СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка План конспект самоподготовки в 7 классе «Культура поведения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Поведение человека - это зеркало, в котором каждый показывает свой

истинный облик» И.Гете

"Манеры до некоторой степени указывают на характер человека и служат

внешней оболочкой его внутренней природы" -

Николай Васильевич Шелгунов

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка План конспект самоподготовки в 7 классе «Культура поведения»»

Открытая самоподготовка Тема: «Культура поведения»

«Поведение человека - это зеркало, в котором каждый показывает свой

истинный облик» И.Гете

"Манеры до некоторой степени указывают на характер человека и служат

внешней оболочкой его внутренней природы" -

Николай Васильевич Шелгунов

Цель:

  1. Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.

  2. Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

  3. Развивать речь.

  4. Учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями.

Задачи: - Улучшение уровня познавательных возможностей;

-Коррекция мышления, восприятия, речи;

-Развитие внимания, памяти, связной устной и письменной речи, умения понимать и пересказывать прочитанное.

-Воспитание интереса к учебе, самостоятельности, умения работать в парах, трудолюбия, аккуратности.

Оборудование: презентация, бумага, ножницы, фломастеры, карточки.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой

Ребята, давайте отвлечемся от всего плохого, что может быть произошло за день, и настроимся на работу.

Сядьте ровно, руки положите перед собой

-Я давно за вами наблюдала: как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как вы кушаете в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, в других - нет. В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас не правильно поняли, напрасно обидели. Вместе с тем мы негодуем, что в нашем обществе - дефицит милосердия, доброжелательности, низкая культура поведения: люди невнимательны и равнодушны друг к другу, часто грубы, невежливы, нетактичны... С таким мы встречаемся ежедневно.

-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о вежливости, о дисциплине, об общении друг с другом, о невнимательности, равнодушии)

-Как можно назвать это одним словом? (правильно поведение).

Сегодня мы с вами будем говорить о поведении, правильном поведении и о культуре поведения.

На доске тема, цель самоподготовки

Ирина прочти пожалуйста тему нашей самоподготовки (Тема: Культура поведения)

Какую цель мы для себя ставим, Дима (Цель: говори четко и ясно. Пиши правильно и красиво. Читай выразительно. Учись трудиться, быть добрым к окружающим и делать добрые дела)

Молодцы ребята!

Коррекционная работа

-Что же такое поведение? (Поведение - это образ жизни.)

-А мы поговорим, о каком поведении? (хорошем, примерном, культурном)

-Что же такое культура? (Культура - это высокий уровень чего - ни будь, высокое развитие, умение).

-Где эта культура поведения должна проявляться? (в столовой, в библиотеке, в туалете, в классе...).

Обратите внимании на доске цитаты (ученик читает цитаты: Максим, Борис) Молодцы ребята, а как вы их понимаете? (Разбираем каждую цитату)

  1. Вставь буквы: л..нт..й, п..ст..м..л.., д..рм....д, т..н....д..ц, б..зд..льн..к, н..в..ж.., л..д..рь, р..т..з..й, р..з..н.., н..в..жд.., р..зг..льд..й, ,.б..лт..с, ..л..х.

Каким человеческим порокам соответствуют эти прозвища? Если возможно, сгруппируйте их по значению.

Лентяй, пустомеля, дармоед, тунеядец, бездельник, невежа, лодырь, ротозей, разиня, невежда, разгильдяй, оболтус, олух.

  1. Лентяй, дармоед, тунеядец, бездельник, лодырь - не любят работать, лентяи.

  2. Ротозей, разиня, олух - невнимательные люди.

  3. Разгильдяй, оболтус - небрежные, разболтанные люди.

  4. Пустомеля - болтает чепуху.

  5. Невежа - плохо воспитан.

  6. Невежда - малообразованный человек.

  1. Перед вами стихотворение давайте прочтем его «Перемена»

Перемена! Перемена!

- Заливается звонок.

Первый Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним большая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи,

Словом, сделал всё, что мог,

Ну, а тут опять звонок...

