№ урока | Содержание (разделы, Темы) | Количество часов | дата | Материально-техническое обеспечение | УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные и внутрипредметные понятия |
По плану | По факту |
Общие сведения о русском языке (1ч.) |
1 | Русский язык как развивающиеся явление | 1 | | | | Имеют представление о роли старославянского языка в развитии русского языка, анализируют тексты. Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, осуществление самоконтроля. Познавательные УУД: формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, формулирование и аргументация своего мнения и позиции, умение выражать свои мысли и идеи устно и письменно. Русский язык как развивающееся явление. Работа со словарем, Групповая, в парах Уметь: выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы |
Повторение изученного в 5-6 классах (8 ч) |
2 | Фонетика и орфоэпия. Фонетический разбор. | 1 | | | | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения. Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, модель, таблицу), анализировать, строить логические рассуждения, сравнивать, делать выводы. Коммуникативные УУД: свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль. Знать: понятия фонетика, графика, орфография; различия между гласными и согласными звуками. Уметь: производить фонетический разбор слова |
3 | Синтаксис и пунктуация | 1 | | | карточки | Знать: понятия синтаксис, пунктуация, значение знаков препинания для понимания текста, отличие простого предложения от сложного. Уметь: выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений |
4 | Орфография. Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | | | Индивидуальные карточки | Владение правильным способом применения изученных орфографических правил, учитывают значение, морфемное состояние и грамматическую характеристику слов при выборе правильного написания. Отвечают га вопрос: «Что нужно сделать, чтобы решить орфографическую задачу?». |
5 | Лексика и фразеология. Лексические нормы. Синонимы, антонимы. | 1 | | | текст | Разъясняют значение слова и правильность их употребления, учитывая условия и задачи общения, устраняют ошибки в толковании слов. В нарушении лексических норм, пользуются толковым словарем, производят синонимическую замену слов, подбирают контекстные синонимы, характеризуют смысловые и стилистические оттенки слов синонимического ряда, составляют с ними словосочетания и предложения. |
6 | Морфология. Морфологические нормы. | 1 | | | | Знать: отличие самостоятельных и служебных частей речи. Уметь: классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи; соотносить и обосновывать выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками. Образовывать разные формы самостоятельных частей речи и исправлять нарушения морфологических норм. |
7 | Текст. Стили речи. | 1 | | | Таблица № 54 | Знать: что такое текст, типы текстов и стили. Уметь: озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип и стиль текста; соотносить стили, определять его тему и основную мысль, средства связи предложений в тексте. |
8 | Сочинение по картине К.С. Петров-Водкина «Утренний натюрморт» | 1 | | | Репродукция картины | Понимают особенности написания сочинения, читают сведения о художнике, рассматривают репродукцию картины, отвечают на вопросы, продумывают в какой последовательности будут писать картину, составляют план сочинения, создают текст в соответствии с заданным типом речи, используют цепную и параллельную связь, синонимы и однокоренные слова как средство выразительности; связано пишут текст по картине, соблюдая все требования к созданию текста, используя выразительные средства языка в тексте описании. |
9 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | 1 | | | Сб. диктантов, КИМЫ | Работа может быть в форме текста, записанного под диктовку, теста и т.д., выполняя работу учащиеся соблюдают при этом орфографические и пунктуационные навыки, конструируют предложение по схемам, образуют формы изученных частей речи, соблюдая нормы делают правильный выбор ответов тестовых заданий. |
Причастие (31ч) |
10 | Понятие о причастии в системе частей речи. | 1 | | | Таблица № 20, презентация по теме «Причастие» | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы), извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
11 | Морфологические и синтаксические признаки причастий. | 1 | | | Таблица №12 | Знать: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия. Уметь: находить и дифференцировать причастия по указанным признакам, отличать причастия от глаголов и прилагательных |
12 | Признаки прилагательного у причастия | 1 | | | | Знать: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия. Уметь: находить и дифференцировать причастия по указанным признакам, отличать причастия от глаголов и прилагательных |
13 | Признаки глагола у причастия | 1 | | | | Знать: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия. Уметь: находить и дифференцировать причастия по указанным признакам, отличать причастия от глаголов и прилагательных |
14 | Понятие о причастном обороте. | 1 | | | Таблица № 6, презентация «Причастный оборот» | Знать: определение причастного оборота, условия обособления причастного оборота Уметь: определять причастный оборот, опознавать одиночные причастия и причастные обороты, определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы |
15 | Нормы согласования определений-причастий с определяемыми словами. | 1 | | | | Знать: определение причастного оборота, условия обособления причастного оборота Уметь: определять причастный оборот, опознавать одиночные причастия и причастные обороты, определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы |
