СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Кусудаму – лечебный шар» исследовательская работа для НОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кусудама - бумажная модель. Она является одним из самых древних и декоративных традиционных японских изделий в технике оригами.

Просмотр содержимого документа
««Кусудаму – лечебный шар» исследовательская работа для НОУ»

Городская секция научного общества учащихся

Секция «Прикладное творчество»




Кусудаму – лечебный шар


Выполнил: Кудрина Алина Юрьевна,

ученица 8 «А» класса

МБОУ «Лицей №6 г. Горно-Алтайска»

Научный руководитель: Ершова Валентина Георгиевна,

учитель технологии высшей квалификационной категории



г. Горно-Алтайск

Содержание


Введение ……………………………………………………………………3

1. Основная часть

1.1 История возникновения рукоделия кусудама ………………..5

1.2 Виды кусудам…………………………………………………….7

1.3 Применение кусудам…………………………………………….8

1.4Создатели кусудам………………………………………………………9

1.5 Польза от создания кусудам...................................................................10

1.6Аналог кусудамыв нашей стране………………………………………12

1.7 Выбор материалов и инструментов ……………………………13

1.8 Организация рабочего места и техника безопасности…………14

1.9 Создаем шаг за шагом…………………………………………….16

1.10Мастер-класс по изготовлению шара…………………………..18

1.11 Самовыражение человека через творчество …………………..19

1.12 Исследование экономической выгоды изготовления изделия

своими руками………………………………………………………21

Заключение……………………………………………………………………22

Список источников информации……………………………………………23

Приложение 1: иллюстрации………………………………………………..24

Приложение 2: итоги опроса…………………………………………………29

Приложение 3: мои работы…………………………………………………..30













Введение


В школе, в различных развивающих центрах, в Домах Детского творчества в кружках мы совсем еще маленькими начинаем работать с бумагой. Такой вид деятельности дает огромные возможности не только для творчества и развития, но и для размышлений. В прошлом году я познакомилась с «миром оригами». У меня много увлечений, но одно из них – кусудамы - увлекло меня настолько, что мне захотелось узнать о нем больше. И не только узнать, а поделиться найденными сведениями со своими одноклассниками, родными, друзьями, научиться делать кусудамы собственными руками и научить всех желающих изготавливать из бумаги эти прелестнейшие и изумительные фигурки, очень похожие на правильные многогранники. Передо мной возник ряд вопросов, на которые хотелось найти ответы: Что такое «кусудама»? каково значение этого слова? кто их придумал? где их применяют? и есть ли еще области их применения? Хотелось придумать свои области применения в быту, в дизайне. И сам собой возник вопрос о возможности существования варианта в Российской культуре.

Эта тема актуальна, ведь украшение своего дома, пространства вокруг себя, своей одежды волнуют человека постоянно. А изучение культуры другого народа, своей культуры всегда очень важно для развития. А так как мы часто пользуемся частью чужой культуры, не изучив свою, возникает вопрос: «Настолько ли все «чужое» в культуре другого народа?».

Гипотеза: изготовление поделок в технике кусудама способствует самовыражению человека.

В начале исследования я перед собой поставила цель: выяснение культурной принадлежности и декоративной сущности кусудамы.

Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач:

1) выбрать область исследования;

2) собрать всю необходимую информацию об объекте исследования;

3) систематизировать собранную информацию по применению данного объекта в дизайне;

4) найти аналог в российской культуре;

5) провести опрос на тему исследования;

6) проанализировать результаты;

7) представить результаты в виде проекта, презентации.

Объект исследования: кусудамы.

Предмет исследования: возможные области ее применения для меня и окружающих меня людей (например, сверстников).

В соответствии с поставленными задачами в работе были использованы следующие методы исследования:

-сбор материала;

-проект;

-опрос;

-поиск, систематизация, анализ информации.

Практическая значимость работы: для удовлетворения личных потребностей, для распространения среди близких людей.


История возникновения



Кусудама— бумажная модель, которая обычно (но не всегда) формируется сшиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело шарообразной формы. Кусудама является одним из самых древних и декоративных традиционных японских изделий в технике оригами. По форме кусудамы напоминают шарообразные тела и правильные многогранники. Даже название вызывает живейший интерес.

Что же означает само слово “кусудама“?

