СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кубань – многонациональный край

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с многонациональным составом Кубани. Развивать умение жить в мире и согласии, правильно общаться, развивать интерес к истории родного края.

Просмотр содержимого документа
«Кубань – многонациональный край»

school5.at.ua


МБОУ ГИМНАЗИЯ № 5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 5 г. Усть-Лабинска муниципального образования

Усть-Лабинский район



352330, Россия, Краснодарский край, г.Усть-Лабинск, Красная, 309,

e-mail: school5@uslab.kubannet.ru, тел/факс: (86135) 5-23-25



Урок №1 (3 класс)


Технологическая карта урока по кубановедению.

Тема урока Кубань – многонациональный край

Цель урока: Обучающая: познакомить учащихся с многонациональным составом Кубани.

Развивающая: развивать умение жить в мире и согласии, правильно общаться, развивать интерес к истории родного края.

Воспитывающая: воспитывать уважение к культурным и национальным особенностям других народов живущих на Кубани.

Тип урока - Урок изучения нового материала.

Методы обучения - Объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, словесный.

Образовательные ресурсы - ММП, карта Кубани, рабочая тетрадь, выставка книг о Кубани, стенд «Символика Кубани», выставка рисунков « Мой край родной», мультимедийное устройство, презентация о Краснодарском крае



Формируемые УУД

Предметные УУД

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, малую Родину, российский народ и историю России, Кубани, за свою семью;

- осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на свой род в его историческом и культурном ракурсе;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, населяющих Краснодарский край;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла изучения малой родины;


Метапредметные УУД

Познавательные УУД-

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Развивать познавательную активность учащихся через , самостоятельный творческий поиск необходимой информации;

Развивать творческие способности учащихся, умение работать с дополнительной

литературой;

Выявить и расширить представления детей о водоёмах, растительном и животном мире;

Обучать приемам наблюдения за окружающей средой;

Коммуникативные УУД-

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные УУД-

Умение работать в группах, бережное отношение к природе.

Формировать и удерживать учебную задачу.

Применять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно, усвоить.

Личностные УУД-

Воспитывать умение анализировать свои успехи и неудачи,

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).

Навыки сотрудничества в разных ситуация.

Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Формировать умение критически мыслить и способность пересматривать собственную точку зрения;

Ход урока:

Слайд 3

Могучие горы,
Родные просторы,
Приморского берега грань,
Леса и поляны, сады и лиманы – 
Все это родная Кубань.
В. Подкопаев.

  1. Организационный момент:

Слайд 4-7

Прослушивание песни «Кубань, Отчий дом!»


Слайд 8


Ведущий 1. С чего начинается Родина 
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

Ведущий 2. Вдаль бегут дороги, словно песня,
Дремлют горы, плещутся моря
Нет слов дороже и чудесней, 
Чем два слова: Родина моя!

II. Актуализация знаний

Ребята ,так о чем мы с вами на уроке поговорим ?

- Как называется край, где мы живем?
Кубань – это частица нашей великой Родины – России.

Так писал о Кубани поэт Вадим Петрович Неподоба. На такой удивительно красивой земле живет кубанский народ. Если мы хотим чувствовать себя гражданами мировой цивилизации, мы должны знать культуру своего края. Должны перенять опыт обычаев и традиций, опыт воспитания трудолюбия, уважения к старшим у разных народов, и казаков в первую очередь. Это то, что накоплено многими поколениями, а мы должны передать его последующим.

Кубань – это родной дом для многих национальностей, которых объединяет любовь к нашей общей Родине – России.


III. Введение нового материала.

  1. Слово учителя:

В нашем регионе можно отыскать четыре сокровища:

первое – земля: горы, поля и равнины;

второе – вода: реки, родники, озера и моря;

третье сокровище – люди, их мастерство и свершения.

Четвертое сокровище – (самое главное) у нас считается – дружба и гостеприимство трудолюбивых, народов. Все они стремятся сделать нашу Кубань еще лучше, богаче, красивее.


Чтец 1. Кубань – земля такая:
От хлеба золотая
Степная сторона.
Гостей она встречает,
И песни запевает,
И душу открывает 
Прозрачную до дна.
Казачка огневая,
Красива, молода,
Кубань – земля такая:
Однажды приласкает – 
Полюбишь навсегда.

Слайд 9


- Назовите области, с которыми граничит Краснодарский край? Какие моря омывают берега Краснодарского края? Какие есть у нас соседи?


Слайд 10
На территории нашего края с давних времен проживали представители различных племен и народов. В какие – то периоды воцарялся мир, в какие – то, к сожалению, 
вспыхивали войны. Шли века, менялись поколения, но неизменным оставалось желание людей сделать жизнь краше, передать потомкам накопленный опыт, знания, традиции.


Слайд 12


- Назовите какие символы Краснодарского края вы знаете?