16 | Знаки препинания при причастном обороте | 1 | | | карточки | Знать: определение причастного оборота, условия обособления причастного оборота Уметь: определять причастный оборот, опознавать одиночные причастия и причастные обороты, определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы |
17 | Правописание не с причастиями | 1 | | | Таблица№ карточки | Слитного и раздельного написания НЕ с причастиями и другими частями речи. Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с причастиями и другими частями речи, подбирать синонимы и синонимические конструкции к причастиям; определять стилевую принадлежность текста, определять основную мысль. |
18 | Не с причастиями. Закрепление. | 1 | | | | Слитного и раздельного написания НЕ с причастиями и другими частями речи. Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с причастиями и другими частями речи, подбирать синонимы и синонимические конструкции к причастиям; определять стилевую принадлежность текста, определять основную мысль. |
19 | Описание местности. Словарный диктант. | 1 | | | Сб. словарных диктантов. | Осознают особенности типа речи-описания составляют композицию описания местности с композицией описания помещения, читают отрывок из художественного текста, составляют план описания, пересказывают текст сжато, осваивают типовую композицию описания местности. Допустима словарная работа. |
20 | Сочинение-описание. «Любимый уголок природы». | 1 | | | Е.И. Никитина «Русская речь», репродукции картин. | Понимают особенности написания сочинения, отвечают на вопросы, продумывают в какой последовательности будут писать сочинения, составляют план сочинения, создают текст в соответствии с заданным типом речи, используют цепную и параллельную связь, синонимы и однокоренные слова как средство выразительности; связано пишут текст, соблюдая все требования к созданию текста, используя выразительные средства языка в тексте описании. |
21 | Действительные и страдательные причастия | 1 | | | Таблица №22 | Знать: признаки действительных и страдательных причастий Уметь: отличать виды причастий друг от друга, находить действительные и страдательные причастия в текстах, выделять причастные обороты |
22 | Словообразование действительных причастий настоящего времени | 1 | | | | Знать: особенности образования действительных причастий настоящего времени, суффиксы действительных причастий настоящего времени Уметь: распознавать действительные причастия настоящего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий настоящего времени. |
23 | Образование и правописание действительных причастий настоящего времени | 1 | | | | Знать: особенности образования действительных причастий настоящего времени, суффиксы действительных причастий настоящего времени Уметь: распознавать действительные причастия настоящего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий настоящего времени. |
24 | Словообразование страдательных причастий настоящего времени | 1 | | | | Знать: особенности образования страдательных причастий настоящего времени, суффиксы страдательных причастий настоящего времени Уметь: распознавать страдательные причастия настоящего времени, образовывать страдательные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных причастий настоящего времени; заменять действительные причастия страдательными |
25 | Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени | 1 | | | | Знать: особенности образования страдательных причастий настоящего времени, суффиксы страдательных причастий настоящего времени Уметь: распознавать страдательные причастия настоящего времени, образовывать страдательные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных причастий настоящего времени; заменять действительные причастия страдательными |
26 | Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени | 1 | | | | Знать: особенности образования действительных причастий прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени Уметь: распознавать действительные причастия прошедшего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий прошедшего времени; составлять вопросный план текста. |
27 | Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени | 1 | | | | Знать: особенности образования страдательных причастий прошедшего времени, суффиксы страдательных причастий прошедшего времени, правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Уметь: распознавать страдательные причастия прошедшего времени, образовывать страдательные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных причастий прошедшего времени; отличать причастия от прилагательных. |
28 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | | | Таблица №9 | Знать: правило написания букв Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; правило постановки знаков препинания при причастном обороте. Уметь: применять правило написания букв Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, составлять предложения, использую представленные слова и словосочетания; расставлять знаки препинания при причастном обороте |
29 | Правописание гласные перед нн и н | 1 | | | Таблица №13 | Знать: правило написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Уметь: применять орфографическое правило при написании гласных перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастиях; составлять сложные предложения, включая в них причастия и причастные обороты. |
30 | Контрольная работа по теме «Действительные и страдательные причастия» | 1 | | | КИМЫ | Работа может быть в форме текста, записанного под диктовку, теста и т.д., выполняя работу учащиеся соблюдают при этом орфографические и пунктуационные навыки, конструируют предложение по схемам, образуют формы изученных частей речи, соблюдая нормы делают правильный выбор ответов тестовых заданий. |