1 версия: “кусури” в переводе с японского — “лекарство”, “тама” — “шар”. Следовательно, слово “кусудама” можно перевести как “лекарственный шар”. Такой шар, наполненный лекарственными травами, японцы вешали над постелью больного и верили, что он излучает положительную энергию. Считалось, что лучше делать кусудаму в несколько рук, сообща. Получив в подарок подобную работу, захворавший человек поневоле будет воспринимать ее как символ коллективного пожелания скорейшего выздоровления. То есть, как своеобразный знак всеобщего внимания и заботы. Такая психологическая поддержка,безусловно, будет приближать момент выздоровления!Как вариант, отдельные компоненты могут быть склеены вместе. Иногда, как украшение, снизу прикрепляется кисточка. В древней Японии кусудамы использовались для целебных сборов и благовоний.

2версия: по другой версии "кусудама" - от японского кусу – камфара, от кусуноки – камфарное дерево. Возраст сохранившихся деревьев от 800 до 1000 лет, плоды имеют форму шара – этим объясняется другая половина слова. Кусудама – камфарный шар, аромат которого обладает лечебными свойствами. В Японии к 8-12 вв., уже было развито эстетическое отношение к запахам. Вероятно, камфарные шарики помещались во внутреннюю ёмкость бумажного шара, так и появился ароматизированный шар кусудама.

История появления

Искусство кусудамы происходит от древней японской традиции, когда кусудамы использовались для фимиама и смеси сухих лепестков; возможно, это были первые настоящие букеты цветов или трав. В настоящее время кусудамы обычно используют для украшения или в качестве подарков(см.приложение 1рис.1) .

Кусудама является важной частью оригами, в частности, как предшественница модульного оригами. Её часто путают с модульным оригами, что неверно, так как элементы, составляющие кусудаму, сшиты или склеены, а не вложены друг в друга, как предполагает модульное оригами.

Однако,кусудаму всё же рассматривают как разновидность оригами, хотя борцы за чистоту оригами смотрят косо на характерную для кусудамы технику сшивания или склеивания. В то же время другие признают, что в раннем традиционном японском оригами часто использовалось разрезание бумаги и склеивание, и отдают должное кусудаме как важному объекту складывания среди других моделей оригами.

Современные мастера оригами, такие как ТомокоФусэ, создали новые конструкции кусудам, которые полностью собираются без разрезания, клея или ниток (кроме подвеса).


Виды кусудам


Сегодня созданием кусудам увлекаются немногие. Однако тем ценнее будет подарок близкому, если вы все же решите создать подобный уникальный букет из бумажных цветов или «техно-шар» из многоугольных элементов.Наряду склассическимикусудамами в современном оригами ежегодно появляются десятки новых оригинальных моделей — шаров, многогранников, букетов и др. (см.приложение 1рис.2).

По количеству необходимых вариантов, кусудамы можно разделить на:

- вариант 1: кусудамы составляются из элементов (для них вам понадобится исключительно бумага и ножницы, а также схема);

- вариант 2: элементы кусудамы сшиваются (запасаемся, помимо вышеописанного, яркими нитками, бусинами и иглой)(см.приложение 1рис.5);

- вариант 3: части кусудамы склеиваются (нужны бумага и ножницы, клей и, конечно, схема)(см.приложение 1рис.6).

Для того, чтобы получить шедевр, нужно время и терпение. Но даже если есть и то, и другое «в наличии», без качественной яркой бумаги врядли получится произведение искусства. Опытные мастера используют бумагу для оригами. Однако, если вы пока не наработали «опыт», можно поэкспериментировать с двусторонней бумагой для детского творчества, с плотной оберточной бумагой и, наконец, с цветной бумагой для принтера.

Схемы кусудам можно найти в книгах, однако гораздо проще заняться изучением тематических сайтов. Например, такие как: «Оригамис», «Kusudamas», «Кусудама».Как и любое хэнд-мэйд хобби, создание кусудам успокаивает и расслабляет(см.приложение 1рис.4).


Применение кусудамы


Для начала стоит украсить кусудамами свой дом. В частности, тот, кто делает из балкона/лоджии не склад, а место отдыха, наверняка найдет там место для дизайнерских шаров. Учитывая разнообразие схем, вид кусудамы можно подобрать по стилю оформления помещения(см.приложение 1рис.7).

