СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура Казахстана в начале XX века. Урок с использованием новых технологий

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Культура Казахстана в начале XX века.

Цели: 1. Углубить и закрепить знания учащихся о культуре Казахстана в начале XXвека.

2. Развивать у учащихся умения работать с текстом (на основе приемов скорочтения); развивать речь и память учащихся.

3. Воспитывать интерес к к мировой и национальной культуре.

Тип урока: закрепление новых знаний.

СУМ и средства: текст учебника, дополнительная литература, документальный материал, опорная схема.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Вид деятельности: урок – игра.

 

Ход урока

I. Орг. момент:

II. Мотивация

 Беседа:

1. Каковы особенности культурного строительства Казахстана в  начале XX века?

2. Назвать имена, которые занимают особое место в истории национальной культуры.

3. Назовите группу композиторов, которая сыграла большую роль в развитии музыки.

III. Работа по теме урока

 Закрепление новых знаний.

1. Работа с текстом. « Прием скорочтения»

1.1. Читается текст, фиксируя взгляд не на буквах слов, а в центре каждого слова последовательно.

1.2. Фиксируя взгляд, не обращаться к прочитанному.

1.3. Читая, не проговаривая мысленно.

1.4. Читая, фиксировать свое зрение на пальце, который идет по центру страницы, предугадывая, что в следующей строке. Если совпало, то на полях отмечается знак «+».

1.5. На текст дается 1 секунда. Открыть и через  секунду закрыть, постараться воспроизвести.

1.6. Ведущий тот, кто смог уловить основную мысль, содержание страницы.

 

2. Игра «Текст наизусть»

2.1. Разделить на две команды.

2.2. Предлагаем всем внимательно посмотреть учебный текст, чтобы потом его воспроизвести наизусть. Первое слово – запомнят все, а дальше – у кого сколько получится. Дается 1 мин., чтобы прочесть и запомнить текст.

2.3. Отбор желающих участвовать в соревновании. Сначала первый игрок воспроизводит наизусть, а все остальные следят по тексту, где запнулся, сказал неточность и отмечают время. Затем играет другая команда. В случае ошибки  дает команде « стоп».

2.4. Подводим итог. Победитель тот, кто воспроизвел наибольшее количество слов и, особенно, дат.

IV. Итог урока. Рефлексия.

V. Домашнее задание:

1 группа – составить тест

2 группа – составить головоломку, ребус

3 группа – составить вопросы для викторины

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!