СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс по русскому языку для 8 класса по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской " Секреты орфографии"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс по русскому языку "Секреты орфографии" рассчитан на 36 учебных часов, на весь учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Курс по русскому языку для 8 класса по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской " Секреты орфографии"»

Рассмотрено

На заседании МО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________2015___г.



«Утверждаю»

Директор МКОУ «Чулымской СОШ»

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____2015___г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Секреты орфографии»

8 класс

Автор программы: Нючева Светлана Анатольевна

учитель русского языка и литературы





Срок реализации программы 2015-2016 учебный год











2015





Пояснительная записка

Базовый курс «Русского языка» в 8 классе дополнен в учебном плане школы вариативным предметным курсом «Секреты орфографии», цель которого – расширить возможности личностного развития учащихся в области языковой культуры. Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроке, так и на занятиях курса «Секреты орфографии».

Изучение лингвистических интересов учащихся показывает, как велико желание школьников узнать новое о русском языке. Строгие рамки урока и насыщенность программы по русскому языку не всегда позволяют ответить на многие вопросы, интересующие детей. В этом случае на помощь приходят занятия на курсе «Секреты орфографии».

Цели курса:
  • создать условия для развития и совершенствования коммуникативной, языковой и культурологической компетенций учащихся через систематизацию и углубление материала по орфографии, наиболее трудным ее темам, что будет способствовать развитию познавательной активности, формированию положительной мотивации к изучению русского языка, воспитанию бережного отношения и любви к нему и носителю языка – великому русскому народу.

Содержание и формы обучения направлены на решение следующих задач:

  • совершенствовать общую культуру учащихся, расширение их кругозора, знаний о родном языке:

  • способствовать формированию орфографической зоркости при изучении различных разделов русского языка:

  • развивать лингвистические способности учащихся и их познавательную активность;

  • способствовать развитию мышления и коммуникативной культуры учащихся;


Занятия позволяют развивать у учащихся интерес к изучению предмета, воспитывать любовь к родному языку. Подобранный занимательный и справочный материал поможет структурировать знания, более успешно освоить основную программу по русскому языку, развить логическое мышление учащихся.

В освоении данного курса основные формы организации работы учащихся должны носить деятельностный и практический характер, что позволит совершенствовать как учебные, так и общеучебные умения учащихся (орфографический разбор, работа со справочной литературой, подготовка сообщения, доклада, умение аргументировать свой ответ и т.д.).

Методы и формы обучения различны: рефлексивные анкеты, ролевые игры, лекции, беседы, практикумы, творческие задания, конкурсы, решение ребусов, загадок, наблюдение за языковыми явлениями, работа с различными словарями,

Зачеты по курсу: занятия №31.Выпуск «Занимательных карточек». Составление страниц занимательных упражнений по изученным темам. Подведем итоги. Выполнение тестовых и других проверочных работ за весь курс.

Разнообразные формы занятий помогают учащимся максимально раскрыть свои творческие способности, развивают смекалку, любознательность, гибкость ума, способствуют расширению их кругозора, повышению эрудиции, стремлению к самообразованию, направлены на развитие лидерских качеств.

Приемы работы:

  • игры на языковом материале, тестирование,

  • изготовление дидактического материала,

  • составление задач для занимательной грамматики, кроссвордов, загадок, шарад, тестов,

  • вопросы занимательной грамматики,

  • краткие увлекательные рассказы учителя о жизни языка,

  • сообщения самих учеников о наблюдениях над языковыми явлениями,

  • знакомство с работой над языком наших писателей,

  • сообщения на основании прочтения указанных материалов по отдельным вопросам языка,

  • знакомство с научной лабораторией языковеда, техникой и методикой лингвистического анализа.

Данный курс актуален, т.к. современному обществу необходим мобильный человек, говорящий и пишущий грамотно; практическая значимость курса объясняется и подготовкой учащихся к сдаче экзамена по русскому языку за курс основной школы в новой форме (ГИА).

Прогнозируемые результаты

К концу 8 класса учащиеся должны:

  • в совершенстве владеть приемами самопроверки;

  • уметь выделять орфограммы и правильно писать слова в соответствии с правилами русской орфографии; находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-7 классах слова с непроверяемыми написаниями;

  • владеть орфографическими знаниями в соответствии с курсом основных и дополнительных заданий и применять их на практике.

  • Участвовать в исследовательской деятельности, олимпиадах различного уровня;

Конец формы

Курс рассчитан на 1час в неделю (36 часов за год).









Тематическое планирование

Тема

Кол-во

Часов

Форма занятия

Виды контроля

1.













2.





3.









4.



