I | Информационная мастерская (3 часа) |
1 | 1 | Повторение материала, изученного во 2 классе | 1 | Учебник, с. 6–9; (р. т.) с. 3-6 | 07.09 | | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: иметь желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности | Групповая: ознакомление с учебником, его структурой; слушание рассказа учителя; беседа; работа с учебником; выполнение заданий. Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение. Индивидуальная: изготовление изделия из природного материала. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
2 | 2 | Знакомимся с компьютером. Компьютер как техническое средство | 1 | Учебник, с. 10–13; р. т., с. 7–8 | 14.09 | | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, самостоятельно выполнять пробные поисковые действия. Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе рассуждений и обсуждений; искать и отбирать нужную информацию. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, слушать других. Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; беседа. Индивидуальная: проведение исследования и выполнение задания (с. 12). Коллективная: подведение итогов урока |
3 | 3 | Компьютер – твой помощник. Знакомство с СD- и DVD-дисками как носителями информации | 1 | Учебник, с. 14–16; р. т., с. 9 | 21.09 | | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; работать по плану, используя необходимые дидактические средства (инструкционные карты). Познавательные: наблюдать, осуществлять поиск нужной информации, анализировать ее, делать выводы. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; просмотр презентации; беседа; рассматривание CD/DVD-дисков. Индивидуальная: выполнение пробных упражнений, а также заданий в рабочей тетради. Коллективная: обсуждение выполненных заданий |
II | Мастерская скульптора (6 часов) |
4 | 1 | Как работает скульптор? Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов | 1 | Учебник, с. 18–19; р. т., с. 10–14 | 28.09 | | Познавательные: наблюдать и сравнивать виды композиции, цветосочетания, анализировать готовое изделие. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, слушать учителя и одноклассников. Личностные: иметь желание учиться, принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; беседа; просмотр презентации. Индивидуальная: рассматривание иллюстраций в учебнике; выполнение заданий в рабочей тетради; изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
5 | 2 | Скульптуры разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов | 1 | Учебник, с. 20–21; р. т., с. 15–18 | 05.10 | |
6 | 3 | Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластичную заготовку | 1 | Учебник, с. 22–27; р. т., с. 19–22 | 12.10 | | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: владеть общими приемами решения задач; работать с информацией, представленной в форме рисунка, текста; находить разные способы решения учебной задачи. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: иметь желание учиться, уважать народные традиции | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; просмотр презентации; беседа. Индивидуальная: изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую основу. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
7 | 4 | Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластичную заготовку | 1 | Учебник, с. 22–27; р. т., с. 19–22 | 19.10 | |
8 | 5 | Рельеф и его виды. Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов | 1 | Учебник, с. 28–31; р. т., с. 23–27 | 26.10 | | Регулятивные: выполнять учебное действие, используя план, алгоритм. Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; беседа; наблюдение. Индивидуальная: изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
9 | 6 | Конструируем из фольги. Изготовление изделий из фольги | 1 | Учебник, с. 32–36, р. т., с. 28–31 | 02.11 | | Познавательные: использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; беседа; рассматривание образцов фольги. Парная: исследование свойств фольги. Индивидуальная: изготовление изделий из фольги с использованием изученных приемов ее обработки. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
III | Мастерская рукодельниц (8 часов) |
10 | 1 | Вышивка и вышивание. Вышивка болгарским крестом | 1 | Учебник, с. 38–41; р. т., с. 33–36 | 16.11 | | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: владеть общими приемами решения задач; работать с информацией, представленной в форме рисунка, текста; находить разные способы решения учебной задачи. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, проявлять интерес к историческим традициям России и своего края | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; просмотр презентации; беседа. Парная: рассматривание материалов и инструментов. Индивидуальная: изготовление изделия с отделкой вышивкой. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
11 | 2 | Строчка петельного стежка. Изготовление изделия с разметкой кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка | 1 | Учебник, с. 42–43; р. т., с. 37–40 | 23.11 | | Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему; анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; беседа; рассматривание образцов стежков. Индивидуальная: изготовление изделия с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
12 | 3 | Пришивание пуговицы. Изготовление изделия с использованием пуговиц с отверстиями | 1 | Учебник, с. 44–47; р. т., с. 41–42 | 30.11 | | Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему; анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: иметь желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; просмотр презентации; беседа. Индивидуальная: выполнение пробных упражнений; изготовление изделия с использованием пуговиц с отверстиями. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