Гимном Краснодарского края стала историческая песня Кубанских казаков «Ты, Кубань, ты наша Родина». Написана она была в годы первой мировой войны, когда казаки воевали за Кавказом, полковым священником Константином Образцовым. С тех пор текст гимна остался практически без изменения, получив музыкальную обработку кубанского
композитора профессора Виктора Захарченко.


2. Послушаем гимн Краснодарского края (звучит гимн).

- 31 января 1874 года был высочайше (его императорским величеством Александром II) утвержден герб Кубанской области. 13 февраля 1919 года Кубанская законодательная Рада приняла флаг Кубанского края, отражавший в основе своей процесс формирования этнического состава населения Кубани тех времен и богатство края. 
- Как называется главный город Краснодарского края?

- Почему город называется Краснодар? Потому, что Красный?

- Как он назывался раньше? Почему?

- Какие крупные города Краснодарского края вы знаете?
Слайд 13


- Какой народ высадился первым на Таманский полуостров?

- Кто такие казаки?

- Кто подарил земли кубанским казакам?

Слайд 14-15


- Когда мы говорим «Краснодарский край»- какие картины рисует ваша память и ваше воображение? (Черное море, горные вершины, подсолнух, Красная поляна, счастливые дети)

-  Многие поэты в своих произведениях воспевали красоту кубанского края. Послушаем некоторые поэтические строки.


3. Групповая работа.

Каждый из вас думает по-своему, у каждого свои представления о Родине. (На подготовленных листах учащиеся записывают свои высказывания, что же такое Родина и через 2-3 минуты предлагают для обсуждения свою работу )


Чтец 2. Родимый край, простор полей безбрежных,
Хлеба стеной кругом, куда ни глянь.
Мы землю эту преданно и нежно 
Зовем певучим именем Кубань!

Чтец 3. Степь в хлебах, над степью соколы,
Да сады, отрада глаз…
Быть кубанцем честь высокая:
Край особенный у нас.

Чтец 4. Краснодарский край, он богат лежит, 
По степи река с гор крутых бежит.
Что ни полюшко – славой венчано.
Мать – земля Кубань будет вечно!

Чтец 5. Пока жива людская память,
И каждый день прошедший свят – 
Жива история Кубани!
Кубань – цветущий вечно сад!
Слайд 16-17


Ведущий 1. Кубань – это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а еще окрашенные золотом пшеничные поля, одетые в изумруд виноградники, бело- розовые сады – но разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди.

Они осилят зло и горе,
Добудут свет в кромешной мгле…
Мои герои - главный корень,
Основа жизни на земле.
- Ребята, скажите, какое большое событие произошло у нас в Краснодарском крае мирового масштаба?

-Когда были проводены Олимпийские игры?

- Что вы знаете об Олимпийских играх?

- Как вы думаете в нашей стране проводились еще Олимпийские игры?

- Верно. В 1980 году проводились в Москве XX летние Олимпийские игры. Талисманом тех игр стал олимпийский Мишка.


Слайд 18 -19


4. Просмотр видеоклипа Гимна Сочинской Олимпиады.


5.  Коллективная работа.

Работа по информационной карте (у каждого ученика лежит на столе)

1. Как называется наша малая родина, тот уголок земли, где живем мы?____________

2. Название нашего края произошло от названия реки _________ которая несет бурные воды с высочайшей горной вершины Кавказа – Эльбрус.

3. Наш край граничит с _____________областью, _____________ краем, _______________.

(Слайд 7. Карта Краснодарского края)

4.Какой город является административным центром Краснодарского края? ______________________

5.С севера на юг Краснодарский край протянулся на 370 км, а с запада на восток – на 410км. Площадь нашего края 83,277км”. Как вы думаете, это большая площадь или нет?________

Площадь Краснодарского края больше площади государств Дании и Голландия вместе взятых.

6. Краснодарский край омывается двумя морями. Какими?__________________________________

7. Какие крупные реки имеются на Кубани?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Краснодарский край богат ещё полезными ископаемыми. Какими?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие народы проживают в нашем крае?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Вывод:

Веками народы, живущие на Кубани, разговаривали на разных языках и наречиях. Одну и ту же мелодию пели на разные слова. Но язык не враждует с языком. Горы и море объединяют, когда люди обретают общий язык. Русский язык стал золотой цепочкой, которая соединяет все народы. А культуры разных народов, как звонкие ручейки, соединяясь в полноводную реку, обогащают друг друга и нашу Кубань. Ведь любовь и дружба творят чудеса. И только мы сможем сделать нашу Россию красивой и благодатной.


IV. Рефлексия.

Слайд 20

Разгадывание кроссворда: (Вписать национальности жителей Кубани)



Ответ: казаки, украинцы, узбеки, адыгейцы, армяне.

Слайд 21


Чтец. Только здесь, на Кубани, 
Пахнет степью вода,
Прикоснешься губами – 
Не уйдешь никуда.
От земли этой милой, 
Что дана нам судьбой,
Мне уйти не под силу,
Не расстаться с тобой!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!