СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура Руси в 13-14 веках. Урок по модели "перевёрнутого обучения"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок нацелен на  то, чтобы, опираясь  на имеющиеся знания (в том числе родного края)  и умения учащихся,   помочь детям выяснить, как и почему  изменилась культура Руси по сравнению с домонгольским периодом, какие достижения были в ней.

Просмотр содержимого документа
«Культура Руси в 13-14 веках. Урок по модели "перевёрнутого обучения"»

Технологическая карта урока, реализуемого по модели «перевернутого» обучения

ФИО автора:

Зиновьева Елена Владимировна

Предмет:

история

Класс:

6

Тема урока:

Культура Руси в 13-14 веках.

Цель урока:

Опираясь на имеющиеся знания и умения учащихся, помочь детям выяснить, как и почему изменилась культура Руси по сравнению с домонгольским периодом, какие достижения были в ней.




Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Материалы

(ссылки на Интернет-ресурсы)

Контроль

Введение


Обучение ИКТ.

Учить выдвигать гипотезы.

Постановка проблемы: - Есть мнение, что Русь домонгольская и послемонгольская – это совершенно разные страны. Так ли это? Как вы думаете?

-Знакомство с виртуальной доской, которая поможет выполнить домашнее задание.

Ученики выдвигают свои предположения.

https://padlet.com/pereleska2010/fk5y7aygq0rw

https://edpuzzle.com/media/5902f9a830ea3e3e4174a2cb



Дома

Повторение, первичное восприятие и усвоение нового материала.

- развивать навыки работы с компьютером и разнообразной информацией;

-выполнять задания, опираясь на полученный ранее опыт;

Сравнивать реалии и делать самостоятельные выводы;

Дома ученики изучают материалы виртуальной доски и выполняют (одно их двух) задание 1. Русская сказительница из Пудожского района А.М.Пашкова воспроизводит отрезок древнего пути из “варяг в греки”, по которому Садко везёт товары из Новгорода в море Варяжское. Перечисляя этапы этого пути, она говорит, что купец из моря Варяжского далее отправляется да в Золоту Орду. И тут же отмечает: “Не знаю, кака така Золота Орда..” Задание 1 . Нарисуйте (схематично) отрезок пути из Новгорода до моря Варяжского.  Прочитайте отрывок из былины. Как вы думаете, правильно ли выбрал путь купец в Золотую Орду?  Как вы думаете, почему сказительница знает этапы древнего торгового пути, но не знает Золотой Орды?

2 задание: Рассмотрите фотографии храмов из г. Каргополя.  Какой из них сохранил черты древнерусского зодчества? Перечислите эти черты.

https://padlet.com/pereleska2010/fk5y7aygq0rw


https://storify.com/Pereleska/kultura-rusi-13-14-vekov


Первоначальный контроль осуществляется через группу «ВКонтакте» (учитель просит оставить краткий комментарий о просмотренных материалах)


В классе.

Организационный момент. (Столы расставлены для работы в микрогруп- пах)

Анализировать проделанную работу;


- Здравствуйте, ребята! Прошу вас занять места в группах (выберите себе одну из групп: архитекторы, книжники, живописцы, фольклористы).

- Понравилось ли вам работать дома с виртуальной доской? С какими трудностями вы столкнулись? Как их преодолели?

Ученики рассаживаются.

Высказываются по желанию о работе дома.

https://padlet.com/pereleska2010/fk5y7aygq0rw


Анализ своей работы.

Постановка цели урока.

Учить работать с картой, оценивать факты и возможности, выдвигать гипотезы;

Формулировать цель и задавать вопросы к теме урока.

Мы начинаем наш урок с былины о Садко.

А можно ли было морем попасть в Золотую Орду? Что он вёз для продажи? А удобен ли этот путь? А могли бы вы посоветовать другой путь Садко?

А торговал ли Новгород с Золотой Ордой?

Как вы думаете, почему сказительница знает этапы древнего торгового пути, но не знает Золотой Орды?

Давайте сформулируем цель сегодняшнего урока: какую проблему мы будем исследовать?

Каждая группа просмотрит эти изменения в свой сфере.

1 ученик на доске рисует отрезок пути, пройденного на корабле Садко.

2 ученик показывает возможный путь морем в Золотую Орду.