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём! - Ничего, - вздыхает - Вова,- На уроке отдохнём!


-Чему учит стихотворение? (культуре поведения на перемене)

-Давайте обсудим, как себя вести в коридоре, в столовой, библиотеке, классе.

  • спокойно ходить (Пешехонов)

  • тихо разговаривать (Кознов)

  • соблюдать чистоту (Чолах)

Какие вежливые слова можно применить к этому стихотворению

Молодцы ребята!

  • Только вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие относятся хорошо.

  • У него есть верные и надежные друзья, с которыми никогда не бывает скучно.

  1. Давайте все вместе, дружно составим Словарь вежливых слов и прикрепим их на нашего невежу:

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

  3. Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)

  4. И в России и в Дании на прощанье скажут (досвидания)

  5. Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова

В день, пожалуй, раз до ста говорить (пожалуйста)

Молодцы ребята! Теперь наш невежа, с вашей помощью, научиться правилам

культурного поведения!

  1. А теперь скажите какие вы знаете пословицы о культурном поведении

человека:

  1. - Вежливым открываются все двери.

  2. -Все за одного и один за всех.

  3. -В ком правды нет, в том и добра мало.

  4. -Как аукнется, так и откликнется.

  5. -Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце.

  1. Теперь попробуем стать писателями. Подберем нужную строчку к

высказыванию мудрецов.

На слайде все слова в разброс.

  1. Гёте. Душа каждого человека радуется, когда он делает добро другому, доброта обезоруживает большинство людей

  2. Монтень: Если человек в течении дня услышит одно доброе слово, увидит один добрый поступок и сделает одно доброе дело, увидит один добрый поступок то проживет этот день не напрасно.

  3. Руссо: Отнимите у нашего и вы отнимите всю прелесть жизни сердца любовь к добру

  1. « Собери текст»

Представители команд должны собрать текст из отдельных предложений, то есть наклеить предложения в правильном порядке на лист бумаги. Затем один человек от каждой команды прочитает этот текст, вслух.

Для команды 1

И хвост оторвался от головы и пополз вперед.

Г олова сказала: «Разойдемся!» -

Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился.

Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей».

Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди.

Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю, если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься».

Для команды 2

У одного отца было два сына. Он сказал им: «Умру, разделите все пополам». Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора. Они пошли судиться к соседу. Сосед спросил у них: «Как вам отец велел делиться?» Они сказали: «Он велел делить все пополам».

Тогда сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте посуду.»

Для команды 3 Составить фото коллаж с презентацией Молодцы ребята!

Теперь мы с вами немного разомнемся

Физкультминутка

Релаксация.

Детям даётся инструкция:

«Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Светит яркое солнышко. Один тёплый лучик упал на ваше лицо. Лицо стало тёплым и расслабилось. А луч света пошёл гулять дальше по вашему телу. Вам хорошо и приятно греться на солнышке. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Земля вам даёт силу и уверенность. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Ещё раз вдох и выдох... На счёт 5 вы вернётесь обратно. 1 - вы чувствуете, как хорошо лежать и отдыхать. 2,3,4 - у вас открываются глаза, 5 - вы возвращаетесь к уроку полные сил и уверенности

Актуализация опорных знаний

Сегодня мы с вами должны закрепить пройденный вами на уроке материал, для этого выполним домашнее задание. При выполнении домашнего задания вы должны быть терпеливы, старательны. Вы будете учиться думать, будете тренировать память, развивать речь. Это будет еще одним вашим шагом к самостоятельности.

Вы готовы приступить к работе?

Не забываем сидеть ровно.

Повторение правила Кристина

Выполнение д\з

Индивидуальные задания Кристине, Эвелине

Русский язык Работа в парах

Рефлексия

  • Что вам больше всего понравилось на самоподготовке?

  • Какие трудности вас возникли на самоподготовке?

  • Как вы их преодолевали?

  • С каким настроением вы заканчиваете самоподготовку?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!