СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Культура,традиции,обычаи и обряды моего села» с.Кашкент Хивского района

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Запомнить обряды, обычаи,культуру,занятия села Кашкент

Просмотр содержимого документа
««Культура,традиции,обычаи и обряды моего села» с.Кашкент Хивского района»

ГБПОУ РД Каспийское медицинское училище им. Азиза Алиева. Презентация к докладу на тему:  «Культура,традиции,обычаи  и обряды моего села» с.Кашкент Хивского района. Выполнила: студентка 1 курса Ф/О А Исмаилова З.А. Проверила преподаватель : Ханбагандова М.Х.

ГБПОУ РД Каспийское медицинское училище им. Азиза Алиева.

Презентация к докладу на тему:

«Культура,традиции,обычаи

и обряды моего села»

с.Кашкент Хивского района.

Выполнила: студентка 1 курса Ф/О А

Исмаилова З.А.

Проверила преподаватель : Ханбагандова М.Х.

 Я Исмаилова Зарифа ,мне 17 лет. Я с.Кашкент Хивского района. Моё село одно из древнейших сёл моего района .Название селения Кашкент происходит от арабского слова «гош»(кочующий).На нынешнем месте селение было основано примерно 350-400 лет назад.  В далёком прошлом Кашкент был расположен на территории нынешнего совхоза имени Герейханова Сулейман-Стальского района .

Я Исмаилова Зарифа ,мне 17 лет. Я с.Кашкент Хивского района.

Моё село одно из древнейших сёл моего района .Название селения Кашкент происходит от арабского слова «гош»(кочующий).На нынешнем месте селение было основано примерно 350-400 лет назад.

В далёком прошлом Кашкент был расположен на территории нынешнего совхоза имени Герейханова Сулейман-Стальского района .

Кашкентцы и сегодня сохранили «гюнейский говор»,на котором общались и  в прошлом. За селением возвышается холм,который и ныне сохранил старое  название «Кашарин к|унт|-холм Кашкента .Здесь всё кругом поросло колюч- ками. Знойная погода,камыши,многочисленные змеи не давали людям  спокойно жить. Бывали и такие случаи ,что на груди спящих детей в колыбе- ли находили змей. Жители очень часто заболевали малярией. Из-за этих  неблагоприятных условий люди вынуждены были переселиться ближе к  горам. Остановились на участке «Гьамишан хуьр»(постоянное место села), относящимся ныне к территории селения Кашкент. В годы нашествия  Тамерлана в XIV веке село сожжено дотла . Оставшиеся в живых люди пере- селились на участок «Инийрин кьил» к источникам воды, поближе к трём  родникам.

Кашкентцы и сегодня сохранили «гюнейский говор»,на котором общались и

в прошлом. За селением возвышается холм,который и ныне сохранил старое

название «Кашарин к|унт|-холм Кашкента .Здесь всё кругом поросло колюч-

ками. Знойная погода,камыши,многочисленные змеи не давали людям

спокойно жить. Бывали и такие случаи ,что на груди спящих детей в колыбе-

ли находили змей. Жители очень часто заболевали малярией. Из-за этих

неблагоприятных условий люди вынуждены были переселиться ближе к

горам. Остановились на участке «Гьамишан хуьр»(постоянное место села),

относящимся ныне к территории селения Кашкент. В годы нашествия

Тамерлана в XIV веке село сожжено дотла . Оставшиеся в живых люди пере-

селились на участок «Инийрин кьил» к источникам воды, поближе к трём

родникам.

 Главными занятиями кашкентцев были : земледелие, животноводство, садоводство. Долина Арат была освоена. Развивалось гончарное производство .Производили керамические трубы ,посуду для домашнего пользования и для продажи на рынке.

Главными занятиями кашкентцев были : земледелие, животноводство, садоводство. Долина Арат была освоена. Развивалось гончарное производство .Производили керамические трубы ,посуду для домашнего пользования и для продажи на рынке.

 Село Кашкент разделено на три квартала :Агъа мягьле (Нижний квартал), Юкьван мягьле (Средний квартал) , Вини мягьле (Верхий квартал).И свя- заны эти названия с их расположением.  Жители села были разделены на двенадцать родственных общин- тухумов : Гьасанан гадаяр, Рустаман гадаяр,Алисан гадаяр,Бегъинар,Сенп|ер,Шалмияр, Бункьар, Тителар, Цуьнуьяр,Хашалар,Чукваяр,Муругъвар. Жители Кашкента не под- чинялись ни ханам ,ни бекам, а являлись свободными крестьянами.Управлял селением старшина(кавха).Он исполнял решения сельского схода. Жителей селения Кашкент и близ лежащих сёл называли «агьмарами»(непокорные).  Аксакалы села в ясный зимний день в своих овечьих тулупах собирались под сводом сельской мечети. Обсуждали : сельские проблемы, подготовку к весенним полевым работам.

