СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культурно-бытовые товары (ассортимент принадлежностей для рисования)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Культурно-бытовые товары (ассортимент принадлежностей для рисования)»

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ

РАЗБАВИТЕЛИ КРАСОК   Разбавителями красок являются органические растворители, способные к сравнительно быстрому испарению. Разбавители осветляют некоторые краски, но после испарений краски опять приобретают свойственный им цвет. Виды разбавителей Разбавитель № 1   - смесь живичного скипидара и уайт-спирита в соотношении 1:1. Он применяется лишь для разбавления эскизных масляных красок, рельефных паст в различных вспомогательных целях. Разбавитель №2  представляет собой уайт-спирит .Он применяется как разбавитель красок для мытья кистей и палитр. Разбавитель №3  (уайт-спирит очищенный) Предназначен для разведения художественных масляных, алкидных красок и рельефных паст, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Разбавитель №4  (пинен). Пинен используют как разбавитель красок и лаков в процессе живописи. При разбавлении красок пиненом понижается их блеск, со временем желтеет умеренно.

РАЗБАВИТЕЛИ КРАСОК

  • Разбавителями красок являются органические растворители, способные к сравнительно быстрому испарению. Разбавители осветляют некоторые краски, но после испарений краски опять приобретают свойственный им цвет.

Виды разбавителей

  • Разбавитель № 1   - смесь живичного скипидара и уайт-спирита в соотношении 1:1. Он применяется лишь для разбавления эскизных масляных красок, рельефных паст в различных вспомогательных целях.
  • Разбавитель №2  представляет собой уайт-спирит .Он применяется как разбавитель красок для мытья кистей и палитр.
  • Разбавитель №3  (уайт-спирит очищенный) Предназначен для разведения художественных масляных, алкидных красок и рельефных паст, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей.
  • Разбавитель №4  (пинен). Пинен используют как разбавитель красок и лаков в процессе живописи. При разбавлении красок пиненом понижается их блеск, со временем желтеет умеренно.
КИСТИ  Кисть для акварели должна удовлетворять следующим требованиям: 1. хорошо впитывать и удерживать воду; 2.быть гибкой; 3. легко принимать прежнюю форму после мазка; 4. при нанесении длинных или точечных мазков ее волоски не должны  топорщиться. В отличии от других видов кистей, у акварельных кистей короткие ручки. Широкая плоская кисть(1), довольно жесткая. Она позволяет  снимать или вытирать краску и очень облегчает работу. Кисть для размывки(3) — довольно большая круглая мягкая кисть, позволяющая обрабатывать большие участки, например, фон. Никакая кисть не способна также хорошо принимать различные формы и удерживать нужное количество краски и воды и не пересыхать. Рабочие кисти — их размер зависит от особенностей техники. Плоская кисть из синтетики (2), малая круглая кисть из синтетики (4), малая круглая кисть из волоса колонка (5).

КИСТИ

Кисть для акварели должна удовлетворять следующим требованиям:

1. хорошо впитывать и удерживать воду;

2.быть гибкой;

3. легко принимать прежнюю форму после мазка;

4. при нанесении длинных или точечных мазков ее волоски не должны  топорщиться.

  • В отличии от других видов кистей, у акварельных кистей короткие ручки.
  • Широкая плоская кисть(1), довольно жесткая. Она позволяет  снимать или вытирать краску и очень облегчает работу.
  • Кисть для размывки(3) — довольно большая круглая мягкая кисть, позволяющая обрабатывать большие участки, например, фон. Никакая кисть не способна также хорошо принимать различные формы и удерживать нужное количество краски и воды и не пересыхать.
  • Рабочие кисти — их размер зависит от особенностей техники. Плоская кисть из синтетики (2), малая круглая кисть из синтетики (4), малая круглая кисть из волоса колонка (5).

            ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КРАСКИ   По составу и назначению изготовляют краски следующих видов: акварельные, масляные, темпра, гуашь.  По консистенции-жидкие и сухие. Акварельные краски выпускаются в пластиковых ванночках и в тюбиках.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КРАСКИ

По составу и назначению изготовляют краски следующих видов: акварельные, масляные, темпра, гуашь.

По консистенции-жидкие и сухие.

  • Акварельные краски выпускаются в пластиковых ванночках и в тюбиках.

