Азбука здоровья (68 часов, 2 часа в неделю) - 4 класс.
№ п/п | № урока | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты изучения темы | Дата |
личностные | Метапредметные: познавательные УУД (П); коммуникативные УУД (К); регулятивные УУД (Р) | предметные | Планируе-мая | Фактичес-кая |
|
1- 4. | 1- 4. | Наше здоровье. | 4 | Формирование положительного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; мотивация безопасного поведения как условия успешной жизнедеятельности | Р: самостоятельно формулировать систему вопросов, рассматриваемую на занятии П: осуществлять поиск необходимой информации для активной деятельности во время занятия К: задавать вопросы и отвечать на вопросы по обсуждаемой на занятии ситуации или предложенной задачи | Сформированность первичного опыта включения школьника в здоровьесберегаю-щую деятельность. Освоение способов действий в опасных ситуациях. Освоение норм этикета, культуры труда. | 03.09 10.09 | |
5-7. | 5- 7 | Как помочь сохранить себе здоровье. | 3 | Определять и вы-сказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве | Р: умение находить необходимые аргументы П: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии К: задавать вопросы и отвечать на вопросы по обсуждаемой на занятии ситуации | Расширение сферы социально – нравственных представлений. | 17.09 24.09 | |
8-11 | 8-11 | Что зависит от моего решения. | 4 | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Р: самостоятельно формулировать систему вопросов, рассматриваемую на занятии П: осуществлять поиск необходимой информации для активной деятельности во время занятия К: задавать вопросы и отвечать на вопросы по обсуждаемой на занятии ситуации | Освоение способов действий в опасных ситуациях. | 24.09 01.10 08.10 | |
12-13. | 12-13 | Злой волшебник – табак. | 2 | Определять и вы-сказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. | Р:Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с дополнительной литературой П: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; К : следить за действиями участников группы в процессе коллективной творческой деятельности | Расширение сферы социально – нравственных представлений. | 15.10 | |
14-18. | 14- 18 | Почему некоторые привычки называются вредными. | 5 | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Р: самостоятельно формулировать систему вопросов, рассматриваемую на занятии П: осуществлять поиск необходимой информации для активной деятельности во время занятия К: задавать вопросы и отвечать на вопросы по обсуждаемой на занятии ситуации | Сформированность потребности построения программы саморазвития. | 22.10 05.11 11.11 | |
19- 20. | 19-20. | Помоги себе сам. | 2 | Мотивация учебной и творческой деятельности; понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы. | Р: умение находить необходимые аргументы П: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии К: задавать вопросы и отвечать на вопросы по обсуждаемой на занятии ситуации, истории | Освоение способов действий в опасных ситуациях. | 19.11 | |
21- 24. | 21-24. | Злой волшебник – алкоголь. | 4 | Эмоциональное восприятие поступков героев художественных произведений и реальных ситуаций; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. | Р: самостоятельно формулировать систему вопросов, рассматриваемую на занятии П: осуществлять поиск необходимой информации для активной деятельности во время занятия К: задавать вопросы и отвечать на вопросы по обсуждаемой на занятии ситуации | Расширение сферы социально – нравственных представлений. | 26.11 03.12 | |
25-28 | 57-28 | Злой волшебник – наркотик. | 4 | Определять и вы-сказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве | Р:Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с дополнительной литературой П: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; К : следить за действиями участников группы в процессе коллективной творческой деятельности | Сформированность потребности следовать правилам организации жизнедеятельности школьника. Сформированность представлений о пагубности вредных привычек. | 10.12 17.12 | |
29-32. | 29-32 | Мы – одна семья. | 4 | Первоначальные представления о нравственных понятиях (ответственность, доброта, сострадание, забота о слабом), отраженных в литературных произведениях | Р: самостоятельно формулировать систему вопросов, рассматриваемую на занятии П: осуществлять поиск необходимой информации для активной деятельности во время занятия К: задавать вопросы и отвечать на вопросы по обсуждаемой на занятии ситуации | Расширение сферы социально – нравственных представлений. | 24.12 14.01 | |
33-37. | 33-37. | Повторение. | 5 | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Р: умение находить необходимые аргументы П: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии К: задавать вопросы и отвечать на вопросы по обсуждаемой на занятии ситуации, истории | Освоение норм этикета, культуры труда. | 21.01 28.01 | |
38-39. | 38-39. | Почему мы болеем. | 2 | Первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта, сострадание, забота о слабом), отраженных в литературных произведениях | Р:Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с дополнительной литературой П: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; К : следить за действиями участников группы в процессе коллективной творческой деятельности | Сформированность потребности следовать правилам организации жизнедеятельности школьника. | 14.01 | |
