СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кусака Л.Андреев

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кусака Л.Андреев»

Урок литературы в 5 классе

Тема урока «Идея сострадания и ответственного отношения к окружающему миру» (по рассказу Л.Андреева «Кусака»).

Ход урока

1.Организация класса.

2. Вступительное слово учителя

– Дома вы прочитали рассказ Леонида Николаевича Андреева «Кусака». Я надеюсь, что рассказ вас тронул, задел за живое, вызвал какие-то чувства. Наш мир огромен, в нем есть все: прекрасное и уродливое, доброе и злое, в нем уживаются верность и предательство, любовь и ненависть, сострадание и бессердечие. Главная задача для каждого из вас не потеряться в этом мире, не сбиться, найти свой путь. И очень важно, чтобы в своих жизненных поисках, когда будут терзать какие-то сомнения,  вы обращались к книгам, к писателям.

3. Сообщение темы и задач урока.

-эпиграфом к уроку будут слова А.де Сент-Экзюпери «Мы всегда в ответе за тех, кого приручили».

-Как вы их понимаете?

4.Работа с текстом:

  • Какие чувства вызвал у вас рассказ «Кусака»?

  • Выборочное чтение: как жила Кусака до встречи с «добрыми людьми»?

  • Подробный пересказ: как собака получила своё имя, дружба Кусаки с Лёлей и другими детьми

  • Вопросы:

Почему собака боялась людей?

Как Кусака выражает свою ненависть и любовь?

Почему полюбила Лёлю?

  • Выборочное чтение: В каком состоянии была Кусака, когда осталась одна?

Андреев - хороший психолог. Он чувствует душу собаки. Как меняется внешность Кусаки в зависимости от того, чувствует ли она любовь людей?

  • Заполнение таблицы. Какую роль в передаче настроения собаки играет описание природы?

1) долгая морозная зима.
2) черные окна пустой дачи.
3) желтыми огнями загорелась осень
4) заплакало небо
5) частые дожди, холод, слякоть
6) мрак осенней длинной ночи
7) неприветливое небо

1) наступила весна.
2) тихая дача огласилась громким говором
3)солнце, тепло
4) ясное небо
5) весенний воздух
6) цветущие яблони и вишни



  • Сжатый пересказ: Отъезд дачников.

5 . Размышление над текстом.

  • Почему Кусаку не взяли в город?

  • Как вы думаете, кто будет больше скучать и почему: Кусака о Лёле или Лёля о Кусаке?

  • Понравилась ли вам Лёля? Хорошо ли она поступила по отношению к своему другу?

6.Задавание на дом

Попробуй сочинить продолжение рассказа.

7.

8.Итог урока Какие главные нравственные уроки рассказа вы извлекли для себя? Как же надо относиться к животным?

  • Как соотносится эпиграф с темой сегодняшнего урока?

  • Выставление и комментирование оценок








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!