31 | Подготовка к написанию сочинения по пейзажной картине Г.Г. Нисского «Подмосковная зима» | 1 | | | Е.И. Никитина «Русская речь», репродукции картин | Понимают особенности написания сочинения, читают сведения о художнике, рассматривают репродукцию картины, отвечают на вопросы, продумывают в какой последовательности будут писать картину, составляют план сочинения, создают текст в соответствии с заданным типом речи, используют цепную и параллельную связь, синонимы и однокоренные слова как средство выразительности; связано пишут текст по картине, соблюдая все требования к созданию текста, используя выразительные средства языка в тексте описании. |
32 | Написание сочинения по пейзажной картине Г.Г. Нисского «Подмосковная зима» | 1 | | | | Понимают особенности написания сочинения, читают сведения о художнике, рассматривают репродукцию картины, отвечают на вопросы, продумывают в какой последовательности будут писать картину, составляют план сочинения, создают текст в соответствии с заданным типом речи, используют цепную и параллельную связь, синонимы и однокоренные слова как средство выразительности; связано пишут текст по картине, соблюдая все требования к созданию текста, используя выразительные средства языка в тексте описании. |
33 | Краткие причастия | 1 | | | Таблица №9 | Знать: особенности краткой и полной формы страдательных причастий, синтаксическая роль полных и кратких причастий Уметь: распознавать краткие и полные формы страдательных причастий, определять синтаксическую роль причастий |
34 | Правописание кратких причастий. | 1 | | | | Знать: особенности краткой и полной формы страдательных причастий, синтаксическая роль полных и кратких причастий Уметь: распознавать краткие и полные формы страдательных причастий, определять синтаксическую роль причастий |
35 | Правописание нн в причастиях | 1 | | | Таблица № 8 | Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Уметь: отличать причастия и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; составлять предложения с прямой речью, использую представленные словосочетания |
36 | Закрепление правописания нн в причастиях. Тест. | 1 | | | Тест | Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Уметь: отличать причастия и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; заменять глаголы на краткие причастия и или прилагательные на однокоренные причастия; составлять текст в публицистическом стиле |
37 | Систематизация и обобщение по теме «Причастие» | 1 | | | | Находят причастия в тексте, определяют их грамматические признаки разграничивают омонимичные части речи, правильно пишут орфограммы в причастиях, определяют границы причастного оборота, выделяют его на письме запятыми, осуществляют замену придаточного определительного синонимичными конструкциями с причастиями и причастными оборотами, правильно строят предложения с причастными оборотами; определяют роль причастий и причастных оборотов в тексте, выступают с сообщением на лингвистическую тему. |
38 | Систематизация и обобщение по теме «Причастие» | 1 | | | | Находят причастия в тексте, определяют их грамматические признаки разграничивают омонимичные части речи, правильно пишут орфограммы в причастиях, определяют границы причастного оборота, выделяют его на письме запятыми, осуществляют замену придаточного определительного синонимичными конструкциями с причастиями и причастными оборотами, правильно строят предложения с причастными оборотами; определяют роль причастий и причастных оборотов в тексте, выступают с сообщением на лингвистическую тему. |
39 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие» | 1 | | | | Работа может быть в форме текста, записанного под диктовку, выполняя работу учащиеся соблюдают при этом орфографические и пунктуационные навыки, конструируют предложение по схемам, образуют формы изученных частей речи, соблюдая нормы делают грамматическое задание. |
40 | Классификация и анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | | | | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему |
Деепричастие (20ч) |
41 | Понятие о деепричастии | 1 | | | Таблица №17, презентация «Деепричастие» | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы), извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
42 | Морфологические и синтаксические признаки деепричастий. | 1 | | | | Знать: глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Уметь: находить и дифференцировать деепричастия по указанным признакам, отличать деепричастия от глаголов и наречий; соблюдать нормы употребления деепричастий. |
43 | Описание действий. Трудовые процессы. | 1 | | | Е.И. Никитина «Русская речь», вклейки | Осознают особенности композиции текстов о трудовых процессах, читают ознакомительным чтением текст, пересказывают его, воспроизводя последовательность подготовки героя текста к работе с помощью «немого» диктанта описывают трудовые процессы без пропуска отдельных действий, описывают конструкции, типичные для описания с общим смысловым подлежащим, избегают повторов при обозначении одного и того же действующего лица. |
44 | Описание действий (спорт) | 1 | | | | Усваивают композицию текста-описания спортивных действий: подготовка спортсмена к действиям, их выполнение, оценка спортивных действий самим спортсменом, тренером, зрителями, судьями, журналистами; создают свой текст-описание, соблюдая последовательность при описании действий, уместно включая деепричастие. |