13 | 4 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами | 1 | Учебник, с. 48–49; р. т., с. 43–46 | 07.12 | | Познавательные: наблюдать конструкции, называть используемые материалы, осуществлять поиск необходимой информации в учебных посо-биях. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке. Личностные: иметь желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, договариваться и помогать одноклассникам в совместной работе | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; беседа; анализ изделия. Групповая: изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
14 | 5 | История швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей | 1 | Учебник, с. 50–53; р. т., с. 47–49 | 14.12 | | Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения, осуществлять те-кущий контроль и точность выполнения технологических операций. Познавательные: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать; слушать других, принимать другую точку зрения. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; просмотр презентации; беседа. Индивидуальная: изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
15 | 6 | Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей | 1 | Учебник, с. 54–55; р. т., с. 47–49 | 21.12 | | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: искать и отбирать необходимую информацию в учебнике для решения учебной задачи; осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; просмотр презентации; работа с учебником; беседа. Индивидуальная: изготовление изделия из тонкого трикотажа. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
16 | 7 | Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид | 1 | Учебник, с. 60–62; р. т., с. 53–56 | 28.12 | | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике, корректировать конструкцию и технологию изготовления. Познавательные: наблюдать, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебных пособиях. Коммуникативные: сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи). Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; рассматривание образцов изделий; беседа. Групповая: изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
17 | 8 | Футляры. Изготовление футляра с застежкой | 1 | Учебник, с. 56–59; р. т., с. 50–52 | 18.01 | | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике; корректировать конструкцию и технологию изготовления. Познавательные: наблюдать, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; работа с учебником; беседа. Индивидуальная: изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застежкой из бусины или пуговицы с отверстиями. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
IV | Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (12 часов) |
18 | 1 | Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона | 1 | Учебник, с. 64–67; р. т., с. 57–59 | 25.01 | | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике; корректировать конструкцию и технологию изготовления. Познавательные: наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, отделять известное от неизвестного. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; отгадывание загадок; беседа; рассматривание материалов. Индивидуальная: изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
19 | 2 | Объем и объемные формы. Развертка. Изготовление изделия кубической формы | 1 | Учебник, с. 68–71; р. т., с. 60–62 | 01.02 | | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; беседа. Индивидуальная: изготовление изделия кубической формы на основе развертки. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
20 | 3 | Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона | 1 | Учебник, с. 72–75; р. т., с. 63–64 | 08.02 | | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи ин-формацию в учебнике. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; работа с учебником; рассматривание образцов изделий; изготовленных из разверток, геометрических тел; беседа. Индивидуальная: изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
21 | 4 | Декорирование (украшение) готовых форм. Декорирование коробок-упаковок оклеиванием тканью | 1 | Учебник, с. 76–77; р. т., с. 65–66 | 15.02 | | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи ин-формацию в учебнике. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; рассматривание образцов изделий, изготовленных из разверток; игра; работа с учебником; беседа. Индивидуальная: декорирование коробок-упаковок оклеиванием тканью и другими известными ученикам способами отделки. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
22 | 5 | Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки | 1 | Учебник, с. 86–89; р. т., с. 71–72 | 22.02 | | Познавательные: наблюдать конструкции различных объектов, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике и учебных пособиях. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, вносить коррективы в полученные результаты; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке, сотрудничать в работе. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; рассматривание открыток; просмотр презентации; беседа. Индивидуальная: изготовление поздравительной открытки по чертежам. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
