СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кубачи-село "златокузнецов"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках курса "Культура и традиции народов Дагестана" в проектной работе рассказывается об одном из самых известных сёл Дагестана - селе златокузнецов.

Просмотр содержимого документа
«Кубачи-село "златокузнецов"»

Министерство образования и науки Республика Дагестан









НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«НАУКИ ЮНОШЕЙ ПИТАЮТ»









Тема: «Мой родной край.

Кубачи.









Выполнила ученица 7а кл

МБОУ СОШ №1 г.Каспийска

Омаркадиева Издаг Саидовна

Научный руководитель

Учитель истории и КТНД

МБОУ СОШ №1 г.Каспийска

Омарова А.С.

10.11.2017.



"Родное село Кубачи"

Аул Кубачи – один из немногих населенных пунктов

Дагестана, который смог сохранить всю прелесть традиций горских

народов. Материальная и духовная культура аула Кубачи - по настоящему

уникальное явление в мировой цивилизации. При всей общности с культурой

других народов Кавказа, культура Кубачи необыкновенна и своеобразна, ее

отличают удивительные особенности, связанные с характером основной

трудовой деятельности мастеров аула - оружейников и ювелиров. Ведь

селение Кубачи на протяжении всей его истории было крупным центром

народных промыслов.Высокогорный дагестанский аул Кубачи по праву считается одним из

древних и удивительных поселений, когда-либо существовавших на

территории России.

История Кубачи.

На местном языке его называют Угбуг, а его жителей угбуган, что значит — губители людей.В Кубачах много старых построек. Каменные каскады саклей, порожистыми уступами, сбегающие вниз, напоминают водопад. Аул представляется одной исполинской саклей в несколько десятков ступенчатых этажей. На самом верху его сохранилось несколько круглых башен, по-видимому, это остатки некогда сильной крепости.Но главное, чем знамениты Кубачи, - это ювелирная обработка металлов. Веками здесь вырабатывалась своя техника насечки и чеканки по драгоценным металлам. Кубачинские мастера умеют превращать золото и серебро в изысканные предметы, необычайно тонкой работы с причудливым переплетением линий, узоров и невиданных цветов.

Легенда.

Происхождение Кубачи.

Из всех существующих легенд о происхождении кубачинцев наиболее распространённый до революции была легенда о том, что кубачинцы по происхождению французы. Вот предание, известное с прошлого века в различных вариантах.

Шамхал Тарковский однажды обратился к французскому королю с просьбой прислать к нему 40 оружейных мастеров. Король исполнил просьбу шамхалаю Мастера жили сначала у самого шамхала, а потом поселились в Дербенте. Но французы были народом неуживчивым ссорились с жителями Дербента и Потому вынуждены были покинуть город. Когда вышли из города, дербентцы навсегда заперли за ними ворота. Из Дербента кубачинцы пошли к даргинцам и поселились среди даргинцев, назвав себя карбуками.

Искусство.

Наиболее ярко талант кубачинских мастеров проявился в художественной обработке металла. Начиная с ХVIII века и до конца ХХ столетия получает мощное развитие изготовление холодного и огнестрельного оружия - кинжалов, сабель, шашек, пистолетов, ружей.

Кубачинцы являются также непревзойденными мастерами в ювелирном искусстве. Именно оно принесло промыслу мировую славу. По мнению исследователей, к началу ХХ столетия кубачинское ювелирное дело стало ярким художественным явлением и оказало существенное влияние на ювелирное дело многих кавказских народов. Так, еще в конце XIX-начале XX века легендарную славу обрели кубачинские мастера Омар Атта Гаджи Закарьяев, удостоенный 17 медалей; Гаджиабдула Ибрагимов, завоевавший 15 медалей на различных российских и международных выставках, эмальеры Махмуд и Абдулла Тупчиевы, граверы Магомед Чамсудинов, Абдулла Капалаев и другие.

