СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Речь и альтернативная коммуникация на 2023-2024 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП Речь и альтернативная коммуникация на 2023-2024 учебный год.»

Согласовано

Зам. дир. по УВР

_______________ _________________________

« »_____________ 2023 г.



_______Краснодарский край, Мостовский район________


_________МБОУ СОШ №5 им.А.П.Лимаренко поселка Псебай_________


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету Речь и альтернативная коммуникация




Класс 4_________


Учитель Голощук Екатерина Владимировна


Количество часов: всего______68_______часов; в неделю_______2_____часа


Планирование составлено на основе федеральной адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г.№ 1023).

В соответствии ФГОС обучающихся с умственной отсталость

Речевая практика. 2 класс: учеб.для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / С.В. Комарова – М.: Просвещение, 2018. – 79 с.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ПРЕДМЕТУ  

«РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»


№ п\п

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Планируемые результаты


1 четверть (16 часов).

1. Коммуникация

1.1. Коммуникация с использованием вербальных средств.

1

1

04.09


Выявление уровня знаний.

Выявление актуальной зоны развития

2

1

06.09


Использование звука как средства коммуникации

Учить распознавать звуки.

3

1

11.09


Использование звукоподражания как средства коммуникации

Учить распознавать звуки.

4

1

13.09


Использование звукоподражания как средства коммуникации

Учить распознавать звуки.

5

1

18.09


Использование звукового комплекса как средства коммуникации

Учить распознавать комплексы звуков

6

1

20.09


Использование звукового комплекса как средства коммуникации

Учить распознавать комплексы звуков

7

1

25.09


Использование слога как средства коммуникации

Учить распознавать слоги

8

1

27.09


Использование слога как средства коммуникации

Учить распознавать слоги

9

1

02.10


Использование слова как средства коммуникации: * приветствовать собеседника (прощаться с ним)

Учить словам приветствия и прощания

10

1

04.10


Использование слова как средства коммуникации: * приветствовать собеседника (прощаться с ним)

Учить словам приветствия и прощания

11

1

09.10


Использование предложения как средства коммуникации: * приветствовать собеседника (прощаться с ним)

Учить предложениям приветствия и прощания

12

1

11.10


Использование предложения как средства коммуникации: * приветствовать собеседника (прощаться с ним)

Учить предложениям приветствия и прощания

1.2. Коммуникация с использованием невербальных средств.

13

1

16.10


Использование взгляда как средства коммуникации

Учить устанавливать зрительный контакт с собеседником

14

1

18.10


Использование взгляда как средства коммуникации

Учить устанавливать зрительный контакт с собеседником

15

1

23.10


Использование мимики как средства коммуникации

Учить поддерживать зрительный и коммуникативный контакт с окружающими людьми; учить пониманию мимики

16

1

25.10


Использование мимики как средства коммуникации

Учить поддерживать зрительный и коммуникативный контакт с окружающими людьми; учить пониманию мимики

Итого: 16 часов

2 четверть (16 часов).

17

1

06.11


Использование жеста как средства коммуникации

Учить поддерживать зрительный и коммуникативный контакт с окружающими людьми; использование доступных жестов для передачи сообщения; учить пониманию жестов

18

1

08.11


Использование жеста как средства коммуникации

Учить поддерживать зрительный и коммуникативный контакт с окружающими людьми; использование доступных жестов для передачи сообщения; учить пониманию жестов

19

1

13.11


Использование жеста как средства коммуникации

Учить поддерживать зрительный и коммуникативный контакт с окружающими людьми; использование доступных жестов для передачи сообщения; учить пониманию жестов

20

1

15.11


Использование звучащего предмета как средства коммуникации

Учить соотносить звучащие предметы с изображенными на картинках

21

1

20.11


Использование звучащего предмета как средства коммуникации

Учить соотносить звучащие предметы с изображенными на картинках

22

1

22.11


Использование звучащего предмета как средства коммуникации

Учить соотносить звучащие предметы с изображенными на картинках

23

1

27.11


Использование предметного символа как средства коммуникации

Учить рассматривать картинки

24

1

29.11


Использование предметного символа как средства коммуникации

Учить рассматривать картинки

25

1

04.12


Использование предметного символа как средства коммуникации

Учить рассматривать картинки

26

1

06.12


Использование графического изображения как средства коммуникации

Учить рассматривать картинки

27

1

11.12


Использование графического изображения как средства коммуникации

Учить рассматривать картинки

28

1

13.12


Использование графического изображения как средства коммуникации

Учить рассматривать картинки

29

1

18.12


Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации

Учить рассматривать картинки

30

1

20.12


Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации

Учить рассматривать картинки

31

1

25.12


Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации

Учить рассматривать картинки

32

1

27.12


Использование компьютера (планшетного компьютера) как средства коммуникации

Учить рассматривать картинки на ноутбуке

Итого: 16 часов

3 четверть (22 часа).