Дети предлагают решение проблемы и обсуждают, торговал ли Новгород с Ордой (выдвигают гипотезы)


Дети выдвигают гипотезы.







Дети формулируют цель и вопросы к теме. Фиксируя их на доске.


Коллективная проверка работы на доске.

Применение теоретичес-ких положений в условиях выполнения практической работы.

Развивать умение организовывать учебное сотрудничество;

Развитие речевых навыков и культуры речи;

Организует работу в группах (задания определены на карточках и дополнены учениками).

Ученикам раздаются вспомогательные материалы.



Организуется совместное представление добытых знаний.




Группа «Архитекторы» : рассмотрите фотографии храмов. Какой из них сохранил черты древнерусского зодчества? Перечислите эти черты

Группа «Фольклористы»: сравните героев новгородских и киевских былин. Чем они отличаются? Кого бы вы назвали любимым героем былин? Почему?

Группа «Живописцы»: кто такой иконописец и подмастерье? какой мир создаёт в своём творчестве Феофан Грек? Какие приёмы и краски он использует?

Группа «Книжники»: Много ли было грамотных людей на Руси? На чём писали русичи? Как выглядели древнерусские книги?

Почему они были дорогими?


Проверяем совместно.

Дети записывают на свои рабочие листы ответы по колонкам: сохранившиеся черты и новые.

Сравниваем

результаты работы.


Физкультминутка.




Использова-ние учебных умений и навыков

для решения новых задач .

Учить систематизиро-вать и обобщать материал; устанавливать причинно-следственные связи;


- Смогли ли вы заполнить таблицу? Хватило ли вам материала? Тогда ставим новые учебные задачи в группах ( изменения и их причины)

Решить эти задачи нам помогут учебник (п. 22, стр. 57)

Учитель работает с группами, корректирует задачи, помогает с источниками.


Ученики ставят новые задачи и работают над ними.

Группа «Архитекторы» (что изменилось в архитектуре)

Группа «Фольклористы»: какие новые жанры появились в фольклоре? Чем исторические песни отличались от былин?

Группа «Живописцы»: почему Феофан Грек перебрался в русскую землю? Как его творчество повлияло на русскую иконопись? Что нового появилось ещё?

Группа «Книжники»: как изменились книги? Какие города стали центрами книжности?

Работа с учебником.


Обобщение усвоенного

Развивать навык самоконтроля и самооценки;


- Подведём итоги работы. Что нового появилось в культуре Руси?

Сделайте 1-3 самостоятельных вывода к таблице Обозначьте условными значками: 1. Какие знания вы добыли самостоятельно! 2. Что вы узнали нового от  одноклассников? 3. Есть ли у вас незаполненные  ячейки в рабочем листе? 4. Есть ли то, что осталось непонятным. 5. Есть ли вопросы, ответы на  которые вы бы хотели узнать  ещё  по этой теме.


Выступление групп, заполнение таблицы.

Формулировка выводов.

Анализ проделанной работы и самооценка.


Самооценка .


Рефлексия

Учить выявлять главное, существенное в явлении, высказывать своё отношение к изученному;

Предлагает детям составить синквейн.

Составление синквейнов.



Домашнее задание

Учить делать осознанный мотивированный выбор;

Стимулировать познавательный процесс.

Помочь ребёнку объективно оценить свои знания и умения.


П. 22.

1 уровень: кроссворд в “Фабрике кроссвордов” по теме (не менее 10 слов) и вопрос 4 с. 62.  

2 уровень:  документ в учебнике стр. 62 и вопросы к нему и вопрос 7 к п.  22 ;

3 уровень: вопрос 2 и документ стр. 63

Необязательное задание:

В группе предложен отрывок из фильма «Василий Буслаев». с заданиями для него – он поможет понять, о чём же эта былина и почему погибает главный герой. Напишите эссе об этом.

Также можно выполнить другие задания (см. группу)


https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe0Ty5Xrt3fcVXCCaewVsqFRakoCFSa5oq8OAAb9Og2lWad-Q/viewform?usp=sf_link


https://edpuzzle.com/media/5906d4c02d58d93e0c76024d






https://app.wizer.me/preview/X9YKTC


Проверить свою готовность по данной теме можно, выполнив тест (будет выложен в группе)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!