Просмотр содержимого документа
«КУМО как средство систематизации учебно-методического обеспечения образовательного процесса»
КУМО как средство систематизации учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Кошелева Елена Анатольевна
преподаватель,
ГБ ПОУ «Волжский политехнический техникум»,
г. Волжский, Волгоградская область
Одно из условий успешной подготовки выпускника – создание современного методического и дидактического обеспечения учебных дисциплин и профессиональных модулей исключительно с системных позиций, когда относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а во взаимосвязи, в развитии и движении.
Предметные цикловые комиссии или кафедры проводят значительную методическую работу, направленную на создание учебно-методических материалов, позволяющих:
– преподавателю применять более эффективные, оптимальные методы и приемы работы или освоить новые технологии в обучении;
– студентам эффективно выполнять учебную деятельность (изучить «трудный» вопрос или тему, быстрее провести расчеты, готовиться к контрольной работе, экзамену, зачету и т.д.);
– учебному заведению обеспечить высокое качество профессиональной подготовки специалистов.
Комплекс учебно-методического обеспечения (далее КУМО) ОПОП представляет собой систему нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, используемых в процессе подготовки специалиста в соответствии с требованиями ФГОС, реализуемых в ГБ ПОУ «ВПТ».
КУМО физико-математических дисциплин обеспечивает качественное освоение студентами общих компетенций.
Председатель предметной цикловой комиссии физико-математических дисциплин осуществляет распределение ответственности каждого преподавателя за составление программ согласно учебным планам по своим специальностям. После проверки программ председателем ПЦК преподавателями составляется КТП и остальные элементы КУМО, которые отражены в таблице, в базовой части обязательно и в идеале в вариативной части.
№ п/п | Перечень элементов КУМО |
Базовая часть КУМО | 1 | Рабочая программа учебной дисциплины |
2 | Календарно – тематический план |
3 | Курс лекции |
4 | Методические указания, рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ |
5 | Методические рекомендации и задания для самостоятельной работы студентов |
6 | Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения |
7 | Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации |
Вариантная часть КУМО | 8 | Методические пособия |
9 | Учебные (учебно-практические) пособия |
10 | Методические рекомендации по изучению отдельных тем |
11 | Методические рекомендации по преподаванию курса учебной дисциплины |
12 | Методические пособия и разработки, расширяющие основной курс |
13 | Методические разработки системы учебных знаний |
14 | Комплекты заданий для контрольных / самостоятельных работ |
Таким образом, качественная разработка и постоянное совершенствование методического и дидактического обеспечения – важнейший и необходимый компонент реализации основной образовательной и профессиональной образовательной программы. Важно, чтобы вся эта документация была не формальным набором материалов, а действенным инструментом повышения результативности образовательного процесса.
Источники:
http://topref.ru/referat/123690.html
http://mirznanii.com/a/180820/uchebno-metodicheskoe-obespechenie-obrazovatelnogo-protsessa