СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП русский язык 7 класс ФГОС УМК Бабайцева.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное КТП по русскому языку для 7 класса в форме ФГОС по  УМК Бабайцевой расчитано на 136 часов,то есть 4 часа в неделю. Выполнено по методическим рекомендациям.

Просмотр содержимого документа
«КТП русский язык 7 класс ФГОС УМК Бабайцева.»

№ урока

Содержание

(разделы, Темы)

Количество часов

дата

Материально-техническое обеспечение

УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные и внутрипредметные понятия

По плану

По факту

  1. Общие сведения о русском языке (1ч.)

1

Русский язык как развивающиеся явление

1




Имеют представление о роли старославянского языка в развитии русского языка, анализируют тексты.

Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения.

Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, осуществление самоконтроля.

Познавательные УУД: формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, формулирование и аргументация своего мнения и позиции, умение выражать свои мысли и идеи устно и письменно.

Русский язык как развивающееся явление.

Работа со словарем,

Групповая, в парах

Уметь: выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы

  1. Повторение изученного в 5-6 классах (8 ч)

2

Фонетика и орфоэпия. Фонетический разбор.

1




Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения.

Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, модель, таблицу), анализировать, строить логические рассуждения, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль.

Знать: понятия фонетика, гра­фика, орфография; различия между гласными и согласными звуками.

Уметь: производить фонетический разбор слова

3

Синтаксис и пунктуация

1



карточки

Знать: понятия синтаксис, пунктуация, значение знаков препинания для понимания текста, отличие простого предложения от сложного.

Уметь: выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений

4

Орфография. Правописание гласных и согласных в корне слова.

1



Индивидуальные карточки

Владение правильным способом применения изученных орфографических правил, учитывают значение, морфемное состояние и грамматическую характеристику слов при выборе правильного написания. Отвечают га вопрос: «Что нужно сделать, чтобы решить орфографическую задачу?».

5

Лексика и фразеология. Лексические нормы. Синонимы, антонимы.

1



текст

Разъясняют значение слова и правильность их употребления, учитывая условия и задачи общения, устраняют ошибки в толковании слов. В нарушении лексических норм, пользуются толковым словарем, производят синонимическую замену слов, подбирают контекстные синонимы, характеризуют смысловые и стилистические оттенки слов синонимического ряда, составляют с ними словосочетания и предложения.

6

Морфология. Морфологические нормы.

1




Знать: отличие самостоятельных и служебных частей речи.

Уметь: классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи; соотносить и обосновывать выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками. Образовывать разные формы самостоятельных частей речи и исправлять нарушения морфологических норм.

7

Текст. Стили речи.

1



Таблица № 54

Знать: что такое текст, типы текстов и стили.

Уметь: озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип и стиль текста; соотносить стили, определять его тему и основную мысль, средства связи предложений в тексте.

8

Сочинение по картине К.С. Петров-Водкина «Утренний натюрморт»

1



Репродукция картины

Понимают особенности написания сочинения, читают сведения о художнике, рассматривают репродукцию картины, отвечают на вопросы, продумывают в какой последовательности будут писать картину, составляют план сочинения, создают текст в соответствии с заданным типом речи, используют цепную и параллельную связь, синонимы и однокоренные слова как средство выразительности; связано пишут текст по картине, соблюдая все требования к созданию текста, используя выразительные средства языка в тексте описании.

9

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

1



Сб. диктантов, КИМЫ

Работа может быть в форме текста, записанного под диктовку, теста и т.д., выполняя работу учащиеся соблюдают при этом орфографические и пунктуационные навыки, конструируют предложение по схемам, образуют формы изученных частей речи, соблюдая нормы делают правильный выбор ответов тестовых заданий.

  1. Причастие (31ч)

10

Понятие о причастии в системе частей речи.

1



Таблица № 20, презентация по теме «Причастие»

Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка.

Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание.

Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы), извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.


11

Морфологические и синтаксические признаки причастий.

1



Таблица №12

Знать: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия.

Уметь: находить и дифференцировать причастия по указанным признакам, отличать причастия от глаголов и прилагательных

12

Признаки прилагательного у причастия

1




Знать: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия.

Уметь: находить и дифференцировать причастия по указанным признакам, отличать причастия от глаголов и прилагательных

13

Признаки глагола у причастия

1




Знать: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия.

Уметь: находить и дифференцировать причастия по указанным признакам, отличать причастия от глаголов и прилагательных

14

Понятие о причастном обороте.

1



Таблица № 6, презентация «Причастный оборот»

Знать: определение причастного оборота, условия обособления причастного оборота

Уметь: определять причастный оборот, опознавать одиночные причастия и причастные обороты, определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы

15

Нормы согласования определений-причастий с определяемыми словами.

