СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кувшин – фильтр «УЧкудук»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кувшин – фильтр «УЧкудук»

работа для республиканского конкурса технических проектов

«Идея-проект-решение» Направление: техническое решение проблем охраны окружающей среды и энергосбережения

Просмотр содержимого документа
«Кувшин – фильтр «УЧкудук»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТАХАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2









Кувшин – фильтр «УЧкудук»

работа для республиканского конкурса технических проектов

«Идея-проект-решение»
Направление: техническое решение проблем охраны окружающей среды и энергосбережения








Участник конкурса:

Боул Н.П.

Руководитель работы:

Решетняк Е.Г.,

учитель физики










Стаханов, 2020



ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………………………..3

РАЗДЕЛ 1. Для чего нужна вода на Земле…………………………………………………6

    1. Вода. Содержание в природе……………………………………………………….6

    2. Влияние воды и растворенных в ней веществ на организм человека. ………6

    3. Экология воды. Качество нашей воды……………………………………………8

    4. «Какую воду вы пьете чаще всего?»………………. ……………………………..8

      1. Водопроводная вода……………………………………………………….9

      2. Кипяченая вода…………………………………………………………….9

      3. Питьевая бутилированная вода……………………………………….10

      4. Родниковая вода…………………………………………………………10

      5. Минеральная вода………………………………………………………10

РАЗДЕЛ 2. Изучение состояний и свойств воды………………………………………...11

    1. Текучесть…………………………………………………………………………….11

    2. Прозрачность…………………………………………………………………………11

2.3. Отсутствие вкуса и запаха………………………………………………………….11

2.4. Растворение веществ………………………………………………………………..11

2.5. Не растворение веществ. Фильтрация……………………………………………11

2.6. Зеркальность………………………………………………………………………….12

2.7. Изменение объема и плотности при замерзании…………………………………12

2.8. Отсутствие формы…………………………………………………………………...12

2.9. Изменение плотности под воздействием солей…………………………………..12

2.10. Поглощение и удержание тепла…………………………………………………..13

2.11. Круговорот воды в природе……………………………………………………….13

РАЗДЕЛ 3. Изучение способов очистки воды…………………………………………....13

РАЗДЕЛ 4. Изготовление экспериментальной разработки «Кувшина-фильтра «УЧкудук»» в домашних условиях………………………………………………………...17

РАЗДЕЛ 5. Результаты технического решения проблемы качества питьевой воды.19.

    1. Экспериментальное доказательство улучшенных органолептических показателей воды …………………………………………………………………….20

      1. Цвет ……………………………………………………………………………20

      2. Запах…………………………………….………………………………………20

      3. Вкус………………………………………………………………………...……21

      4. Прозрачность…………………………………………………….…………….21

    2. Наблюдение за водой после фильтрации в экспериментальной разработке «Кувшин-фильтр «УЧкудук»»………………………………………………………21

Выводы…………………………………………………………………………………………23

Список использованной литературы……………………………………………………….25

Приложения




Сначала мы всё очищаем при помощи воды,

затем мы очищаем воду.


Введение


Воздух, пища и вода – вот три основные составляющие жизни человека. Учеными установлено, что 70% ядов поступают в организм человека с пищей, 20% - из воздуха и 10% - с водой [3]. Именно поэтому проблема качества питьевой воды становиться все более актуальной. Нехватка пресной питьевой воды – одна из самых острых проблем человечества. В морях воды много, но она солёная. В жарких странах летом реки и озера пересыхают. В северных странах водоемы загрязнены отходами. Во многих странах воды не хватает уже сейчас. С каждым годом таких мест на планете становится все больше

По данным Всемирной организации здравоохранения около 90% болезней человека вызывается употреблением для питьевых нужд некачественной воды, а также использование неподготовленной воды в бытовых целях (душ, ванна, бассейн, мытье посуды, стирка белья и т.д.) [5]. Россия по ресурсам поверхностных вод занимает ведущее место в мире. Только в уникальном озере Байкал сосредоточено около 20 % мировых запасов пресной воды и более 80% запасов России [6]. И в тоже самое время, по данным ООН уровень обеспечения водой в России в 15 раз ниже нормы [7]. Качественная питьевая вода – это вода, не содержащая примесей, вредных для здоровья человека. Она должна быть без запаха и цвета и безопасна при длительном ее употреблении. ГОСТ на питьевую воду действует с 1982 г. В настоящее время он дополнен новой нормой — Санитарные правила и нормы (СанПиН) 2.1.4.550-96 «Питьевая вода» (Смотри приложение) [18]. Таким образом, вода оказывает огромное влияние на здоровье человека.