Особое место в искусстве кубачинцев занимало производство медночеканной посуды: большие водоносные кувшины - водолеи, маленькие кувшины, различная кухонная утварь, медные подносы с крупным растительным орнаментом.


Легенда.

Когда-то персидские мастера прислали в аул тончайшую проволоку, сопроводив запиской: «Попробуйте вытянуть такую же – и пришлите ее нам». Каково же было их изумление, когда в скором времени в ответ на свой вызов они получили… ту же самую проволоку, но просверленную изнутри! «Мы из такой проволоки трубы делаем», - насмешливо пояснили кубачинцы.

Женские украшения.

Повседневные украшения

Повседневные украшения кубачинских женщин и девушек – это серебряные браслеты, серьги, кольца, кулоны, подвески и цепочки.

Праздничные украшения

Праздничные украшения кубачинских женщин – это в основном свадебные украшения. Особенностью таких изделий являются крупные размеры ювелирных изделий, которые щедро украшены натуральной зернью и полудрагоценными камнями. Особенностью праздничных кубачинских украшений является их массивность и объемность. Такие ювелирные изделия изначально не предназначены для повседневного ношения.Свадебные украшения одевались только раз в жизни, а остальное время хранились в качестве семейных реликвий.

Традиционными праздничными украшениями являлись кольца с бубенчиками и браслеты, нагрудные украшения, платочные цепи и амулетницы. Такие изделия представляли собой семейные реликвии, которые бережно хранились и торжественно передавались от матери к дочери.

Интересное!

Не только на Кавказе, но и в Иране, Турции, других странах на протяжении многих веков особенно ценилось кубачинское оружие. Старожилы селения и сегодня с гордостью рассказывают о том, что двурогий шлем Александра Македонского, меч русского князя Мстислава, щит Александра Невского были изготовлены местными мастерами и подарены великим полководцам.

Национальный кастюм.

Национальный кастюм кубачинских девушек состоит из: калхана (платье) и каз ( платок).

Каз.

Каз представляет собой белую ткань, расшитую узорами из золотой нити и украшенную бахромой. Строго говоря, это не платок, а шарф. Но называют его все-таки платком. Такие уборы носят только женщины дагестанского села Кубачи. Больше никакой другой платок или шарф этим словом не обозначается. И больше ни в каком другом селе женщины не носят казы — только в Кубачи.

Каз — это не просто головной убор, расшитый золотыми нитками. По рисунку на платке определяется статус девушки: замужем она или нет. Чаще всего кубачинки вышивают на своих платках цветы или перья. Но узор на платке незамужней девушки мелкий, а замужняя носит каз с крупным рисунком.Отличается также длина бахромы: на платке незамужней женщины она короче, чем на платке замужней. В обычном казе бахрому пришивают только на один конец.

Если кто-то умирает, кубачинские женщины не надевают черные одежды. О том, что кубачинка в трауре, можно узнать по казу: на нем не будет бахромы и яркого узора. Бахрому снимают на 40 дней либо на год — в зависимости от того, насколько близкий родственник умер. Когда траур окончен, бахрому пришивают снова.

В Кубачи каждая женщина с детства учится вышивать каз. Старшие женщины в семье (сестры, мамы, тети, бабушки) учат этому девочек еще с дошкольного возраста. Порой малышка еще не умеет читать и писать, но уже уверенно держит в руках иголку. Правда, носить каз они начинают гораздо позже — в 15?16 лет. Носят и дома, и на улице, и в школе, но все это по желанию, без «обязаловки».

Каз невесты называется лумкитабказ. От обычного он отличается тем, что бахрома у него свисает с двух концов, а не с одного, а по длинным сторонам платка пришита тесьма. Вышитого узора на свадебном казе может не быть, но тесьма — обязательна. Когда кубачинка выходит замуж, она, как правило, надевает традиционное платье и лумкитабказ, которые надевали ее пра-пра-прародственницы на свои свадьбы. Платье расшито золотыми или серебряными нитками.