1




Знать: определение причастного оборота, условия обособления причастного оборота

Уметь: определять причастный оборот, опознавать одиночные причастия и причастные обороты, определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы

16

Знаки препинания при причастном обороте

1



карточки

Знать: определение причастного оборота, условия обособления причастного оборота

Уметь: определять причастный оборот, опознавать одиночные причастия и причастные обороты, определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы

17

Правописание не с причастиями

1



Таблица№

карточки

Слитного и раздельного написания НЕ с причастиями и другими частями речи.

Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с причастиями и другими частями речи, подбирать синонимы и синонимические конструкции к причастиям; определять стилевую принадлежность текста, определять основную мысль.


18

Не с причастиями. Закрепление.

1




Слитного и раздельного написания НЕ с причастиями и другими частями речи.

Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с причастиями и другими частями речи, подбирать синонимы и синонимические конструкции к причастиям; определять стилевую принадлежность текста, определять основную мысль.


19

Описание местности.

Словарный диктант.

1



Сб. словарных диктантов.

Осознают особенности типа речи-описания составляют композицию описания местности с композицией описания помещения, читают отрывок из художественного текста, составляют план описания, пересказывают текст сжато, осваивают типовую композицию описания местности. Допустима словарная работа.

20

Сочинение-описание. «Любимый уголок природы».

1



Е.И. Никитина «Русская речь», репродукции картин.

Понимают особенности написания сочинения, отвечают на вопросы, продумывают в какой последовательности будут писать сочинения, составляют план сочинения, создают текст в соответствии с заданным типом речи, используют цепную и параллельную связь, синонимы и однокоренные слова как средство выразительности; связано пишут текст, соблюдая все требования к созданию текста, используя выразительные средства языка в тексте описании.

21

Действительные и страдательные причастия

1



Таблица №22

Знать: признаки действительных и страдательных причастий

Уметь: отличать виды причастий друг от друга, находить действительные и страдательные причастия в текстах, выделять причастные обороты

22

Словообразование действительных причастий настоящего времени

1




Знать: особенности образования действительных причастий настоящего времени, суффиксы действительных причастий настоящего времени

Уметь: распознавать действительные причастия настоящего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий настоящего времени.

23

Образование и правописание действительных причастий настоящего времени

1




Знать: особенности образования действительных причастий настоящего времени, суффиксы действительных причастий настоящего времени

Уметь: распознавать действительные причастия настоящего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий настоящего времени.

24

Словообразование страдательных причастий настоящего времени

1




Знать: особенности образования страдательных причастий настоящего времени, суффиксы страдательных причастий настоящего времени

Уметь: распознавать страдательные причастия настоящего времени, образовывать страдательные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных причастий настоящего времени; заменять действительные причастия страдательными

25

Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени

1




Знать: особенности образования страдательных причастий настоящего времени, суффиксы страдательных причастий настоящего времени

Уметь: распознавать страдательные причастия настоящего времени, образовывать страдательные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных причастий настоящего времени; заменять действительные причастия страдательными

26

Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени

1




Знать: особенности образования действительных причастий прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени

Уметь: распознавать действительные причастия прошедшего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий прошедшего времени; составлять вопросный план текста.


27

Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени

1




Знать: особенности образования страдательных причастий прошедшего времени, суффиксы страдательных причастий прошедшего времени, правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.

Уметь: распознавать страдательные причастия прошедшего времени, образовывать страдательные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных причастий прошедшего времени; отличать причастия от прилагательных.

28

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1



Таблица №9

Знать: правило написания букв Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; правило постановки знаков препинания при причастном обороте.

Уметь: применять правило написания букв Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, составлять предложения, использую представленные слова и словосочетания; расставлять знаки препинания при причастном обороте

29

Правописание гласные перед нн и н

1



Таблица №13

Знать: правило написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

Уметь: применять орфографическое правило при написании гласных перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастиях; составлять сложные предложения, включая в них причастия и причастные обороты.

30

Контрольная работа по теме «Действительные и страдательные причастия»

1



КИМЫ

Работа может быть в форме текста, записанного под диктовку, теста и т.д., выполняя работу учащиеся соблюдают при этом орфографические и пунктуационные навыки, конструируют предложение по схемам, образуют формы изученных частей речи, соблюдая нормы делают правильный выбор ответов тестовых заданий.

