СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культ красоты во Франции 2 половины 19 века

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Культ красоты во Франци 2 половины 19 века", в которой показано и рассказано, как выглядели и одевались люди того времени.

Просмотр содержимого документа
«Культ красоты во Франции 2 половины 19 века»

Культ красоты во Франции 2 пол. XIX века Манойленко Екатерина 941 группа

Культ красоты во Франции 2 пол. XIX века

Манойленко Екатерина

941 группа

Во второй половине 19 века моду диктуют вкусы богатой буржуазии. На основе стиля середины 18 века — рококо — складывается новый, еще более пышный и эклектичный стиль — «второе рококо», или «выставочный стиль».

Во второй половине 19 века моду диктуют вкусы богатой буржуазии. На основе стиля середины 18 века — рококо — складывается новый, еще более пышный и эклектичный стиль — «второе рококо»,

или «выставочный стиль».

Мужской идеал. Во второй половине XIX века мужской идеал остановился на спортивном, атлетическом телосложении. Идеальными стали называть деловых людей. Банкиры и финансисты притягивали взгляды и внимание. Они обязательно должны были быть подтянуты и в строгом костюме с галстуком и короткой или чуть удлиненной стрижкой, скупыми эмоционально, но щедрыми в денежном отношении. Девизом этого периоды были опрятность и аккуратность, мужчины поражали изысканностью речи. Таких мужчин еще с начала XIX века называли денди, которые существовали и в конце века. Отсутствие усов и бороды говорит как о принадлежности к более низкому сословию Особенно хорошо идеальный образ мужчины поддерживал его костюм .

Мужской идеал.

Во второй половине XIX века мужской идеал остановился на спортивном, атлетическом телосложении. Идеальными стали называть деловых людей. Банкиры и финансисты притягивали взгляды и внимание. Они обязательно должны были быть подтянуты и в строгом костюме с галстуком и короткой или чуть удлиненной стрижкой, скупыми эмоционально, но щедрыми в денежном отношении.

Девизом этого периоды были опрятность и аккуратность, мужчины поражали изысканностью речи. Таких мужчин еще с начала XIX века называли денди, которые существовали и в конце века.

Отсутствие усов и бороды говорит как о принадлежности к более низкому сословию

Особенно хорошо идеальный образ мужчины поддерживал его костюм .

Костюм  Основным нововведением в области мужского костюма стало строгое деление одежды по функциональному назначению. Выделяются визитный, бальный, домашний и повседневный (рабочий) костюмы.  Мужчины носили белые рубашки на пуговицах, со стоячими или отложными воротничками. В 60-е годы появились манишки, заменяющие рубашку.  В 50-е гг. мужчины носили брюки на штрипках, в 60-е — без штрипок. В 70-80-е гг. брюки приобрели лампасы и сильно расширились книзу. В 90-е гг. в моду вошли брюки «французского» покроя — мешковатые, суженные книзу. В основном их шили из ткани в полоску или клетку.

Костюм

  • Основным нововведением в области мужского костюма стало строгое деление одежды по функциональному назначению. Выделяются визитный, бальный, домашний и повседневный (рабочий) костюмы.
  • Мужчины носили белые рубашки на пуговицах, со стоячими или отложными воротничками. В 60-е годы появились манишки, заменяющие рубашку.
  • В 50-е гг. мужчины носили брюки на штрипках, в 60-е — без штрипок. В 70-80-е гг. брюки приобрели лампасы и сильно расширились книзу. В 90-е гг. в моду вошли брюки «французского» покроя — мешковатые, суженные книзу. В основном их шили из ткани в полоску или клетку.