Выдавая дочку замуж, мама обязательно должна положить в сундук с приданым казы. Их количество не ограничено: чем больше, тем лучше. Но есть незыблемое правило: в приданом обязательно должны быть два каза с рисунками, которые считаются особенными, — кацаннаказ (с цветами) и калкуссалаказ (с перьями). По словам кубачинок, это самые старинные узоры, дошедшие от их предков до наших времен, и современные девушки должны передать их своим детям.

Легенда

Сохранилась легенда о том, как в одной из персидских войн с царством Зерихгерана войска Надир-шаха расположились к югу от аула на расстоянии одного километра, за горой Цицила, откуда, как на ладони, было видно все укрепленное селение. Из-за непогоды персы не могли двинуться с места в течение сорока дней и, хотя стреляли по аулу, пули их не достигали селения. Между тем кубачинцы, пользуясь туманом и дождем, приближались к персидскому лагерю и обстреливали его, причем, по рассказам, их пули даже перелетали через дальние границы лагеря. В результате Надир-шах потерял столько воинов, что ему пришлось уйти, потерпев неудачу. Когда Надир-шах вернулся на родину и его спросили, что он и его войско нашли в царстве Зерихгерана, он ответил: „Слепоту днем и ад ночью". Под слепотой он подразумевал непрерывный туман, который порой длится здесь месяцами, а под адом — сорокадневные страданья от непогоды и бесконечной стрельбы кубачинцев из дальнобойных ружей, заставивших персов удалиться ни с чем.

Язык.

О знаменитом дагестанском ауле Кубачи написано много, им интересовались и историки, и искусствоведы, и этнографы. К исследованиям языка народа, говорящего на кубачинском диалекте даргинского языка, в разные периоды обращались российские этнографы , немецкие ученые и советские лингвисты, дагестановед и иранист Л.И. Жирков .Однако, несмотря на более чем 100-летний опыт изучения кубачинского диалекта даргинского языка, до сих пор вопрос влияния арабских заимствований и влияния исламской культуры оставались вне поля зрения ученых.

Кубачинские писатели.

Ахмедха?н Абу-Бака?р (12 декабря 1931 — 23 октября 1991) — знаменитый даргинский писатель, публицист, сценарист, первый даргинский профессиональный драматург.

Ахмедхан Абу-Бакар вошел в большую литературу внезапно, как яркий метеор. Это был успех, невиданный до этого в Дагестане. Первые же повести "Даргинские девушки", "Чегери", Медовые скалы" вызвали широкий и доброжелательный отклик литературной общественности и читательских кругов страны. Повести А. Абу-Бакара проложили дорогу новым стилевым течениям в дагестанской литературе: лирической и лирико-романтической прозе, для которой характерны особая задушевность, приподнятая эмоциональная интонация, большая искренность.

И неудивительно, что проза А. Абу-Бакара связана с орнаментальным искусством виртуозных мастеров аула Кубачи который он впитал в себя с детства. "Моим резцом стало перо, металлом - белая бумага, чернью - чернила", - писал он сам.

Легенда.

Когда войска иранского Надир-шаха обложили аул и приготовились к бою, собрались на совет старейшины Кубачей, чтобы решить, как врагу противостоять. И тогда сказал один аксакал: - «Силой мы шаха побороть не сможем. Его надо хитростью взять». На каждую крышу дома в Кубачах вытащили по два кувшина с водой. Один поставили стоймя, другой положили. И засыпали в них известь. Ночью разведчики Надир-шаха увидели, что на крыше каждого дома стоят «пушки», над которыми вьется дымок (это известь при гашении давала испарения). Вернувшись в лагерь, сообщили они шаху, что пушек в Кубачах видимо-невидимо, и село к отпору готово. Полководец решил не терять силы на небольшой горный аул и обошел Кубачи стороной.





Интересное!

Языческий обряд древних Кубачинцев.