31

Подготовка к написанию сочинения по пейзажной картине Г.Г. Нисского «Подмосковная зима»

1



Е.И. Никитина «Русская речь», репродукции картин

Понимают особенности написания сочинения, читают сведения о художнике, рассматривают репродукцию картины, отвечают на вопросы, продумывают в какой последовательности будут писать картину, составляют план сочинения, создают текст в соответствии с заданным типом речи, используют цепную и параллельную связь, синонимы и однокоренные слова как средство выразительности; связано пишут текст по картине, соблюдая все требования к созданию текста, используя выразительные средства языка в тексте описании.

32

Написание сочинения по пейзажной картине Г.Г. Нисского «Подмосковная зима»

1




Понимают особенности написания сочинения, читают сведения о художнике, рассматривают репродукцию картины, отвечают на вопросы, продумывают в какой последовательности будут писать картину, составляют план сочинения, создают текст в соответствии с заданным типом речи, используют цепную и параллельную связь, синонимы и однокоренные слова как средство выразительности; связано пишут текст по картине, соблюдая все требования к созданию текста, используя выразительные средства языка в тексте описании.

33

Краткие причастия

1



Таблица №9

Знать: особенности краткой и полной формы страдательных причастий, синтаксическая роль полных и кратких причастий

Уметь: распознавать краткие и полные формы страдательных причастий, определять синтаксическую роль причастий

34

Правописание кратких причастий.

1




Знать: особенности краткой и полной формы страдательных причастий, синтаксическая роль полных и кратких причастий

Уметь: распознавать краткие и полные формы страдательных причастий, определять синтаксическую роль причастий

35

Правописание нн в причастиях

1



Таблица № 8

Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Уметь: отличать причастия и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; составлять предложения с прямой речью, использую представленные словосочетания


36

Закрепление правописания нн в причастиях. Тест.

1



Тест

Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Уметь: отличать причастия и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; заменять глаголы на краткие причастия и или прилагательные на однокоренные причастия; составлять текст в публицистическом стиле

37

Систематизация и обобщение по теме «Причастие»

1




Находят причастия в тексте, определяют их грамматические признаки разграничивают омонимичные части речи, правильно пишут орфограммы в причастиях, определяют границы причастного оборота, выделяют его на письме запятыми, осуществляют замену придаточного определительного синонимичными конструкциями с причастиями и причастными оборотами, правильно строят предложения с причастными оборотами; определяют роль причастий и причастных оборотов в тексте, выступают с сообщением на лингвистическую тему.

38

Систематизация и обобщение по теме «Причастие»

1




Находят причастия в тексте, определяют их грамматические признаки разграничивают омонимичные части речи, правильно пишут орфограммы в причастиях, определяют границы причастного оборота, выделяют его на письме запятыми, осуществляют замену придаточного определительного синонимичными конструкциями с причастиями и причастными оборотами, правильно строят предложения с причастными оборотами; определяют роль причастий и причастных оборотов в тексте, выступают с сообщением на лингвистическую тему.

39

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие»

1




Работа может быть в форме текста, записанного под диктовку, выполняя работу учащиеся соблюдают при этом орфографические и пунктуационные навыки, конструируют предложение по схемам, образуют формы изученных частей речи, соблюдая нормы делают грамматическое задание.

40

Классификация и анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1




Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в кон­трольном диктанте и граммати­ческом задании к нему

  1. Деепричастие (20ч)

41

Понятие о деепричастии

1



Таблица №17, презентация «Деепричастие»

Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка.

Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание.

Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы), извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.


42

Морфологические и синтаксические признаки деепричастий.

1




Знать: глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия.

Уметь: находить и дифференцировать деепричастия по указанным признакам, отличать деепричастия от глаголов и наречий; соблюдать нормы употребления деепричастий.

43

Описание действий. Трудовые процессы.

1



Е.И. Никитина «Русская речь», вклейки

Осознают особенности композиции текстов о трудовых процессах, читают ознакомительным чтением текст, пересказывают его, воспроизводя последовательность подготовки героя текста к работе с помощью «немого» диктанта описывают трудовые процессы без пропуска отдельных действий, описывают конструкции, типичные для описания с общим смысловым подлежащим, избегают повторов при обозначении одного и того же действующего лица.

44

Описание действий (спорт)

1




Усваивают композицию текста-описания спортивных действий: подготовка спортсмена к действиям, их выполнение, оценка спортивных действий самим спортсменом, тренером, зрителями, судьями, журналистами; создают свой текст-описание, соблюдая последовательность при описании действий, уместно включая деепричастие.

45

Деепричастный оборот.

Знаки препинания при деепричастном обороте.

1



Таблица № 14, презентация «Деепричастный оборот»

Знать: понятие деепричастный оборот, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте

Уметь: определять деепричастный оборот, находить границы деепричастного оборота, отмечать его с помощью графических обозначений; определять тип и структуру текста, составлять вопросный план; заменять глаголы на причастия и деепричастия; определять функцию деепричастий в художественном тексте.

