Просмотр содержимого документа
«Культурно-бытовые товары (ассортимент принадлежностей для рисования)»
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ
РАЗБАВИТЕЛИ КРАСОК
- Разбавителями красок являются органические растворители, способные к сравнительно быстрому испарению. Разбавители осветляют некоторые краски, но после испарений краски опять приобретают свойственный им цвет.
Виды разбавителей
- Разбавитель № 1 - смесь живичного скипидара и уайт-спирита в соотношении 1:1. Он применяется лишь для разбавления эскизных масляных красок, рельефных паст в различных вспомогательных целях.
- Разбавитель №2 представляет собой уайт-спирит .Он применяется как разбавитель красок для мытья кистей и палитр.
- Разбавитель №3 (уайт-спирит очищенный) Предназначен для разведения художественных масляных, алкидных красок и рельефных паст, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей.
- Разбавитель №4 (пинен). Пинен используют как разбавитель красок и лаков в процессе живописи. При разбавлении красок пиненом понижается их блеск, со временем желтеет умеренно.
КИСТИ
Кисть для акварели должна удовлетворять следующим требованиям:
1. хорошо впитывать и удерживать воду;
2.быть гибкой;
3. легко принимать прежнюю форму после мазка;
4. при нанесении длинных или точечных мазков ее волоски не должны топорщиться.
- В отличии от других видов кистей, у акварельных кистей короткие ручки.
- Широкая плоская кисть(1), довольно жесткая. Она позволяет снимать или вытирать краску и очень облегчает работу.
- Кисть для размывки(3) — довольно большая круглая мягкая кисть, позволяющая обрабатывать большие участки, например, фон. Никакая кисть не способна также хорошо принимать различные формы и удерживать нужное количество краски и воды и не пересыхать.
- Рабочие кисти — их размер зависит от особенностей техники. Плоская кисть из синтетики (2), малая круглая кисть из синтетики (4), малая круглая кисть из волоса колонка (5).
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КРАСКИ
По составу и назначению изготовляют краски следующих видов: акварельные, масляные, темпра, гуашь.
По консистенции-жидкие и сухие.
- Акварельные краски выпускаются в пластиковых ванночках и в тюбиках.
КРАСКИ В ТЮБИКАХ
- Акварельные краски в тюбиках рекомендуются тем, кто уже имеет некоторый опыт работы с акварелью. Художник самостоятельно формирует набор красок, руководствуясь собственными потребностями. Готовый набор в тюбиках с дюжиной красок можно рекомендовать художникам-любителям.
- Количество красок в наборах может быть от 12 до 36, однако далеко не все из них будут использованы. Большое количество красок в наборе иметь совершенно не обязательно, более того, это просто неудобно.
- Выбираются для работы не более десяти наиболее употребляемых красок. Чаще всего, это голубая, кадмий желтый, красный и оранжевый, охры, умбра, изумрудно-зеленая, нейтральная черная.
- Вообще краски делятся на две группы — теплые и холодные. К теплым относятся желтые, оранжевые, красные, коричневые, то есть все краски, которые в основе своей содержат то или иное количество красного или желтого цвета. К группе холодных — голубые, синие, зеленые, фиолетовые, если в них преобладают холодновато-синие оттенки
КРАСКИ В ВАННОЧКАХ
Акварельные краски в ванночках требуют немного больше усилий при подготовке к работе: нужно капнуть по капельке воды с кисточки в ванночку, чтобы краски немного размокли. Пользоваться такими красками удобнее, т.к. они разводятся прямо в ванночке и после окончания рисования там и остаются. На начальных стадиях рекомендуется использовать краски в ванночках.
ГУАШЬ
- По своему составу гуашь напоминает акварель, ведь это также водорастворимые краски на клеевой основе. Принципиальное отличие гуаши заключается в ее густоте. Гуашь непрозрачна и ложится на бумагу плотным слоем . При идеальном нанесении получается ровная, бархатистая, матовая поверхность.
- Гуашь расфасована по отдельным баночкам , краски разводятся водой прямо в них. Если краска подсохла ее можно разбавить водой и однопроцентным раствором желатинового или столярного клея.
МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ
- Масляные краски состоят из цветного порошка, который входит в основу любых красок, смешанного с маслом. Чаще всего это льняное масло, реже используют ореховое, маковое, подсолнечное масла . Масляные краски всегда расфасованы по отдельным тюбикам. Работать с маслом нужно, используя деревянную палитру/фанеру.Писать на обычной бумаге также не выйдет. Для масляной живописи лучше всего подойдет льняной или пеньковый холст.
- Картины, написанные маслом будет принципиально отличаться от работ, написанных акварелью и гуашью. Картины будут более объемными, живыми.
ТЕМПЕРНЫЕ КРАСКИ
- Это один из древнейших видов красок , который широко использовался в иконописи. До появления масляных красок, их замещали темперные. Темперные краски высыхают значительно быстрее, чем масляные, зато интенсивно тускнеют, поэтому нарисованное нужно покрывать еще несколькими слоями краски. В то же время это очень надежный материал, который сохранится на столетия.
ХОЛСТЫ
Холст — конопляная или льняная ткань с переплетением пряжи.
Виды холстов :
Льняной холст – пожалуй, самый распространенный вид ткани, используемой художниками в качестве основы для живописи. Он обладает наибольшей прочностью и стойкостью к атмосферному влиянию;
Синтетические холсты – производятся из полиэстера, прочны, устойчивы к атмосферному воздействию. Однако, такие холсты еще не прошли проверку временем.
МОЛЬБЕРТЫ
Мольберт— подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т. д. К вариантам мольберта относятся треножные мольберты, известные уже в античную эпоху, и мольберты, состоящие из вертикальных стоек, укреплённых на горизонтальном основании.
Виды :
-напольный ;
-настольный.
ЛАКИ
Лаки – это жидкости различной вязкости – представляют собой растворы натуральных или синтетических смол (смол и масел) в растворителях, наиболее часто применяемых в живописи (скипидар, пинен, уайт-спирит).
По назначению лаки подразделяются на:
- лаки, добавляемые к краскам в процессе создания картины («лаки на палитру»);
- лаки, применяемые для обработки красочного слоя перед повторным нанесением красочного слоя по сухому.
- покрывные или защитные лаки, применяемые для покрытия картин с целью защиты от различных внешних воздействий: трения, ударов и др.
МАСЛА
Масла делятся на четыре группы в зависимости от того, какую они образуют при высыхании пленку :
Первую группу составляют масла типа льняного. Они сравнительно быстро высыхают и образуют твердую эластичную, прочную пленку. К этой группе относятся: льняное, тунговое, конопляное, и некоторые другие масла.
Вторую группу составляют масла типа макового. Пленкообразующая способность их значительно ниже, чем у первой группы: нанесенные на поверхность, они высыхают значительно медленнее. Полученная пленка частично растворима в органических растворителях, а при нагревании размягчается и плавится.
Третью группу составляют масла типа оливкового. Эти масла полностью не высыхают.
Четвертую группу составляют масла типа касторового, которые не образуют пленки и относятся к невысыхающим маслам.