СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура Осетии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Культура Осетии»

Культура Осетии Ирон культурæ

Культура Осетии

Ирон культурæ

Осетинские танцы – Ирон кафчытæ

Осетинские танцы – Ирон кафчытæ

Осетины— народ, живущий на Кавказе, потомки алан, основное население Осетии: республик Северная Осетия — Алания и Южная Осетия. Живут также в других районах Российской Федерации, в Грузии, Турции и других странах. Осетинский язык принадлежит к иранской группе индоевропейской семьи языков; осетины в основном двуязычны (двуязычие — осетинско- русское, реже — осетинско-грузинское или осетинско-турецкое)
  • Осетины— народ, живущий на Кавказе, потомки алан, основное население Осетии: республик Северная Осетия — Алания и Южная Осетия. Живут также в других районах Российской Федерации, в Грузии, Турции и других странах. Осетинский язык принадлежит к иранской группе индоевропейской семьи языков; осетины в основном двуязычны (двуязычие — осетинско- русское, реже — осетинско-грузинское или осетинско-турецкое)
К древнейшим обычаям, порожденным родовым строем, относится гостеприимство и куначество осетин. Эти обычаи бытовали и у других горских народов Северного Кавказа и имели много сходных черт.
  • К древнейшим обычаям, порожденным родовым строем, относится гостеприимство и куначество осетин. Эти обычаи бытовали и у других горских народов Северного Кавказа и имели много сходных черт.
Прием гостя на Кавказе - вообще явление важное, официозное и очень ответственное. А у осетинского народа гостеприимству отведена особая роль в системе традиционного общения.

Прием гостя на Кавказе - вообще явление важное, официозное и очень ответственное. А у осетинского народа гостеприимству отведена особая роль в системе традиционного общения.

Гостеприимство - особенность осетинского народа, важнейшая народная традиция, уходящая корнями соблюдением правил и порядка в глубь веков.  

Гостеприимство - особенность осетинского народа, важнейшая народная традиция, уходящая корнями соблюдением правил и порядка в глубь веков.

 

Наряду с гостеприимством у осетин существовал обычай куначества, именовавшийся хъунахъ (кунак), лыман (друг), хион уæзаг (свой гость). Куначество, передававшееся из поколения в поколение, издавна имело широкое распространение у осетин и ближайших их соседей — грузин, ингушей, балкарцев, кабардинцев.

Наряду с гостеприимством у осетин существовал обычай куначества, именовавшийся хъунахъ (кунак), лыман (друг), хион уæзаг (свой гость). Куначество, передававшееся из поколения в поколение, издавна имело широкое распространение у осетин и ближайших их соседей — грузин, ингушей, балкарцев, кабардинцев.

Некоторые правила осетинского застолья.     - Всё то, что считается неприличным для любого цивилизованного застолья, не принято и за осетинским столом. - Стол – святое место. За ним нельзя сквернословить, ругаться, злословить. - За одним столом в Осетии не садились дед и внук, отец и сын, дядя и племянник, тесть и зять, родные братья. Нарушая этот обычай, младшие по возрасту или же по положению выказывают неуважение к старшим.   - Курение за столом – проявление неуважения к окружающим.

Некоторые правила осетинского застолья.  

  • - Всё то, что считается неприличным для любого цивилизованного застолья, не принято и за осетинским столом.
  • - Стол – святое место. За ним нельзя сквернословить, ругаться, злословить.
  • - За одним столом в Осетии не садились дед и внук, отец и сын, дядя и племянник, тесть и зять, родные братья. Нарушая этот обычай, младшие по возрасту или же по положению выказывают неуважение к старшим.
  •   - Курение за столом – проявление неуважения к окружающим.
  Традиционная кухня осетинского народа складывалась в течении долгого времени. Главный ее образующий фактор — кочевой образ жизни первоначальных жителей данного региона, предков осетин — алан .

  Традиционная кухня осетинского народа складывалась в течении долгого времени. Главный ее образующий фактор — кочевой образ жизни первоначальных жителей данного региона, предков осетин — алан .

Характерной чертой осетинского стола до сих пор является торжественное преподношение почетного бокала определенному, лицу или группе людей. В этом обычае отражен быт предков осетин. Старший застолья громко возносит молитву Богу и всем святым, которым поклоняются осетины, и освящает три пирога. Только после первого бокала можно начинать трапезу.

Характерной чертой осетинского стола до сих пор является торжественное преподношение почетного бокала определенному, лицу или группе людей. В этом обычае отражен быт предков осетин.

Старший застолья громко возносит молитву Богу и всем святым, которым поклоняются осетины, и освящает три пирога. Только после первого бокала можно начинать трапезу.

В основе системы питания местных жителей лежат блюда из мяса, которое чаще всего готовится в походном казане и приправляется острым соусом на основе сметаны. Широко распространено в самой Осетии приготовление сыра и местного пива, эти продукты пользуются большой популярностью и за пределами края.

В основе системы питания местных жителей лежат блюда из мяса, которое чаще всего готовится в походном казане и приправляется острым соусом на основе сметаны. Широко распространено в самой Осетии приготовление сыра и местного пива, эти продукты пользуются большой популярностью и за пределами края.