46

Деепричастный оборот. Запятая при деепричастном обороте и одиночном деепричастии.


1




Знать: понятие деепричастный оборот, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте

Уметь: определять деепричастный оборот, находить границы деепричастного оборота, отмечать его с помощью графических обозначений; определять тип и структуру текста, составлять вопросный план; заменять глаголы на причастия и деепричастия; определять функцию деепричастий в художественном тексте.

47

Признаки глагола и наречия у деепричастия. Не с деепричастием

1




Знать: правило написания НЕ с деепричастиями.

Уметь: применять правило написания НЕ с деепричастиями и другими частями речи

48

Подготовка к изложению с элементами описания.

1



Е.И. Никитина «Русская речь»

Уметь: определять тему и основ­ную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохра­няя структуру текста и авторский стиль

49

Написание изложения с элементами описания.

1




Уметь писать изложение используя элементы описания.

50

Словообразование деепричастий.

1




Знать: признаки деепричастия несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного вида.

Уметь: опознавать деепричастия несовершенного вида, образовывать деепричастия несовершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; производить различные виды разборов.

51

Словообразование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

1




Знать: признаки деепричастия совершенного вида, правописание суффиксов деепричастий совершенного вида.

Уметь: опознавать деепричастия совершенного вида, образовывать деепричастия совершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; составлять предложения с деепричастными оборотами и однородными членами предложения.

52

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

1




Знать: признаки деепричастия совершенного вида, правописание суффиксов деепричастий совершенного вида.

Уметь: опознавать деепричастия совершенного вида, образовывать деепричастия совершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; составлять предложения с деепричастными оборотами и однородными членами предложения.

53

Употребление деепричастий в речи.

1



Таблицы №19, 59

Сб. Гриценко Р.М.

Уметь правильно использовать деепричастия в речи и тексах разных и типов речи, определяют роль деепричастий в художественных текстах, производят синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастным оборотом, уместно употреблять фразеологизмы, включающие в себя деепричастия.

54

Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие»

1




Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уро­ках.

Уметь: образовывать различные формы глаголов, причастий и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор деепричастий; расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах

55

Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие»

1




Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: образовывать различные формы глаголов, причастий и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор деепричастий; расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах

56

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

1



КИМЫ

Работа может быть в форме текста, записанного под диктовку, теста и т.д., выполняя работу учащиеся соблюдают при этом орфографические и пунктуационные навыки, конструируют предложение по схемам, образуют формы изученных частей речи, соблюдая нормы делают правильный выбор ответов тестовых заданий.

57

Повторение орфографии. Словарный диктант.

1



Сб. словарных диктантов

На основе опорного материала определяют типы орфограмм в русском языке, читают текст изучающим чтением и рассказывают о том, что объединяет правила русской орфографии; осуществляют выбор орфограмм, применяют алгоритм при рассуждении, группируют орфограммы по видам, грамотно пишут под диктовку и в собственных высказываниях.

58

Повторение пунктуации

1




Определяют структуру предложения, расставляют в нем знаки препинания, анализируют конструкции заданной модели, конструируют предложение по схемам, используют различные синтаксические конструкции в речи читают текст изучающим чтением, восстанавливают в нем недостающие слова, озаглавливают, составляют устное сообщение о знаках препинания.

59

Описание действий. Подготовка к сочинению. Сложный план.

1



Е.И. Никитина «Русская речь», вклейки

Уметь: отбирать необходимый материал для сочинения-описания, создавать план сочинения, писать сочинение-описание действий человек.

60

Написание сочинения по теме «Мой любимый вид спорта»

1




Уметь: отбирать необходимый материал для сочинения-описания, писать сочинение-описание действий человек.

  1. Служебные части речи (1 ч)

61

Понятие о служебных частях речи.

1



Таблица № 8.1

Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка.

Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание.

Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы), извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.


    1. Предлог (17 ч)

62

Понятие о предлоге

1



Таблица № 130, презентация «Предлог»

Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка.

Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание.

Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы), извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.


63

Повествование. Рассказ на основе услышанного

1



Е.И. Никитина «Русская речь»

Изучают схему композиции рассказа, читают текст изучающим чтением, пишут преамбулы (введение) к рассказу, выбирают из вариантов введения, необходимое, воспринимают материал для рассказ от собеседника на слух, готовят рабочие материалы к сочинению, обдумывают случаи, о которых пойдет речь, формулируют тему, основную мысль рассказа, отбирают необходимый материал из воспоминаний, составляют план сочинения, систематизируют материал, пишут сочинение-рассказ.

64

Написание сочинения-рассказа на основе услышанного.