40-41. | 40-41. | Кто и как предохраняет нас от болезней. | 4 | Определять и вы-сказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве | Р: самостоятельно формулировать систему вопросов, рассматриваемую на занятии П: осуществлять поиск необходимой информации для активной деятельности во время занятия К: задавать вопросы и отвечать на вопросы по обсуждаемой на занятии ситуации | Расширение сферы социально – нравственных представлений. Освоение норм этикета, культуры труда. | 21.01 28.01 | |
42-43. | 42-43. | Кто и как предохраняет нас от болезней. | 2 | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Р: составить план и последовательности действий, вносить изменения в свои действия во время работы при отклонении результата от эталона. П: сравнивать различные виды деятельности. К: договариваться о правилах общения и поведения на занятиях. | Освоение норм этикета, культуры труда. | 04.02 | |
44-45. | 44-45. | Прививки от болезней. | 2 | Первоначальные представления о нравственных понятиях (ответственность, доброта, сострадание, забота о слабом), отраженных в литературных произведениях. | Р: проговаривать последовательность действий на занятии, работать по предложенному учителем плану. П: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт К: договариваться о правилах общения и поведения на занятиях. | Освоение норм этикета, культуры труда. | 11.02 | |
46-47. | 46-47. | Что нужно знать о лекарствах. | 2 | 18.02 | |
48-49. | 48-49. | Как избежать отравлений. | 2 | Определять и вы-сказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве | Р:Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с дополнительной литературой П: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; К : следить за действиями участников группы в процессе коллективной творческой деятельности | Сформированность потребности построения программы саморазвития. | 25.02 | |
50-51. | 50-51. | Безопасность при любой погоде. | 2 | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Р: умение находить необходимые аргументы П: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии К: задавать вопросы и отвечать на вопросы по обсуждаемой на занятии ситуации | Сформированность потребности построения программы саморазвития. Освоение норм этикета, культуры труда. | 03.03 | |
52-53. | 52-53. | Правила безопасного поведения на воде. | 2 | Освоение школьных традиций здоровьесбережения; способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев. | Р: самостоятельно формулировать систему вопросов, рассматриваемую на занятии П: осуществлять поиск необходимой информации для активной деятельности во время занятия К: задавать вопросы и отвечать на вопросы по обсуждаемой на занятии ситуации | Сформированность представлений о пагубности вредных привычек. | 10.03 | |
54-56. | 5456. | Правила обращения с огнём. | 3 | Определять и вы-сказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. | Р: умение находить необходимые аргументы П: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии К: задавать вопросы и отвечать на вопросы по обсуждаемой на занятии ситуации | Освоение норм этикета, культуры труда. | 17.03 31.03 | |
57-59. | 57-59. | Как уберечься от поражения электрическим током. | 3 | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Р:Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с дополнительной литературой П: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; К : следить за действиями участников группы в процессе коллективной творческой деятельности | Освоение способов здоровьесберегающего поведения (памятки по уходу за своим телом, алгоритмы режима питания, сна, упражнения для сохранения осанки). | 07.04 14.04 | |
60-62. | 60-62. | Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, ожогах и обморожении. | 3 | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Р: умение находить необходимые аргументы П: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии К: задавать вопросы и отвечать на вопросы по обсуждаемой на занятии ситуации | Усвоение первоначальных сведений об органах чувств, гигиенических правилах, режиме питания, роли сна в жизни человека, правильной осанке. | 14.04 21.04 | |
63-65. | 63-65. | Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. | 3 | Определять и вы-сказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве | Р:Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с дополнительной литературой П: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; К : следить за действиями участников группы в процессе коллективной творческой деятельности | Сформированность представлений о пагубности вредных привычек. | 28.04 05.05 | |
66-68. | 66-68. | Сегодняшние заботы медицины. | 3 | Определять и вы-сказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве | Р:Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с дополнительной литературой П: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; К : следить за действиями участников группы в процессе коллективной творческой деятельности | Освоение норм этикета, культуры труда. | 05.05 12.05 | |