ГБУ ДПО "МРИО" ГБУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования»
Кафедра гуманитарного образования
Курсовой проект
РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА.
Выполнила: Неяскина Анна Ивановна,
учитель английского языка,
« Темниковская СОШ №1»
Проверила: Слепова Н.Б., методист кафедры гуманитарного образования
ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования»
Актуальность :
- Особую актуальность бинарный урок приобретает в 1- 4 классах. Учеба- труд, и труд не легкий. Ребенок с малых лет должен понимать, что все достигается трудом и что трудиться не просто.
- При этом учитель должен сделать так, чтобы не легкий учебный труд приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждал желание вновь и вновь познавать новое .
Цель бинарных уроков:
1. Создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать ученикам возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.
2. Заинтересовать ребят изучением предметов, сделать уроки любимыми, увлекательными.
3. Совершенствование коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний, и обмен этими знаниями в условиях речевого общения; дальнейшее развитие и совершенствование эстетического вкуса учащихся .
Задачи бинарных уроков:
- 1. Введение современной педагогической технологий как формы организации обучения.
- 2. Совмещение теории и практики или двух предметов, как вид учебного занятия (нетрадиционный вид урока).
Развитие аналитических способностей изобретательностей и компетентностей учащихся
Средство повышения мотивации изучения предмета -создает условия для практического применения знаний .
Обладает огромным воспитательным потенциалом
Бинарный урок является одной из форм проекта.
Форма повышения познавательного интереса
Нестандартный урок (бинарный) – это
импровизированное учебное занятие,
которое имеет нетрадиционную
структуру.
Признаки бинарного урока:
Урок пресс-конференция
Урок пресс-конференция
Урок пресс-конференция
Форма проведения:
Урок-театр
Урок-концерт
Урок -заседание редколлегии
Бинарные уроки на практике:
1. География и биология. Тема: «Природные зоны Африки», 7 класс.
2. География и математика. Тема: «Масштаб», 6 класс.
3. География и химия. Тема: «Медь», 8 класс.
4. География и история. Тема: «Великие географические открытия», 6 класс.
5. География, химия, биология и экология. Тема: «Вода – важнейшее бинарное соединение», 10 класс.
6. Предметная неделя (география, биология, химия). Тема: «Урок-игра. Лото знатоков», 9 класс.
7. Б инарный урок-презентация по теме "Физическая культура и английский язык" в 3-м классе
Бинарный урок-презентация по теме "Физическая культура и английский язык" в 3-м классе
– основная цель бинарного урока закрепить у детей знания английского языка, посредством физических упражнений.
– повторение пройденного материала на английском языке посредствам физических упражнений; – развитие различных видов памяти; – развитие мышления; – развитие чувства взаимопомощи; – развитие физических качеств: быстроты, ловкости, прыгучести и т.д
Оборудование:
– спортивный зал подготовлен к уроку, – гимнастические скамейки, – проектор, – экран, – доски, – веревка, натянутая на высоте 2м50см, – карточки на английском языке, части тела(нарисованные), – лепестки, – магнитофон, – на стенах развешаны плакаты с высказыванием ученых на русском языке и английском языке.
- Метод: комбинированный.
- Форма: урок-презентация.
1. Вводная часть: Дети входят в зал под спортивный марш. Построение класса, приветствие, сообщение целей и задач урока учителем физической культуры.
2. Подготовительная часть:
- Разминка. Разминка проводится учителем английского языка. В комплекс включены упражнения с поочередным воздействием на основные группы мышц.
- And now we ‘will do exercises (Сейчас мы будем выполнять упражнения).
- The first (1-е упражнение): Turn head! (поворот головы). Turn left, turn right (one, two, three, four).
- The second (2-е упражнение): Exercises for our hands (упражнения для рук). Hands up, hands down (руки вверх, руки вниз).
- The third (3-е упражнение): Side bender (наклоны в стороны). Bend left, bend right.
- The fourth (4-е упражнение) : Squat (приседания).
- The fifth (5-е упражнение): Hop jumping (прыжки).
- А теперь мы проведем зарядку, которую проводим на уроке.
- Hands up, hands down. Hands on hips, sit down. Hands up to the sides, Bend left, bend right. One, two, three – hop, One, two, three – stop. Stand still!
3. Основная часть:
Учитель физкультуры делит класс на две команды. Учитель физкультуры совместно с учителем английского языка проводит эстафеты.