45 | Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. | 1 | | | Таблица № 14, презентация «Деепричастный оборот» | Знать: понятие деепричастный оборот, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте Уметь: определять деепричастный оборот, находить границы деепричастного оборота, отмечать его с помощью графических обозначений; определять тип и структуру текста, составлять вопросный план; заменять глаголы на причастия и деепричастия; определять функцию деепричастий в художественном тексте. |
46 | Деепричастный оборот. Запятая при деепричастном обороте и одиночном деепричастии. | 1 | | | | Знать: понятие деепричастный оборот, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте Уметь: определять деепричастный оборот, находить границы деепричастного оборота, отмечать его с помощью графических обозначений; определять тип и структуру текста, составлять вопросный план; заменять глаголы на причастия и деепричастия; определять функцию деепричастий в художественном тексте. |
47 | Признаки глагола и наречия у деепричастия. Не с деепричастием | 1 | | | | Знать: правило написания НЕ с деепричастиями. Уметь: применять правило написания НЕ с деепричастиями и другими частями речи |
48 | Подготовка к изложению с элементами описания. | 1 | | | Е.И. Никитина «Русская речь» | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль |
49 | Написание изложения с элементами описания. | 1 | | | | Уметь писать изложение используя элементы описания. |
50 | Словообразование деепричастий. | 1 | | | | Знать: признаки деепричастия несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного вида. Уметь: опознавать деепричастия несовершенного вида, образовывать деепричастия несовершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; производить различные виды разборов. |
51 | Словообразование деепричастий совершенного и несовершенного вида. | 1 | | | | Знать: признаки деепричастия совершенного вида, правописание суффиксов деепричастий совершенного вида. Уметь: опознавать деепричастия совершенного вида, образовывать деепричастия совершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; составлять предложения с деепричастными оборотами и однородными членами предложения. |
52 | Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие | 1 | | | | Знать: признаки деепричастия совершенного вида, правописание суффиксов деепричастий совершенного вида. Уметь: опознавать деепричастия совершенного вида, образовывать деепричастия совершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; составлять предложения с деепричастными оборотами и однородными членами предложения. |
53 | Употребление деепричастий в речи. | 1 | | | Таблицы №19, 59 Сб. Гриценко Р.М. | Уметь правильно использовать деепричастия в речи и тексах разных и типов речи, определяют роль деепричастий в художественных текстах, производят синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастным оборотом, уместно употреблять фразеологизмы, включающие в себя деепричастия. |
54 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие» | 1 | | | | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: образовывать различные формы глаголов, причастий и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор деепричастий; расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах |
55 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие» | 1 | | | | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: образовывать различные формы глаголов, причастий и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор деепричастий; расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах |
56 | Контрольная работа по теме «Деепричастие» | 1 | | | КИМЫ | Работа может быть в форме текста, записанного под диктовку, теста и т.д., выполняя работу учащиеся соблюдают при этом орфографические и пунктуационные навыки, конструируют предложение по схемам, образуют формы изученных частей речи, соблюдая нормы делают правильный выбор ответов тестовых заданий. |
57 | Повторение орфографии. Словарный диктант. | 1 | | | Сб. словарных диктантов | На основе опорного материала определяют типы орфограмм в русском языке, читают текст изучающим чтением и рассказывают о том, что объединяет правила русской орфографии; осуществляют выбор орфограмм, применяют алгоритм при рассуждении, группируют орфограммы по видам, грамотно пишут под диктовку и в собственных высказываниях. |
58 | Повторение пунктуации | 1 | | | | Определяют структуру предложения, расставляют в нем знаки препинания, анализируют конструкции заданной модели, конструируют предложение по схемам, используют различные синтаксические конструкции в речи читают текст изучающим чтением, восстанавливают в нем недостающие слова, озаглавливают, составляют устное сообщение о знаках препинания. |
59 | Описание действий. Подготовка к сочинению. Сложный план. | 1 | | | Е.И. Никитина «Русская речь», вклейки | Уметь: отбирать необходимый материал для сочинения-описания, создавать план сочинения, писать сочинение-описание действий человек. |
60 | Написание сочинения по теме «Мой любимый вид спорта» | 1 | | | | Уметь: отбирать необходимый материал для сочинения-описания, писать сочинение-описание действий человек. |
Служебные части речи (1 ч) |
61 | Понятие о служебных частях речи. | 1 | | | Таблица № 8.1 | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы), извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
Предлог (17 ч) |
62 | Понятие о предлоге | 1 | | | Таблица № 130, презентация «Предлог» | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы), извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
63 | Повествование. Рассказ на основе услышанного | 1 | | | Е.И. Никитина «Русская речь» | Изучают схему композиции рассказа, читают текст изучающим чтением, пишут преамбулы (введение) к рассказу, выбирают из вариантов введения, необходимое, воспринимают материал для рассказ от собеседника на слух, готовят рабочие материалы к сочинению, обдумывают случаи, о которых пойдет речь, формулируют тему, основную мысль рассказа, отбирают необходимый материал из воспоминаний, составляют план сочинения, систематизируют материал, пишут сочинение-рассказ. |