Один из древних обрядов аула Кубачи напоминает старинные похоронные обычаи в Тибете. О таком обряде в XII веке свидетельствует арабский географ Абу-Хамида Андалуси.

«Близ Дербента расположена большая гора, на вершине которой имеется два селения. Живет в них народ, называемый Зерихгеран. Нет у них никакой религии, и не платят они джиз. Когда умирает у них человек, и если он мужчина, то передают его мужчинам, находящимся под землей, которые расчленяют кости покойника, очищают от мяса и собирают мясо его и дают его на съедение черным воронам. Они стоят с луками, чтобы не дать другим птицам есть что-нибудь из мяса. А если покойник женщина, то они передают ее другим мужчинам над землей, которые вытягивают ее кости и дают ее мясо коршунам. И стоят они со стрелами, чтобы мешать другим птицам, приближаться к ее мясу».

Традиции и обычаи.

В Кубачах сохранилось очень много традиций, и некоторые не имеют аналогов. Так вот, на свадьбе, можно встретить людей в кольчугах. Говорят, эта традиция пошла с тех времён, когда в этих краях было не спокойно и военные дозоры были нормой. Батрте (батыры)- так их называли раньше. Это 40 молодых батыров которые охраняли село. Когда они отправлялись на службу, то они не могли видеться со своими родителями. И только после оканчание его смены они могли увидеться. Когда же батыры заканчивали службу их дома встречали родные и близкие. Мама (и если есть сестры) готовили стол к приходу батыра.Теперь же, несколько молодых людей одевают кольчугу и маску, выходят, и начинают дурачится, приставать к прохожим и даже имитировать драку.

Религия.

По лингвистической классификации, кубачинский язык входит в особую группу восточной ветви Кавказских ятефидов и имеет как бы родственные связи с даргинским языком. Своей письменности кубачинцы не имели и только после принятия ислама стали пользоваться арабским шрифтом. Ислам кубачинцы приняли гораздо позже, чем другие близлежащие села. Это произошло, по предположениям Каспрота и Дорна, только в XIV веке, более точную дату (1305 г.) называет известный историк Р. Магомедов, при этом нижняя часть села приняла ислам намного раньше (по одним утверждениям, — на 100 лет, по другим, — на 25 лет), чем его верхняя часть.

До принятия ислама кубачинцы были христианами. Аль Масуди говорит о трех религиях в стране Зирехиран — христианстве, иудаизме и мусульманстве. Откуда в Зирехиран пришло христианство трудно сказать, но то, что оно имело место, подтверждают камни в форме крестов, которые довольно часто попадаются на территории кладбища при рытье могил. В Кубачах также сохранилось довольно много резных камней с изображениями животных и птиц, свидетельствующих о христианстве.

Для дохристианского периода Кубачей характерно было язычество. Абу-Хамид Андалузи рассказывал о существовании в селе обряда погребения, имеющего черты парсизма — отделение мяса от костей. Кости складывали в особые мешки, а мясо отдавали на съедение птицам.

Батыры- ловкие и смелые мальчики которые воспитывались вне семьи, обучались военным навыкам.Каждое лето, три дня подряд отмечали день батыров. Здесь как и на свадьбе батыры выступали шутниками, плясунами, акробатами, в кольчугах, с кинжалами и длинными кнутами, в масках чертей, отчего они и назывались палтурте -(черти).

Теперь, когда нет уже батыров, все равно имеются в ауле те, кто в праздники играет ту же роль, в той же одежде. Это люди ловкие, веселые, остроумные, хорошие плясуны, на которых нельзя не заглядеться. На празднике батыров в конце выходил человек в металлической маске Надир-шаха, олицетворяя собой страшных врагов аула — персов. Батыры вступали с ним в схватку и побеждали его в потешном бою. " Древнейший Зерихгеран "

Тайну кубачинского искусства

Не ищите в нитках серебра

Носят тайну этого искусства

В сердце кубачинцы-мастера

Расул Гамзатов

История поселения.

