Разделите предложенные иллюстрации на 2 группы, озаглавьте каждую группу.
3.
1.
2.
4.
5.
6.
Искусство барокко: 1,4,6
Искусство Возрождения: 2,3,5
Нарышкинское (московское)барокко
- Для нарышкинского стиля характерна двуцветность сочетания красного кирпича и белого камня, использование полихромных изразцов , позолоченной деревянной резьбы в интерьерах , следующих традициям «русского узорочья» и «травяного орнамента».
- Дворец-терем; как в «сказке».
Теремные дворцы Московского кремля
Церковь Покрова в Филях
Петровское барокко
В первой четверти XVIIIв. В России сложился новый архитектурный стиль – Петровское барокко . Здания в стиле петровского барокко возводились в Санкт-Петербурге
Они строились под влиянием голландских и отчасти французских архитектурных школ.
Такие дома были небольшими по размеру , имели плоские фасады со скромными украшениями, высокие ломаные крыши.
Арх . Домени Трезини
Петропавловский собор
Здание двенадцати коллегий
Кунсткамера
Как вы считаете, в каком стиле выстроено представленное на фотографии здание и где оно расположено? Обоснуйте свой ответ.
Смольный собор Воскресения Христова в Санкт-Петербурге.
Архитектор Б. Растрелли
Стиль: Елизаветинское барокко
Высокое (елизаветинское) барокко
Здания в стиле елизаветинского барокко имеют множество объемных украшений с прихотливо изогнутыми контурами. В окраске барочных построек применяли яркие цвета: голубой синий, желтый. Колонны, пилястры, наличники красили белой краской, лепные детали золотили. Чрезвычайно богаты интерьеры в стиле барокко: анфилады залов, причудливые витые лестницы, огромные зеркала, множество скульптур, картин, ваз. Потолки парадных помещений покрывали росписью и лепкой, полы- наборным паркетом, стены- цветным шелком. Мебель отличалась особым изяществом: изогнутые спинки, выгнутые ножки, шелковая обшивка.
АРХИТЕКТОР: Бартоломео Франческо Растрелли
Характерные черты русского барокко
Петровское барокко
Елизаветинское барокко
Четкость линий и плоскостей
Причудливые силуэты
Сдержанность убранства
Роскошное убранство, богатый декор
Плоское оформление фасадов
Использование барельефов и рельефов
Двух-трехцветное оформление фасадов, отход от романского типа архитектуры, использование лучковых фронтонов.
Барокко в искусстве - это застывшая гротескная выдумка, это динамический сюжет с острохарактерными лицами, это захваченные лучом зрения художника эмоции...
Барокко в искусстве - это вычурность, сложность, неестественность, нечеловеческая пышность форм.
Можно ли эти принципы европейского барокко отнести к творчеству Б. Растрелли?
Почему?
Граф, итальянец по происхождению, Растрелли родился в Париже.
В 1716 году приехал в Санкт-Петербург с отцом, заключившим договор с императором Петром I. С 1722 года начал работать самостоятельно как архитектор.
В период с 1722 по 1730 годы дважды ездил в Италию и Францию совершенствоваться в архитектурном деле (один раз на 5 лет).
С воцарением императрицы Елизаветы Петровны в 1741 году стал ее любимым придворным архитектором.
Архитектора часто называют мастером "елизаветинского барокко". Основные его работы в Санкт-Петербурге: Смольный монастырь, дворец А. С. Строганова, Большой Петергофский дворец, Зимний дворец.
Алексей Петрович Антропов.
Портрет архитектора Б. Растрелли
С 1752 по 1756 год при императрице Елизавете Петровне Ф. -Б. Растрелли возглавлял строительство царскосельской резиденции. В этот период он заново перестроил весь Большой (Екатерининский) дворец. По его проекту в регулярной части Екатерининского парка были воздвигнуты павильоны "Эрмитаж" (1746-1752) и "Грот" (1755-1756).
Франческо Растрелли умер 29 апреля 1771
Большой Екатерининский дворец в царском селе
Янтарная комната Большого Екатерининского дворца в Царском селе.
Архитектор: Б. Растрелли
Зимний дворец в Санкт-Петербурге
Зимний дворец был построен для Елизаветы Петровны.
Первый проект Ф.Б. Растрелли не был осуществлен. Следующий проект архитектора был одобрен 16 июня 1754 года - эту дату принято считать началом строительства четвертого Зимнего дворца. Строительство было завершено в 1762 году, но работа над внутренним убранством продолжалась.
Главным входом служили парадные ворота южного фасада, которым придан вид широкой трех- пролетной триумфальной арки. За ними шел огромный двор, окруженный дворцовыми корпусами.
Иорданская лестница Зимнего дворца
Строгановский дворец в Санкт-Петербурге
Дворец был построен «глаголем» (в плане дворцовое здание имеет форму буквы « Г»). Теперь здесь открыт для посетителей Большой зал — единственный в Петербурге интерьер, сохранивший подлинное декоративное убранство Растрелли и уникальный плафон Дж. Валериани «Триумф Героя».
Петергоф. Большой дворец и большой каскад фонтанов
Какие общие черты характерны для архитектуры Бартоломео Франческо Растрелли?
Казанский собор архитектор Воронихин
Казанский собор архитектор Огюст Мрнферран
Большой театр архитектор Осип Иванович Бове