- Эстафета № 1. “Съедобное, не съедобное”.
На стуле разложены карточки со съедобными и не съедобными картинками . Перед началом эстафеты учитель английского языка каждому ученику говорит какую карточку он должен принести (1-съедобное, 2 – не съедобное и т.д.) Эстафета начинается по сигналу учителя физкультуры. Выигрывает команда, которая прибежит первая и правильно соберет все карточки.
Эстафета № 2. “ Правописание”. Now we will guess the word! (Сейчас вы будете угадывать слова). Учащиеся смотрят на экран, по сигналу на экране появляется животное. Первые участники добегают до доски и на английском языке пишут название животного. Когда первые финишируют, высвечивается вторая картинка и т.д. по порядку. Выигрывает команда, которая правильно напишет названия животных. Если нет экрана, можно изготовить карточки.
Эстафета №3. “Собери цветок”. На веревке развешаны лепестки разного цвета (высота 2м.50см.). По сигналу учитель английского языка называет цвет, а учащиеся должны добежать до веревки подпрыгнуть вверх, сорвать лепесток нужного цвета и прикрепить его к кружочку на доске. Выигрывает команда первая собравшая цветок.
Эстафета № 4. “Команды”.
- В этой эстафете учителя физкультуры и английского языка вместе следят за правильностью исполнения команд. Эстафета выполняется учащимися стоя. Команды поворачиваются спиной друг к другу и ждут команды учителя английского языка.
- После команды Ready! Steady! Go! (На старт! Внимание! Марш!), учитель английского языка подает команды на английском языке, а учащиеся должны их правильно выполнить. Побеждает команда, сделавшая наименьшее количество ошибок.
- Команды: run, swim, go, jump, sit down, dive, touch the floor, climba tree (бегать, плавать, идти, прыгать, присесть, нырять, коснись пола, лезть на дерево).
Эстафета № 5. “Части тела”.
- На полу лежат два круга, расстояние между ними 3 метра. В кругу № 1 лежат карточки с номерами и названиями частей тела на английском языке (по количеству учащихся в команде) и в круге № 2 части тела (уши, глаза, рот, волосы, шея, туловище и т.д.). На доске прикреплен овал лица. По сигналу учащиеся добегают до круга № 1 берут свой номер, читают название, бегут к кругу № 2 выбирают правильную часть тела и прикрепляют к овалу. Очко присуждается команде, которая сделает все правильно и быстро
Заключительная часть:
- Пока учитель физкультуры подводит итоги эстафет, учитель английского языка проводит игру-релаксацию.
- Игра-релаксация:
- Put your finger on your head, Put your finger on your head, On your head, on your head, Don’t forget, don’t forget.
- Put your finger on your eye, Put your finger on your eye, On your eye, on your eye, On your head, on your head, Don’t forget, don’t forget.
- Put your finger on your nose, Put your finger on your nose, On your nose, on your nose, On your eye, on your head, Don’t forget, don’t forget.
- Put your finger on your mouth, Put your finger on your mouth, On your mouth, on your nose, On your eye, on your head, On your eye, on your head, Don’t forget, don’t forget.
- Put your finger on your chin, Put your finger on your chin, On your chin, on your chin On your mouth, on your nose, On your eye, on your head, Don’tforget, don’t forget.
- Построение учащихся, оценка урока учащимися и учителями. Организованный уход.
Данный урок формирует следующие УУД:
- Коммуникативное УУД - Формирует умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности. Формирует умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Формирует умения выстраивать речевые высказывания по теме.
Умение организовывать коллективную совместную деятельность.
- Регулятивное УУД- Развивает умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
- Познавательное УУД - Формирует лексические навыки говорения. Планирует решение учебной задачи
Корректирует свою деятельность, намечая способы устранения ошибок.
Оценивание результатов собственной и чужой деятельности.
Применение полученных знаний в организации и проведения досуга
- Личностное УУД- Формирует самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности .
Формирует умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели .
Список использованной литературы:
- Матвеева Н.В., Челак Е.Н.и др. “Информатика и ИКТ” Учебник 3 класс, М., БИНОМ, Лаборатория знаний.
- Матвеева Н.В., Челак Е.Н.и др. “Информатика и ИКТ” Рабочая тетрадь, М., БИНОМ, Лаборатория знаний.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А. и др. “Английский с удовольствием” /Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск:Титул.
- Источник: chip.slovarik.org
- http://festival.1september.ru/sport