На праздники в Осетии и сегодня для вознесения первой молитвы Богу и освящения трёх ритуальных пирогов старшему часто наливают осетинское пиво в специальный резной деревянный сосуд - «баганыйы къус» До сих пор при передаче почетного бокала за столом осетины строго придерживаются определенных правил. Получивший нуазан имеет право передавать его другому лицу только с разрешения старшего. В старину у равнинных осетин гость не имел права уехать, пока хозяин дома не преподнесет ему свой (бокал для гостя).

На праздники в Осетии и сегодня для вознесения первой молитвы Богу и освящения трёх ритуальных пирогов старшему часто наливают осетинское пиво в специальный резной деревянный сосуд - «баганыйы къус»

До сих пор при передаче почетного бокала за столом осетины строго придерживаются определенных правил. Получивший нуазан имеет право передавать его другому лицу только с разрешения старшего. В старину у равнинных осетин гость не имел права уехать, пока хозяин дома не преподнесет ему свой (бокал для гостя).

В национальной культуре почетное место занимает танцевальная культура. Есть несколько видов танцев: массовый танец «Симд», парные танцы (Тымбыл кафт и др.), медленный танец (Хонгæ кафт), мужской сольный танец на носках (Рог кафт). Каждый из танцев имеет свою музыку, исполняемую на осетинской гармони (фæндыр), используются и струнные музыкальные инструменты.

В национальной культуре почетное место занимает танцевальная культура. Есть несколько видов танцев: массовый танец «Симд», парные танцы (Тымбыл кафт и др.), медленный танец (Хонгæ кафт), мужской сольный танец на носках (Рог кафт). Каждый из танцев имеет свою музыку, исполняемую на осетинской гармони (фæндыр), используются и струнные музыкальные инструменты.

Танцевали всегда с древних времён и до нашего поколения.

Танцевали всегда с древних времён и до нашего поколения.

На языке танца выражали любовь и ненависть, добро и зло, радость и горе.  Застолье по хорошему поводу всегда сопровождается весельем, песнями, шутками.

На языке танца выражали любовь и ненависть, добро и зло, радость и горе.

Застолье по хорошему поводу всегда сопровождается весельем, песнями, шутками.

В различных ущельях Осетии, а зачастую и в различных селах, отмечали множество праздников во многом отличавшихся друг от друга содержанием и формами проведения. Всех их описать в данном проекте нет возможности. Поэтому ниже перечисляются праздники, которые в той или иной степени были общими для всего народа или же большей её части.   

В различных ущельях Осетии, а зачастую и в различных селах, отмечали множество праздников во многом отличавшихся друг от друга содержанием и формами проведения. Всех их описать в данном проекте нет возможности. Поэтому ниже перечисляются праздники, которые в той или иной степени были общими для всего народа или же большей её части.  

Таранджелоз - божество плодородия, его святилище находится в Трусовском ущелье, на вершине высокой горы. Праздник отмечают через три недели после Пасхи в воскресенье. Молодежь устраивала скачки, демонстрируя свою ловкость и удаль. Старики, совершив определенный молитвенный ритуал, просили Таранджелоза о ниспослании благодати, тогда они никогда не будут нуждаться в хлебе и зерне.  Куадзан(пасха) - один из наиболее любимых осетинами праздников, приходится на второе-третье воскресенье апреля, на первое воскресенье после полнолуния. Нобгон - новый год по старому стилю - один из любимых осетинами праздников — приходится на 12-14 января.  Доныскафан ( праздник черпания воды) -справляли через 6 дней после Нового года. Рано утром молодая невестка или кто-либо из молодых женщин отправлялись за водой. Чем раньше они это делали, тем лучше

Таранджелоз - божество плодородия, его святилище находится в Трусовском ущелье, на вершине высокой горы. Праздник отмечают через три недели после Пасхи в воскресенье. Молодежь устраивала скачки, демонстрируя свою ловкость и удаль. Старики, совершив определенный молитвенный ритуал, просили Таранджелоза о ниспослании благодати, тогда они никогда не будут нуждаться в хлебе и зерне. 

Куадзан(пасха) - один из наиболее любимых осетинами праздников, приходится на второе-третье воскресенье апреля, на первое воскресенье после полнолуния.

Нобгон - новый год по старому стилю - один из любимых осетинами праздников — приходится на 12-14 января. 

Доныскафан ( праздник черпания воды) -справляли через 6 дней после Нового года. Рано утром молодая невестка или кто-либо из молодых женщин отправлялись за водой. Чем раньше они это делали, тем лучше

Также в РСО – Алания есть многие ансамбли осетинских танцев Например: Хуры тын, Владикавказские танцы, Дети гор, Арфан и д.р. ансамбли

Также в РСО – Алания есть многие ансамбли осетинских танцев

Например: Хуры тын, Владикавказские танцы, Дети гор, Арфан и д.р. ансамбли

Песня «Асы Ясы Осетины»

Песня «Асы Ясы Осетины»

поклон уход Спасибо всем!

поклон

уход

  • Спасибо всем!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!