Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Варвара Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок математики. На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал, раздаточный материал. -Мы с вами продолжаем наше путешествие по стране Геометрия, где жители геометрические фигуры, а подробно об этой стране вы узнаете в старших классах. -Но сначала вспомним, какие фигуры вы уже знаете, для этого возьмите карточки под номером 1 -Рассмотрим фигуру под номером 1, что это за фигура? -Рассмотрим фигуру под номером 2, что это за фигура? -Рассмотрим фигуру под номером 3, что это за фигура? -Рассмотрим фигуру под номером 4, что это за фигура? -Рассмотрим фигуру под номером 5, что это за фигура? -Рассмотрим фигуру под номером 6, что это за фигура? -Рассмотрим фигуру под номером 7, что это за фигура? -Рассмотрим фигуру под номером 8, что это за фигура? -Молодцы! -Ребята, а теперь, чтобы узнать, с какой новой фигурой нам предстоит сегодня познакомиться, вам необходимо разгадать шифр -А как нам расшифровать этот шифр? -Верно, какие слова у вас получились? -Куб и квадрат, что это? -Ребята, а квадрат, что это за геометрическая фигура? -Все правильно, молодцы -Знания этого материала пригодится вам сегодня на уроке. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку -Берут карточки под номером 1 -Это квадрат -Это прямая линия -Это круг (окружность) -Это прямоугольник -Это многоугольник -Это треугольник -Это кривая линия -Это угол -Нужно расставить числа в порядке возрастания -Куб, квадрат -Это геометрические фигуры -Это прямоугольник, у которого все стороны равны | Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, повышать интерес к изучению математики |
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | -Задача нашего урока познакомиться с геометрической фигурой «Куб» -Ребята, у вас на партах лежат две геометрические фигуры квадрат и куб, возьмите их в руки -Давайте сравним сейчас с вами вместе эти две геометрические фигуры -Какие сходства вы заметили? -Какие различия вы заметили? -Какой вывод мы можем сделать? -Теперь кладем квадрат и куб на парту -Что мы можем сказать об этих фигурах? -Плоская фигура укладывается на одной какой-либо плоскости. Все точки фигуры лежат в этой плоскости -А что можем сказать о кубе? -Объемная фигура не располагается на одной плоскости. Она возвышается над плоскостью -Ребята, а что такое куб? -Возникло затруднение, что нужно сделать? -Где возникло затруднение? -Почему оно возникло? -Используй слова, я не смог/смогла это сделать, объясните свою причину затруднения -Что нам поможет выйти из ситуации затруднения? | -Берут в руки куб и квадрат -Обе фигуры имеют вершины, углы, стороны -Куб и квадрат имеют вершины, углы, стороны, но количество их разное -Кладут квадрат и куб на парту -Квадрат является плоской фигурой, а куб объемной фигурой -Куб возвышается над плоскостью. -Возникло затруднение -Нужно остановить и подумать -Затруднение возникло, при объяснении, что такое куб -Потому что мы еще этого не проходили -Я не смогла это сделать, потому что мы этого не проходили Я не смог это сделать, потому что не знаю, какая фигура называется кубом -Нам поможет учебник, учитель, новая информация | Метапредметные результаты: Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, признавать свои ошибки. Познавательные: проводить сравнение и анализ объектов, делать выводы; Регулятивные: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям. Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, повышать интерес к изучению математики |
Действие целеполагание | -Ребята, давайте откроем учебник на странице 18 и прочитаем тему нашего урока -Ребята, возьмите карточку под номером 2, на ней оценочный лист, рассмотрим его -Какие колонки мы видим, назовите их? -Что мы узнаем? -А чему научимся? -После выполнения каждого пункта мы будем отмечать его «+», в столбике рядом | -Открывают учебник и читают тему урока -Берут в руки оценочный лист -Мы узнаем, мы научимся -Мы узнаем: какая фигура называется кубом (определение); как называются элементы куба (грани, вершины, рёбра), их количество; где в жизни мы встречаемся с кубом; как выглядит развёртка куба. -Научимся: давать определение понятию куб; показывать элементы куба и определять их количество; приводить примеры предметов кубической формы; рисовать куб. | Метапредметные результаты: Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; вежливо общаться; Регулятивные: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям. Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, повышать интерес к изучению математики |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения | -Ребята, посмотрите по оценочному листу, что мы должны узнать и научиться сначала? -Чтобы узнать, что такое куб, обратимся к словарю математических терминов (на доске карточка с определением) -Куб — геометрическая фигура, каждая грань которого представляет собой квадрат. -Ребята, а теперь вполголоса прочитайте это определение -А какие слова из этого определения нам знакомы? -А какое слово нам незнакомо? -Ребята, а теперь повернитесь к своему соседу по парте и расскажите друг другу, что же такое куб -Посмотрите на задачи, какую мы выполнили? -Поставим плюсик рядом с этой задачей -Ребята, а теперь нам нужно выяснить, что такое грань -Какая следующая у нас задача? -Ребята, а теперь откроем учебники на странице 18 и прочитаем второй абзац номера 73 -Из чего состоит поверхность куба? -Как называют эти квадраты? -Как называют стороны граней? -Как называют вершины граней? -Теперь возьмите в руки куб, сейчас мы с вами внимательно его рассмотрим, и познакомимся с его элементами. -А теперь наложите на куб квадрат, что вы заметили? -Верно, а сторона куба называется гранью -Хорошо, определите, сколько граней у куба, считаем, накладывая квадрат на каждую грань куба -Что интересного вы заметили? -Ребята, покажите верхнюю грань -Ребята, покажите нижнюю грань -Ребята, покажите левую грань -Ребята, покажите правую грань -Ребята, покажите переднюю грань -Ребята, покажите заднюю грань -Ребята, теперь рассмотрим стороны, они называются ребрами. -Давайте посчитаем, сколько ребер у куба -Ребята, теперь у нас остались концы ребер, что это? -А теперь посчитаем, сколько вершин у куба? -Ребята, посмотрите на карточку под номером 3 на ваших столах. С помощью этой карточки расскажите друг другу об элементах куба и их количестве -Ребята, давайте сделаем вывод -Квадраты, из которых составлен куб, это? -Сколько граней у куба? -Стороны квадрата, это? -Сколько ребер у куба? -Концы ребер, это? -Сколько вершин у куба? -Молодцы -Какие задачи мы с вами сейчас выполнили? -Выполнили ли мы их? | -Мы должны узнать, какая фигура называется кубом; научиться давать определение понятию куб -Вполголоса читают определение понятия куб -Геометрическая фигура, квадрат -Нам незнакомо слово грань -Рассказывают своему соседу определение понятия куб -Мы выполнили первую задачу, а именно узнали, какая фигура называется кубом, и дали определение понятию куб. -Ставят плюсик рядом с первой задачей -Узнать, как называются элементы куба, и научиться показывать элементы куба и определять их количество -Открывают учебник и читают второй абзац номера 73 -Из квадратов -Эти квадраты называют гранями -Стороны граней называют ребрами -Вершины граней называют вершинами куба -Квадрат – это сторона куба. -У куба 6 граней -Мы заметили, что все грани куба равны -Показывают верхнюю грань -Показывают нижнюю грань -Показывают левую грань -Показывают правую грань -Показывают переднюю грань -Показывают заднюю грань -Считают количество ребер, показывая пальчиком на кубе -У куба 12 ребер. -Это вершины -У куба 8 вершин -Рассказывают друг другу об элементах куба -Это грани куба -У куба 6 граней -Это ребра куба -У куба 12 ребер -Это вершины куба -У куба 8 вершин -Мы узнали, как называются элементы куба (грани, вершины, рёбра), их количество. Научились показывать элементы куба и определять их количество. -Да мы их выполнили. | Предметные результаты: знать, что такое куб; уметь определять элементы куба и знать их количество; Метапредметные результаты: Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, вежливо общаться; признавать свои ошибки. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и анализ объектов, делать выводы; Регулятивные: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям. Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, повышать интерес к изучению математики |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Ребята, какая у нас следующая задача? -Посмотрите на карточку, что вы видите? -Теперь, повернитесь к своему соседу по парте, и приведите примеры, где еще в реальной жизни мы встречаемся с предметами кубической формы. -Какую задачу мы выполнили? -Назовите следующую задачу -Сейчас мы поработаем с разверткой куба -Возьмите свою развертку куба -Ребята, как узнать, правильно ли сделана развертка? -Из чего состоит развертка? -Сколько квадратов содержит развертка? -Теперь попробуйте собрать из вашей развертки куб -Сгибаем по линиям сгиба, аккуратно склеиваем -Повторим, как определить правильность развертки куба? -Итак, с какой задачей мы сейчас работали? | -Следующая задача, узнать, где в жизни мы встречаемся с кубом и научиться приводить примеры предметов кубической формы -Кубик – Рубека, коробки, игральные кости, игральные кубики. -Работают в парах и приводят различные примеры -Мы узнали, где в жизни мы встречаемся с кубом. Научились: приводить примеры предметов кубической формы. -Узнать, как выглядит развертка куба, и научиться рисовать куб -Берут свою развертку куба -Мы узнаем, правильно ли сделана развертка только тогда, когда количество граней у нас совпадает -Она состоит из квадратов -Развертка куба содержит 6 квадратов -Собирают куб - Мы узнаем, правильно ли сделана развертка только тогда, когда количество граней у нас совпадает -Мы узнали, как выглядит развёртка куба. | Предметные результаты: знать, что такое куб; уметь определять элементы куба и знать их количество; знать развертку куба. Метапредметные результаты: Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, вежливо общаться; признавать свои ошибки. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и анализ объектов, делать выводы; Регулятивные: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям. Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, повышать интерес к изучению математики |
Самостоятельная работа | -Итак, ребята, сейчас вам необходимо выполнить самостоятельную работу, она состоит из нескольких уровней. - Сначала задание выполняем в рабочей тетради. -Открываем рабочие тетради на странице 42. -Уровень А, номер 1 и 2. -Номер 1, вам необходимо заполнить пропуски в предложении. -Номер 2, среди фигур найти и раскрасить желтым карандашом те фигуры, из которых можно собрать куб -Уровень В, номер 1, на странице 44 -Здесь вам необходимо дорисовать еще 5 кубиков, как показано в образце. -Уровень С, на карточке. -В этом номере вам необходимо сосчитать из скольки кубиков состоит фигура, изображенная на чертеже. -Все задания продублированы на слайде. Если у вас есть вопросы поднимайте руку. -Итак, вижу все готовы, давайте проверим задание в соответствии с эталоном, берем в руки карандаш, и отмечаем верно.неверно -Уровень А, номер 1 заполни пропуски в предложении -Номер 2, какую фигуру отметили? -Уровень В, дорисуй еще 5 кубиков -Уровень С, из скольки кубиков состоят тела? -Итак, если вы выполнили только одно задание уровня А, поставьте себе 3. -Если вы выполнили оба задания уровня А, поставьте себе 4 -Если вы выполнили задания уровня А и Б, поставьте себе 5 -А если вы еще выполнили задание уровня С, это дополнительная оценка. -Поднимите руки те, кто выполнил дополнительное задание -Поднимите руки те, у кого 5 -Поднимите руки те, у кого 4 -Поднимите руки те, у кого 3 -Поднимите руки те, у кого неправильно ничего. -Вы тоже молодцы, но нужно стараться. | У куба 8 вершин, 6 граней и 12 ребер. Из фигуры под цифрой 1 можно сложить куб. Под буквой, а, фигура состоит из 22 кубика Под буквой б, из 10 кубиков Ставят 3 Ставят 4 Ставят 5 Поднимают руки те, кто выполнил дополнительное задание Поднимают руки те, у кого 5 Поднимают руки те, у кого 4 Поднимают руки те, у кого 3 Поднимают руки те, у кого неправильно ничего. | Предметные результаты: знать, что такое куб; уметь определять элементы куба и знать их количество; знать развертку куба. Метапредметные результаты: Коммуникативные: включаться в диалог, признавать свои ошибки. Познавательные: делать выводы; Регулятивные: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям. Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, повышать интерес к изучению математики |
Рефлексивно оценочные действия | -Давайте вспомним, какую тему мы проходили? -Что мы узнали? -Чем научились? -Спасибо за урок! | Куб Мы узнали: какая фигура называется кубом (определение); как называются элементы куба (грани, вершины, рёбра), их количество; где в жизни мы встречаемся с кубом; как выглядит развёртка куба. Научились: давать определение понятию куб; показывать элементы куба и определять их количество; приводить примеры предметов кубической формы; рисовать куб. | Предметные результаты: знать, что такое куб; уметь определять элементы куба и знать их количество; знать развертку куба. Метапредметные результаты: Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, Познавательные: проводить сравнение и анализ объектов, делать выводы; Регулятивные: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям. Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, повышать интерес к изучению математики. |