Тема: «Профессии, которые мы выбираем».
Цель: Продолжить знакомство с миром профессий, с профессионально-значимыми качествами профессий.
Предполагаемые результаты:
Познавательные УУД
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Коммуникативные УУД
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации.
Регулятивные УУД
- удерживать цель деятельности до получения ее результата;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
- оценивать результаты деятельности.
Личностные УУД
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Ход мероприятия
1. Организационный момент. (Слайд №1)
2. Вступительное слово учителя.
Девиз нашей встречи «Поверь в себя – следуй за мечтой».
В настоящее время в мире насчитывается свыше 50 тыс. профессий. Некоторые из них ежегодно исчезают и возникают новые. Среднее время существования многих профессий – 8-10 лет. Некоторые из них серьезно меняются по своему содержанию. Вот почему знакомство с современными профессиями необходимо. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях, которые становятся востребованными, престижными, которые теряют свои позиции, и которые вообще уходят в прошлое.
3. Разминка.
Начнем с разминки.
Я прошу вас назвать профессию, начинающуюся с первой буквы Вашего имени (например, Анастасия — актёр).
Николай - носильщик
Алексей - адвокат
Александр - автоинспектор
Глеб - геолог
4. Назови профессию.
Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. (Слайд №2)
Первая группа – «Самые забытые профессии».
Вторая группа – «Профессии будущего».
Третья группа – «Самые модные профессии».
(Включается музыка, дети совместно с родителями обсуждают, составляют списки.)
Послушаем, что у вас получилось.
5. Необитаемый остров
Ребята, хорошо, если рядом с вами находится человек, который может посоветовать в выборе профессии, помочь освоить. Но вот представьте себе, что вы – современные люди XXI века – попадаете на … необитаемый остров!
На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыбы в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья … А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток веревки …
Ваша задача: составить список из видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. (агроном, повар, врач, строитель …)
6. Узнай профессию (Слайд №3)
А теперь о профессиях, которые мы возможно слышим реже.
Вам предстоит назвать профессию, о которой говорится в задании:
1. Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины. Назовите мою профессию. (дирижер.)
2. Создает мультфильмы, заставки для телевидения, спецэффекты для кино. (аниматор.) (Слайд №4)
3. Готовит напитки, варит кофе. Обслуживает посетителей бара, получает с них расчет. Следит за качеством продуктов. (бармен.) (Слайд №5)
4. Специалист по созданию художественного образа заказчика с использованием средств макияжа. (визажист.) (Слайд №6)
Занимается разработкой программной части сайта. (веб-мастер.)
(Слайд №7)
6. Специалист по изучению собак, содержит их в питомнике, ухаживает за ними, дрессирует. (кинолог.) (Слайд №8)
7. Сверяет текст с оригиналом и исправляет орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные наборщиками, устраняет нарушения технических правил набора, проверяет подписи под рисунками, схемами, диаграммами, расстояние между буквами в строке. (корректор.) (Слайд №9)
8. Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследственные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. (нотариус.) (Слайд №10)
Специалист по работе с растениями, уходу за ними. Составляет композиции, соответствующие определенному интерьеру. (флорист.)
(Слайд №11)
7. Кем я хочу быть.
Сделать правильный выбор – значит, найти профессию, которая:
- интересна и привлекательна «ХОЧУ»
- доступна и посильна «МОГУ»
- имеется спрос на рынке труда «НАДО»
В нашем регионе большую роль играет пункт: «востребованность на рынке труда», т.е. «НАДО».
- Ребята совместно с родителями делятся своим мнение.
8. Заключительное слово. (Слайд №12)
Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».
9. Подведение итогов (рефлексия).
Что запомнилось?........................................
Было интересно …………………………………………
Заставило задуматься ………………………………..