64 | Написание сочинения-рассказа на основе услышанного. | 1 | | | | Изучают схему композиции рассказа, читают текст изучающим чтением, пишут преамбулы (введение) к рассказу, выбирают из вариантов введения, необходимое, воспринимают материал для рассказа от собеседника на слух, готовят рабочие материалы к сочинению, обдумывают случаи, о которых пойдет речь, формулируют тему, основную мысль рассказа, отбирают необходимый материал из воспоминаний, составляют план сочинения, систематизируют материал, пишут сочинение-рассказ. |
65 | Разряды предлогов по значению. Многозначность предлогов. | 1 | | | | Уметь различать предлоги, выписывать словосочетания с предлогами, производить морфологический анализ предлога; работать с текстом научного стиля. |
66 | Употребление предлогов | 1 | | | | Знать: особенности однозначных и многозначных предлогов, значение и условия употребления предлогов. Уметь: употреблять однозначные и многозначные предлоги, составлять словосочетания с предлогами, в случае затруднений пользоваться «Толковым словарем»; исправлять недочеты в употреблении предлогов |
67 | Непроизводные и производные предлоги | 1 | | | Таблица № 136 | Знать: непроизводные и производные предлоги, способ образования производных предлогов. Уметь: распознавать производные и непроизводные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; анализировать производные предлоги по их происхождению; исправлять неправильное употребление предлогов |
68 | Правописание производных предлогов | 1 | | | Таблица № 135 | Правильно пишут производные предлоги, различают производные предлоги, отличают их от омонимичных частей речи, читают текст, определяют в нем роль предлогов, адекватно воспринимают текст на слух, воспроизводят его. |
69 | Правописание предлогов | 1 | | | Таблица № 111 | Правильно пишут производные предлоги, различают производные предлоги, отличают производные предлоги от существительных с непроизводными предлогами, соблюдают норму употребления предлогов ВСЛЕДСТВИЕ, ВВИДУ, НАСЧЕТ и др. составляют словосочетания и предложения. |
70 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | 1 | | | | Знать: простые и составные предлоги, словосочетания с простыми и составными предлогами; алгоритм морфологического разбора предлога. Уметь: распознавать простые и составные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; исправлять неправильное употребление предлогов; производить морфологический разбор предлогов. |
71 | Публицистический стиль. Подстили. | 1 | | | Е.И. Никитина «Русская речь» | Определяют признаки публицистического стиля анализируют тексты: читают их изучаемым чтением, отвечают на вопросы по содержанию, анализируют языковые средства, использованные автором для усиления воздействия на читателя и слушателя. |
72 | Написание изложения-миниатюры по тексту публицистического стиля. | 1 | | | | Пишут изложение-миниатюру по тексту публицистического стиля. |
73 | Различение производных предлогов и самостоятельных частей речи. | 1 | | | | Правильно пишут производные предлоги, различают производные предлоги, отличают производные предлоги от существительных с непроизводными предлогами, соблюдают норму употребления предлогов ВСЛЕДСТВИЕ, ВВИДУ, НАСЧЕТ и др. составляют словосочетания и предложения. |
74 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Предлог» | 1 | | | | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить предлоги в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; решать тестовые задания |
75 | Контрольная работа по теме «Предлог» | 1 | | | КИМЫ | Работа может быть в форме текста, записанного под диктовку, теста и т.д., выполняя работу учащиеся соблюдают при этом орфографические и пунктуационные навыки, конструируют предложение по схемам, образуют формы изученных частей речи, соблюдая нормы делают правильный выбор ответов тестовых заданий. |
76 | Подготовка к сжатому изложению | 1 | | | Е.И. Никитина «Русская речь» | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать сжатое изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль, применяя основные принципы сжатия текста, определять стиль текста, тип текста |
77 | Написание сжатого изложения. | 1 | | | | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать сжатое изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль, применяя основные принципы сжатия текста, определять стиль текста, тип текста |
78 | Классификация и анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте и изложении. | 1 | | | | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему |
Союз (19ч) |
79 | Понятие о союзе. | 1 | | | Таблица № 79.1,133 презентация «Союз» | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы), извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
80 | Простые и составные союзы. | 1 | | | Таблица № 134 | Знать: особенности союза как служебной части речи. Уметь: определять союз как часть речи; производить морфологический анализ союза; выделять союзы в тексте, классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста. |
81 | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | | | Таблица № 49 | Знать: особенности сочинительных и подчинительных союзов. Уметь: распознавать сочинительные и подчинительные союзы, выписывать сложные предложения, дифференцируя их по союзам; составлять сложные предложения, используя разные союзы |
82 | Сочинительные союзы | 1 | | | | Знать: классификацию союзов по значению. Уметь: опознавать разные по значению союзы, составлять предложения по схемам, используя разные союзы; выделять однородные члены предложения и основы предложений; определять тип и стиль текста. |