Вы можете кусудаму подарить или сделать «частью» подарка. В частности, более необычного и интересного букета не придумать. Учитывая низкую себестоимость таких шаров, кусудамы можно дарить вместо шоколада учителям, врачам и т.д.

Не в последнюю очередь кусудамами как оригинальными шарами интересуются дети, поэтому вы можете сделать несколько шаров-игрушек (практически волшебных, но, к сожалению, не слишком долговечных).

Безусловно, мастер может делать кусудамы на заказ, т.е. это отличный дополнительный источник получения денег.Немного опыта и, что называется, сноровки – и на один шар будет уходить всего пара часов вечернего времени.



Создатели Кусудам


В мире модульного оригами наиболее известны такие мастера, как ТомокоФусэ(см.приложение1 рис.3), МиюкиКавамура, Мио Цугава, МакотоЯмагути и ЁсихидэМомотани из Японии, МеенакшиМукерджи и Джим Планк из США и многие другие из разных стран мира. Значительная часть современных модульных оригами-конструкций, в том числе и кусудам, базируется на сонобэ-модуле, изобретённом в конце ХХ века японскиморигамистомМицунобуСонобэ.

Оригами, в том числе модульное, активно развивается и в России,начиная с 1988 года, когда благодаря инициативе Михаила Максимовича Литвинова и его ученика, Романа Владимировича Свиридова было создано первое российское объединение оригамистов «Московский центр оригами». За рубежом известны российские авторы многих оригинальных моделей:Сергей и Елена Афонькины; Нина Острун;Михаил и Людмила Пузаковы;

Екатерина Лукашева(см.приложение 1рис.8-17).


Польза от создания кусудам


Умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать.

Начиная с конца XVI века, оригами из церемониального искусства превращается в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок. В свое триумфальное шествие по всему миру оригами отправилось в начале XX века, спустя века после своего рождения.

Стоит отметить, что кусудама – это не только детская забава, как думают многие. Делать удивительные фигурки помимо того, что интересно, так и полезно. Ученые отмечают прямо таки «волшебные свойства» оригами. Это искусство позволяет нам успокоиться, сосредоточиться, отвлечься от проблем. Так что если вы устали, кипите гневом, попробуйте остановиться и смастерить из любого листочка понравившуюся вам фигурку. За это время вы отвлечетесь, успокоитесь, сосредоточитесь на новом деле и получите удовольствие от практически произведения искусства.

Все чаще в наши дни оригами применяется в педагогике. Детские педагоги и психологи советуют даже в школе включать оригами в процесс обучения, это искусство обладает большим развивающим эффектом. Занятие оригами оказывает положительное влияние на рост и более успешную и радостную тренировку разнообразных природных способностей детей, в том числе к творчеству и самому обучению. Специалисты-медики считают, что оно позволяет полнее использовать запасы психики, гармонично тренируя и взращивая оба полушария головного мозга. У ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными (что немаловажно для школьников начальных классов, овладевающих письмом), вырабатывается усидчивость. Ведь, чтобы получилась красивая фигурка, нужны точность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами попутно весьма успешно упражняет память, мышление, пространственное воображение, сообразительность.

Неспроста это занятие применяют в своей практике и врачи-логопеды. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что занятия оригами улучшают качество жизни больных, уменьшают уровень тревожности, помогают забыть боль и горе, повышают самооценку, способствуют налаживанию дружеских отношений, взаимопомощи в коллективе, помогают установить контакт между врачом и пациентом

Отсюда видно, что создание кусудам – это такое занятие, которое способно дарить и щедро дарит людям радость одухотворённого соединения движения мысли, души и рук даже при самых сложных жизненных обстоятельствах.

Оригами можно заниматься не только в школах, больницах, обучающих центрах и т.д. А так же дома, одной(ому), в компании друзей или со своими детьми. Ведь для этого удивительного занятия никаких материальных затрат не потребуется. Только бумага, а она найдется в каждом доме. Для Вашего удобства существует книга «366 моделей оригами», которую можно скачать в Интернете. В ней вы найдете способы складывания различных фигурок.

Занимайтесь с пользой и удовольствием!


Аналог кусудамы в нашей стране


Внимательно рассмотрев основное применение кусудамы, аналогом ему на Руси, по моему мнению, является кукла-травница. Ведь если вспомнить, что кусудама – лекарственный шар, наполненный высушенными травами, то наша травница вполне подходит под это описание.