1




Изучают схему композиции рассказа, читают текст изучающим чтением, пишут преамбулы (введение) к рассказу, выбирают из вариантов введения, необходимое, воспринимают материал для рассказа от собеседника на слух, готовят рабочие материалы к сочинению, обдумывают случаи, о которых пойдет речь, формулируют тему, основную мысль рассказа, отбирают необходимый материал из воспоминаний, составляют план сочинения, систематизируют материал, пишут сочинение-рассказ.

65

Разряды предлогов по значению. Многозначность предлогов.

1




Уметь различать предлоги, выписывать словосочетания с предлогами, производить морфологический анализ предлога; работать с текстом научного стиля.

66

Употребление предлогов

1




Знать: особенности однозначных и многозначных предлогов, значение и условия употребления предлогов.

Уметь: употреблять однозначные и многозначные предлоги, составлять словосочетания с предлогами, в случае затруднений пользоваться «Толковым словарем»; исправлять недочеты в употреблении предлогов

67

Непроизводные и производные предлоги

1



Таблица № 136

Знать: непроизводные и производные предлоги, способ образования производных предлогов.

Уметь: распознавать производные и непроизводные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; анализировать производные предлоги по их происхождению; исправлять неправильное употребление предлогов

68

Правописание производных предлогов

1



Таблица № 135

Правильно пишут производные предлоги, различают производные предлоги, отличают их от омонимичных частей речи, читают текст, определяют в нем роль предлогов, адекватно воспринимают текст на слух, воспроизводят его.

69

Правописание предлогов

1



Таблица № 111

Правильно пишут производные предлоги, различают производные предлоги, отличают производные предлоги от существительных с непроизводными предлогами, соблюдают норму употребления предлогов ВСЛЕДСТВИЕ, ВВИДУ, НАСЧЕТ и др. составляют словосочетания и предложения.

70

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

1




Знать: простые и составные предлоги, словосочетания с простыми и составными предлогами; алгоритм морфологического разбора предлога.

Уметь: распознавать простые и составные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; исправлять неправильное употребление предлогов; производить морфологический разбор предлогов.

71

Публицистический стиль. Подстили.

1



Е.И. Никитина «Русская речь»

Определяют признаки публицистического стиля анализируют тексты: читают их изучаемым чтением, отвечают на вопросы по содержанию, анализируют языковые средства, использованные автором для усиления воздействия на читателя и слушателя.

72

Написание изложения-миниатюры по тексту публицистического стиля.

1




Пишут изложение-миниатюру по тексту публицистического стиля.

73

Различение производных предлогов и самостоятельных частей речи.

1




Правильно пишут производные предлоги, различают производные предлоги, отличают производные предлоги от существительных с непроизводными предлогами, соблюдают норму употребления предлогов ВСЛЕДСТВИЕ, ВВИДУ, НАСЧЕТ и др. составляют словосочетания и предложения.

74

Систематизация и обобщение изученного по теме «Предлог»

1




Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уро­ках.

Уметь: находить предлоги в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; решать тестовые задания

75

Контрольная работа по теме «Предлог»

1



КИМЫ

Работа может быть в форме текста, записанного под диктовку, теста и т.д., выполняя работу учащиеся соблюдают при этом орфографические и пунктуационные навыки, конструируют предложение по схемам, образуют формы изученных частей речи, соблюдая нормы делают правильный выбор ответов тестовых заданий.

76

Подготовка к сжатому изложению

1



Е.И. Никитина «Русская речь»

Уметь: определять тему и основ­ную мысль текста, составлять его план; писать сжатое изложение, сохра­няя структуру текста и авторский стиль, применяя основные принципы сжатия текста, определять стиль текста, тип текста

77

Написание сжатого изложения.

1




Уметь: определять тему и основ­ную мысль текста, составлять его план; писать сжатое изложение, сохра­няя структуру текста и авторский стиль, применяя основные принципы сжатия текста, определять стиль текста, тип текста

78

Классификация и анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте и изложении.

1




Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в кон­трольном диктанте и граммати­ческом задании к нему

    1. Союз (19ч)

79

Понятие о союзе.

1



Таблица № 79.1,133

презентация «Союз»

Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка.

Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание.

Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы), извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.


80

Простые и составные союзы.

1



Таблица № 134

Знать: особенности союза как служебной части речи.

Уметь: определять союз как часть речи; производить морфологический анализ союза; выделять союзы в тексте, классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста.

81

Союзы сочинительные и подчинительные

1



Таблица № 49

Знать: особенности сочинительных и подчинительных союзов.

Уметь: распознавать сочинительные и подчинительные союзы, выписывать сложные предложения, дифференцируя их по союзам; составлять сложные предложения, используя разные союзы

82

Сочинительные союзы

1




Знать: классификацию союзов по значению.

