СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП. Технология. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«КТП. Технология. 3 класс»

п/п

урока

Тема урока

Кол-во часов

Страницы учебника и р.т.

Дата планируемая

Дата фактическая

Планируемые результаты обучения


Виды деятельности
обучающихся,
форма работы


I

Информационная мастерская (3 часа)

1

1

Повторение материала, изученного во 2 классе

1

Учебник,
с. 6–9;

(р. т.) с. 3-6


07.09


Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: иметь желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

Групповая: ознакомление с учебником, его структурой; слушание рассказа учителя; беседа; работа с учебником; выполнение заданий.

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение.

Индивидуальная: изготовление изделия из природного материала.

Коллективная: обсуждение и оценивание работ


2

2

Знакомимся с компьютером. Компьютер как техническое средство


1

Учебник,
с. 10–13;

р. т., с. 7–8


14.09


Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, самостоятельно выполнять пробные поисковые действия.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе рассуждений и обсуждений; искать
и отбирать нужную информацию.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, слушать других.

Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

Фронтальная:

постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; беседа.

Индивидуальная: проведение исследования и выполнение задания (с. 12).

Коллективная:

подведение итогов урока


3

3

Компьютер – твой помощник. Знакомство с СD- и DVD-дисками как носителями информации

1

Учебник,

с. 14–16;

р. т., с. 9


21.09


Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; работать по плану, используя необходимые дидактические средства (инструкционные карты).

Познавательные: наблюдать, осуществлять поиск нужной информации, анализировать ее, делать выводы.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; просмотр презентации; беседа; рассматривание CD/DVD-дисков.

Индивидуальная: выполнение пробных упражнений, а также заданий в рабочей тетради.

Коллективная:
обсуждение выполненных заданий


II

Мастерская скульптора (6 часов)

4

1

Как работает скульптор?
Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов

1

Учебник,
с. 18–19;
р. т.,

с. 10–14


28.09


Познавательные: наблюдать и сравнивать виды композиции, цветосочетания, анализировать готовое изделие.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, слушать учителя и одноклассников.

Личностные: иметь желание учиться, принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; беседа; просмотр презентации.

Индивидуальная: рассматривание иллюстраций в учебнике; выполнение заданий в рабочей тетради; изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ



5

2

Скульптуры разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов

1

Учебник,
с. 20–21;
р. т., с. 15–18


05.10


6

3

Статуэтки.

Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластичную заготовку

1

Учебник,
с. 22–27;
р. т.,

с. 19–22


12.10


Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою
деятельность по ориентированию в учебнике.

Познавательные: владеть общими приемами решения задач; работать с информацией, представленной в форме рисунка, текста; находить разные способы решения учебной задачи.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: иметь желание учиться, уважать народные традиции


Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; просмотр презентации; беседа.

Индивидуальная: изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую основу.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ


7

4

Статуэтки.

Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластичную заготовку

1

Учебник,
с. 22–27;
р. т.,

с. 19–22


19.10


8

5

Рельеф и его виды.

Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов

1

Учебник,
с. 28–31;
р. т.,

с. 23–27


26.10


Регулятивные: выполнять учебное действие, используя план, алгоритм.

Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; беседа; наблюдение.

Индивидуальная: изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

9

6

Конструируем из фольги.

Изготовление изделий из фольги

1

Учебник,
с. 32–36,
р. т.,

с. 28–31


02.11


Познавательные: использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге
с учителем.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, принимать другие мнения
и высказывания, уважительно относиться к ним

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; беседа; рассматривание образцов фольги.

Парная: исследование свойств фольги.

Индивидуальная: изготовление изделий из фольги с использованием изученных приемов ее обработки.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ


III

Мастерская рукодельниц (8 часов)

10

1

Вышивка и вышивание. Вышивка болгарским крестом

1

Учебник,
с. 38–41;
р. т.,

с. 33–36


16.11


Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Познавательные: владеть общими приемами решения задач; работать с информацией, представленной в форме рисунка, текста; находить разные способы решения учебной задачи.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, проявлять интерес к историческим традициям России и своего края

Фронтальная:

постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; просмотр презентации; беседа.

Парная: рассматривание материалов и инструментов.

Индивидуальная: изготовление изделия с отделкой вышивкой.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ


11

2

Строчка петельного
стежка.