Дагестан красивая страна гор, которая славится красивыми пейзажами гор, гостеприимными людьми. Но все таки самой главной достопримечательностью Дагестана является даргинский аул Кубачи.На местном языке его называют Угбуг, а его жителей угбуган, что значит — губители людей. Так прозвали себяместные мастера, потому что их главным занятием было всегда изготовление оружия не только для себя, но и для многих других народов, более воинственных, чем жители аула, — ремесленники, умевшие хорошо защищаться от врагов, но не любившие войн. В середине X века арабский географ и историк Аль-Масуди упоминает о „царстве Зерихгеран", что означает по персидски «царство кольчужников». Позже турки дали аулу название Кубачи, что значит оружейники. Это название подхватили русские, и оно теперь закрепилось за прославленным селением.Абу-Хамид Андалузи писал также, что зирехиранцы живут в двух селениях, очевидно, он имел в виду Кубачи и Амузги, занимающиеся чисто оружейным производством. Аул Кубачи напоминает гигантские пчелиные соты, покрывающие крутой склон горы, обращенный в южную сторону. Он похож также на колоссальную, широкую многоступенчатую лестницу, поднимающуюся от подножья горы и стремительно уходящую в небо. Или он подобен каменному каскаду, падающему вниз по каменным уступам в открытую чашу широкого ущелья. Дома ступенями вырастают друг над другом. Они связаны между собой стенами, и плоская крыша одного дома является террасой для другого. Отдельные дома иногда имеют высоту до десяти этажей. В низу всегда находятся помещения для скота, вверху — жилые комнаты, которых, обычно, в доме не менее четырех. Одна комната с каменным очагом служит кухней и столовой для семьи, обедающей перед очагом на разостланном ковре или войлоке. Вторая комната для хозяина и хозяйки, которые спят на деревянных кроватях или на тюфяках, расстилаемых на ночь поверх ковра. Третья комната для детей, которые тоже спят на полу. Четвертая комната — для гостей — кунацкая. Она самая нарядная, украшенная коврами, посудой, обычно тоже с очагом, покрытым узорной резьбой и нередко раскрашенным и позолоченным. В старых домах сохранились столбы, поддерживающие деревянные потолки и имеющие красивые резные капители, напоминающие два могучих рога с закрученными концами. Такие же столбы часто поддерживают навес большого балкона, который имеет каждый дом. Если он обращен в сторону ущелья, для него является опорой крыша лежащего ниже дома, образующая еще одну чуть пониженную террасу, лишенную резной деревянной балюстрады, которая обрамляет балкон. Таким образом, каждый дом обращен к солнцу и воздуху, и другие дома не загораживают открывающейся из него широкой панорамы. Плоские крыши покрыты слоем глины, которую выравнивают специальными катками, лежащими на каждой крыше. На этих террасах удобно работать в хорошую погоду, сушить вещи или сено после покоса. Теперь иногда стали заменять такие крыши по городскому фасону четырехскатными железными. Это не только портит вид аула, это нарушает его веками выработанную целесообразную конструкцию, уничтожая полезные в жизни террасы и, главное, закрывая свет, воздух, простор вышележащим домам. Гораздо удобнее было бы перейти от глиняного настила крыш к цементному.

Жаль также, что балконы стали часто превращать в закрытые веранды городского типа. Окна в домах теперь довольно большие и застекленные, а когда-то были маленькие, без стекол, закрывавшиеся ставнями из твердого дерева, а зимой еще и теплыми покрывалами или мешками. Внутри старых домов иногда можно до сих пор увидеть маленькие окошечки с деревянными дверцами, ведущие из одной комнаты в другую. Очень своеобразен также обычай делать окошки со стеклышками внутри очагов, чтобы хозяйке была видна внутренность очага.

Интересное!

