СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Культура России XVII-XIX вв" Презентация

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- презентация с тестовым звдвнием. Тест прилагается в отдельном файле

Просмотр содержимого документа
«"Культура России XVII-XIX вв" Презентация»

Разделите предложенные иллюстрации на 2 группы, озаглавьте каждую группу. 3. 1. 2. 4. 5. 6.

Разделите предложенные иллюстрации на 2 группы, озаглавьте каждую группу.

3.

1.

2.

4.

5.

6.

Искусство барокко: 1,4,6 Искусство Возрождения: 2,3,5

Искусство барокко: 1,4,6

Искусство Возрождения: 2,3,5

Нарышкинское (московское)барокко Для нарышкинского стиля характерна двуцветность сочетания красного кирпича и белого камня, использование полихромных изразцов , позолоченной деревянной резьбы в интерьерах , следующих традициям «русского узорочья» и «травяного орнамента».  Дворец-терем; как в «сказке».

Нарышкинское (московское)барокко

  • Для нарышкинского стиля характерна двуцветность сочетания красного кирпича и белого камня, использование полихромных изразцов , позолоченной деревянной резьбы в интерьерах , следующих традициям «русского узорочья» и «травяного орнамента».
  • Дворец-терем; как в «сказке».
Теремные дворцы Московского кремля

Теремные дворцы Московского кремля

Церковь Покрова в Филях

Церковь Покрова в Филях

 Петровское барокко В первой четверти XVIIIв. В России сложился новый архитектурный стиль – Петровское барокко . Здания в стиле петровского барокко возводились в Санкт-Петербурге Они строились под влиянием голландских и отчасти французских архитектурных школ. Такие дома были небольшими по размеру , имели плоские фасады со скромными украшениями, высокие ломаные крыши. Арх . Домени Трезини

Петровское барокко

В первой четверти XVIIIв. В России сложился новый архитектурный стиль – Петровское барокко . Здания в стиле петровского барокко возводились в Санкт-Петербурге

Они строились под влиянием голландских и отчасти французских архитектурных школ.

Такие дома были небольшими по размеру , имели плоские фасады со скромными украшениями, высокие ломаные крыши.

Арх . Домени Трезини

 Петропавловский собор

Петропавловский собор

Здание двенадцати коллегий

Здание двенадцати коллегий

 Кунсткамера

Кунсткамера

Как вы считаете, в каком стиле выстроено представленное на фотографии здание и где оно расположено? Обоснуйте свой ответ. Смольный собор Воскресения Христова в Санкт-Петербурге. Архитектор Б. Растрелли Стиль: Елизаветинское барокко

Как вы считаете, в каком стиле выстроено представленное на фотографии здание и где оно расположено? Обоснуйте свой ответ.

Смольный собор Воскресения Христова в Санкт-Петербурге.

Архитектор Б. Растрелли

Стиль: Елизаветинское барокко

Высокое (елизаветинское) барокко Здания в стиле елизаветинского барокко имеют множество объемных украшений с прихотливо изогнутыми контурами. В окраске барочных построек применяли яркие цвета: голубой синий, желтый. Колонны, пилястры, наличники красили белой краской, лепные детали золотили. Чрезвычайно богаты интерьеры в стиле барокко: анфилады залов, причудливые витые лестницы, огромные зеркала, множество скульптур, картин, ваз. Потолки парадных помещений покрывали росписью и лепкой, полы- наборным паркетом, стены- цветным шелком. Мебель отличалась особым изяществом: изогнутые спинки, выгнутые ножки, шелковая обшивка. АРХИТЕКТОР: Бартоломео Франческо Растрелли

Высокое (елизаветинское) барокко

Здания в стиле елизаветинского барокко имеют множество объемных украшений с прихотливо изогнутыми контурами. В окраске барочных построек применяли яркие цвета: голубой синий, желтый. Колонны, пилястры, наличники красили белой краской, лепные детали золотили. Чрезвычайно богаты интерьеры в стиле барокко: анфилады залов, причудливые витые лестницы, огромные зеркала, множество скульптур, картин, ваз. Потолки парадных помещений покрывали росписью и лепкой, полы- наборным паркетом, стены- цветным шелком. Мебель отличалась особым изяществом: изогнутые спинки, выгнутые ножки, шелковая обшивка.

АРХИТЕКТОР: Бартоломео Франческо Растрелли

Характерные черты русского барокко Петровское барокко Елизаветинское барокко Четкость линий и плоскостей Причудливые силуэты Сдержанность убранства Роскошное убранство, богатый декор Плоское оформление фасадов Использование барельефов и рельефов Двух-трехцветное оформление фасадов, отход от романского типа архитектуры, использование лучковых фронтонов.

Характерные черты русского барокко

Петровское барокко

Елизаветинское барокко

Четкость линий и плоскостей

Причудливые силуэты

Сдержанность убранства

Роскошное убранство, богатый декор

Плоское оформление фасадов

Использование барельефов и рельефов

Двух-трехцветное оформление фасадов, отход от романского типа архитектуры, использование лучковых фронтонов.