33

1

08.01


Использование компьютера (планшетного компьютера) как средства коммуникации

Учить рассматривать картинки на ноутбуке

1.2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

1.2.1. Импрессивная речь

34

1

11.01


Понимание слова, обозначающего собственное имя

Учить звукам собственного имени.

35

1

16.01


Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, учащихся класса, педагогов

Учить соотношению названия членов семьи с членами семьи, педагога

36

1

18.01


Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, учащихся класса, педагогов

Учить соотношению названия членов семьи с членами семьи, педагога

37

1

23.01


Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)

Учить узнавать  картинки, обозначающие предметы

38

1

25.01


Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)

Учить узнавать  картинки, обозначающие предметы

39

1

30.01


Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)

Учить узнавать  картинки, обозначающие предметы

40

1

01.02


Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)

Учить узнавать  картинки, обозначающие предметы

41

1

06.02


Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)

Учить узнавать  картинки, обозначающие предметы

42

1

08.02


Понимание слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.)

Учить узнавать  картинки, обозначающие действия

43

1

13.02


Понимание слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.)

Учить узнавать  картинки, обозначающие действия

44

1

15.02


Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)

Учить узнавать  картинки, обозначающие признаки предметов

45

1

20.02


Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)

Учить узнавать  картинки, обозначающие признаки предметов

46

1

22.02


Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.)

Учить словам, обозначающим признаки действия, состояния

47

1

27.02


Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.)

Учить словам, обозначающим признаки действия, состояния

48

1

01.03


Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.)

Учить словам, обозначающим признаки действия, состояния

49

1

06.03


Понимание слов, указывающих на субъект/объект, его принадлежность (я, он, мой, твой и др.)

Учить словам, обозначающим указание на субъект/объект, его принадлежность

50

1

08.03


Понимание слов, указывающих на субъект/объект, его принадлежность (я, он, мой, твой и др.)

Учить словам, обозначающим указание на субъект/объект, его принадлежность

51

1

13.03


Понимание слов, указывающих на субъект/объект, его принадлежность (я, он, мой, твой и др.)

Учить словам, обозначающим указание на субъект/объект, его принадлежность

52

1

15.03


Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.)

Учить пониманию слов, обозначающих число, количество предметов

53

1

20.03


Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.)

Учить пониманию слов, обозначающих число, количество предметов

54

1

22.03


Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.)

Учить пониманию слов, обозначающих число, количество предметов

Итого: 22 часа

4 четверть (14 часов).

55

1

01.04


Понимание простых предложений

Учить понимать простые предложения и соотносить с картинкой

56

1

03.04


Понимание простых предложений

Учить понимать простые предложения и соотносить с картинкой

57

1

08.04


Понимание простых предложений

Учить понимать простые предложения и соотносить с картинкой

58

1

10.04


Понимание простых предложений

Учить понимать простые предложения и соотносить с картинкой

59

1

15.04


Понимание сложных предложений

Учить понимать сложные предложения и соотносить с картинкой

60

1

17.04


Понимание сложных предложений

Учить понимать сложные предложения и соотносить с картинкой

61

1

22.04


Понимание сложных предложений

Учить понимать сложные предложения и соотносить с картинкой

62

1

24.04


Понимание сложных предложений

Учить понимать сложные предложения и соотносить с картинкой

63

1

29.04


Понимание содержания текста

Учить понимать содержание текста и соотносить текст с картинками

64


1


06.05



Понимание содержания текста

Учить понимать содержание текста и соотносить текст с картинками

65

1

08.05


Понимание содержания текста

Учить понимать содержание текста и соотносить текст с картинками

66

1

13.05


Понимание содержания текста

Учить понимать содержание текста и соотносить текст с картинками

67

1

15.05


Понимание содержания текста

Учить понимать содержание текста и соотносить текст с картинками

68

1

20.05


Понимание содержания текста

Учить понимать содержание текста и соотносить текст с картинками

Итого:14 часов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!