5













6









7







8







9







10







11



12





13







14









15







16







17





18







19



20



21











22











23







24









25









26









27











28





29





30







31









32







33 -36

Одно и два Н в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Введение в проблематику курса.





Суффиксы-чик- -щик –чив-лив.



Правописание суффиксов глаголов –ыва- ива-Открываем секреты.



Повторение правописания суффиксов.

НЕ с разными частями речи.









Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов имен прилагательных».





Работа над ошибками.





Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-



Правописание производных предлогов..





Правописание суффиксов действительных причастий.



Правописание отрицательных местоимений.

(Буквы е-и в корнях с чередованием).

Суффикс а продолжает командовать. Что правда, что ложь –кас –кос- и -лаг –лож-.

Командует ударение. Чередование в корнях –зар- зор-, -гар-гор-.



Командуют согласные звуки. Чередование в корнях –раст(ращ), -рос-, -скач-скоч-.

Командует смысл (-равн-ровн-, -мак – мок-)..



«Пересаженные» корни. (Иноязычные корни).

П Приставки-труженицы. Поговорим о всех приставках сразу.

П

ППриставки, которые пишутся всегда одинаково.

ККоварная приставка с.

« Нарушители» главного правила. Приставки на –з и -с.

П

П

ППриставки пре и при. Что может означать приставка при-? Что может означать приставка пре-?

П

ИИноязычные морфемы (архи-, пан-, квази- анти-, инфра-, экс­тра-, контр-, псевдо -) в качестве приставок.



«Тренируемся все вместе» (различение приставок ).

К

ККак морфология порядок навела? Большая роль- большая буква

П

П

ППадеж и склонение знать -правильно писать. Сложные случаи правописания имён существительных



Очень познавательное имя прилагательное. Надо знать, где одну-две н писать.

ЗЗдравствуй, дядюшка глагол. О спряжении глаголов.

ППравописание гласных в суффиксах глаголов.

Привет, причастие. Выбираем гласную в суффиксах причастий. Эта коварная частица не. Надо знать, где одну-две н писать

Выпуск «Занимательных карточек».



Составление страниц занимательных упражнений по изученным темам.



Подведем итоги.

Итоговое тестирование. Диктанты с заданием.

1













1







1







1



1















1







1







1









1







1







1





1





1





1







1







1





1





1









1



1





1









1









1







1









1









1









1









1







1





1









1







1











4

Лекция с элементами беседы (решение задач, работа с этимологическим словарем)







Практикум, решение задач




Беседа, практикум(решение ребусов)

Путешествие по словарям



Практикум Составление родовых гнезд



Орфографический анализ текста









практикум









Практикум







Работа с текстом в группах





Изготовление памяток «Как не ошибиться в написании предлогов»



Презентация суффиксов и правил написания

Правило написания приставок НЕ и НИ.





Алгоритм определения принадлежности приставок к той или иной группе.

Отработка алгоритма



Путешествие в сказку (исследование текста)



Составление проекта







Конструирование текста





Практическая работа.





практикум







Выполнение упражнений





Работа с текстом, практикум







работа в группах













Практикум,

алгоритм







Зачетная работа









Зачетное занятие.

Круглый стол

















Выполнение упражнений

Рефлексивная анкета













Подбор примеров (словарная диктовка)





Презентация словарей



Презентация словарей



Словарная диктовка(омонимичные корни)



Иллюстрирование правила









Составление текста-иллюстрации







Составление алгоритма правописания разных орфограмм





Подбор текста









Оформление памятки







Презентация, сообщение.





Оформление стенда





Анализ текста





Анализ текста





Защита проекта







Сочинение»Как подружиться со словами-иностранцами"



Презентация







сообщение



Составление страниц занимательных упражнений





Словарная диктовка









Выпуск «Занимательного журнала».











Тест, коррекция знаний











Защита проекта.





Кодекс грамотной речи (конкурс),анкета

















Тестовая работа













Презентация+сообщение





















Составление заданий по теме «Суффиксы причастий и отглагольных прилагательных»























Тесты, диктанты, работа по тексту





4. Методическое обеспечение

1. 1, Арсирий А.Т., Дмитриева Г.Д. Материалы по занимательной грамматике.

2. 2. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх. Нетрадиционный подход. Москва: Айриспресс, 2001.

3. 3. Волина В. Занимательное азбуковедение. Весёлая грамматика. В гостях у слова. Екатеринбург: ТОО «Издательство АРГО», 1996.

4. 4. Гранник Г.Г., Бондаренко С.М. Секреты орфографии. Москва: Просвещение, 1991.

8. 4. Различные виды словарей.



15

5.

7.

.


 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!