Парадной, бальной одеждой стал фрак — черный или цветной, который иногда дополнялся фрачным плащом черного цвета на белой подкладке. К фраку надевали белый жилет. Визитной одеждой становится новый тип костюма — визитка. В отличие от фрака и сюртука, она была однобортной, имела отрезную талию и закругленные фалды. К черной визитке полагались черно-серые полосатые брюки (которые назывались «визиточными») и двубортные или однобортные жилеты — черные, цветные или даже белые. В конце века в моду вошел еще один новый костюм — смокинг (первоначально — «костюм для курения»). Его носили в основном молодые люди. Со смокингом надевали черные брюки с черными шелковыми лампасами.
  • Парадной, бальной одеждой стал фрак — черный или цветной, который иногда дополнялся фрачным плащом черного цвета на белой подкладке. К фраку надевали белый жилет.
  • Визитной одеждой становится новый тип костюма — визитка. В отличие от фрака и сюртука, она была однобортной, имела отрезную талию и закругленные фалды. К черной визитке полагались черно-серые полосатые брюки (которые назывались «визиточными») и двубортные или однобортные жилеты — черные, цветные или даже белые.
  • В конце века в моду вошел еще один новый костюм — смокинг (первоначально — «костюм для курения»).

Его носили в основном молодые люди. Со смокингом надевали черные брюки с черными шелковыми лампасами.

Каждый день мужчины носили сюртук. Распространившиеся в этот период пиджаки и жакеты также играют роль повседневной одежды.  Дома надевали различные жакеты и бархатные блузы. Верхняя мужская одежда была очень разнообразна: пальто с пелериной, длинная шуба на меху, длинный плащ без рукавов с пелериной («гавелок»), мешкообразное пальто («сак»), короткое пальто в талию, отделанное спереди шнурами («бекеша»). В 50-е-60-е гг. галстук имел вид банта, а к 70-м годам появился ленточный галстук. К фраку полагался белый галстук, завязанный бантом.
  • Каждый день мужчины носили сюртук. Распространившиеся в этот период пиджаки и жакеты также играют роль повседневной одежды. Дома надевали различные жакеты и бархатные блузы.
  • Верхняя мужская одежда была очень разнообразна: пальто с пелериной, длинная шуба на меху, длинный плащ без рукавов с пелериной («гавелок»), мешкообразное пальто («сак»), короткое пальто в талию, отделанное спереди шнурами («бекеша»).
  • В 50-е-60-е гг. галстук имел вид банта, а к 70-м годам появился ленточный галстук. К фраку полагался белый галстук, завязанный бантом.
Мужская обувь Распространенной мужской обувью во второй половине 19 века были штиблеты и ботинки на кнопках или со шнуровкой. Открытые туфли надевали только на балы. К визитке надевали только черные или лаковые ботинки или полуботинки. На лаковые полуботинки часто надевали фетровые гетры. В 50-е гг. мужская обувь была остроносой, а в 60-е годы в моду вошел тупой нос и высокий каблук.

Мужская обувь

Распространенной мужской обувью во второй половине 19 века были штиблеты и ботинки на кнопках или со шнуровкой. Открытые туфли надевали только на балы. К визитке надевали только черные или лаковые ботинки или полуботинки. На лаковые полуботинки часто надевали фетровые гетры. В 50-е гг. мужская обувь была остроносой, а в 60-е годы в моду вошел тупой нос и высокий каблук.

Прически и головные уборы В 1850-е годы у мужчин были в моде довольно длинные, расчесанные на косой пробор и завитые в локоны волосы. Носили также бородку и усы. В 60-е гг. модной стала сравнительно короткая стрижка, бакенбарды и усы. Самым популярным мужским головным убором оставался цилиндр, однако после 1850 гг. он перестал считаться обязательной принадлежностью одежды для выхода. Носили также жесткие («мелоны») и мягкие фетровые шляпы, широкополые панамы и «канотье» — жесткие круглые плетеные шляпы с плоской тульей и ровными полями. В 90-е годы излюбленным головным убором мужчин стал черный (изредка серый) «котелок» — нечто среднее между цилиндром и фетровой шляпой с узкими ровными полями и жесткой куполообразной тульей.

