СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кураторский час "Профессии, которые мы выбираем"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время в мире насчитывается свыше 50 тыс. профессий. Некоторые из них ежегодно исчезают и возникают новые. Среднее время существования многих профессий – 8-10 лет. Некоторые из них серьезно меняются по своему содержанию. Вот почему знакомство с современными профессиями необходимо.

Просмотр содержимого документа
«Кураторский час "Профессии, которые мы выбираем"»

Тема: «Профессии, которые мы выбираем».

Цель: Продолжить знакомство с миром профессий, с профессионально-значимыми качествами профессий.

Предполагаемые результаты:

Познавательные УУД

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Коммуникативные УУД

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации.

Регулятивные УУД

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

- оценивать результаты деятельности.

Личностные УУД

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Ход мероприятия

1. Организационный момент. (Слайд №1)

2. Вступительное слово учителя.

Девиз нашей встречи «Поверь в себя – следуй за мечтой».

В настоящее время в мире насчитывается свыше 50 тыс. профессий. Некоторые из них ежегодно исчезают и возникают новые. Среднее время существования многих профессий – 8-10 лет. Некоторые из них серьезно меняются по своему содержанию. Вот почему знакомство с современными профессиями необходимо. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях, которые становятся востребованными, престижными, которые теряют свои позиции, и которые вообще уходят в прошлое.

3. Разминка.

Начнем с разминки.

Я прошу вас назвать профессию, начинающуюся с первой буквы Вашего имени (например, Анастасия — актёр).

Николай - носильщик

Алексей - адвокат

Александр - автоинспектор

Глеб - геолог

4. Назови профессию.

Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. (Слайд №2)

Первая группа – «Самые забытые профессии».

Вторая группа – «Профессии будущего».

Третья группа – «Самые модные профессии».

(Включается музыка, дети совместно с родителями обсуждают, составляют списки.)

Послушаем, что у вас получилось.

5. Необитаемый остров

Ребята, хорошо, если рядом с вами находится человек, который может посоветовать в выборе профессии, помочь освоить. Но вот представьте себе, что вы – современные люди XXI века – попадаете на … необитаемый остров!

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыбы в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья … А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток веревки …

Ваша задача: составить список из видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. (агроном, повар, врач, строитель …)

6. Узнай профессию (Слайд №3)

А теперь о профессиях, которые мы возможно слышим реже.

Вам предстоит назвать профессию, о которой говорится в задании:

1. Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины. Назовите мою профессию. (дирижер.)

2. Создает мультфильмы, заставки для телевидения, спецэффекты для кино. (аниматор.) (Слайд №4)

3. Готовит напитки, варит кофе. Обслуживает посетителей бара, получает с них расчет. Следит за качеством продуктов. (бармен.) (Слайд №5)

4. Специалист по созданию художественного образа заказчика с использованием средств макияжа. (визажист.) (Слайд №6)

  1. Занимается разработкой программной части сайта. (веб-мастер.)

    (Слайд №7)

6. Специалист по изучению собак, содержит их в питомнике, ухаживает за ними, дрессирует. (кинолог.) (Слайд №8)

7. Сверяет текст с оригиналом и исправляет орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные наборщиками, устраняет нарушения технических правил набора, проверяет подписи под рисунками, схемами, диаграммами, расстояние между буквами в строке. (корректор.) (Слайд №9)

8. Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследственные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. (нотариус.) (Слайд №10)

  1. Специалист по работе с растениями, уходу за ними. Составляет композиции, соответствующие определенному интерьеру. (флорист.)

    (Слайд №11)

7. Кем я хочу быть.

Сделать правильный выбор – значит, найти профессию, которая:

- интересна и привлекательна «ХОЧУ»

- доступна и посильна «МОГУ»

- имеется спрос на рынке труда «НАДО»

В нашем регионе большую роль играет пункт: «востребованность на рынке труда», т.е. «НАДО».

- Ребята совместно с родителями делятся своим мнение.

8. Заключительное слово. (Слайд №12)

Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

9. Подведение итогов (рефлексия).

Что запомнилось?........................................

Было интересно …………………………………………

Заставило задуматься ………………………………..







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!