, добросовестно дежурить; -бережно относиться к книгам, производить ремонт книг. | Работа с картинками. Сценки-миниатюры | + | 27.09. | |
5 | Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. | 1 | Познавательная беседа. Игра | + | 04.10. | |
6 | Делать уроки – помощь учителю или себе самому? | 1 | Познавательная беседа. Игра | + | 11.10. | |
7 | Что такое толерантность? | 1 | Познавательная беседа. Игра | + | 18.10 | |
8-9 | Самые близкие люди. За что я им благодарен? | 2 | Познавательная беседа. Игра. Рисунок | + | 25.10. 08.11. | |
10 | Повседневный этикет | 1 | Ответы на вопросы. Игра | + | 15.11. | |
11 | Мы все разные и мы все одинаково хороши. | 1 | Работа с картинками. Сценки-миниатюры | + | 22.11 | |
12 | Поиграем и подумаем | 1 | Познавательная беседа. Игры на свежем воздухе. | + | 29.11. | |
13 | Уважение к девочке сейчас - уважение к женщине в будущем. | 1 | Познавательная беседа. Игра. Конкурсы. | + | 06.12. | |
14-15 | Книга наш друг и помощник. Что такое системное чтение? | 2 | Познавательная беседа. Игра. Просмотр мультфильма. | + | 13.12. 20.12. | |
О трудолюбии 4 часа |
16 | Что помогает учиться лучше (старательность, прилежание)? | 1 | -проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его; -оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств. | Познавательная беседа. Игра | + | 10.01. | |
17-18 | В жизни так: «не потопаешь, не полопаешь» | 2 | Работа с картинками. Игра | + | 17.01. 24.01. | |
19 | Бережливость везде и во всём. | 1 | Работа с картинками. Игра | + | 31.01. | |
Культура внешнего вида 5 часов |
20-21 | Встречают по одёжке, провожают по уму. Этикет в одежде. Куда и что можно и нужно одевать? | 2 | -воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях; -оценивать внешний вид человека. | Игра. Конкурс. Рисунки | + | 07.02. 14 02. | |
22-23 | Аккуратность внешняя и внутренняя. Культура внешнего вида. | 2 | Игра. Конкурс. Рисунки | + | 21.02. 28.02. | |
24 | Каждой вещи своё место | 1 | Работа с картинками. Игра | + | 07.03. | |
Внешкольный этикет 10 часов |
25 | Правила поведения на улице, в транспорте | 1 | -использовать доброжелательный тон в общении; -оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах. -не допускать оскорбляющих выражений в разговоре с одноклассниками; -помогать маленьким в играх на перемене; -воспитывать в себе чувство ответственности за порученные дела; -стараться больше делать добрых дел: ухаживать за цветами, дежурить, построить кормушки для птиц, не ломать деревья, не ловить бабочек, сохранять мебель в классе, беречь учебники. | Познавательная беседа. Рисунки | + | 14.03. | |
26 | Когда необходимо извиниться за причинённые неудобства?… | 1 | Ролевые игры. Практическое занятие на улицах города. | + | 21.03. | |
27 | «Волшебные» слова. Их воздействие на человека. | 1 | Познавательная беседа. Игра | + | 04.04. | |
28 | Доброе слово, что ясный день | 1 | Познавательная беседа. Игра. рисунок | + | 11.04. | |
29 | Правило поведения в общественных местах. | 1 | Познавательная беседа. Игра | + | 18.04. | |
30 | Как научиться не обижаться? | 1 | Рассказ. Беседа. Игра | + | 25.04. | |
31-32 | Правила игры. Умеешь ли ты играть с товарищами? | 2 | Урок-сюрприз. Игры | + | 02.05. 16.05. | |
33-34 | Доброта, что солнце. Легко ли быть добрым? А ты добрый? | 2 | Праздник. | + | 23.05. | |
| | | | | | | |
| Всего: | 33ч. | | | | | |