В стародавние времена на Руси она была обязательным атрибутом в каждой избе. При этом куклу травницу было принято изготавливать своими руками. Заботливые хозяйки верили, что травница изгоняет из дома злых духов разных заболеваний.

Куклы травницы, как говорит само название, наполнялись лекарственными травами. Для наполнения куклы выбирали особо ароматные травы. Когда такую куклу мяли в руках или просто шевелили, то по дому распространялся целебный аромат трав. Практически все лекарственные травы богаты эфирными маслами. Наличие именно смеси различных эфирных масел и объясняет эффект оздоровления атмосферы в доме(см.приложение 1рис.18) .

Кубышка-Травница следит за тем, чтобы болезнь не проникла в дом. От нее исходит теплота, как от заботливой хозяйки. Она и защитница от злых духов болезни, и добрая утешница.  Ее подвешивали в доме над колыбелью ребенка. Куклу давали играть детям. Еще её ставили около кровати больного.

Сейчас официальная медицина признала - старинные обычаи совсем не бессмысленны. Напротив, в наш сумасшедший век новейших технологий, они приносят даже большую пользу ослабленному организму, чем самые дорогие медицинские препараты.Повышая растерянный иммунитет у жителей мегаполисов, оторванных от живой природы.


Выбор материалов и инструментов


Чтобы собственноручно изготовить «лекарственный шар», необходимо обзавестись рядом вспомогательных средств. Но прежде следует правильно подобрать материал-основу, ведь именно от его качества зависит прочность и долговечность кусудамы.

Выбор бумаги, подходящей для выполнения ярких шаров, огромен.Новичкам, в самом начале своей творческой деятельности, стоит попрактиковаться на бумаге из детских наборов. Как только придет опыт, можно отправляться в специализированные магазины за профессиональными видами материала.Это, например, офисная бумага, а еще лучше- бумага для оригами ками. Но, если в вашем городе все вышеперечисленное –роскошь, воспользуйтесь обычным журнальным глянцем, обоями, стикерами и другими подручными материалами. Правильно подобрав бумажную плотность и отсортировав листы по цвету, получите настоящий японский шедевр в лучших традициях кусудамы.

Помимо основного материала понадобятся разнообразные инструменты.Обязательно нужны ножницы и канцелярский нож для нарезания бумаги. Для склеивания кусудамы необходим клей ПВА.

Если желаете почувствовать себя настоящим японским кусудамистом, подготовьте также нитки с иглой. Не помешает обзавестись цветными красками и декоративным материалом(ленточками, бусинами, бисером, пайетками и прочими деталями). Чем больше сил и времени потратите на подготовительный этап работы, тем более качественным и красивым получится ваш «лекарственный шар» в итоге(см.приложение 1рис.19) .




Организация рабочего места и техника безопасности



Рабочее место для работы необходимо правильно организовать: справа располагают инструменты, слева материалы, а центр стола оставляют свободным.Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 30…40 см, чтобы не развивать близорукость и в глаза не попадали частички бумаги.

Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы кусочки бумаги оставались всегда чистыми.

Нельзя долго работать без перерывов. 40 мин работаем и около 10 мин отдыхаем. Этот перерыв позволяет расслабиться и отдохнуть глазам, рукам и спине.

В течение 40 мин работы также рекомендуется делать небольшие перерывы около 3-5 мин.

По окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую коробку.

Санитарно-гигиенические требования:

- помещение следует содержать в чистоте и порядке, регулярно делать влажную уборку;

- помещение должно быть достаточно освещено, иметь нужное количество осветительных ламп, свет на рабочее место должен падать с левой стороны;

- после окончания работы убрать рабочее место.

Правила безопасной работы с ножницами.
  1. Перед работой проверь исправность инструментов.

  2. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

  3. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  4. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

  5. Следи за движением лезвий во время работы.

  6. Ножницы клади кольцами к себе.

  7. Подавай ножницы кольцами вперёд.

  8. Не оставляй ножницы открытыми.

  9. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

  10. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

  11. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с ножом.
  1. Соблюдать технику безопасности.

  2. Неторопливо и осторожно производить операции с ножом по возможности обдумывая целесообразность применения.

  3. Использовать нож в соответствии с его предназначением указанным производителем, либо продиктованным типом конкретного ножа.