Уметь: опознавать разные по значению союзы, составлять предложения по схемам, используя разные союзы; выделять однородные члены предложения и основы предложений; определять тип и стиль текста.

83

Сочинительные союзы в простом и сложносочиненном предложении, знаки препинания при них

1




Знать: правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Уметь: применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составлять схемы сложных предложений, составлять сложные предложения по схемам, отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений

84

Подчинительные союзы

1




Знать: классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза.

Уметь: опознавать разные по значению подчинительные союзы, составлять сложноподчиненные предложения из данных простых, составлять сложные предложения по схемам, выполнять морфологический разбор союзов.

85

Подчинительные союзы в сложноподчиненном предложении и знаки препинания при них

1




Знать: правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Уметь: применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составлять схемы сложных предложений, составлять сложные предложения по схемам.

86

Союзы сочинительные и подчинительные. Морфологический разбор.

1




Знать: классификацию подчинительных и сочинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза

87

Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста. Союз.

1



Е.И. Никитина «Русская речь»

Уметь определять морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста выраженные союзом.

88

Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ.

1



Таблицы № 30, 113

Знать: правило написания союзов.

Уметь: применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях

89

Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ.

1



Таблицы № 30, 113

Знать: правило написания союзов.

Уметь: применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях

90

Систематизация и обобщение изученного по теме «Союз»

1




Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уро­ках.

Уметь: находить предлоги и союзы в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов и союзов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; составлять сложные предложения, решать тестовые задания.

91

Систематизация и обобщение изученного по теме «Союз». Тест

1



КИМЫ

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уро­ках.

Уметь: находить предлоги и союзы в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов и союзов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; составлять сложные предложения, решать тестовые задания.

92

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



Сб. диктантов

Работа может быть в форме текста, записанного под диктовку, выполняя работу учащиеся соблюдают при этом орфографические и пунктуационные навыки, конструируют предложение по схемам, образуют формы изученных частей речи, соблюдая нормы делают грамматическое задание.

93

Классификация и анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1




Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в кон­трольном диктанте и грамматическом задании к нему.

94

Повторение орфографии. Словарный диктант.

1



Сб. словарных диктантов, тесты

На основе опорного материала определяют типы орфограмм в русском языке, читают текст изучающим чтением и рассказывают о том, что объединяет правила русской орфографии; осуществляют выбор орфограмм, применяют алгоритм при рассуждении, группируют орфограммы по видам, грамотно пишут под диктовку и в собственных высказываниях.

95

Повторение пунктуации

1



Тесты

Определяют структуру предложения, расставляют в нем знаки препинания, анализируют конструкции заданной модели, конструируют предложение по схемам, используют различные синтаксические конструкции в речи читают текст изучающим чтением, восстанавливают в нем недостающие слова, озаглавливают, составляют устное сообщение о знаках препинания.

96

Интервью-жанр публицистики.

1



Е.И. Никитина «Русская речь»

Изучают схему композиции интервью, читают текст изучающим чтением, выбирают из вариантов введения, необходимое, воспринимают материал для интервью от собеседника на слух, готовят рабочие материалы к сочинению, обдумывают случаи, о которых пойдет речь, формулируют тему, основную мысль рассказа, отбирают необходимый материал из воспоминаний, составляют план сочинения-интервью, систематизируют материал, пишут сочинение-интервью.

97

Написание сочинения-интервью.

1




Изучают схему композиции интервью, читают текст изучающим чтением, выбирают из вариантов введения, необходимое, воспринимают материал для интервью от собеседника на слух, готовят рабочие материалы к сочинению, обдумывают случаи, о которых пойдет речь, формулируют тему, основную мысль рассказа, отбирают необходимый материал из воспоминаний, составляют план сочинения-интервью, систематизируют материал, пишут сочинение-интервью.

    1. Частица (17ч)

98

Понятие о частице

1



Таблицы № 10.1, 28

Презентация «Частица»

Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка.

Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание.

Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы), извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.


99

Частицы формообразующие и смыслоразличительные

1




Знать: разряды частиц по значению, употреблению и строению.

Уметь: распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению, составлять и записывать рассказ по рисункам; озаглавливать текст, определять стиль речи.


100

Раздельное и дефисное написание частиц

1



Таблица № 26

Знать: правило раздельного и дефисного написания частиц.

Уметь: применять правило раздельного и дефисного написания частиц, составлять предложения с частицами.


101

Значение частиц

1




Знать: разряды частиц по значению, употреблению и строению.

Уметь: распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению, составлять и записывать рассказ по рисункам; озаглавливать текст, определять стиль речи.


102

Разряды частиц

1




Знать: разряды частиц по значению, употреблению и строению.

Уметь: распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению, составлять и записывать рассказ по рисункам; озаглавливать текст, определять стиль речи.


103

Сочинение разных типов речи в одном тексте.

1



Е.И. Никитина «Русская речь»

Изучают схему композиции отзыва, читают текст изучающим чтением, пишут отзыв к художественному произведению, готовят рабочие материалы к сочинению, обдумывают случаи, о которых пойдет речь, формулируют тему, основную мысль рассказа, отбирают необходимый материал из воспоминаний, составляют план сочинения, систематизируют материал, пишут сочинение-отзыв.

104

Сочинение- отзыв о прочитанном художественном произведении.

1




Изучают схему композиции отзыва, читают текст изучающим чтением, пишут отзыв к художественному произведению, готовят рабочие материалы к сочинению, обдумывают случаи, о которых пойдет речь, формулируют тему, основную мысль рассказа, отбирают необходимый материал из воспоминаний, составляют план сочинения, систематизируют материал, пишут сочинение-отзыв.

105

Отрицательные частицы. Роль отрицательной частицы НЕ.

1



Таблица № 30

Знать: отличие частиц, приставок, союзов.

Уметь: опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы; составлять сложные предложения с наречиями, местоимениями, частицами.

106

Отрицательные частицы НЕ и НИ. Значение частицы НИ.

1




Знать: отличие частиц, приставок, союзов.

Уметь: опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы; составлять сложные предложения с наречиями, местоимениями, частицами.

107

Различение частиц НЕ и НИ

1



Таблица № 170

Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-.

Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением

108

Различение на письме частицы НИ и союза НИ-НИ.

1




Знать: отличие частиц, приставок, союзов.

Уметь: опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы; составлять сложные предложения с наречиями, местоимениями, частицами.

109

Слитное и раздельное написание. Слитное и раздельное написание НИ и НЕ.

1




Знать: правило раздельного и дефисного написания частиц.

Уметь: применять правило раздельного и дефисного написания частиц, составлять предложения с частицами.

110

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ

1




Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-.

Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением; составлять словосочетания и предложения с частицами

111

Систематизация и обобщение изученного по теме «Частица»

1




Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уро­ках.

Уметь: находить частицы; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор частиц, составлять сложные предложения, решать тестовые задания

112

Контрольная работа пол теме «Частица».

1



Тест

Работа может быть в форме текста, записанного под диктовку, теста и т.д., выполняя работу учащиеся соблюдают при этом орфографические и пунктуационные навыки, конструируют предложение по схемам, образуют формы изученных частей речи, соблюдая нормы делают правильный выбор ответов тестовых заданий.

113

Отзыв о научно-популярной книге.

1



Е.И. Никитина «Русская речь»

Рассматривают на вклейке обложки научно-популярных книг о языке, отвечают на вопросы, анализируют особенности научно-популярной книги по орфографии, отзывы одной из книг, следят как связаны по смыслу вступление и заключение, составляют планы по которым написаны отзывы, составляют план, пишут отзыв.

114

Написание отзыва о научно-популярной книге.

1




Изучают схему композиции отзыва, читают текст изучающим чтением, пишут отзыв к художественному произведению, готовят рабочие материалы к сочинению, обдумывают случаи, о которых пойдет речь, формулируют тему, основную мысль рассказа, отбирают необходимый материал из воспоминаний, составляют план сочинения, систематизируют материал, пишут сочинение-отзыв.

  1. Междометия. Звукоподражательные слова (7 ч)

115

Междометие как особая часть речи. Разряды междометий.

1



Таблица № 24, презентация «Междометия»

Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка.

Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание.

Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы), извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Знать: грамматические особенности междометий.

Уметь: дифференцировать междометия в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях.

116

Звукоподражательные слова, их грамматические особенности и отличия от междометий.

1




Знать о значениях междометий в роли других частей речи;

Уметь отличать от звукоподражательных слов.

117

Знаки препинания при междометиях. Дефис в междометиях. Словарный диктант.

1



Таблица № 27,

Сб. словарных диктантов


Знать о знаках препинания при междометиях;

Уметь выделять междометия знаками препинания.

Знать условия употребления дефиса в междометиях, знаки препинания при междометиях.

Уметь правильно писать слова с изученным


118

Использование междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и в художественном тексте.

1




Знать: грамматические особенности междометий и звукоподражательных слов.

Уметь: дифференцировать междометия и звукоподражательные слова в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях и звукоподражательных слов.

119

Переход слов самостоятельных частей речи в служебные. Тест.

1



Тест

Правильно пишут служебные части речи, отличают самостоятельные части речи от служебных, соблюдают норму их употребления. составляют словосочетания и предложения.

