СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культурно-массовое мероприятие для лагеря "Путешествие по уголкам нашей планеты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культурно-массовое мероприятие может быть использовано как для лагерной смены в пришкольном или загородном лагере, так и для школьных внеклассных занятий и более крупных мероприятий. 

Просмотр содержимого документа
«Культурно-массовое мероприятие для лагеря "Путешествие по уголкам нашей планеты"»

Культурно-массовое мероприятие «Путешествие по уголкам нашей планеты»

  • Мероприятие рассчитано на несколько отрядов для детей постарше (от 12 лет)

  • Задания направлены на общее ознакомление с культурами разных стран

  • Все критерии оценки и подсчета баллов указаны ниже в самих заданиях

  • Жюри будут ожидать детей после выполнения всех заданий в общем зале, где было организовано начало мероприятия

  • Награждать детей будет ведущий, главная награда для победившей команды – это небольшие блокнотики и ручки, всем остальным выдается общий диплом за участие и шоколадные медали.

  • Начало и конец мероприятия должны будут проходить в актовом зале, а станции расположены на улице

Сценарий мероприятия:

Перед началом мероприятия дети должны заполнить анкету с несколькими вопросами (имя, возраст, самое запоминающееся путешествие (будь то поездка на дачу или в другую страну), какой чемодан или сумку они возьмут с собой и три главных вещи, которые они туда положат), которую вожатые заранее раздают своим отрядам. Затем все обменивают свои заполненные анкеты на билеты при входе в зал, где будет проходить первая часть мероприятия.

Сам зал украшен вывесками, похожими на те, что есть в аэропорте (стойка регистрации, выход на посадку, выдача багажа, паспортный контроль, зона ожидания), и обязательно наличие табло с расписанием «заданий-перелетов».

*Звучит шум прилетающего самолета, звуки аэропорта и объявление оператора о приглашении пассажиров на регистрацию. Выходит ведущий и продолжает речь оператора.

Ведущий: «Уважаемые пассажиры, в срочном порядке приглашаем вас присоединиться и завершить регистрацию. Отправление совсем скоро!

Итак, приветствую всех в нашем аэропорте! Как ощущения? Надеюсь, что никто не боится высоты, потому что нас ждет большое количество перелетов, как самых важных персон, которых уже ждут главы разных стран! Они вам передали видео-сообщения»

*Желательно наличие оборудования в виде проектора и экрана, телевизора.

Детям показывают небольшие видеоролики, где главы стран (США, Великобритания, Германии, Франции, Японии, Индии, России) приглашают их посетить ту или иную страну, чтобы заключить специальный договор.

Ведущий: «Так вот, уважаемые дипломаты, вам нужно будет получить как можно больше договоров, чтобы в конце нашего путешествия забрать главный приз!

Я вижу в ваших глазах очень много вопросов и даже догадываюсь, какие они. Как мы полетим? Что ж, как вы знаете, существует большое количество авиакомпаний, поэтому мы сейчас поступим следующим образом: в самолете у нас ограниченное количество мест, в наших, например, всего 16, поэтому даю вам 8 минут на то, чтобы разделиться на группы по 16 человек и придумать название своей авиакомпании»

*Звучит быстрая музыка

Ведущий: «Уважаемые дипломаты, попрошу побыстрее, вас уже заждались. Так, а теперь представьтесь, пожалуйста, как называются ваши авиакомпании?»

Дети по очереди представляются.

*Звучит оповещение о приглашении на посадку

Ведущий: «Прекрасно, предлагаю всем сесть на свои места, потому что прямо сейчас мы вылетаем! Тянем на себя руль, тянем-тянем. Небольшая турбулентность, поворачиваем направо, теперь налево. Так, здесь наши самолеты должны разделиться. Команда компании «…» летит в США, «…» - в Японию… (и т.д.)» (Лучше каждой команде раздать их собственный маршрут со списком станций)

*Звуки приземления самолета, во время полёта можно было включить оповещения о погоде в регионе.

Ведущий: «Теперь прошу всех проследовать на выход, вас уже ждут представители!»