Прически и головные уборы

  • В 1850-е годы у мужчин были в моде довольно длинные, расчесанные на косой пробор и завитые в локоны волосы. Носили также бородку и усы. В 60-е гг. модной стала сравнительно короткая стрижка, бакенбарды и усы.
  • Самым популярным мужским головным убором оставался цилиндр, однако после 1850 гг. он перестал считаться обязательной принадлежностью одежды для выхода. Носили также жесткие («мелоны») и мягкие фетровые шляпы, широкополые панамы и «канотье» — жесткие круглые плетеные шляпы с плоской тульей и ровными полями.
  • В 90-е годы излюбленным головным убором мужчин стал черный (изредка серый) «котелок» — нечто среднее между цилиндром и фетровой шляпой с узкими ровными полями и жесткой куполообразной тульей.

Женский идеал. Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело стали признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый. При плаче можно уронить не более трех-четырех слезинок и наблюдать, чтобы не испортить цвет лица. Во второй половине XIX века наблюдается некоторое возвращение к идеалу полнокровных пухленьких девиц. В это же время идеалом женщины становятся зрелые представительные дамы («светские львицы») с роскошными «материнскими» формами.  Белая кожа хотя и продолжает цениться, однако в моду входят румяна. Пышная грудь продолжает цениться вплоть до Первой мировой войны. В газетах печатали способы ухода за бюстом, врачи рекламировали средства, с помощью которых его можно «омолодить» и увеличить в размерах.

Женский идеал.

Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело стали признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый. При плаче можно уронить не более трех-четырех слезинок и наблюдать, чтобы не испортить цвет лица.

Во второй половине XIX века наблюдается некоторое возвращение к идеалу полнокровных пухленьких девиц.

В это же время идеалом женщины становятся зрелые представительные дамы («светские львицы») с роскошными «материнскими» формами. Белая кожа хотя и продолжает цениться, однако в моду входят румяна. Пышная грудь продолжает цениться вплоть до Первой мировой войны. В газетах печатали способы ухода за бюстом, врачи рекламировали средства, с помощью которых его можно «омолодить» и увеличить в размерах.

Женский идеал.  Костюм В 50-е-60-е гг. модный женский костюм приобрел вычурные формы. Этот период в истории моды известен как «моды Второй империи». В моде самые яркие расцветки — лиловые, ярко-розовые, красные. Отделкой служили искусственные цветы, бахрома, галуны, вышивки, кружева (особенно модными были кружева золотые). Самой примечательной чертой женского костюма стал кринолин (от французского слова crine — «грива, конский волос»). Это была конструкция из ивовых прутьев, китового уса или металлических обручей, которую надевали под нижнюю юбку. Она позволяла придать юбке особую пышность. К 1860-му г. круглый каркас кринолина уступил место овальному.

Женский идеал. Костюм

  • В 50-е-60-е гг. модный женский костюм приобрел вычурные формы. Этот период в истории моды известен как «моды Второй империи».
  • В моде самые яркие расцветки — лиловые, ярко-розовые, красные. Отделкой служили искусственные цветы, бахрома, галуны, вышивки, кружева (особенно модными были кружева золотые).
  • Самой примечательной чертой женского костюма стал кринолин (от французского слова crine — «грива, конский волос»). Это была конструкция из ивовых прутьев, китового уса или металлических обручей, которую надевали под нижнюю юбку. Она позволяла придать юбке особую пышность. К 1860-му г. круглый каркас кринолина уступил место овальному.
Для женских платьев была характерна естественная длина талии и спущенная линия плеч. Под платьем обязательно носили туго зашнурованный корсет. Повседневные платья имели глухой лиф и расширенные книзу рукава. Бальные платья глубоко декольтировались и обычно были без рукавов. Как верхнюю одежду женщины носили шали, накидки, мантильи, пелерины, жилеты. Для визитов и прогулок надевали также приталенный жилет — казакин. Дополнением к туалету служили сумочка, лорнет и зонтик.
  • Для женских платьев была характерна естественная длина талии и спущенная линия плеч. Под платьем обязательно носили туго зашнурованный корсет.
  • Повседневные платья имели глухой лиф и расширенные книзу рукава.
  • Бальные платья глубоко декольтировались и обычно были без рукавов.
  • Как верхнюю одежду женщины носили шали, накидки, мантильи, пелерины, жилеты. Для визитов и прогулок надевали также приталенный жилет — казакин.
  • Дополнением к туалету служили сумочка, лорнет и зонтик.
В 70-е-80-е гг. в истории моды наступила эпоха «позитивизма». Главной идеей этого направления была демонстрация богатства и благополучия. Костюм периода «позитивизма» перегружен деталями и украшениями, часто сочетал в себе ткани, различные по фактуре и цвету: шелк, бархат, шерсть, кружева, газ. Основные тона женских нарядов — темные, а в 80-е гг. появились платья светлых голубых, зеленых, розовых оттенков. В моде — высокие и стройные фигуры, которые подчеркивались неотрезными по талии платьями, плотно охватывающими тело до середины бедер. Бальные платья по-прежнему шили без рукавов, но у них появляется новая особенность — шлейф или подшитая к подолу складчатая оборка. в моду вошли платья с двойной юбкой. Верхняя юбка в таком наряде подбиралась со всех сторон, имитируя вместе с лифом жакет.

