СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Культура Древнего Египта" - виртуальная экскурия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологичекая карта к уроку по теме "Культура Древнего Египта". Планирование урока по технологии "Перевернутый класс".

Просмотр содержимого документа
«"Культура Древнего Египта" - виртуальная экскурия»

Технологическая карта к уроку по истории в 10 классе. Технология «Перевёрнутый класс».

(Составитель: Игошина Марина Евгеньевна, учитель истории МБОУ «Богородская СШ»)

Тема урока: культура Древнего Египта

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок – виртуальная экскурсия

Дата урока:

Образовательные ресурсы:

  1. http://egyptopedia.info/media-center/1681-nasledie-chelovechestva-egipet-2001

  2. Карта «Древний Египет».

План урока:

  1. Египетские пирамиды.

  2. Храмы-жилища богов.

  3. Изобразительное искусство Древнего Египта.

  4. Письменность Древнего Египта

  5. Литература Древнего Египта

  6. Ювелирное искусство Древнего Египта

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с древнеегипетским культурой.

2. Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты.

3. Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

Задачи:

- обучающие: получить знания о древнеегипетской культуре;

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР,

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

Планируемые результаты:

- предметные: готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;

- метапредметные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной, монологической контекстной речью

- личностные: освоение общекультурного наследия древних египтян.

Формы и методы обучения:

Методы: поисковый, объяснительно - иллюстративный

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группе

Основные термины и понятия: храм, статуи, жрецы, Ра, Амон-Ра, мумия, саркофаг, пирамиды, сфинкс, колонна, скульптура, архитектура, живопись, ювелирное искусство























Приложение 1.

К уроку по теме: «Культура Древнего Египта» по технологии «перевернутый класс». 10 класс.

  1. Просмотрите видео материалы: http://egyptopedia.info/media-center/1681-nasledie-chelovechestva-egipet-2001

  2. Ответьте на вопросы:

1. Что такое пирамиды? Как они выглядят? Какие правила существовали при их строительстве? Можно ли сегодня пирамиды назвать чудом света?

2. Как выглядели храмы?

3. Как вы думаете, зачем египтяне помещали разные предметы в гробницы?

4. Какие правила соблюдали египетские скульпторы и художники?

5. Почему в египетском искусстве существовали правила?


  1. Заполните таблицу в тетради.

Направления культуры

Достижения

(один пример – 1 балл)

Значение для человека

(один пример -2 балла)

Оценка деятельности

Архитектура

 

 


Скульптура и живопись

 

 


Литература




Ремесло




Письменность






Приложение 2.

К уроку по теме: «Культура Древнего Египта» по технологии «перевернутый класс». 10 класс.

Урок-практикум.



Зачем нужно знать прошлое? Почему оно властно над нами?

Может ли быть, что прошлое помогает нам в настоящем? (Ответы: прошлое - необычно и таинственно; возвращаясь в прошлое, мы обдумываем его и делаем какие-то выводы…)



  1. Мир начал изучать Древний Египет около 200 лет назад. А вы знаете, чем интересен сегодня миру Древний Египет!? – (ответы: пирамиды, древняя наука, связь пирамид с астрономией, с инопланетянами…)

  2. Пирамиды – загадочные строения… Их тайны разгадывают до сих пор. Даже то, как они возникли и как были построены, до сегодняшнего дня вызывает много разногласий. Назовите известные вам теории. –

  1. Самые большие пирамиды известны как Великие пирамиды в Гизе. Это погребальные сооружения трех фараонов: Хуфу (Хеопса), Хафры (Хефрена) и Менкаура (Микерина). Строились все некрополи на западном берегу. Ребята, как вы считаете, почему выбран именно запад?  –  (ответы: место захода солнца, место смерти)

  2. А где мы можем встретиться с подобной архитектурной формой?  – (ответ: культура Междуречья, зиккурат)


  1. Давайте сравним эти формы, что у них общего и что различного. Оформите в тетради таблицу. 15 мин. (ответ: предназначение, материал, место постройки)


Предполагаемые линии сравнения

Линии сравнения

Зиккурат

Египетская пирамида

Материал




Место постройки




Внешний вид




Предназначение




  1. Исходя из ваших предложений, пирамида возводилась как строение, воплощающее в себе определенные принципы. А какие это принципы, вам предстоит разобраться самостоятельно: делимся на группы: 1 группа работает по учебнику, 2 группа работает с текстом статьи, 3 группа вносит собственные предположения. Через 15 минут вам нужно ответить на вопрос: какие принципы положены в основу строительства пирамиды?  – 


Принципы, лежащие в основе строительства пирамид

Учебник

СМИ

Догадки 







  1. Сделайте вывод: какое из ваших предложений наиболее ясно и научно объясняет принципы, на основе которых построена пирамида? В чем именно проявляется этот принцип? – (Ответы: идеи из учебника, отражение идей о вечной жизни, пирамида являет собой соединение горизонтальной и вертикальной мифологической моделей мира.)

  2. Но эта важная идея проявлялась не только в пирамидах, существовали еще и другие архитектурные ее воплощения – заупокойные храмы. Назовите примеры. –

  3. Вернемся к началу урока. Мы говорили о важности прошлого. В наше время форма пирамиды не исчезла из искусства: мавзолей на Красной площади, пирамида Лувра, памятные курганы… Все это формы из прошлого. Напомню вам, что пирамидальная форма, Мировая гора, соединяет прошлое и будущее.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!