  4. Проводить операции с ножом при наличии нормального освещения.

  5. Уверенно и плотно удерживать нож при выполнении хозяйственно-бытовых работ.

  6. По завершению выполнения операций с ножом, его необходимо вложить в чехол, ножны, за исключением складных ножей клинок которых, укладывается в рукоять, длина которого не превышает длину таковой.

  7. Не оставлять нож без присмотра в присутствии третьих лиц, детей.

Техника безопасности при работе клеем ПВА.
  1. Работать аккуратно, стараясь не капать клеем.

  2. Клей выливать в специальную баночку небольшими порциями.

  3. Работать клеем на специальной подложке.

  4. Кисти ставить в отдельную емкость.

  5. После работы вылить остатки клея в основную емкость, остальные баночки и кисти хорошо промыть.

  6. При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой.







Создаем шаг за шагом



А сейчас мы узнаем, как же сложить этот "лекарственный шар". Сам он состоит из нескольких модульных элементов. Соединяются они между собой при помощи сшивания и клея. Все элементы складываются по единой схеме. 
Чтобы сделать красивый шар-цветок, нужно взять клей и бумажные квадратики размером 7х7 см (60 шт.).

По следующей схеме складываются все квадратики:

1. Берется квадратик бумаги и складывается пополам, чтобы в результате был сделан треугольник(см.приложение 1рис.20).

2. Берется треугольник, и вверх загибаются правый и левыйнижние углы – формируется правильный ромб(см.приложение 1рис.21).

3. Дальше стороны ромба складываются, как будто делят пополам(см.приложение 1рис.22).

4. Затем все стороны аккуратно открываются и тщательно разглаживаются руками(см.приложение 1рис.23).

5. Верхние уголочки загибаются вниз – они должны сравняться с краем бумаги(см.приложение 1рис.24).

6. По уже существующему сгибу загибаем крайние стороны в середину листа бумаги(см.приложение 1рис.25).

7. Обе стороны загибаем в середину лепестка и склеиваем между собой

По приведенной выше схеме делается ровно 5 лепесточков, которые склеиваются между собой и в результате получается красивый цветок(см.приложение 1рис.26).

Склеивать цветы в шар – это самый сложный этап в технике кусудама, так как нужно выполнять работу аккуратно, а площадь склеиваемой поверхности минимальная(см.приложение 1рис.27-30).

Берутся все сделанные модули и складываются в форме шара. Удобно формировать по 6 деталей, после чего две большие склеиваются между собой. Перед тем, как между собой будут склеены две части цветочного шара, внутрь нужно поместить красивую ленточку либо шнурок, на котором будет крепиться изделие. К нижней части ленты присоединяются декоративные бусинки, кисточки и т.д. Украшенную ленту либо шнур, помещают в центр цветочного шара и две детали промазываются клеем. Использовать нужно только ПВА, так как другой клей может покорежить бумагу и поделка потеряет свою привлекательность. При желании, центральную часть цветочка также можно украсить – для декора используются стразы, бусинки, блестки или миниатюрные насекомые. Здесь все зависит только от вашей фантазии. Для изготовления такого шара можно использовать бумагу одного цвета либо сделать каждый модуль разных тонов, получится интересный и необычный декоративный шар, идеально подходящий для украшения интерьера(см.приложение 1рис.31).  



Мастер-класс по изготовлению шара


Занимаются кусудамойне тольковзрослые, но и дети. Для тех и других это прекрасная возможность отдохнуть от повседневных забот, расслабиться, снять нервное напряжение,стресс, успокоиться после учебных будней, открыть в себе скрытые способности и реализовать себя как творческую личность.

Мною была выдвинута гипотеза о том, что рукоделие в технике кусудама способствует самовыражению человека, раскрываяего творческие способности. Для подтверждения своей гипотезы я провела мастер-класс в группе девочек 14 лет. Им было предложено под моим руководством выполнить поделку в технике кусудама(см.приложение 1рис.32)

Наблюдения показали, что все участники исследования на протяжении всего занятия сосредоточенно и внимательно выполняли поделку, не отвлекаясь на посторонние дела. После занятий было проведено анкетирование, которое выявило, что испытуемые проявляли интерес к предложенному занятию и стремились довести работу до конца, чтобы увидеть результат своего труда(см.приложение 1рис.33-37).

