СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура России XIX века.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Сформировать представление учащихся об особенностях развития русской культуры второй половины XIX века, ее достижениях и вкладе в мировую культурную сокровищницу;
  • Развивать умения учащихся осуществлять комплексный поиск информации в различных источниках, представлять результаты учебно-познавательной и поисковой деятельности одноклассникам;
  • прививать учащимся чувство гордости, ответственности за сохранение культурного наследия; любовь к Отечеству и его истории.

Просмотр содержимого документа
«Культура России XIX века.»

Тема урока: «Культура России XIX века»

Цели:

  • Сформировать представление учащихся об особенностях развития русской культуры второй половины XIX века, ее достижениях и вкладе в мировую культурную сокровищницу;

  • Развивать умения учащихся осуществлять комплексный поиск информации в различных источниках, представлять результаты учебно-познавательной и поисковой деятельности одноклассникам;

  • прививать учащимся чувство гордости, ответственности за сохранение культурного наследия; любовь к Отечеству и его истории.

Оборудование: ноутбук, учебники, рабочие листы с заданиями для групп.

Целесообразность выбора приемов и методов, применяемых на уроке:

  1. Недостаточное количество наглядного материала

  2. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт использования различных источников информации, на примере Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и поисковых систем Интернет.

  3. Наглядная презентация учебного материала.

  4. Формирование информационной культуры и компетентности обучающихся.

  5. Развитие мышления учащихся за счёт возможности самостоятельной систематизации и обобщения материала, установления и прослеживания логических связей.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Вхождение в урок. Сообщение темы урока, целей, разъяснение практической значимости занятия, постановка перед учащимися задач урока.

  3. Актуализация опорных знаний.

Ребята! Сегодня мы с вами погружаемся в эпоху пореформенной России, вспомним наиболее важные исторические события в жизни страны в этот период, определим их значение для политического, экономического и духовного развития российского общества XIX века. Из курса обществознания вам известно, что все сферы общественной жизни находятся в тесной взаимосвязи- изменения в одних ведут к переменам в других. Тема сегодняшнего урока связана с развитием культуры.

Давайте вместе поразмышляем:

Какое из определений термина «Культура» вы считаете более полным? Ответ необходимо аргументировать.

А) Культура – это совокупность духовных и материальных ценностей, созданных человеком в определенные эпохи.

Б) Культура несет отпечаток исторической эпохи.

(учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируют ее и приходят к следующим выводам о влиянии экономических и политических реформ 60-70-х годов на духовное развитие российского общества).

Падение крепостного права озна­чало начало нового, капиталистического периода в ис­тории России. Капитализм внес существенные пере­мены в жизнь общества: преобразовал хозяйственно-экономический строй, изменил социальный и ду­ховный облик населения, его быт, условия жизни, способствовал росту культурных потребностей.

Капитализм в целом создал условия для более вы­сокого культурного уровня общества, расширял объек­тивные социальные возможности для овладения куль­турой значительных общественных слоев.

Общественный демократический подъем периода революционной ситуации и первых лет после падения крепостного права внес много изменений в культур­ную жизнь России. 60-е годы воспринимались совре­менниками как время духовных преобразований, боль­ших надежд и свершений, «Это было удивительное время, — писали публицист и видный деятель револю­ционного движения Н. В. Шелгунов,- спавшая до то­го времени мысль заколыхалась, дрогнула и начала работать. Порыв ее был сильный и задачи гро­мадные».

  1. Изучение нового материал.

Ребята! А теперь мы вместе с вами определим какой отпечаток на культуру России наложили исторические события второй половины XIX века и в этом нам поможет Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов и поисковые системы Интернет. Для этого мы с вами создадим четыре группы, каждая из которых получит свое задание. Через 10-12 минут вы должны представить результаты работы.

Группа I – работая с галереей изображений "Передвижники" и поисковыми системами Интернет готовит сжатый рассказ о живописцах России второй половины XIX века.

Группа II – работая с галереей изображений "Памятники архитектуры 2-ой пол. XIX в." и поисковыми системами Интернет, определяет типические черты русской архитектуры данного периода и готовит сжатый рассказ о выдающихся памятниках архитектуры.

Группа III – работая с таблицей "Достижения науки и техники 2-ой пол. XIX в.", материалом учебника систематизирует материал и определяет мировое значение научных открытий ученых России.

Группа IV – работая с поисковыми системами Интернет, создает галерею «Поэты и писатели России второй половины XIX века», оформляет презентацию.

  1. Отчет групп о выполнении задания. По ходу «защиты» результатов работы, учащиеся ведут краткий конспект и готовят ответ на вопрос: Какой вклад в мировую культурную сокровищницу внесла Россия?

  2. Закрепление изученного материала: Выполнение интерактивного задания "Русская литература 2-ой пол. XIX в.".

  3. Подведение итогов урока. Учащиеся делают самостоятельные выводы о мировом значении русской культуры второй половины XIX века.

  4. Рефлексия. Возникло ли у вас после сегодняшнего урока желание посетить Третьяковскую галерею и воочию увидеть картины передвижников, увидеть своими глазами или посетить величественный Храм Христа Спасителя?

  5. Домашнее задание: учебник истории § 62.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!