83 | Сочинительные союзы в простом и сложносочиненном предложении, знаки препинания при них | 1 | | | | Знать: правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Уметь: применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составлять схемы сложных предложений, составлять сложные предложения по схемам, отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений |
84 | Подчинительные союзы | 1 | | | | Знать: классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза. Уметь: опознавать разные по значению подчинительные союзы, составлять сложноподчиненные предложения из данных простых, составлять сложные предложения по схемам, выполнять морфологический разбор союзов. |
85 | Подчинительные союзы в сложноподчиненном предложении и знаки препинания при них | 1 | | | | Знать: правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Уметь: применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составлять схемы сложных предложений, составлять сложные предложения по схемам. |
86 | Союзы сочинительные и подчинительные. Морфологический разбор. | 1 | | | | Знать: классификацию подчинительных и сочинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза |
87 | Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста. Союз. | 1 | | | Е.И. Никитина «Русская речь» | Уметь определять морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста выраженные союзом. |
88 | Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ. | 1 | | | Таблицы № 30, 113 | Знать: правило написания союзов. Уметь: применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях |
89 | Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ. | 1 | | | Таблицы № 30, 113 | Знать: правило написания союзов. Уметь: применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях |
90 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Союз» | 1 | | | | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить предлоги и союзы в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов и союзов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; составлять сложные предложения, решать тестовые задания. |
91 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Союз». Тест | 1 | | | КИМЫ | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить предлоги и союзы в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов и союзов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; составлять сложные предложения, решать тестовые задания. |
92 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | | Сб. диктантов | Работа может быть в форме текста, записанного под диктовку, выполняя работу учащиеся соблюдают при этом орфографические и пунктуационные навыки, конструируют предложение по схемам, образуют формы изученных частей речи, соблюдая нормы делают грамматическое задание. |
93 | Классификация и анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | | | | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. |
94 | Повторение орфографии. Словарный диктант. | 1 | | | Сб. словарных диктантов, тесты | На основе опорного материала определяют типы орфограмм в русском языке, читают текст изучающим чтением и рассказывают о том, что объединяет правила русской орфографии; осуществляют выбор орфограмм, применяют алгоритм при рассуждении, группируют орфограммы по видам, грамотно пишут под диктовку и в собственных высказываниях. |
95 | Повторение пунктуации | 1 | | | Тесты | Определяют структуру предложения, расставляют в нем знаки препинания, анализируют конструкции заданной модели, конструируют предложение по схемам, используют различные синтаксические конструкции в речи читают текст изучающим чтением, восстанавливают в нем недостающие слова, озаглавливают, составляют устное сообщение о знаках препинания. |
96 | Интервью-жанр публицистики. | 1 | | | Е.И. Никитина «Русская речь» | Изучают схему композиции интервью, читают текст изучающим чтением, выбирают из вариантов введения, необходимое, воспринимают материал для интервью от собеседника на слух, готовят рабочие материалы к сочинению, обдумывают случаи, о которых пойдет речь, формулируют тему, основную мысль рассказа, отбирают необходимый материал из воспоминаний, составляют план сочинения-интервью, систематизируют материал, пишут сочинение-интервью. |
97 | Написание сочинения-интервью. | 1 | | | | Изучают схему композиции интервью, читают текст изучающим чтением, выбирают из вариантов введения, необходимое, воспринимают материал для интервью от собеседника на слух, готовят рабочие материалы к сочинению, обдумывают случаи, о которых пойдет речь, формулируют тему, основную мысль рассказа, отбирают необходимый материал из воспоминаний, составляют план сочинения-интервью, систематизируют материал, пишут сочинение-интервью. |
Частица (17ч) |
98 | Понятие о частице | 1 | | | Таблицы № 10.1, 28 Презентация «Частица» | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы), извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
99 | Частицы формообразующие и смыслоразличительные | 1 | | | | Знать: разряды частиц по значению, употреблению и строению. Уметь: распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению, составлять и записывать рассказ по рисункам; озаглавливать текст, определять стиль речи. |
100 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | | | Таблица № 26 | Знать: правило раздельного и дефисного написания частиц. Уметь: применять правило раздельного и дефисного написания частиц, составлять предложения с частицами. |