Дети выходят из зала на улицу, где стоят люди с табличками и приглашают пройти к своей стране. На каждой станции звучит музыка на официальном языке той страны, к которой она относится. На каждой станции дети находятся ровно 15 минут

Задания:

  • Станция «США»: (звучит американский рэп, либо любая американская поп-музыка) ребята делятся на тех, кто выполняет физическую часть и тех, кто решает теоретическую. «Теоретики» должны вспомнить из каких фильмов взяты кадры на представленных фото. Остальные становятся в круг, где должны отбивать мяч, как бы перекидывая его друг другу; записывается самое большее количество отбиваний. Договор выдается за оба выполненных задания (в самом договоре руководитель должен написать полученное количество баллов)

Задание с фильмами: по 1 баллу за каждый угаданный кадр

Задание с мячом: 1 балл – 1 отбивание.

  • Станция «Великобритания»: (здесь играет классическая музыка) задания (дети опять-таки могут разделиться):

1) вспомнить как можно больше марок чая (1 марка – 1 балл)

2) разгадать несколько загадок Шерлока Холмса (1 загадка – 2 балла)

  • Станция «Германия»: (играет немецкая музыка для национальных танцев) задания:

1) ответить на несколько вопросов, связанных с Германией (за каждый вопрос по 1 баллу):

На каком континенте находится государство Германия? (Евразия)

Какой из представленных флагов относится к Германии?

Каким продуктом известна данная страна? (пиво, баварские сосиски)

Официальная денежная единица страны? (евро)

2) исполнить баварский танец (можно показать видео, чтобы дети повторили) (команде можно дать до 10 баллов за исполнение)

  • Станция «Франция»: (играет французская музыка) задания:

1) На плакате изображена Эйфелева башня, ребята должны придумать оригинальную позу для фотографии с ней (до 5 баллов за оригинальность)

2) Детям нужно вспомнить как можно больше хлебобулочных изделий, например, багет, круассан, пирожки и т.п. (за каждый пример 1 балл)

  • Станция «Япония»: (японская музыка из аниме, например) задания:

1) нескольким людям предлагается стать ненадолго гейшами: продемонстрировав идеальную осанку, пройти несколько метров с книгой на голове и не уронить её (5 попыток, за каждую последующую вычитается один балл)

2) перевести несколько слов с японского, соединив японские слова с предложенным переводом (за каждое слово 2 балла)

*в японском языке есть заимствованные слова, которые при переводе звучат, как знакомые латинские слова (например, ヨーグルト (joghurt) йогурт)

  • Станция «Индия»: (играет индийская музыка) здесь детям рисуют точку на лбу рисуют точку. Задания:

1) Повторить несколько поз йоги (за каждую 1 балл)







2) игра «Правда или нет?». Дети должны ответить действительно ли существует та или иная традиция в Индии или нет (за каждый правильный ответ 1 балл):

1. Коров в Индии есть запрещено законом (правда)

2. Индийцы никогда не пробуют на вкус еду во время приготовления, считая, что сначала ее должен попробовать бог и только потом простые смертные. (правда)

3. Намасте – официальное и самое распространенное прощание в стране (неправда, это приветствие)

4. В Индии собаку считали божественным животным и именно поэтому, один из богов был с головой собаки. (неправда, это был слон)

5. В Индии каждый год празднуется фестиваль Холи, когда все друг друга обсыпают цветными порошками (правда)

  • Станция «Россия»: здесь все дети собираются обратно в зале, все команды отдают свои договоры (в которых прописано количество полученных баллов) жюри, которые подсчитывают общую сумму баллов и подводят итоги, пока ребята выполняют задания на этой станции уже просто развлекательного характера.

*Дети заходят обратно в зал под русскую народную музыку, рассаживаются по местам.

Ведущий: «Ну что, как настроение? Поднимите руку, у кого оно хорошее. А теперь поднимите те, у кого оно просто замечательное! Смотрю, почти все подняли руки, поэтому держите их, держите, ведь мы приземляемся в Россию!

*Звуки самолета

Вот и подходит наше путешествие к концу, добро пожаловать обратно домой! Чтобы завершить перелет, я бы хотел проверить, не забыли ли вы свою страну, поэтому предлагаю для начала исполнить гимн Российской Федерации!»

*Звучит музыка, все встают и поют до середины песни.

Ведущий: «Молодцы! Самые настоящие патриоты своей страны. А мне тут сообщили, что подведены итоги нашего мероприятия, и сейчас мы узнаем, какая же авиакомпания стала лидером!»

*Звучит барабанная дробь

В конце производится оглашение результатов и награждение победителей.

После награждения играет веселая музыка разных стран.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!