Изготовление изделия с разметкой кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка

1

Учебник,
с. 42–43;
р. т.,

с. 37–40


23.11


Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему; анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; беседа; рассматривание образцов стежков.

Индивидуальная: изготовление изделия с разметкой деталей кроя по лекалам и применением
(сшивание или отделка) строчки петельного стежка.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ


12

3

Пришивание пуговицы. Изготовление изделия с использованием пуговиц с отверстиями

1

Учебник,
с. 44–47;
р. т.,

с. 41–42


30.11


Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему; анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: иметь желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы

Фронтальная:

постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; просмотр презентации; беседа.

Индивидуальная:
выполнение пробных упражнений; изготовление изделия с использованием пуговиц с отверстиями.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ


13

4

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами


1

Учебник,
с. 48–49;
р. т.,

с. 43–46


07.12


Познавательные: наблюдать конструкции, называть используемые материалы, осуществлять поиск необходимой информации в учебных посо-биях.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Личностные: иметь желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, договариваться и помогать одноклассникам в совместной работе

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; беседа; анализ изделия.

Групповая: изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ


14

5

История швейной машины.

Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей

1

Учебник,
с. 50–53;
р. т.,

с. 47–49


14.12


Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения, осуществлять те-кущий контроль и точность выполнения технологических операций.

Познавательные: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать; слушать других, принимать другую точку зрения.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; просмотр презентации; беседа.

Индивидуальная:
изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ


15

6

Секреты швейной машины.

Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей

1

Учебник,
с. 54–55;
р. т.,

с. 47–49


21.12


Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного; контролировать свою
деятельность по ориентированию в учебнике.

Познавательные: искать и отбирать необходимую информацию
в учебнике для решения учебной задачи; осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы 
и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; просмотр презентации; работа с учебником; беседа.

Индивидуальная:
изготовление изделия из тонкого трикотажа.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ


16

7

Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид

1

Учебник,
с. 60–62;
р. т.,

с. 53–56


28.12


Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Познавательные: наблюдать, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебных пособиях.

Коммуникативные: сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы 
и вывода; рассуждение; рассматривание образцов изделий; беседа.

Групповая: изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ


17

8

Футляры.

Изготовление футляра с застежкой

1

Учебник,
с. 56–59;
р. т.,

с. 50–52


18.01


Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике; корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Познавательные: наблюдать, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы 
и вывода; рассуждение; работа с учебником; беседа.

Индивидуальная:
изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застежкой из бусины или пуговицы с отверстиями.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ


IV

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (12 часов)

18

1

Строительство и украшение дома.

Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона

1

Учебник,
с. 64–67;

р. т.,

с. 57–59


25.01


Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике; корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Познавательные: наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, отделять известное от неизвестного.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; отгадывание загадок; беседа; рассматривание материалов.

Индивидуальная: изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ


19

2

Объем и объемные
формы.
Развертка.

Изготовление изделия кубической формы


1

Учебник,
с. 68–71;
р. т.,

с. 60–62


01.02


Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Познавательные: наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; беседа.

Индивидуальная: изготовление изделия кубической формы на основе развертки.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ


20

3

Подарочные упаковки.

Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона

1

Учебник,
с. 72–75;
р. т.,

с. 63–64


08.02


Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Познавательные: наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи ин-формацию в учебнике.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; работа с учебником; рассматривание образцов изделий; изготовленных из разверток, геометрических тел; беседа.

Индивидуальная: изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

21

4

Декорирование (украшение) готовых форм.

Декорирование коробок-упаковок оклеиванием тканью

1

Учебник,
с. 76–77;
р. т.,

с. 65–66


15.02


Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Познавательные: наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи ин-формацию в учебнике.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; рассматривание образцов изделий, изготовленных из разверток; игра; работа с учебником; беседа.

Индивидуальная: декорирование коробок-упаковок оклеиванием тканью и другими известными ученикам способами отделки.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

22

5

Наша родная армия.

Изготовление
поздравительной открытки

1

Учебник,

с. 86–89;
р. т.,

с. 71–72


22.02


Познавательные: наблюдать конструкции различных объектов, искать и отбирать необходимую для решения учебной
задачи информацию в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, вносить коррективы в полученные результаты; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке, сотрудничать в работе.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; рассматривание открыток; просмотр презентации; беседа.