По рассказам стариков, села которые вошли в сообщество Кубачи,еще долго сохраняли свои традиции и обычаи. И действительно, семейства Гужаевых, Аммаевых, Гвашевых («пришельцы» из Дацумажила) отличались своим трудолюбием и остроумием; семейства Халатаевых, Цамаевых, Гинтаевых, Машанаевых (выходцы из Дешижила и Муклебчи) тянулись к сельскому хозяйству; семейства Манжевых, Карамаевых, Шихумовых, Шишовых (выходцы из Кубасанила и Хяплаку) славились своей резьбой по дереву.Помимо тех сел, которые вошли в Кубачинское сообщество, Кубачи занимало главенствующее положение и по отношению к селам Урцаки, Сутбук, Бакни, Ураги, хотя те находились под покровительством хунзахского нуцала (владетель Аварии). Жители же соседнего Уркараха отрицают свою зависимость от Кубачей и утверждают, что подчинялись только Кайтагскому уцмию, резиденция которого находилась в Калакорейше, а с кубачинцами часто воевали, хотя не отрицают того, что те были посильнее.

Язык:

Люди в Кубачах говорят на особом, кубачинском, диалекте даргинского языка и считаются этническими даргинцами. Но внешне от других даргинцев немного отличаются.

Легенда

1.Сохранилась легенда о том, как в одной из персидских войн с царством Зерихгерана войска Надир-шаха расположились к югу от аула на расстоянии одного километра, за горой Цицила, откуда, как на ладони, было видно все укрепленное селение. Из-за непогоды персы не могли двинуться с места в течение сорока дней и, хотя стреляли по аулу, пули их не достигали селения. Между тем кубачинцы, пользуясь туманом и дождем, приближались к персидскому лагерю и обстреливали его, причем, по рассказам, их пули даже перелетали через дальние границы лагеря. В результате Надир-шах потерял столько воинов, что ему пришлось уйти, потерпев неудачу. Когда Надир-шах вернулся на родину и его спросили, что он и его войско нашли в царстве Зерихгерана, он ответил: „Слепоту днем и ад ночью". Под слепотой он подразумевал непрерывный туман, который порой длится здесь месяцами, а под адом — сорокадневные страданья от непогоды и бесконечной стрельбы кубачинцев из дальнобойных ружей, заставивших персов удалиться ни с чем.


2.Когда войска иранского Надир-шаха обложили аул и приготовились к бою, собрались на совет старейшины Кубачей, чтобы решить, как врагу противостоять. И тогда сказал один аксакал: - «Силой мы шаха побороть не сможем. Его надо хитростью взять». На каждую крышу дома в Кубачах вытащили по два кувшина с водой. Один поставили стоймя, другой положили. И засыпали в них известь. Ночью разведчики Надир-шаха увидели, что на крыше каждого дома стоят «пушки», над которыми вьется дымок (это известь при гашении давала испарения). Вернувшись в лагерь, сообщили они шаху, что пушек в Кубачах видимо-невидимо, и село к отпору готово. Полководец решил не терять силы на небольшой горный аул и обошел Кубачи стороной.

Природа края.

Село Кубачи расположено в Дахадаевском районе Республики Дагестан, в 180 км от Махачкалы, в 70 км от Дербента . Аул находится высоко в горах (1700 метро над уровнем моря), далеко от крупных населенных пунктов, дорога сюда — долгая и трудная.

Чтоб добраться до Кубачи,находясь в Дагестане, необходимо ехать по трассе до селения "Салик".

Потом нужно свернуть в сторону гор и ехать до "Маджалиса".

Далее едем до Уркараха, дорога до него будет асфальтной.

Далее следует съехать на грунтовую дорогу, и по ней уже доезжаем до Кубачи.

Полеводство у них совершенно в забросе. Они сеют немного и получают немного... Садоводство также не имеет значения. Все, что им нужно для питания, они получают по весьма дешевым ценам от соседних племен. Еще меньше они занимаются скотоводством. Их домашние животные только козы и лошади. Летом они держат на горах (в горах. — Прим. ред.) коров до тех пор, пока там есть на пастбищах трава и, таким образом, получают необходимый запас масла и сыра. Но как только наступает осень, они продают всех коров и лишь с наступлением весны заводят новых.