120

Характеристика литературного героя.

1



Е.И. Никитин «Русская речь»

Составление плана характеристики литературного героя по художественному тексту. Включение цитат в текст, систематизация фактического материала, необходимый для характеристики героя, использование смысловых связей между частями текста и лингвистические средства их выражения.

121

Составление плана характеристики по художественному тексту.

1




Составление плана характеристики литературного героя по художественному тексту. Включение цитат в текст, систематизация фактического материала, необходимый для характеристики героя, использование смысловых связей между частями текста и лингвистические средства их выражения.

  1. Повторение и систематизация изученного в 7 классе (15ч)

122

Русский язык и разделы науки в нем.

1




Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных ситуациях.

Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий, умение работать по схеме, осуществление самоконтроля, выработка критериев оценки и умение определять степень успешности работы.

Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблемы, построение логической цепи рассуждений, представление информации в разных формах, освоение способов проверки.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других. формулирование и аргументация своего мнения и позиции, умение устно и письменно выражать свои мысли и идеи.

123

Нормы построения текста. Изложение, близкое к тексту.

1



Е.И. Никитина «Русская речь»

Производят текстоведческий анализ, определяют признаки текста, используют средства связи и средства выразительности в тексте; работая в группах, составляет творческие работы по данному началу, выступают пред одноклассниками, определяют, какие нормы построения текста соблюдены.

124

Написание изложения, близкое к тексту.

1




Производят текстоведческий анализ, определяют признаки текста, используют средства связи и средства выразительности в тексте; работая в группах, составляет творческие работы по данному началу, выступают пред одноклассниками, определяют, какие нормы построения текста соблюдены.

125

Культура речи. Орфоэпические нормы.

1



КИМЫ

Соблюдают в речи орфоэпические нормы, определяют ошибки в произношении и исправляют их, читают текст, озаглавливают его, определяют стиль речи, произносят указанные в задании прилагательные и глаголы в соответствии с нормой; дифференцируют части речи, распределяют их на группы в зависимости от произношения.

126

Лексические нормы.

1



КИМЫ

Находят нарушения лексических норм, исправляют его, строят высказывания, соблюдая лексические нормы, записывают пары слов(паронимы), объясняют их лексическое значение, составляют словосочетание, чтобы было ясно их значение, определяют, какие синонимы уместно использовать в разговорной и книжной речи, составляют предложения.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.

127

Грамматические нормы.

1



КИМЫ

Определяют, какая грамматическая ошибка допущена, исправляют ее, читают текст, составляют его конспект, используют опорный материал, выполняют практические упражнения с выбором падежных форм имен существительных.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.

128

Орфографические нормы.

1



КИМЫ

Опознают части речи, определяют в них орфограммы, на письме делают правильный выбор, обосновывают его, систематизируют изученный учебный материал в таблицах, на их основе готовят сообщение в научном стиле, выступают перед одноклассниками.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.

129

Морфологические нормы.

1



КИМЫ

Соблюдают в речи морфологические нормы, учащиеся правильно употребляют части речи.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.

130

Нормы речевого поведения (речевой этикет)

1



Речевой этикет

Применяют правила речевого поведения, используют этикетные выражения в определенной речевой ситуации и объясняют уместное их использование.

131

Синтаксические нормы.

1



КИМЫ

Соблюдают в речи синтаксические нормы, производят пунктуационный разбор разных синтаксических конструкций, правильно создают текст, в соответствии с синтаксическими нормами.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.

132

Пунктуационные нормы

1



КИМЫ

Осознают цель и функции пунктуации, производят пунктуационный разбор разных синтаксических конструкций, находят в тексте предложения, в которых запятая, тире и двоеточие выполняют функцию разделительных знаков препинания, а запятая и кавычки- выделительную функцию, составляют схемы простых осложненных предложений.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.

133

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



Сб. диктантов

Работа представляет собой текст, записанный под диктовку, выполняя работу учащиеся соблюдают при этом орфографические и пунктуационные навыки, конструируют предложение по схемам, образуют формы изученных частей речи, соблюдая нормы делают грамматическое задание.

134

Классификация и анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1




Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в кон­трольном диктанте и грамматическом задании к нему.

135

Повторение синтаксиса и пунктуации

1




Осознают цель и функции пунктуации и синтаксиса, производят пунктуационный разбор разных синтаксических конструкций, правильно создают текст, в соответствии с синтаксическими нормами.

136

Нормы современного русского литературного языка

1




Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.

ИТОГО 136


В том числе

Контрольных диктантов-3

Словарных диктантов-3

Изложений-3

Сочинений-4

Тестов-2

Контрольных работ-4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!