23 | 6 | Конструирование из сложных разверток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги | 1 | Учебник, с. 78–79; р. т., с. 67–68 | 01.03 | | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике и учебных пособиях. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; работа с учебником; отгадывание загадок; беседа. Групповая: изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объемных и плоских форм. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
24 | 7 | Модели и конструкции. Изготовление изделий из наборов типа «Конструктор» | 1 | Учебник, с. 80–83; р. т., с. 69 | 08.03 | | Познавательные: наблюдать конструкции различных объектов, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике и учебных пособиях. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение, рассматривание деталей в наборах «Конструктор»; работа с учебником; беседа. Индивидуальная: сборка из деталей «Конструктора» моделей машин. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
25 | 8 | Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор» | 1 | Учебник, с. 84–85; р. т., с. 69–70 | 15.03 | | Познавательные: наблюдать конструкции различных объектов, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике и учебных пособиях. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке, сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; рассматривание образцов; отгадывание загадок; работа с учебником; беседа. Групповая: изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор». Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
26 | 9 | Художник-декоратор. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квилинг» | 1 | Учебник, с. 90–95; р. т., с. 73–76 | 22.03 | | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; рассматривание образцов, материалов; беседа. Индивидуальная: изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг». Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
27 | 10 | Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квилинг» | 1 | Учебник, с. 90–95; р. т., с. 73–76 | 05.04 | |
28 | 11 | Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить» | 1 | Учебник, с. 96–99; р. т., с. 77–78 | 12.04 | | Познавательные: называть используемые материалы, использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; рассматривание образцов; работа с учебником; беседа. Индивидуальная: изготовление изделий в художественной технике «изонить». Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
29 | 12 | Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий с использованием креповой бумаги | 1 | Учебник, с. 100–102; р. т., с. 79–81 | 19.04 | | Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, называть используемые материалы, использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке. Личностные: иметь желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; работа с учебником; исследование свойств креповой бумаги; беседа. Индивидуальная: изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
V | Мастерская кукольника (5 часов) |
30 | 1 | Может ли игрушка быть полезной? Изготовление декоративных зажимов | 1 | Учебник, с. 104–107; р. т., с. 85–86 | 26.04 | | Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения, осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций. Познавательные: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных упражнений. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; рассматривание образцов изделий; разгадывание загадок; беседа. Индивидуальная: изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
31 | 2 | Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки | 1 | Учебник, с. 108–111; р. т., с. 87–88 | 03.05 | | Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, называть нужные в работе материалы; использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке. Личностные: иметь желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; рассматривание и изучение устройства куклы-марионетки; беседа. Индивидуальная: изготовление марионетки из любого подходящего материала. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
32 | 3 | Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды | 1 | Учебник, с. 112–114; р. т., с. 89–90 | 10.05 | | Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, называть нужные в работе материалы; использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке. Личностные: иметь желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; рассматривание образцов изделий, материалов; беседа. Индивидуальная: изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей). Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
33 | 4 | Игрушка-неваляшка. Изготовление изделий из доступных материалов с использованием готовых форм | 1 | Учебник, с. 114–118; р. т., с. 91–93 | 17.05 | | Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, называть нужные в работе материалы, использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке. Личностные: иметь желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; рассматривание образцов изделий; работа с учебником; беседа. Индивидуальная: изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
34 | 5 | Что узнали, чему научились? Проверка знаний и умений за 3 класс | 1 | | 24.05 | | Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: проводить анализ изделия с выделением существенных признаков. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Личностные: адекватно оценивать собственные учебные достижения на основе выделенных критериев | Фронтальная: коллективный обмен мнениями; вывод; слушание учителя и ответов одноклассников. Индивидуальная: игра; тестирование; ответы на вопросы викторины; отгадывание загадок; конкурсы. Коллективная: обсуждение и оценка изделий, вывод |