Барокко в искусстве - это застывшая гротескная выдумка, это динамический сюжет с острохарактерными лицами, это захваченные лучом зрения художника эмоции... Барокко в искусстве - это вычурность, сложность, неестественность, нечеловеческая пышность форм. Можно ли эти принципы европейского барокко отнести к творчеству Б. Растрелли? Почему?

Барокко в искусстве - это застывшая гротескная выдумка, это динамический сюжет с острохарактерными лицами, это захваченные лучом зрения художника эмоции...

Барокко в искусстве - это вычурность, сложность, неестественность, нечеловеческая пышность форм.

Можно ли эти принципы европейского барокко отнести к творчеству Б. Растрелли?

Почему?

 Граф, итальянец по происхождению, Растрелли родился в Париже.  В 1716 году приехал в Санкт-Петербург с отцом, заключившим договор с императором Петром I. С 1722 года начал работать самостоятельно как архитектор. В период с 1722 по 1730 годы дважды ездил в  Италию и Францию совершенствоваться в архитектурном деле (один раз на 5 лет).  С воцарением императрицы Елизаветы Петровны в 1741 году стал ее любимым придворным архитектором.  Архитектора часто называют мастером

Граф, итальянец по происхождению, Растрелли родился в Париже.

В 1716 году приехал в Санкт-Петербург с отцом, заключившим договор с императором Петром I. С 1722 года начал работать самостоятельно как архитектор.

В период с 1722 по 1730 годы дважды ездил в Италию и Францию совершенствоваться в архитектурном деле (один раз на 5 лет).

С воцарением императрицы Елизаветы Петровны в 1741 году стал ее любимым придворным архитектором.

Архитектора часто называют мастером "елизаветинского барокко". Основные его работы в Санкт-Петербурге: Смольный монастырь, дворец А. С. Строганова, Большой Петергофский дворец, Зимний дворец.

Алексей Петрович Антропов.

Портрет архитектора Б. Растрелли

 С 1752 по 1756 год при императрице Елизавете Петровне Ф. -Б. Растрелли возглавлял строительство царскосельской резиденции. В этот период он заново перестроил весь Большой (Екатерининский) дворец. По его проекту в регулярной части Екатерининского парка были воздвигнуты павильоны

С 1752 по 1756 год при императрице Елизавете Петровне Ф. -Б. Растрелли возглавлял строительство царскосельской резиденции. В этот период он заново перестроил весь Большой (Екатерининский) дворец. По его проекту в регулярной части Екатерининского парка были воздвигнуты павильоны "Эрмитаж" (1746-1752) и "Грот" (1755-1756).

Франческо Растрелли умер 29 апреля 1771

Большой Екатерининский дворец в царском селе

Янтарная комната Большого Екатерининского дворца в Царском селе. Архитектор: Б. Растрелли

Янтарная комната Большого Екатерининского дворца в Царском селе.

Архитектор: Б. Растрелли

Зимний дворец в Санкт-Петербурге  Зимний дворец был построен  для Елизаветы Петровны.  Первый проект  Ф.Б. Растрелли не был осуществлен. Следующий проект архитектора  был одобрен 16 июня 1754 года - эту дату принято считать началом строительства четвертого Зимнего дворца. Строительство было завершено в 1762 году, но работа над внутренним убранством продолжалась.  Главным входом служили парадные ворота южного фасада, которым придан вид широкой трех- пролетной триумфальной арки. За ними шел огромный двор, окруженный дворцовыми корпусами.

Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Зимний дворец был построен  для Елизаветы Петровны.

Первый проект  Ф.Б. Растрелли не был осуществлен. Следующий проект архитектора  был одобрен 16 июня 1754 года - эту дату принято считать началом строительства четвертого Зимнего дворца. Строительство было завершено в 1762 году, но работа над внутренним убранством продолжалась.

Главным входом служили парадные ворота южного фасада, которым придан вид широкой трех- пролетной триумфальной арки. За ними шел огромный двор, окруженный дворцовыми корпусами.

Иорданская лестница Зимнего дворца

Иорданская лестница Зимнего дворца

Строгановский дворец в Санкт-Петербурге  Дворец был построен «глаголем» (в плане дворцовое здание имеет форму буквы « Г»). Теперь здесь открыт для посетителей Большой зал — единственный в Петербурге интерьер, сохранивший подлинное декоративное убранство Растрелли и уникальный плафон Дж. Валериани «Триумф Героя».

Строгановский дворец в Санкт-Петербурге

Дворец был построен «глаголем» (в плане дворцовое здание имеет форму буквы « Г»). Теперь здесь открыт для посетителей Большой зал — единственный в Петербурге интерьер, сохранивший подлинное декоративное убранство Растрелли и уникальный плафон Дж. Валериани «Триумф Героя».

Петергоф. Большой дворец и большой каскад фонтанов

Петергоф. Большой дворец и большой каскад фонтанов

Какие общие черты характерны для архитектуры Бартоломео Франческо Растрелли?

Какие общие черты характерны для архитектуры Бартоломео Франческо Растрелли?

Казанский собор архитектор Воронихин

Казанский собор архитектор Воронихин

Казанский собор архитектор Огюст Мрнферран

Казанский собор архитектор Огюст Мрнферран

Большой театр архитектор Осип Иванович Бове

Большой театр архитектор Осип Иванович Бове


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!