101 | Значение частиц | 1 | | | | Знать: разряды частиц по значению, употреблению и строению. Уметь: распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению, составлять и записывать рассказ по рисункам; озаглавливать текст, определять стиль речи. |
102 | Разряды частиц | 1 | | | | Знать: разряды частиц по значению, употреблению и строению. Уметь: распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению, составлять и записывать рассказ по рисункам; озаглавливать текст, определять стиль речи. |
103 | Сочинение разных типов речи в одном тексте. | 1 | | | Е.И. Никитина «Русская речь» | Изучают схему композиции отзыва, читают текст изучающим чтением, пишут отзыв к художественному произведению, готовят рабочие материалы к сочинению, обдумывают случаи, о которых пойдет речь, формулируют тему, основную мысль рассказа, отбирают необходимый материал из воспоминаний, составляют план сочинения, систематизируют материал, пишут сочинение-отзыв. |
104 | Сочинение- отзыв о прочитанном художественном произведении. | 1 | | | | Изучают схему композиции отзыва, читают текст изучающим чтением, пишут отзыв к художественному произведению, готовят рабочие материалы к сочинению, обдумывают случаи, о которых пойдет речь, формулируют тему, основную мысль рассказа, отбирают необходимый материал из воспоминаний, составляют план сочинения, систематизируют материал, пишут сочинение-отзыв. |
105 | Отрицательные частицы. Роль отрицательной частицы НЕ. | 1 | | | Таблица № 30 | Знать: отличие частиц, приставок, союзов. Уметь: опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы; составлять сложные предложения с наречиями, местоимениями, частицами. |
106 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Значение частицы НИ. | 1 | | | | Знать: отличие частиц, приставок, союзов. Уметь: опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы; составлять сложные предложения с наречиями, местоимениями, частицами. |
107 | Различение частиц НЕ и НИ | 1 | | | Таблица № 170 | Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-. Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением |
108 | Различение на письме частицы НИ и союза НИ-НИ. | 1 | | | | Знать: отличие частиц, приставок, союзов. Уметь: опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы; составлять сложные предложения с наречиями, местоимениями, частицами. |
109 | Слитное и раздельное написание. Слитное и раздельное написание НИ и НЕ. | 1 | | | | Знать: правило раздельного и дефисного написания частиц. Уметь: применять правило раздельного и дефисного написания частиц, составлять предложения с частицами. |
110 | Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ | 1 | | | | Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-. Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением; составлять словосочетания и предложения с частицами |
111 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Частица» | 1 | | | | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить частицы; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор частиц, составлять сложные предложения, решать тестовые задания |
112 | Контрольная работа пол теме «Частица». | 1 | | | Тест | Работа может быть в форме текста, записанного под диктовку, теста и т.д., выполняя работу учащиеся соблюдают при этом орфографические и пунктуационные навыки, конструируют предложение по схемам, образуют формы изученных частей речи, соблюдая нормы делают правильный выбор ответов тестовых заданий. |
113 | Отзыв о научно-популярной книге. | 1 | | | Е.И. Никитина «Русская речь» | Рассматривают на вклейке обложки научно-популярных книг о языке, отвечают на вопросы, анализируют особенности научно-популярной книги по орфографии, отзывы одной из книг, следят как связаны по смыслу вступление и заключение, составляют планы по которым написаны отзывы, составляют план, пишут отзыв. |
114 | Написание отзыва о научно-популярной книге. | 1 | | | | Изучают схему композиции отзыва, читают текст изучающим чтением, пишут отзыв к художественному произведению, готовят рабочие материалы к сочинению, обдумывают случаи, о которых пойдет речь, формулируют тему, основную мысль рассказа, отбирают необходимый материал из воспоминаний, составляют план сочинения, систематизируют материал, пишут сочинение-отзыв. |
Междометия. Звукоподражательные слова (7 ч) |
115 | Междометие как особая часть речи. Разряды междометий. | 1 | | | Таблица № 24, презентация «Междометия» | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы), извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Знать: грамматические особенности междометий. Уметь: дифференцировать междометия в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях. |
116 | Звукоподражательные слова, их грамматические особенности и отличия от междометий. | 1 | | | | Знать о значениях междометий в роли других частей речи; Уметь отличать от звукоподражательных слов. |
117 | Знаки препинания при междометиях. Дефис в междометиях. Словарный диктант. | 1 | | | Таблица № 27, Сб. словарных диктантов | Знать о знаках препинания при междометиях; Уметь выделять междометия знаками препинания. Знать условия употребления дефиса в междометиях, знаки препинания при междометиях. Уметь правильно писать слова с изученным |
118 | Использование междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и в художественном тексте. | 1 | | | | Знать: грамматические особенности междометий и звукоподражательных слов. Уметь: дифференцировать междометия и звукоподражательные слова в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях и звукоподражательных слов. |
119 | Переход слов самостоятельных частей речи в служебные. Тест. | 1 | | | Тест | Правильно пишут служебные части речи, отличают самостоятельные части речи от служебных, соблюдают норму их употребления. составляют словосочетания и предложения. |