КРАСКИ В ТЮБИКАХ Акварельные краски в тюбиках рекомендуются тем, кто уже имеет некоторый опыт работы с акварелью. Художник самостоятельно формирует набор красок, руководствуясь собственными потребностями. Готовый набор в тюбиках с дюжиной красок можно рекомендовать художникам-любителям. Количество красок в наборах может быть от 12 до 36, однако далеко не все из них будут использованы. Большое количество красок в наборе иметь совершенно не обязательно, более того, это просто неудобно. Выбираются для работы не более десяти наиболее употребляемых красок. Чаще всего, это голубая, кадмий желтый, красный и оранжевый, охры, умбра, изумрудно-зеленая, нейтральная черная. Вообще краски делятся на две группы — теплые и холодные. К теплым относятся желтые, оранжевые, красные, коричневые, то есть все краски, которые в основе своей содержат то или иное количество красного или желтого цвета. К группе холодных — голубые, синие, зеленые, фиолетовые, если в них преобладают холодновато-синие оттенки

КРАСКИ В ТЮБИКАХ

  • Акварельные краски в тюбиках рекомендуются тем, кто уже имеет некоторый опыт работы с акварелью. Художник самостоятельно формирует набор красок, руководствуясь собственными потребностями. Готовый набор в тюбиках с дюжиной красок можно рекомендовать художникам-любителям.
  • Количество красок в наборах может быть от 12 до 36, однако далеко не все из них будут использованы. Большое количество красок в наборе иметь совершенно не обязательно, более того, это просто неудобно.
  • Выбираются для работы не более десяти наиболее употребляемых красок. Чаще всего, это голубая, кадмий желтый, красный и оранжевый, охры, умбра, изумрудно-зеленая, нейтральная черная.
  • Вообще краски делятся на две группы — теплые и холодные. К теплым относятся желтые, оранжевые, красные, коричневые, то есть все краски, которые в основе своей содержат то или иное количество красного или желтого цвета. К группе холодных — голубые, синие, зеленые, фиолетовые, если в них преобладают холодновато-синие оттенки
КРАСКИ В ВАННОЧКАХ  Акварельные краски в ванночках требуют немного больше усилий при подготовке к работе: нужно капнуть по капельке воды с кисточки в ванночку, чтобы краски немного размокли. Пользоваться такими красками удобнее, т.к. они разводятся прямо в ванночке и после окончания рисования там и остаются. На начальных стадиях рекомендуется использовать краски в ванночках.

КРАСКИ В ВАННОЧКАХ

Акварельные краски в ванночках требуют немного больше усилий при подготовке к работе: нужно капнуть по капельке воды с кисточки в ванночку, чтобы краски немного размокли. Пользоваться такими красками удобнее, т.к. они разводятся прямо в ванночке и после окончания рисования там и остаются. На начальных стадиях рекомендуется использовать краски в ванночках.

ГУАШЬ   По своему составу гуашь напоминает акварель, ведь это также водорастворимые краски на клеевой основе. Принципиальное отличие гуаши заключается в ее густоте.  Гуашь непрозрачна и ложится на бумагу плотным слоем . При идеальном нанесении получается ровная, бархатистая, матовая поверхность. Гуашь  расфасована по отдельным баночкам , краски разводятся водой прямо в них. Если краска подсохла ее можно разбавить водой и однопроцентным раствором желатинового или столярного клея.

ГУАШЬ

  • По своему составу гуашь напоминает акварель, ведь это также водорастворимые краски на клеевой основе. Принципиальное отличие гуаши заключается в ее густоте.  Гуашь непрозрачна и ложится на бумагу плотным слоем . При идеальном нанесении получается ровная, бархатистая, матовая поверхность.
  • Гуашь  расфасована по отдельным баночкам , краски разводятся водой прямо в них. Если краска подсохла ее можно разбавить водой и однопроцентным раствором желатинового или столярного клея.
МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ   Масляные краски состоят из цветного порошка, который входит в основу любых красок, смешанного с маслом. Чаще всего это  льняное масло, реже используют ореховое, маковое, подсолнечное масла . Масляные краски всегда расфасованы по отдельным тюбикам. Работать с маслом нужно, используя деревянную палитру/фанеру.Писать на обычной бумаге также не выйдет. Для масляной живописи лучше всего подойдет льняной или пеньковый холст. Картины, написанные маслом будет принципиально отличаться от работ, написанных акварелью и гуашью. Картины будут более объемными, живыми.

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

  • Масляные краски состоят из цветного порошка, который входит в основу любых красок, смешанного с маслом. Чаще всего это  льняное масло, реже используют ореховое, маковое, подсолнечное масла . Масляные краски всегда расфасованы по отдельным тюбикам. Работать с маслом нужно, используя деревянную палитру/фанеру.Писать на обычной бумаге также не выйдет. Для масляной живописи лучше всего подойдет льняной или пеньковый холст.
  • Картины, написанные маслом будет принципиально отличаться от работ, написанных акварелью и гуашью. Картины будут более объемными, живыми.
ТЕМПЕРНЫЕ КРАСКИ   Это  один из древнейших видов красок , который широко использовался в иконописи. До появления масляных красок, их замещали темперные. Темперные краски высыхают значительно быстрее, чем масляные, зато интенсивно тускнеют, поэтому нарисованное нужно покрывать еще несколькими слоями краски. В то же время это очень надежный материал, который сохранится на столетия.

