СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культурный человек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практикум. Обществознание. 7 класс. РСДО

Просмотр содержимого документа
«Культурный человек.»

Культурный человек.

  • Пояснение:


Здравствуйте!
Сегодня мы продолжи говорить и думать о культуре. Кто такой культурный человек? Как статькультурным человеком? Какими качествами он обладает, а какие свидетельствуют об отсутствии внутренней культуры?
Ответы на эти вопросы мы поищем. решая практические задачи.

  • Задание: №1

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
 1) Духовные ценности определяют отношение человека к самому себе, другому человеку, окружающему миру.
 2) Все социальные нормы содержатся в документах, издаваемых разными государственными органами, — в законах, указах, постановлениях.
 3) Асоциальное поведение всегда связано с нарушением правовых норм.
 4) Нравственность — практическое воплощение норм морали, поведение человека в соответствии с нормами морали.
 5) Патриотизм — проявление любви и преданности Отечеству, готовность подчинить свои частные интересы интересам страны.

  • Задание: №2

В ст. 44 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям».

1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждый имеет право на доступ к культурным ценностям».

2. В школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место участия в культурной жизни в нём. Составьте рассказ о своем участии в культурной жизни, используя следующий план:

1) Каким образом Вы участвуете в культурной жизни? Для чего Вы участвуете в культурной жизни?

2) Какие учреждения культуры Вы могли бы посетить или посетили?

В чём Вы видите пользу посещения учреждений культуры для себя и своих сверстников?

  • Задание: №3

Центр исследований общественного мнения провёл опрос совершеннолетних россиян, задавая им вопрос: «Как Вы считаете, преподаванию каких школьных предметов сейчас следовало бы уделить наибольшее внимание?» (Участники опроса могли назвать несколько предметов.) Результаты опроса представлены в виде таблицы.

 1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Как известно, одной из тенденций развития современного образования является гуманитаризация, то есть увеличение доли гуманитарных наук в образовании. Поддерживают ли эту тенденцию участники опроса? Объясните, почему в современном образовании возросла роль гуманитарных наук.

3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе? Почему?

  • Задание: №4

Русскому писателю А. П. Чехову принадлежит следующее высказывание: «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».

 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «нравственная чистота»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы человек был чистым нравственно?

Задание: №5

На фотографии изображены люди.

1. Как Вы думаете: а) в каком учреждении культуры они находятся; б) каково назначение учреждений культуры этого типа?

2. Какие ещё учреждения культуры Вы знаете? (Назовите любые два учреждения.)

  • Задание: Домашнее задание

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о морали, используя все приведённые ниже понятия.

Мораль, добро, моральный выбор, нравственные принципы, поступки, совесть.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!