Село Кашкент разделено на три квартала :Агъа мягьле (Нижний квартал), Юкьван мягьле (Средний квартал) , Вини мягьле (Верхий квартал).И свя-

заны эти названия с их расположением. Жители села были разделены на двенадцать родственных общин- тухумов : Гьасанан гадаяр, Рустаман гадаяр,Алисан гадаяр,Бегъинар,Сенп|ер,Шалмияр, Бункьар, Тителар,

Цуьнуьяр,Хашалар,Чукваяр,Муругъвар. Жители Кашкента не под- чинялись ни ханам ,ни бекам, а являлись свободными крестьянами.Управлял селением старшина(кавха).Он исполнял решения сельского схода. Жителей селения Кашкент и близ лежащих сёл называли «агьмарами»(непокорные). Аксакалы села в ясный зимний день в своих овечьих тулупах собирались под сводом сельской мечети. Обсуждали : сельские проблемы, подготовку к весенним полевым работам.

Село имело хороший обзор : посмотришь на юг были видны снежные вершины Шалбуздага ,на утренней зоре на востоке была видна гладь Каспийского моря, посмотришь взором на север были видны горы и леса Табасарана. Жители моего села жили дружно ,как одна семья . Радость и горе ,всё у них было общим .А сегодня село не узнать ,оно растянулось в центральной сельской дороги ,и упирается в соседнее село Чиликар.

Село имело хороший обзор : посмотришь на юг были видны снежные вершины Шалбуздага ,на утренней зоре на востоке была видна гладь Каспийского моря, посмотришь взором на север были видны горы и леса Табасарана. Жители моего села жили дружно ,как одна семья . Радость и горе ,всё у них было общим .А сегодня село не узнать ,оно растянулось в центральной сельской дороги ,и упирается в соседнее село Чиликар.

Женщины села Кашкент в основном занимались ковроделием, обрабатывали шерсть , делали пряжу для изготовления ковров, сумахов, паласов, шерстяных носков, тапочек.

Женщины села Кашкент в основном занимались ковроделием, обрабатывали шерсть , делали пряжу для изготовления ковров, сумахов, паласов, шерстяных носков, тапочек.

 В долине Арат нашими предками были выращены большие и обильные сады,  где росли: яблоки, груши, абрикосы, слива и особенно лезгинская черешня.  И поэтому щедрые наши предки в старину, до революции ,в этом саду  устраивали праздник Черешни(К|ару).Куда съезжались, молодёжь окрестных  сёл , лезгины и табасаранцы,звучала зурна , играл барабан ,веселью не было  конца ,молодёжь пела , танцевала , веселилась .А под вечер , все радостные , довольные , полные положительных эмоций и с полными корзинами черешни возвращались домой.

В долине Арат нашими предками были выращены большие и обильные сады,

где росли: яблоки, груши, абрикосы, слива и особенно лезгинская черешня.

И поэтому щедрые наши предки в старину, до революции ,в этом саду

устраивали праздник Черешни(К|ару).Куда съезжались, молодёжь окрестных

сёл , лезгины и табасаранцы,звучала зурна , играл барабан ,веселью не было

конца ,молодёжь пела , танцевала , веселилась .А под вечер , все радостные ,

довольные , полные положительных эмоций и с полными корзинами

черешни возвращались домой.

 С наступлением весны и до поздней осени мои сельчане занимались  сельскохозяйственной работой : сеяли, косили , убирали , обмолачивали ,  мололи муку в мельницах , что стояли на сельской реке .

С наступлением весны и до поздней осени мои сельчане занимались

сельскохозяйственной работой : сеяли, косили , убирали , обмолачивали ,

мололи муку в мельницах , что стояли на сельской реке .

Так же с наступлением весны ознаменуется праздник Навруз- Байрам . В Селе перед домом культуры и в каждом квартале разводят большие костры.  Горит он несколько часов. Считается, что во время Навруза в пламени сго- рают все болезни и беды. А тот, кто рискнёт перепрыгнуть через огонь,  очистится от сглаза и плохих помыслов. В честь праздника проходят спор- тивные соревнования и выступления канатоходцев. После этих выступлений  к людям выходит девушка в образе весны.Она выносит горшок с проросши- ми ростками пшеницы-символами пробуждения весны. У всех в домах жен- щины накрывают столы и готовят национальные блюда. Основным блюдом  на этот праздник является афарар(тонкое чуду)с кашей из пшеницы.