В 70-е-80-е гг. в истории моды наступила эпоха «позитивизма». Главной идеей этого направления была демонстрация богатства и благополучия.

  • Костюм периода «позитивизма» перегружен деталями и украшениями, часто сочетал в себе ткани, различные по фактуре и цвету: шелк, бархат, шерсть, кружева, газ.
  • Основные тона женских нарядов — темные, а в 80-е гг. появились платья светлых голубых, зеленых, розовых оттенков.
  • В моде — высокие и стройные фигуры, которые подчеркивались неотрезными по талии платьями, плотно охватывающими тело до середины бедер. Бальные платья по-прежнему шили без рукавов, но у них появляется новая особенность — шлейф или подшитая к подолу складчатая оборка.
  • в моду вошли платья с двойной юбкой. Верхняя юбка в таком наряде подбиралась со всех сторон, имитируя вместе с лифом жакет.
Женская обувь В 50-60-е гг. женщины носили туфли на каблуках и шнурованные ботинки. Повседневной женской обувью 70-х-80-х гг. были высокие ботинки, шнурованные или на пуговицах, на высоком или среднем каблуке.

Женская обувь

  • В 50-60-е гг. женщины носили туфли на каблуках и шнурованные ботинки.
  • Повседневной женской обувью 70-х-80-х гг. были высокие ботинки, шнурованные или на пуговицах, на высоком или среднем каблуке.
Прически и головные уборы Женщины в 50-е годы носили пышные шиньоны. Иногда волосы расчесывали на прямой пробор и укладывали сзади в сетку. В 60-е годы вошла в моду прическа «а-ля-Стюарт»: часть волос поднимали надо лбом и укладывали в виде двух валиков, а часть спускали на плечи и спину длинными локонами. В 70-е-80-е годы женщины зачесывали волосы над висками высоко вверх, а на спину спускали длинные локоны. Иногда волосы укладывали в шиньон.

Прически и головные уборы

  • Женщины в 50-е годы носили пышные шиньоны. Иногда волосы расчесывали на прямой пробор и укладывали сзади в сетку.
  • В 60-е годы вошла в моду прическа «а-ля-Стюарт»: часть волос поднимали надо лбом и укладывали в виде двух валиков, а часть спускали на плечи и спину длинными локонами.
  • В 70-е-80-е годы женщины зачесывали волосы над висками высоко вверх, а на спину спускали длинные локоны. Иногда волосы укладывали в шиньон.
Женскими головными уборами во второй половине 19 века были маленькие шелковые или соломенные шляпки, часто с вуалью. Шляпки украшались цветами и лентами и завязывались лентами у подбородка. Носили также кружевные чепчики. В 60-е годы модным женским головным убором становится треуголка, украшенная перьями.
  • Женскими головными уборами во второй половине 19 века были маленькие шелковые или соломенные шляпки, часто с вуалью.
  • Шляпки украшались цветами и лентами и завязывались лентами у подбородка. Носили также кружевные чепчики.
  • В 60-е годы модным женским головным убором становится треуголка, украшенная перьями.
Евгения Монтихо  Последняя императрица Франции Ее называли «прекрасной авантюристкой» Славилась красотой; была законодательницей мод для всей Европы. Царствование французской императрицы Евгении, это целая эпоха во французской культуре удовольствий, время разработки и закрепления

