СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Куб, прямоугольный параллелепипед. Дизайн

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Куб, прямоугольный параллелепипед. Дизайн»

Предмет: математика

Урок: 97

Школа – лицей №27

Дата: ________


Класс 3 «В»


Ф.И.О. учителя – практиканта : Орлова М.А.

Количество

присутствующих :___________

Количество

отсутствующих: _____________

Раздел (сквозная тема):

Пространственные фигуры

Тема урока:

Куб, прямоугольный параллелепипед. Дизайн

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.3.2.3 изготавливать из развертки пространственную геометрическую фигуру (куб, прямоугольный параллелепипед) и собирать ее модель

Цели урока:

- изготовят из развертки пространственную геометрическую фигуру (куб, прямоугольный параллелепипед) и собирать ее модель

Ход урока

Этап урока/

время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0 – 5 мин

Мотивация (К)

- Сегодня вы, ребята, будем все дизайнерами. А дизайнер часто готовит модель изделия. Это могут быть и коробочки, одежда и даже целые дома. На уроке у нас будут действовать конструкторское и дизайнерское бюро. Но сначала нам нужно получить знания, чтобы применить их на практике. Вы со мной согласны? Ну, тогда приступаем к работе.

Дети приветствуют учителя и настраиваются на урок.

ФО


Середина урока

5 – 30 мин

Актуализация. (Г, И)

На уроке математики вы узнаете название новой геометрической фигуры, её отличительные признаки. Но для этого вам нужно выполнить задание.


А л Н д п е р и ж к м


100 – 20 = _______

13 · 2= __________

16 : 16 = ________

23 + 3 = _________

17 · 3= __________

51·1= ___________

80 – 50= ________

37 + 14 = _______

90 : 3 = _________

40· 2= __________

24 : 3 = _________

62 + 18 = ________

60 : 2 = _________

400 · 2 =________


- Какой геометрической фигуре посвящён наш урок? (параллелепипеду).


Тема, цель урока (К,И))


- Тема нашего урока: «Куб. Прямоугольный параллелепипед»

- Какую цель вы сегодня ставите на урок? (ответы детей)


Цель:

  • Знать и называть элементы прямоугольного параллелепипеда;

  • объяснять процесс изготовления развертки;

  • собирать модель прямоугольного параллелепипеда из развёртки; подручных материалов.


Открытие нового

- Опираясь на знания предыдущего урока, попробуйте определить (П)

  1. какие элементы могут быть у прямоугольного параллелепипеда (вершина, ребро, грань)

- Возьмите модель прямоугольного параллелепипеда. Покажите

вершины;

- Найдите рёбра;

- Покажите грань прямоугольного параллелепипеда. Сравните грани.

Одинаковы ли они по размеру?

2) узнать количество каждого элемента параллелепипеда (П, Г)

- Посчитайте, сколько вершин у прямоугольного параллелепипеда? Рёбер? Граней?

- Познакомьте нас, что у вас получилось (Г)


Ответ :


Объяснение учителя


- Стоит запомнить, какая грань как называется: та грань, которая обращена к нам называется передней, точно такая же грань имеется сзади – это задняя грань, боковые грани – левая и правая.


Та грань, которая сверху, называется верхняя, а грань, на которой фигура стоит, называется нижней или основанием.


Две грани прямоугольного параллелепипеда, не имеющие общих ребер, называются противоположными.

Противоположные грани всегда равны.


- Попробуйте найти предметы в окружающем мире, которые по форме являются прямоугольным параллелепипедом.


- Сравните фигуры: куб и прямоугольный параллелепипед. Что общего между ними? Чем различаются?

Сходства


  • объемные фигуры;

  • пространственные

фигуры;

  • многогранники;

  • 8 вершин;

  • 12 ребер;

  • 6 граней


Различия


грань параллелепипеда-

прямоугольник;

грань куба - квадрат;

у куба все грани и ребра равны,

у параллелепипеда - противоположные.


Тест.(прил. 1)









Дети расшифровывают слово решая примеры.
















Ответы детей.

































Ответы детей

























































Дети самостоятельно выполняют тест.

ФО


Конец урока

30 – 40 мин

Рефлексия.

- Стратегия SMS – сообщение



Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать сообщение другу (родителям) о том, как прошел урок, оценить, как плодотворно он работал.


ФО


Подпись:

Классного – руководителя: _______________ Студента – практиканта:________________

Методиста :_____________________________


Приложение 1.

Самостоятельная работа.


1 уровень ( низкий уровень)

1) На рисунке изображены различные геометрические фигуры. Запишите буквы тех из них, которые могут быть изображениями прямоугольного параллелепипеда


.

Ответ: _______________________


2) Выделите красным цветом вершины куба, а зеленым – его ребра.





2 уровень (средний уровень)


1) На рисунке изображены различные геометрические фигуры. Запишите буквы тех из них, которые могут быть изображениями прямоугольного параллелепипеда.


Ответ: _______________________

2) Подпиши на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы.


3 уровень (высокий уровень)

  1. Какие фигуры являются многогранниками?:

а) шар б) куб в) прямоугольный параллелепипед г) треугольник


  1. Согласны ли вы с утверждением, что любой прямоугольный параллелепипед – это куб?:

а) да б) нет

3. Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?:

а) 12 б) 8 в) 6

4. Какая фигура является формой грани куба?

а) квадрат б) прямоугольник

5. У какого многогранника все ребра равны?

а) у параллелепипеда б) у квадрата в) у куба




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя