СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура и духовная жизнь Кыргызстана в 70-80-е годы 20 века // (9-класс, История Кыргызстана)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Культура и духовная жизнь Кыргызстана в 70-80-е годы 20 века // (9-класс, История Кыргызстана)»

Культура и духовная жизнь Кыргызстана в 70-80-е годы

Культура и духовная жизнь Кыргызстана в 70-80-е годы

План 1. Образование и наука + 2. Литература и искусство 3. Повседневная жизнь трудового народа. 4. Образ жизни партийного руководства.

План

  • 1. Образование и наука +
  • 2. Литература и искусство
  • 3. Повседневная жизнь трудового народа.
  • 4. Образ жизни партийного руководства.
Неосталинизм . Примеры: 1965г. – речь Л.И.Брежнева и высокая оценка роли Сталина в Победу При переиздании учебников исчезли разделы, содержащие критику Сталина
  • Неосталинизм .

Примеры:

  • 1965г. – речь Л.И.Брежнева и высокая оценка роли Сталина в Победу
  • При переиздании учебников исчезли разделы, содержащие критику Сталина
1. Образование и наука В 70-80-х гг. система образования стала объектом многочисленных экспериментов и усиленной политизации. В начале 80-х гг. в ВУЗах, техникумах республики обучалось более 55 тыс. студентов. Одной из главных задач ВУЗов считалось формирование марксистко-ленинского мировоззрения. Ранее запрещенная кибернетика, генетика наряду с такими дисциплинами, как философия и другие науки были объединены в специальный предмет для средних школ – обществоведение. История партии преподавалось вместе с историей СССР. В тоже время для истории Кыргызстана отводилось совсем небольшое количество часов.

1. Образование и наука

  • В 70-80-х гг. система образования стала объектом многочисленных экспериментов и усиленной политизации.
  • В начале 80-х гг. в ВУЗах, техникумах республики обучалось более 55 тыс. студентов. Одной из главных задач ВУЗов считалось формирование марксистко-ленинского мировоззрения.
  • Ранее запрещенная кибернетика, генетика наряду с такими дисциплинами, как философия и другие науки были объединены в специальный предмет для средних школ – обществоведение. История партии преподавалось вместе с историей СССР. В тоже время для истории Кыргызстана отводилось совсем небольшое количество часов.
Право молодежи на бесплатное среднее образование было закреплено в принятой в 1978 г. Конституции Кыргызской ССР. Требование 100 % - ного привлечения молодежи в среднюю школу усилило отрицательные явления. Например: вводились жесткие критерии цифровой оценки работы образования; велась активная борьба против оставления учащихся на второй год. Итоги: снизился качественный уровень обучения в школе. авторитет учителей пошатнулся.
  • Право молодежи на бесплатное среднее образование было закреплено в принятой в 1978 г. Конституции Кыргызской ССР.
  • Требование 100 % - ного привлечения молодежи в среднюю школу усилило отрицательные явления. Например:
  • вводились жесткие критерии цифровой оценки работы образования;
  • велась активная борьба против оставления учащихся на второй год.

Итоги:

  • снизился качественный уровень обучения в школе.
  • авторитет учителей пошатнулся.
2. Литература и искусство   Противоречия 60-80-х гг. отразились на литературе и искусстве Кыргызстана. Тоталитарная система требовала от творческой интеллигенции оправдания своего курса ограничение демократии. Но именно в эти годы были созданы лучшие произведения искусства и литературы.  - Повесть Ч. Айтматова «Прощай, Гульсары» в 1968 г. была удостоена Государственной премии СССР…  - Вышедшие на всесоюзные и зарубежные экраны кинофильмы «Пастбище Бакая», «Манасчи», «Уркуя», «Первый учитель», «Прощай Гульсары», «Ранние журавли», «Красное яблоко» получили высокую оценку общественности.

2. Литература и искусство

  • Противоречия 60-80-х гг. отразились на литературе и искусстве Кыргызстана. Тоталитарная система требовала от творческой интеллигенции оправдания своего курса ограничение демократии.
  • Но именно в эти годы были созданы лучшие произведения искусства и литературы.

- Повесть Ч. Айтматова «Прощай, Гульсары» в 1968 г. была удостоена Государственной премии СССР…

- Вышедшие на всесоюзные и зарубежные экраны кинофильмы «Пастбище Бакая», «Манасчи», «Уркуя», «Первый учитель», «Прощай Гульсары», «Ранние журавли», «Красное яблоко» получили высокую оценку общественности.

Поклонись огню ( Уркуя ) / 1971 /

Поклонись огню ( Уркуя ) / 1971 /

3. Повседневная жизнь трудового народа.   В 70-80-е гг. жизненный уровень населения в целом заметно вырос. Например: если в 1960 г. средняя зарплата работников промышленности составляла 88,7 рублей, то в 1980 г. она достигла 169,5 руб. Зарплата колхозников в 1960 г. составляла в среднем 52,6 руб., а к 1980 г. повысилась до 126 руб. Со временем возник дефицит товаров. Особенно импортных товаров не хватало. В государственных магазинах их можно было приобрести только по знакомству или «по блату». Государство предпринимало много усилий для решение жилищной проблемы. В 1961-1979 гг. было построено 20 650 тыс. кв. м жилья, 2 113 тыс. человек, или две трети населения Кыргызстана, улучшили жилищные условия.

3. Повседневная жизнь трудового народа.

  • В 70-80-е гг. жизненный уровень населения в целом заметно вырос. Например: если в 1960 г. средняя зарплата работников промышленности составляла 88,7 рублей, то в 1980 г. она достигла 169,5 руб. Зарплата колхозников в 1960 г. составляла в среднем 52,6 руб., а к 1980 г. повысилась до 126 руб.
  • Со временем возник дефицит товаров. Особенно импортных товаров не хватало. В государственных магазинах их можно было приобрести только по знакомству или «по блату».
  • Государство предпринимало много усилий для решение жилищной проблемы. В 1961-1979 гг. было построено 20 650 тыс. кв. м жилья, 2 113 тыс. человек, или две трети населения Кыргызстана, улучшили жилищные условия.
4. Образ жизни партийного руководства. Высшее партийно-государственное руководство ввело закрытую систему обеспечения себя продуктовыми и промышленными товарами. Их семьи не знали, что такое дефицит и спекуляция. У высших чиновников были специально закрепленные за ними семейные дачи и другие материальные блага (отпуск, премия и т.п.).

4. Образ жизни партийного руководства.

  • Высшее партийно-государственное руководство ввело закрытую систему обеспечения себя продуктовыми и промышленными товарами. Их семьи не знали, что такое дефицит и спекуляция.
  • У высших чиновников были специально закрепленные за ними семейные дачи и другие материальные блага (отпуск, премия и т.п.).
Вопросы и задания 1. Дайте характеристику основным направлениям государственной политики в сфере народного образования 60-80-х гг. 2. Расскажите об основных тенденциях развития культуры того периода. 3. Почему партийные руководители того времени стали пользоваться своим служебным положением в пользу себя? 4. Напишите небольшое повествование о творческих личностях в литературе и искусстве Кыргызстана этих лет.

Вопросы и задания

1. Дайте характеристику основным направлениям государственной политики в сфере народного образования 60-80-х гг.

2. Расскажите об основных тенденциях развития культуры того периода.

3. Почему партийные руководители того времени стали пользоваться своим служебным положением в пользу себя?

4. Напишите небольшое повествование о творческих личностях в литературе и искусстве Кыргызстана этих лет.

Домашнее задание Пересказ параграф 20.

Домашнее задание

  • Пересказ параграф 20.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!