Евгения Монтихо

  • Последняя императрица Франции
  • Ее называли «прекрасной авантюристкой»
  • Славилась красотой; была законодательницей мод для всей Европы.
  • Царствование французской императрицы Евгении, это целая эпоха во французской культуре удовольствий, время разработки и закрепления "искусства жить".
  • Именно императрица Евгения ввела в Европе моду на путешествия, комфорт, духи, большие отели и отдых на побережье Атлантики
  • «Она носила вечерние платья, непременно пошитые в лучших ателье, с огромным декольте, в котором красовались очень женственные, мягко ниспадавшие плечи»
Императрица полностью подходила к идеалу женской красоты 2 половины XIX века. Ее бледная, матовая кожа, пышный бюст, всегда аккуратно уложенные волосы, покатые плечи. Она была любительницей шляп. Ей подрожали практически все девушки Франции. Сама она была блондинкой. Когда парижский парикмахер Гуго нашел простой способ обесцвечивания волос перекисью водорода, то, вскоре, в высшем обществе не осталось ни одной темноволосой дамы.

Императрица полностью подходила к идеалу женской красоты 2 половины XIX века.

Ее бледная, матовая кожа, пышный бюст, всегда аккуратно уложенные волосы, покатые плечи.

Она была любительницей шляп.

Ей подрожали практически все девушки Франции. Сама она была блондинкой. Когда парижский парикмахер Гуго нашел простой способ обесцвечивания волос перекисью водорода, то, вскоре, в высшем обществе не осталось ни одной темноволосой дамы.

Фердина́н Викто́р Эже́н Делакруа́ французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи Его изображают, как яркого представителя данной эпохи, причисляя к «денди» Всегда в костюме, ухоженный, аккуратный Волосы короткие, волнистые, прическа с пробором Телосложение атлетическое Носил усы, которые всегда хорошо укладывал

Фердина́н Викто́р Эже́н Делакруа́

  • французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи
  • Его изображают, как яркого представителя данной эпохи, причисляя к «денди»
  • Всегда в костюме, ухоженный, аккуратный
  • Волосы короткие, волнистые, прическа с пробором
  • Телосложение атлетическое
  • Носил усы, которые всегда хорошо укладывал
Россия 2 половины XIXвека.  Александр II

Россия 2 половины XIXвека. Александр II

Александр II вошел в историю как проводник широкомасштабных реформ: крестьянская, земская, судебная Александр II всегда очень внимательно следил за своей внешностью. Александр II с детства отличался хорошим физическим развитием. У него были пропорциональная фигура, высокий рост и правильные черты лица. Он был безупречно воспитан. Александр II ввел в 1860-х гг. новый стандарт прически, включавшей сложную конструкцию из ухоженных усов с подусниками и роскошных бакенбард. При этом, он никогда не носил бороды
  • Александр II вошел в историю как проводник широкомасштабных реформ: крестьянская, земская, судебная
  • Александр II всегда очень внимательно следил за своей внешностью.
  • Александр II с детства отличался хорошим физическим развитием. У него были пропорциональная фигура, высокий рост и правильные черты лица. Он был безупречно воспитан.
  • Александр II ввел в 1860-х гг. новый стандарт прически, включавшей сложную конструкцию из ухоженных усов с подусниками и роскошных бакенбард. При этом, он никогда не носил бороды
Внешний облик российских императоров был тесно связан с их харизмой . Многие современники Александра II отмечали космополитичность и некоторую вялость характера царя. При этом, следует отметить его чувство долга и ответственности, что было характерно для всех Романовых в XIX столетии. Амплитуда колебаний его внутриполитического курса была значительна, от либеральных реформ 1860-х гг. до «закручивания гаек» в 1870-х гг. Это также отражение его характера. «Александр II встал на путь освободительных реформ не в силу своих убеждений, а как военный человек, осознавший уроки Крымской войны, как император и самодержец, для которого превыше всего были престиж и величие державы. Большую роль сыграли и свойства его характера — доброта, сердечность, восприимчивость к идеям гуманизма…. Не будучи реформатором по призванию, по темпераменту, Александр II стал им в ответ на потребности времени как человек трезвого ума и доброй воли» Историк Л. Г. Захарова «был слабовольным императором. «Покойный государь был совершенно в руках княгини Юрьевской» Д. А. Милютин

Внешний облик российских императоров был тесно связан с их харизмой .