В Кубачах бывают частые и густые туманы. Летом зачастую бывает дождь, снег, а иногда даже выпадает град,а про зиму я вообще молчу. Но, погода может резко изменится и может стать очень жарко, т. е. погода в Кубачах непредугадаемая.

По рассказам моей бабушки есть такой цветок "Арника", который занесен в "Красную книгу" и растет только в Кубачах. На местном языке его называют "Къал бумкан", что в переводе значит-"Хранитель дома".

Этот цветок сушат и подвешивают на потолочные балки.

Легенда:

Кубачи было основано группой людей, вынужденных покинуть из-за малярии прибрежные районы и уйти в горы. Состояла эта группа людей из семи мужчин и двух женщин. Они долго искали подходящее место и, наконец, остановили свой выбор на местности, окруженной со всех сторон горами: с восточной стороны — Хайдешла Муда, с южной — Лямцла бяй, с западной — Цицила бяй, с северной — Табалла Муда. Когда обосновались, решили найти жен для пяти оставшихся мужчин — четырех женщин похитили в соседних селах, а одна захотела добровольно выйти замуж за чужеземца. Так эти семь пар и стали основателями села Кубачи.


Сакральные природные объекты.

"Визитной карточкой" Кубачи является Сторожевая башня, которая находится на Базара къата(базарная улица).Эта башня на кубачинском языке называется Кайла калъа. Здесь живет семья Акаевых, откуда она и получила свое название. Стены башни сложены из огромных тесаных каменных блоков. Толщина стен достигает полутора метров. Башня достигает7 метров в длину. Сейчас эта башня находится под охраной ЮНЕСКО.

Так же есть такое место Мячубадила-одно из главных мест и видимо,первая кузница,где было положено началу оружейному делу кубачинцев.

Старожил села Гаджирасул Ирганов рассказывал, что, по преданиям, на эти площадки приносили покойников и оставляли их на съедение птицам. Оставшиеся кости закапывали в этих же курганах.Было ли такое на самом деле, не установлено, так как на курганах не велись раскопки в основном из-за предубеждения, что тех, кто осмелится сделать это, ждет большой «манах» (грех).Вероятно, поэтому в Кубачах до сих пор не обнаружено следов захоронения, относящихся к домусульманскому периоду истории села. В силу этих же причин до сих пор не установлена и точная дата возникновения Кубачей.

Насиление.

Численность в поселке значительно уменьшилось. На данный момент численность Кубачи состовляет 3012 человек.


Основные занятия:

Основное традиционное занятие кубачинцев — ремесло. Развитыми отраслями ремесла являлись металлообработка, резьба по камню и дереву, строительное дело, обработка кости.

Кубачинцы вежливы, спокойны, трудолюбивы. Женщины умны и начитанны. А мужчины – известные мастера, которые выделывают оружие, пистолеты, сабли. Ни Персия, ни Анатолия не имеют таких умелых мастеров, их изделия всюду находят спрос и дорогую оценку.

Профессия мастера была наследственной, передавалась из поколения в поколение, каждый мастер владел, помимо общих профессиональных навыков, личными секретами ремесла, переходившими от учителя к ученику.

Кубачинки издавна известны как искусные златошвеи, использующие в своих узорах орнаменты златокузнецов. Женщины-кубачинки занимались производством сукна, славились золотой вышивкой. С самых древних времён и по сей день кубачинки украшают свою одежду знаменитой золотой вышивкой. Искусство золотошвеи передаётся из поколения в поколения. Любая работа кубачинцев в своем роде неповторима и относится к явлениям подлинного народного творчества.

Легенда.