Когда работа была закончена, мы получили новуюподелку: шар – цветок. Акаждый участник мастер-классастал его автором - исполнителем. Если у подростков получается красивое изделие, которым можно украсить комнату или подарить знакомому, они просто светятся от счастья. В декор изделия я предложила включить самые различные элементы: бусины, пуговицы, пайеткии т. д.

Техника выполнения кусудамы не вызвала затруднений у девочек.Результат мастер-класса:прекрасная работа, отличное настроение и море положительных эмоций от общения и полученных навыков работы с новым материалом!



Самовыражение человека через творчество



В современном мире трудно выделиться. Не всегда нам удается показать наш внутренний мир, свои эмоции. Не всем дано сочинять стихи или писать картины, чтобы сказать – а я вижу мир вот таким. Хотя у кусудамы есть определенная технология, у каждой рукодельницы получается своя, неповторимая работа, со своей изюминкой.

В ходе данного исследования вначале мною было проведеноизучение теоретических материалов, затем я выполнила несколько работ в этой технике. Далее я решила получить ответына некоторые вопросы у окружающих меня людей, касающиеся изделий, выполненных в техникекусудама. Но сначала, нужно было грамотно составить вопросы анкеты, что бы каждый правильно понял его и смог дать ответ. Анкету я разрабатывала с огромным интересом, а ещё более интересным оказался сам опрос.

Анкетирование я проводила среди сверстников и взрослых людей. В моём опросе принимали участие 97 человек.

Из них 90 человек – это дети, чей возраст составлял 12-15 лет. Самая малочисленная группа из 7 человек – это взрослые люди, чей возраст колеблется между 30-50 годами. Я предположила, что если я опрошу людей разного возраста, результат получу более точный и правильный. Так и есть. Результатами, которые я получила, я довольна.

Мне было интересно, знакомы ли опрашиваемые с оригами. Результат показал, что 90% анкетированных знают это рукоделие.

Так же в моей анкете был вопрос: «Знаете ли вы, что такое кусудама?» Подавляющее большинство (76%), к моему удивлению, и понятия не имеет, что же это такое. Но не стоит забывать и о 18% людей, которые имеют четкое представление об этой технике(см.приложение 2).

Вопрос «Интересно ли вам это?» показал, какому внушительному количеству людей необходимоэто, т.к. суммарно тех, кто ответил «Да»-58%. Стоило только красочно описать технику кусудама, как сразу же, нашлось очень много желающих. Некоторые желали научиться для себя и своих близких изготавливать изделия в необычной технике. Но нашлись и те, кому пришелся по душе только внешний вид поделок и они посчитали, что им проще их купить и они станут прекрасным дополнением к интерьеру их дома.

На вопрос «Существует ли аналог кусудамы в России?» подавляющее большинство опрашиваемых ответили «нет» - 66%. То есть многие люди даже и не знают о кукле-травнице(см. приложение 2).

Можно заметить, что людей часто делающих поделки для украшения и обустройства своего дома, к сожалению крайне мало. Чаще всего это оказываются женщины среднего и пожилого возрастов, делающие различные поделки со своими детьми и внуками. Тем не менее, оказалось, что подавляющее большинство – 80% анкетированных считают, что вещи, сделанные своими руками, способствуют самовыражению человека(см.приложение 2).

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что кусудаматворческое занятие, требующее применения фантазии и умения, что помогает самовыражению человека(см.приложение 2).


Исследование экономической выгоды изготовления изделия

своими руками



Кусудамахороша тем, что этот вид искусства еще не так популярен в России, как, например, вязание крючком или декупаж. Вдобавок к этому, он еще и родом из Японии, а интерес к этому восточному соседу в России высок, как никогда.

Экономический расчет

Наименование материала

Цена

Расход

Всего

Стикеры для заметок

100

150

50-00

Ножницы

10-00

1шт

10-00

Клей ПВА

20-00

1шт

10-00

Итого



70-00

Стоимость работ



0

Всего



70-00руб


Стоимость изделия составляет 70-00 руб.

Сравнение: в магазинах нашего города изделий в технике кусудама я не нашла, а в интернет-магазинах они стоят от 50 до 5000 рублей.

Вывод: моя работа намного дешевле.Она получилась экономичной. Так же не стоит забывать, что изготавливая поделки своими руками, вы самовыражаетесь, руководствуясь исключительно своим вкусом, а рамки ставит только ваша фантазия.