  • Многие современники Александра II отмечали космополитичность и некоторую вялость характера царя.
  • При этом, следует отметить его чувство долга и ответственности, что было характерно для всех Романовых в XIX столетии.
  • Амплитуда колебаний его внутриполитического курса была значительна, от либеральных реформ 1860-х гг. до «закручивания гаек» в 1870-х гг. Это также отражение его характера.
  • «Александр II встал на путь освободительных реформ не в силу своих убеждений, а как военный человек, осознавший уроки Крымской войны, как император и самодержец, для которого превыше всего были престиж и величие державы. Большую роль сыграли и свойства его характера — доброта, сердечность, восприимчивость к идеям гуманизма…. Не будучи реформатором по призванию, по темпераменту, Александр II стал им в ответ на потребности времени как человек трезвого ума и доброй воли» Историк Л. Г. Захарова
  • «был слабовольным императором. «Покойный государь был совершенно в руках княгини Юрьевской» Д. А. Милютин
Великая княгиня Александра Иосифовна

Великая княгиня Александра Иосифовна

эрнестинская принцесса, жена великого князя Константина Александру Иосифовну по праву считали одной из придворных красавиц. Огромные голубые глаза, рыже-золотистые волосы, прямой нос и красивый рот — так выглядела молодая великая княгиня. Красота и элегантность девушки произвели впечатление на императора Николая I, известного ценителя женской красоты. В России Александра Иосифовна прожила 64 года, была хранительницей традиций семьи Романовых и строгого придворного этикета. До последних дней великая княгиня пользовалась почётом и уважением. «Великая княгиня очень красива и напоминает портреты Марии Стюарт. (Фрейлина А. Ф. Тютчева) Иоганн Штраус даже посвятил ей вальс «Великой княгине Александре» и кадриль «Терраса Стрельны» — так он был вдохновлен встречей с великой княгиней Александрой Иосифовной.
  • эрнестинская принцесса, жена великого князя Константина
  • Александру Иосифовну по праву считали одной из придворных красавиц.
  • Огромные голубые глаза, рыже-золотистые волосы, прямой нос и красивый рот — так выглядела молодая великая княгиня.
  • Красота и элегантность девушки произвели впечатление на императора Николая I, известного ценителя женской красоты.
  • В России Александра Иосифовна прожила 64 года, была хранительницей традиций семьи Романовых и строгого придворного этикета. До последних дней великая княгиня пользовалась почётом и уважением.
  • «Великая княгиня очень красива и напоминает портреты Марии Стюарт. (Фрейлина А. Ф. Тютчева)
  • Иоганн Штраус даже посвятил ей вальс «Великой княгине Александре» и кадриль «Терраса Стрельны» — так он был вдохновлен встречей с великой княгиней Александрой Иосифовной.
Список использованной литературы  http://www.ocostume.ru/category/entsiklopediya/1870-1880 http://www.thingshistory.com/xix-vek-kostyum-vizitnaya-kartochka-ego-obladatelya/ http://mir-kostuma.com/19-vek/item/53-moda http://www.plam.ru/hist/vzroslyi_mir_imperatorskih_rezidencii_vtoraja_chetvert_xix_nachalo_xx_v/p2.php

Список использованной литературы

  • http://www.ocostume.ru/category/entsiklopediya/1870-1880
  • http://www.thingshistory.com/xix-vek-kostyum-vizitnaya-kartochka-ego-obladatelya/
  • http://mir-kostuma.com/19-vek/item/53-moda
  • http://www.plam.ru/hist/vzroslyi_mir_imperatorskih_rezidencii_vtoraja_chetvert_xix_nachalo_xx_v/p2.php


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!