120 | Характеристика литературного героя. | 1 | | | Е.И. Никитин «Русская речь» | Составление плана характеристики литературного героя по художественному тексту. Включение цитат в текст, систематизация фактического материала, необходимый для характеристики героя, использование смысловых связей между частями текста и лингвистические средства их выражения. |
121 | Составление плана характеристики по художественному тексту. | 1 | | | | Составление плана характеристики литературного героя по художественному тексту. Включение цитат в текст, систематизация фактического материала, необходимый для характеристики героя, использование смысловых связей между частями текста и лингвистические средства их выражения. |
Повторение и систематизация изученного в 7 классе (15ч) |
122 | Русский язык и разделы науки в нем. | 1 | | | | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных ситуациях. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий, умение работать по схеме, осуществление самоконтроля, выработка критериев оценки и умение определять степень успешности работы. Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблемы, построение логической цепи рассуждений, представление информации в разных формах, освоение способов проверки. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других. формулирование и аргументация своего мнения и позиции, умение устно и письменно выражать свои мысли и идеи. |
123 | Нормы построения текста. Изложение, близкое к тексту. | 1 | | | Е.И. Никитина «Русская речь» | Производят текстоведческий анализ, определяют признаки текста, используют средства связи и средства выразительности в тексте; работая в группах, составляет творческие работы по данному началу, выступают пред одноклассниками, определяют, какие нормы построения текста соблюдены. |
124 | Написание изложения, близкое к тексту. | 1 | | | | Производят текстоведческий анализ, определяют признаки текста, используют средства связи и средства выразительности в тексте; работая в группах, составляет творческие работы по данному началу, выступают пред одноклассниками, определяют, какие нормы построения текста соблюдены. |
125 | Культура речи. Орфоэпические нормы. | 1 | | | КИМЫ | Соблюдают в речи орфоэпические нормы, определяют ошибки в произношении и исправляют их, читают текст, озаглавливают его, определяют стиль речи, произносят указанные в задании прилагательные и глаголы в соответствии с нормой; дифференцируют части речи, распределяют их на группы в зависимости от произношения. |
126 | Лексические нормы. | 1 | | | КИМЫ | Находят нарушения лексических норм, исправляют его, строят высказывания, соблюдая лексические нормы, записывают пары слов(паронимы), объясняют их лексическое значение, составляют словосочетание, чтобы было ясно их значение, определяют, какие синонимы уместно использовать в разговорной и книжной речи, составляют предложения. Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. |
127 | Грамматические нормы. | 1 | | | КИМЫ | Определяют, какая грамматическая ошибка допущена, исправляют ее, читают текст, составляют его конспект, используют опорный материал, выполняют практические упражнения с выбором падежных форм имен существительных. Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. |
128 | Орфографические нормы. | 1 | | | КИМЫ | Опознают части речи, определяют в них орфограммы, на письме делают правильный выбор, обосновывают его, систематизируют изученный учебный материал в таблицах, на их основе готовят сообщение в научном стиле, выступают перед одноклассниками. Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. |
129 | Морфологические нормы. | 1 | | | КИМЫ | Соблюдают в речи морфологические нормы, учащиеся правильно употребляют части речи. Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. |
130 | Нормы речевого поведения (речевой этикет) | 1 | | | Речевой этикет | Применяют правила речевого поведения, используют этикетные выражения в определенной речевой ситуации и объясняют уместное их использование. |
131 | Синтаксические нормы. | 1 | | | КИМЫ | Соблюдают в речи синтаксические нормы, производят пунктуационный разбор разных синтаксических конструкций, правильно создают текст, в соответствии с синтаксическими нормами. Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. |
132 | Пунктуационные нормы | 1 | | | КИМЫ | Осознают цель и функции пунктуации, производят пунктуационный разбор разных синтаксических конструкций, находят в тексте предложения, в которых запятая, тире и двоеточие выполняют функцию разделительных знаков препинания, а запятая и кавычки- выделительную функцию, составляют схемы простых осложненных предложений. Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. |
133 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | | Сб. диктантов | Работа представляет собой текст, записанный под диктовку, выполняя работу учащиеся соблюдают при этом орфографические и пунктуационные навыки, конструируют предложение по схемам, образуют формы изученных частей речи, соблюдая нормы делают грамматическое задание. |
134 | Классификация и анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | | | | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. |
135 | Повторение синтаксиса и пунктуации | 1 | | | | Осознают цель и функции пунктуации и синтаксиса, производят пунктуационный разбор разных синтаксических конструкций, правильно создают текст, в соответствии с синтаксическими нормами. |
136 | Нормы современного русского литературного языка | 1 | | | | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. |
ИТОГО 136 В том числе Контрольных диктантов-3 Словарных диктантов-3 Изложений-3 Сочинений-4 Тестов-2 Контрольных работ-4 |