Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний о подлежащем и сказуемом, как главных членов предложения. | Под какой буквой вопросы к главным членам предложения составлены верно. Выбери и выпиши правильную букву. А) Загремел веселый гром… - Кто? - Что делает? Б) Загремел веселый гром… - Что? - Что сделал? | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о подлежащем и сказуемом, как главных членах предложения. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности – базовый (1 балл) Критерии оценивания и балл: 1 балл | Выбран ответ Б) | 0 баллов | Во всех остальных случаях | | Б) | |
Воспроизведение | Воспроизведение знаний обучающихся об особенностях выявления подлежащего и сказуемого. | Определи по определениям понятий «сказуемое» и «подлежащее», где есть какое. Напиши их название: 1) главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется … 2) главный член предложения, который обозначает, о ком или о чем говорится в предложении, называется… | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о подлежащем и сказуемом, как главных членах предложения. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности – базовый (2 балла). Критерии оценивания и балл: 2 балла | Правильно даны ответы – А) сказуемым, Б) подлежащим. | 1 балл | Допущена 1 ошибка | 0 баллов | Во всех остальных случаях | | А) сказуемым, Б) подлежащим. | |
Понимание | Выявление и оценка уровня сформированности умения определять главные члены предложения, составлять схему, по которой можно рассказать о главных членах предложения. | Проанализируй представленные предложения, определи, где главные члены предложения, на какие вопросы отвечают. Правильный ответ запиши и нарисуй схему, по которой можно рассказать, как найти в предложении подлежащее и сказуемое. Школьники учатся успешно в этой школе. Каждый день светит солнце. | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях подлежащего и сказуемого, как главных членах предложения. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Уровень сложности – повышенный (3 балла). Критерии оценивания и балл: 3 балла | Развернутый ответ. Правильно выписаны сказуемые и подлежащие, нарисована схема, по которой учащийся может рассказать о том, как найти в предложении главные члены предложения. | 2 балла | Правильно выписаны подлежащие и сказуемые из предложений, нарисована схема, но указаны не верно, что обозначают члены предложения (или, на какие вопросы они отвечают). | 1 балл | Правильно выписаны подлежащие и сказуемые из предложений. | 0 баллов | Во всех остальных случаях. | | | | 1) (Кто?) Школьники (что делают?) учатся 2) (Что?) Солнце (что делает?) светит Схема: | |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование информации об особенностях нахождения главных членов предложения для решения практической задачи. | Дополни пропуски в тексте, выпиши все подлежащие и сказуемые каждого предложения и обозначь их. Прошло теплое ________. Наступает дождливая и ненастная _________. Перелетные ________ собираются в дальний путь. Длинными цепочками ________ наши летние стрижи, ласточки. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях подлежащего и сказуемого, как главных членах предложения. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности – высокий (4 балла). Критерии оценивания и балл: Правильно определены и обозначены подлежащие и сказуемые в 4-ех предложениях | 4 балла | | Правильно определены и обозначены подлежащие и сказуемые в 3-ех предложениях | 3 балла | Правильно определены и обозначены подлежащие и сказуемые в 2-ух предложениях | 2 балла | Правильно определены и обозначены подлежащие и сказуемые в 1-ом предложении | 1 балл | | 1) Лето прошло. \ Прошло лето. 2) Наступает осень. 3) Птицы собираются. 4) Улетают стрижи, ласточки. (Возможен обратный порядок слов) | |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование информации об особенностях употребления главных членов предложения для решения практической задачи в новых условиях. | Василий выполняет задание по русскому языку. Он не уверен, что задание не имеет ошибок. Помоги Василию по следующему плану: 1) Составь предложения, которые будут соответствовать предложенным схемам. 2) Сформулируй и запиши, какой алгоритм ты использовал для составления предложений. А) . Б) . В) . Г) . | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях подлежащего и сказуемого, как главных членах предложения. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности – высокий (5 баллов). Критерии оценивания и балл: Составил и записал алгоритм для составления предложений. | 2 балла | 5 | Составил верное предложение по схеме под буквой А) | 1 балл | Составил верное предложение по схеме под буквой Б) | 1 балл | Составил верное предложение по схеме под буквой В) | 1 балл | Составил верное предложение по схеме под буквой Г) | 1 балл | | Предложения: А) Кошка поела. Б) Мама погладила одежду, я приготовила ужин. В) Мои друзья, учителя радуются подарку. Г) Скачут, мчатся кони. Алгоритм: Прочитал схему. Определил, какие и в каком порядке главные члены предложения должны быть в предложении (сказуемое и подлежащее). Подобрал слова к предложениям. Составил предложения. | |