СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Куценко главные члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепление знаний по теме "главные члены предл"

Просмотр содержимого документа
«Куценко главные члены предложения»



Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний о подлежащем и сказуемом, как главных членов предложения.

Под какой буквой вопросы к главным членам предложения составлены верно.

Выбери и выпиши правильную букву.


А) Загремел веселый гром…

- Кто?

- Что делает?


Б) Загремел веселый гром…

- Что?

- Что сделал?

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о подлежащем и сказуемом, как главных членах предложения. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.


Уровень сложности – базовый (1 балл)


Критерии оценивания и балл:

1 балл

Выбран ответ Б)

0 баллов

Во всех остальных случаях


Б)


Воспроизведение

Воспроизведение знаний обучающихся об особенностях выявления подлежащего и сказуемого.

Определи по определениям понятий «сказуемое» и «подлежащее», где есть какое. Напиши их название:


1) главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется …

2) главный член предложения, который обозначает, о ком или о чем говорится в предложении, называется…


Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о подлежащем и сказуемом, как главных членах предложения. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.


Уровень сложности – базовый (2 балла).


Критерии оценивания и балл:


2 балла

Правильно даны ответы – А) сказуемым, Б) подлежащим.

1 балл

Допущена 1 ошибка

0 баллов

Во всех остальных случаях


А) сказуемым, Б) подлежащим.


Понимание

Выявление и оценка уровня сформированности умения определять главные члены предложения, составлять схему, по которой можно рассказать о главных членах предложения.

Проанализируй представленные предложения, определи, где главные члены предложения, на какие вопросы отвечают. Правильный ответ запиши и нарисуй схему, по которой можно рассказать, как найти в предложении подлежащее и сказуемое.


  1. Школьники учатся успешно в этой школе.

  2. Каждый день светит солнце.





Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях подлежащего и сказуемого, как главных членах предложения. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.


Уровень сложности – повышенный (3 балла).


Критерии оценивания и балл:


3 балла

Развернутый ответ. Правильно выписаны сказуемые и подлежащие, нарисована схема, по которой учащийся может рассказать о том, как найти в предложении главные члены предложения.

2 балла

Правильно выписаны подлежащие и сказуемые из предложений, нарисована схема, но указаны не верно, что обозначают члены предложения (или, на какие вопросы они отвечают).

1 балл

Правильно выписаны подлежащие и сказуемые из предложений.

0 баллов

Во всех остальных случаях.




1) (Кто?) Школьники (что делают?) учатся


2) (Что?) Солнце (что делает?) светит



Схема:




Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование информации об особенностях нахождения главных членов предложения для решения практической задачи.

Дополни пропуски в тексте, выпиши все подлежащие и сказуемые каждого предложения и обозначь их.



Прошло теплое ________. Наступает дождливая и ненастная _________. Перелетные ________ собираются в дальний путь. Длинными цепочками ________ наши летние стрижи, ласточки.



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях подлежащего и сказуемого, как главных членах предложения. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.


Уровень сложности – высокий (4 балла).


Критерии оценивания и балл:


Правильно определены и обозначены подлежащие и сказуемые в 4-ех предложениях

4 балла













Правильно определены и обозначены подлежащие и сказуемые в 3-ех предложениях

3 балла

Правильно определены и обозначены подлежащие и сказуемые в 2-ух предложениях

2 балла

Правильно определены и обозначены подлежащие и сказуемые в 1-ом предложении

1 балл


1) Лето прошло. \ Прошло лето.

2) Наступает осень.

3) Птицы собираются.

4) Улетают стрижи, ласточки.


(Возможен обратный порядок слов)


Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование информации об особенностях употребления главных членов предложения для решения практической задачи в новых условиях.

Василий выполняет задание по русскому языку. Он не уверен, что задание не имеет ошибок. Помоги Василию по следующему плану:


1) Составь предложения, которые будут соответствовать предложенным схемам.

2) Сформулируй и запиши, какой алгоритм ты использовал для составления предложений.



А)

.




Б)

.


В)

.


Г)

.

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях подлежащего и сказуемого, как главных членах предложения. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.


Уровень сложности – высокий (5 баллов).


Критерии оценивания и балл:


Составил и записал алгоритм для составления предложений.

2 балла



5

Составил верное предложение по схеме под буквой А)

1 балл

Составил верное предложение по схеме под буквой Б)

1 балл

Составил верное предложение по схеме под буквой В)

1 балл

Составил верное предложение по схеме под буквой Г)

1 балл


Предложения:

А) Кошка поела.

Б) Мама погладила одежду, я приготовила ужин.

В) Мои друзья, учителя радуются подарку.

Г) Скачут, мчатся кони.



Алгоритм:


  1. Прочитал схему.

  2. Определил, какие и в каком порядке главные члены предложения должны быть в предложении (сказуемое и подлежащее).

  3. Подобрал слова к предложениям.

  4. Составил предложения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!