Так же с наступлением весны ознаменуется праздник Навруз- Байрам . В

Селе перед домом культуры и в каждом квартале разводят большие костры.

Горит он несколько часов. Считается, что во время Навруза в пламени сго-

рают все болезни и беды. А тот, кто рискнёт перепрыгнуть через огонь,

очистится от сглаза и плохих помыслов. В честь праздника проходят спор-

тивные соревнования и выступления канатоходцев. После этих выступлений

к людям выходит девушка в образе весны.Она выносит горшок с проросши-

ми ростками пшеницы-символами пробуждения весны. У всех в домах жен-

щины накрывают столы и готовят национальные блюда. Основным блюдом

на этот праздник является афарар(тонкое чуду)с кашей из пшеницы.

После завершения всех весенних и летних хлопот в селе начиналась пора сва- деб. Каждая свадьба в селе была большим событием , радости и ликованию  сельчан не было конца , звучала зурна бил барабан, и стар, и млад, пускались  в пляс. Каждая свадьба продолжалась три дня. Три дня в селе звучала музыка.  И поэтому народ с особой жаждой слушал её , ибо она звучала на свадьбах .  Ведь в то время не было ни радио , ни телевиденья.

После завершения всех весенних и летних хлопот в селе начиналась пора сва-

деб. Каждая свадьба в селе была большим событием , радости и ликованию

сельчан не было конца , звучала зурна бил барабан, и стар, и млад, пускались

в пляс. Каждая свадьба продолжалась три дня. Три дня в селе звучала музыка.

И поэтому народ с особой жаждой слушал её , ибо она звучала на свадьбах .

Ведь в то время не было ни радио , ни телевиденья.

Многие знают, что в Дагестане очень гостеприимный народ. Поэтому особое  внимание уделяют национальной кухне. Лезгинская кухня- традиционный  рацион питания , исторически сложившаяся у лезгин. Лезгинская кухня  разнообразна. Так например: исит|а(мучная халва),пичекар(курзе), афарар (тонкое чуду), аш(плов), дулма(голубцы), хинкал.

Многие знают, что в Дагестане очень гостеприимный народ. Поэтому особое

внимание уделяют национальной кухне. Лезгинская кухня- традиционный

рацион питания , исторически сложившаяся у лезгин. Лезгинская кухня

разнообразна. Так например: исит|а(мучная халва),пичекар(курзе), афарар

(тонкое чуду), аш(плов), дулма(голубцы), хинкал.

Особое восхищение вызывает народный танец лезгин-лезгинка. Этот танец, а также музыкальное сопровождение к нему распространены по всему  Кавказу. Девушка- изящная лебедь, осторожно плывущая в ледяном высоко- горном озере, и мужчина –высоко парящий в вершинах гор орёл… Вот что  символизирует лезгинка.

Особое восхищение вызывает народный танец лезгин-лезгинка. Этот танец,

а также музыкальное сопровождение к нему распространены по всему

Кавказу. Девушка- изящная лебедь, осторожно плывущая в ледяном высоко-

горном озере, и мужчина –высоко парящий в вершинах гор орёл… Вот что

символизирует лезгинка.

Таким образом мои сельчане из поколения в поколения передают свою культуру ,обычаи и традиции. И я очень надеюсь, что подрастающее поколение будет ценить труд своих предков и чтить обычаи и традиции ,а так же будут передавать их последующим поколениям. Хоть и после перестройки хозяйство разрушилось ,не осталось ни общественного скота , ни растениеводства ,поля, которые давали богатые урожаи , были запущены , заросли бурьяном . Но я верю в будущее моего села, поля будут давать богатые урожаи, на её лугах будут пастись большие стада крупнорогатого скота и овец. И жить будет хорошо , и жизнь будет хороша!

Таким образом мои сельчане из поколения в поколения передают свою культуру ,обычаи и традиции. И я очень надеюсь, что подрастающее поколение будет ценить труд своих предков и чтить обычаи и традиции ,а так же будут передавать их последующим поколениям. Хоть и после перестройки хозяйство разрушилось ,не осталось ни общественного скота , ни растениеводства ,поля, которые давали богатые урожаи , были запущены , заросли бурьяном . Но я верю в будущее моего села, поля будут давать богатые урожаи, на её лугах будут пастись большие стада крупнорогатого скота и овец. И жить будет хорошо , и жизнь будет хороша!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!