Индивидуальная:
изготовление поздравительной открытки по чертежам.

Коллективная: обсуждение и оценивание работ


23

6

Конструирование из сложных разверток.

Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги

1

Учебник,
с. 78–79;
р. т.,

с. 67–68


01.03


Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Познавательные: наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике и учебных пособиях.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; работа с учебником; отгадывание загадок; беседа.

Групповая: изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объемных и плоских форм.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ


24

7

Модели и конструкции. Изготовление изделий из наборов типа «Конструктор»

1

Учебник,
с. 80–83;
р. т., с. 69


08.03


Познавательные: наблюдать конструкции различных объектов, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение, рассматривание деталей в наборах «Конструктор»; работа с учебником; беседа.

Индивидуальная: сборка из деталей «Конструктора» моделей машин.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ


25

8

Наши проекты. Парад военной техники.

Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор»

1

Учебник,
с. 84–85;
р. т.,

с. 69–70


15.03


Познавательные: наблюдать конструкции различных объектов, искать и отбирать необходимую для решения учебной
задачи информацию в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке, сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; рассматривание образцов; отгадывание загадок; работа с учебником; беседа.

Групповая: изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор».

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ


26

9

Художник-декоратор. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квилинг»

1

Учебник,
с. 90–95;
р. т.,

с. 73–76


22.03


Регулятивные: выявлять
и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; рассматривание образцов, материалов; беседа.

Индивидуальная:
изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг».

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ


27

10

Филигрань и квиллинг.

Изготовление изделий с использованием художественной техники «квилинг»

1

Учебник,
с. 90–95;
р. т.,

с. 73–76


05.04


28

11

Изонить.

Изготовление изделий в художественной технике «изонить»

1

Учебник,
с. 96–99;
р. т.,

с. 77–78


12.04


Познавательные: называть используемые материалы, использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового
знания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; рассматривание образцов; работа с учебником; беседа.

Индивидуальная: изготовление изделий в художественной технике «изонить».

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ


29

12

Художественные техники из креповой бумаги.

Изготовление изделий с использованием креповой бумаги

1

Учебник,
с. 100–102;
р. т.,

с. 79–81


19.04


Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, называть используемые материалы, использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Личностные: иметь желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; работа с учебником; исследование свойств креповой бумаги; беседа.

Индивидуальная: изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ


V

Мастерская кукольника (5 часов)

30

1

Может ли игрушка быть полезной?

Изготовление декоративных зажимов

1

Учебник,
с. 104–107;
р. т.,

с. 85–86


26.04


Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения, осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций.

Познавательные: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных упражнений.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; рассматривание образцов изделий; разгадывание загадок; беседа.

Индивидуальная:

изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ


31

2

Театральные куклы-марионетки.

Изготовление марионетки

1

Учебник,
с. 108–111;
р. т.,

с. 87–88


03.05


Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, называть нужные в работе материалы; использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Личностные: иметь желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; рассматривание и изучение устройства куклы-марионетки; беседа.

Индивидуальная: изготовление марионетки из любого подходящего материала.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

32

3

Игрушка из носка.

Изготовление изделий из предметов и материалов одежды

1

Учебник,
с. 112–114;
р. т.,

с. 89–90


10.05


Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, называть нужные в работе материалы; использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Личностные: иметь желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; рассматривание образцов изделий, материалов; беседа.

Индивидуальная: изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей).

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ


33

4

Игрушка-неваляшка.

Изготовление изделий из доступных материалов с использованием готовых форм

1

Учебник,
с. 114–118;
р. т.,

с. 91–93


17.05


Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, называть нужные в работе материалы, использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Личностные: иметь желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; рассматривание образцов изделий; работа с учебником; беседа.

Индивидуальная: изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ


34

5

Что узнали, чему научились?

Проверка знаний
и умений за 3 класс

1


24.05


Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: проводить анализ изделия с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные: адекватно оценивать собственные учебные достижения на основе выделенных критериев

Фронтальная:

коллективный обмен мнениями; вывод; слушание учителя и ответов одноклассников.

Индивидуальная: игра; тестирование; ответы на вопросы викторины; отгадывание загадок; конкурсы.

Коллективная:
обсуждение и оценка изделий, вывод



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!