Когда-то персидские мастера прислали в аул тончайшую проволоку, сопроводив запиской: «Попробуйте вытянуть такую же – и пришлите ее нам». Каково же было их изумление, когда в скором времени в ответ на свой вызов они получили… ту же самую проволоку, но просверленную изнутри! «Мы из такой проволоки трубы делаем», - насмешливо пояснили кубачинцы.

Традиции насиления.

Жители моего села, одни из немногих, во всём Дагестане, кто так трепетно хранят свою национальную культуру. Национальная одежда, быт и искусство.

Религия.

По лингвистической классификации, кубачинский язык входит в особую группу восточной ветви Кавказских ятефидов и имеет как бы родственные связи с даргинским языком. Своей письменности кубачинцы не имели и только после принятия ислама стали пользоваться арабским шрифтом. Ислам кубачинцы приняли гораздо позже, чем другие близлежащие села. Это произошло, по предположениям Каспрота и Дорна, только в XIV веке, более точную дату (1305 г.) называет известный историк Р. Магомедов, при этом нижняя часть села приняла ислам намного раньше (по одним утверждениям, — на 100 лет, по другим, — на 25 лет), чем его верхняя часть.

До принятия ислама кубачинцы были христианами. Аль Масуди говорит о трех религиях в стране Зирехиран — христианстве, иудаизме и мусульманстве. Откуда в Зирехиран пришло христианство трудно сказать, но то, что оно имело место, подтверждают камни в форме крестов, которые довольно часто попадаются на территории кладбища при рытье могил. В Кубачах также сохранилось довольно много резных камней с изображениями животных и птиц, свидетельствующих о христианстве.

Для дохристианского периода Кубачей характерно было язычество. Абу-Хамид Андалузи рассказывал о существовании в селе обряда погребения, имеющего черты парсизма — отделение мяса от костей. Кости складывали в особые мешки, а мясо отдавали на съедение птицам.

Батыры- ловкие и смелые мальчики которые воспитывались вне семьи, обучались военным навыкам.Каждое лето, три дня подряд отмечали день батыров. Здесь как и на свадьбе батыры выступали шутниками, плясунами, акробатами, в кольчугах, с кинжалами и длинными кнутами, в масках чертей, отчего они и назывались палтурте -(черти).

Теперь, когда нет уже батыров, все равно имеются в ауле те, кто в праздники играет ту же роль, в той же одежде. Это люди ловкие, веселые, остроумные, хорошие плясуны, на которых нельзя не заглядеться. На празднике батыров в конце выходил человек в металлической маске Надир-шаха, олицетворяя собой страшных врагов аула — персов. Батыры вступали с ним в схватку и побеждали его в потешном бою.

Немножечко обо мне.

Меня зовут Издаг, учусь в 7"а" классе (13 лет), СОШ №1 г.Каспийск. Увлекаюсь спортом(волейбол,баскетбол,физические упражнения). Люблю слушать музыку. Люблю ходить в школу, ведь там меня каждый день встречают мои любимые учетиля, но и как у каждого ученика у меня есть не любимые предметы.

Мне часто дают поручения в школе. Часто организовываю какие-то мероприятия и праздники. Классный руководитель может на меня положится и доверить мне организацию какого-либо праздника.

Часто в школе делаю похожие проектные работы. Например недавно я делала доклад по биологии. Редко, но делаю доклады по истории, географии, английскому. В будущем хочу стать врачом. Примерно травмотологом или невропотологом. Еще точно не решила.

Делав эту работу я узнала много о своем родном крае. Мне было очень интересно составлять это проект. Я узнала много легенд, узнала о происхождении и развитии своего села и еще много всего интересного. Источниками этой информации был интернет и жители села Кубачи:семья Омаркадиевых и семья Салматовых.


Ссылки на интернет странички:

www.silvershah.ru ,

www.odnoselchane.ru ,

www.juveliri-kubachi.ru ,

kubachishop.ru,

kubachi.okis.ru.

barkalla.ru,

kubachi.su,

www.odnoselchane.ru,

www.narodidagestana.ru.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!