ТЕМПЕРНЫЕ КРАСКИ

  • Это  один из древнейших видов красок , который широко использовался в иконописи. До появления масляных красок, их замещали темперные. Темперные краски высыхают значительно быстрее, чем масляные, зато интенсивно тускнеют, поэтому нарисованное нужно покрывать еще несколькими слоями краски. В то же время это очень надежный материал, который сохранится на столетия.
ХОЛСТЫ Холст — конопляная или льняная ткань с переплетением пряжи. Виды холстов : Льняной холст – пожалуй, самый распространенный вид ткани, используемой художниками в качестве основы для живописи. Он обладает наибольшей прочностью и стойкостью к атмосферному влиянию;  Синтетические холсты – производятся из полиэстера, прочны, устойчивы к атмосферному воздействию. Однако, такие холсты еще не прошли проверку временем.

ХОЛСТЫ

Холст — конопляная или льняная ткань с переплетением пряжи.

Виды холстов :

Льняной холст – пожалуй, самый распространенный вид ткани, используемой художниками в качестве основы для живописи. Он обладает наибольшей прочностью и стойкостью к атмосферному влиянию;

Синтетические холсты – производятся из полиэстера, прочны, устойчивы к атмосферному воздействию. Однако, такие холсты еще не прошли проверку временем.

МОЛЬБЕРТЫ Мольберт— подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т. д. К вариантам мольберта относятся треножные мольберты, известные уже в античную эпоху, и мольберты, состоящие из вертикальных стоек, укреплённых на горизонтальном основании. Виды : -напольный ; -настольный.

МОЛЬБЕРТЫ

Мольберт— подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т. д. К вариантам мольберта относятся треножные мольберты, известные уже в античную эпоху, и мольберты, состоящие из вертикальных стоек, укреплённых на горизонтальном основании.

Виды :

-напольный ;

-настольный.

ЛАКИ Лаки – это жидкости различной вязкости – представляют собой растворы натуральных или синтетических смол (смол и масел) в растворителях, наиболее часто применяемых в живописи (скипидар, пинен, уайт-спирит). По назначению лаки подразделяются на: - лаки, добавляемые к краскам в процессе создания картины («лаки на палитру»); лаки, применяемые для обработки красочного слоя перед повторным нанесением красочного слоя по сухому. - покрывные или защитные лаки, применяемые для покрытия картин с целью защиты от различных внешних воздействий: трения, ударов и др.

ЛАКИ

Лаки – это жидкости различной вязкости – представляют собой растворы натуральных или синтетических смол (смол и масел) в растворителях, наиболее часто применяемых в живописи (скипидар, пинен, уайт-спирит).

По назначению лаки подразделяются на:

- лаки, добавляемые к краскам в процессе создания картины («лаки на палитру»);

  • лаки, применяемые для обработки красочного слоя перед повторным нанесением красочного слоя по сухому.

- покрывные или защитные лаки, применяемые для покрытия картин с целью защиты от различных внешних воздействий: трения, ударов и др.

МАСЛА Масла делятся на четыре группы в зависимости от того, какую они образуют при высыхании пленку : Первую группу составляют масла типа льняного. Они сравнительно быстро высыхают и образуют твердую эластичную, прочную пленку. К этой группе относятся: льняное, тунговое, конопляное, и некоторые другие масла. Вторую группу составляют масла типа макового. Пленкообразующая способность их значительно ниже, чем у первой группы: нанесенные на поверхность, они высыхают значительно медленнее. Полученная пленка частично растворима в органических растворителях, а при нагревании размягчается и плавится. Третью группу составляют масла типа оливкового. Эти масла полностью не высыхают. Четвертую группу составляют масла типа касторового, которые не образуют пленки и относятся к невысыхающим маслам.

МАСЛА

Масла делятся на четыре группы в зависимости от того, какую они образуют при высыхании пленку :

Первую группу составляют масла типа льняного. Они сравнительно быстро высыхают и образуют твердую эластичную, прочную пленку. К этой группе относятся: льняное, тунговое, конопляное, и некоторые другие масла.

Вторую группу составляют масла типа макового. Пленкообразующая способность их значительно ниже, чем у первой группы: нанесенные на поверхность, они высыхают значительно медленнее. Полученная пленка частично растворима в органических растворителях, а при нагревании размягчается и плавится.

Третью группу составляют масла типа оливкового. Эти масла полностью не высыхают.

Четвертую группу составляют масла типа касторового, которые не образуют пленки и относятся к невысыхающим маслам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!