Изделие выполнено в единственном экземпляре. Это ручная работа. Handmade никогда не выйдет из моды, актуальность штучных изделий никогда не пропадет.

Время, потраченное на изделие, ничего не стоит, так как работа принесла мне радость и удовольствие, ведь я делала украшение. А для настоящего волшебства требуется всего лишь: ваше желание, свободный вечер и материалы, которые наверняка найдутся в вашем доме!


Заключение


Рукоделие - отвлекает от насущных проблем и помогает найти пути их решения. Любой человек, имея руки и немного фантазии, может создать множество великолепных вещей в единственном исполнении.Новинки, только что сошедшие с конвейера, в последнее время перестали прельщать потребителей. Народ устал от массового ширпотреба. Огромной популярностью стали пользоваться вещи, сделанные вручную, иначе говоря, кустарным способом.Хендмейд – это креативная и оригинальная работа, выполненная своими руками. Для многих этот вид искусства – прекрасная возможность для самовыражения(см.приложение 3).

Эта работа помогла мне познакомиться с удивительной Японской техникой кусудама. Я узнала много нового и интересного об этой технике и создала свои изделия. Свои поделки я делала с удовольствием. Начиная работу, я набралась терпения и, преодолевая все трудности, закончилаих. Выполняя творческую работу, я убедилась, что нет нечего невозможного.Считаю, что поставленная цель достигнута и гипотеза подтвердилась:кусудама способствует самовыражению человека.

При создании кусудам я использовала бумагу для принтера.Выбранная мной яркая, но в тоже время спокойная цветовая гамма, благоприятно влияет на нервную систему, поднимает настроение, снимает стрессы, что важно в наше время. При утилизации подобное изделие так же не нанесет вреда окружающей среде.

Результат работы порадовал меня. Поделки понравились всем, кто их видел: мне, педагогу, моим родным, друзьям, и очень хочется, чтобы понравились и маме.Мне нравится работать в данной технике и я собираюсь в дальнейшем выполнить еще изделия в технике кусудама. Запланированный мастер-класс для своих одноклассниковя провела. Я горжусь тем, что смогла выполнить такую сложную работу.



Список источников информации



  1. Афонькин С., Афонькина Е.Волшебные шары Кусудамы: изд-во Кристалл, 2001г.

  2. АфонькинСергей. Игрушки: изд-во Эксмо пресс, 2000г.

  3. Брауде Дина. Шары-кусудамы: изд-во Эксмо пресс, 2016г.

  4. Владимирова Светлана. Оригами и кусудамы: изд-во РИПОЛ классик, 2012г.

  5. ВыгоновВ.Трехмерное оригами: изд-во МСП, 2007г.

Интернет - источники:

  1. www.10ruk.ru/kukly.htm

  2. http://ru.wikipedia.org

  3. Сайт.CUSUDAMA.RU

  4. Кусудамы . Планета оригами.

  5. Кусудама «SweetSpring»



Приложение 1

рис.1 рис.2 рис.3

рис. 4 рис.5 рис.6

рис.7 рис.8 рис.9 рис.10

рис.11 рис.12 рис.13 рис. 14

рис.15 рис.16 рис.17 рис.18

рис.19 рис.20 рис.21 рис.22

рис.23 рис.24 рис.25 рис.26 рис.27 рис.28

рис.29 рис.30 рис.31

рис.32 рис.33 рис. 34

рис.35 рис. 36 рис.37

Приложение 2

  1. Знаете ли вы, что такое оригами?

Дети 12-15 лет:

а) да-90% б)нет-3%

Взрослые:

а) да-7%

2. Знаете ли вы, что такое кусудама?

Дети 12-15 лет:

а) да-17%б)нет-74%

Взрослые:

а) да-1% б)нет-7%

3. Существует ли аналог кусудамы в России?

Дети 12-15 лет:

а)да-27% б)нет-66%

Взрослые:

а) да-2%б) нет-5%

4. Интересно ли вам это?

Дети 12-14 лет:

а) да-51%б) нет-42%

Взрослые:

а) да-6%б) нет-1%

5. Как вы думаете, способствует ли кусудама самовыражению человека?

Дети 12-14 лет:

а) да-80% б) нет-13%

Взрослые:

а) да-7%

Приложение 3





17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!