Здоровый образ жизни в наше время – удовольствие недешёвое. Одна из составляющих здорового питания – качественная питьевая вода. Но как узнать, какой водой вы пользуетесь? Варианта два: сдать пробы воды в лабораторию или провести анализ воды в домашних условиях. Естественно, второй вариант на порядок дешевле. Но насколько достоверны результаты? Итак, что может показать экспресс-анализ воды в домашних условиях, можно ли доверять результатам и какие показатели можно проверить только в лаборатории?

Учёными давно установлена прямая связь между качеством питьевой воды и продолжительностью жизни. И для того, чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду [8]. Повышению качества которой способствует использование дополнительных способов очистки водопроводной воды - бытовых фильтров.

В нашем регионе проблема качества питьевой воды существует. Это дало основание назвать проблему гигиены водоснабжения очень важной. Питьевая вода должна по органолептическим, химическим и микробиологическим, а также радиологическим показателям соответствовать требованиям Государственных стандартов и санитарного законодательства.

Все это и обусловило актуальность моего исследования.

Актуальность исследования. Человек приблизительно на 60 – 80 % состоит из воды. Качество питьевой воды, которую употребляет человек, является неоспоримым условием сохранения его здоровья. По данным ООН, ежегодно от болезней, связанных с употреблением некачественной воды в мире умирает около 25 миллионов человек. Дополнительным способом очистки питьевой воды от загрязнений является использование бытовых фильтров. Производители представляют огромный ассортимент бытовых фильтров, эффективность использования которых требует изучения.

Проблема гигиены водоснабжения на сегодняшний день является одной из важнейших. Мною было проведено исследование питьевой воды г. Стаханова, Луганской Народной Республики. Я исследовал воду на органолептические показатели – цвет, запах, вкус, прозрачность. Для улучшения качества воды использовал фильтр, который собрал сам.

Вода находит свое применение во всех сферах жизни человека (земледелие, очистка, приготовление пищи, передвижение, получение электроэнергии, спортивные соревнования и т.д.).

Вода обладает различными физическими и химическими свойствами, которые я решил проверить опытным путем и понять, как их использует человек в своей жизнедеятельности.

Цель: исследовать и определить качество водопроводной воды, а так же изменение её качества после использования самодельного кувшина-фильтра.

Задачи:

1. Проанализировать научную информацию о проблеме качества питьевой воды;

2. Изучить роль воды в жизни человека;

3. Проанализировать влияние качества воды на здоровье человека, экологию воды;

4. Узнать, как очищают воду, какими свойствами обладает в;

5. Провести опрос анкетирование учащихся и учителей ГОУ ЛНР ССШ № 2 «Какую воду Вы пьете чаще всего?»;

6. Проделать опыты с водой.

  1. Познакомиться с известными традиционными технологиями очистки воды в домашних условиях;

  2. Познакомиться с известными альтернативными технологиями очистки воды в домашних условиях;

  3. Изучить рынок заводских фильтров водопроводной воды;

  4. Найти техническое решение проблемы очистки водопроводной воды;

  5. Сконструировать модель – экспериментальной разработки «Кувшин-фильтр для очистки водопроводной воды» г. Стаханова;

  6. Создать презентацию «Способы и методы очистки воды в быту» и буклет «Как сберечь воду»;

  7. Экспериментальную разработку «Кувшин-фильтр «УЧкудук»» представить на научно-практической конференции, которая будет проводиться в ГОУ ЛНР ССШ №2 в рамках мероприятий, посвященных «Дни науки и техники»

Объект исследования: водопроводная вода г. Стаханова, Луганской Народной Республики.

Предмет исследования: способы очистки водопроводной воды.

Практическая значимость: Экспериментальная разработка «Кувшин-фильтр» может использоваться в учебной деятельности, в целях развития творческих способностей, стимулирования интеллектуального развития личности, привлечения учащихся к рационализаторству и изобретательству. Думаю, что продукт моего проекта может заинтересовать жителей нашего города, так как он будет качественно очищать воду, и, в то же время, не будет дорогим аппаратом.

Методы исследования:

  1. Поисковый метод позволит узнать традиционные и альтернативные методы очистки водопроводной воды в домашних условиях;

  2. Социологический опрос – анкетирование учащихся и учителей ГОУ ЛНР ССШ № 2 «Какую воду Вы пьете чаще всего?»

  3. Эксперимент поможет увидеть, приобретает ли другие физические свойства водопроводная вода после ее очистки при помощи кувшина-фильтра и кипячения воды;

  4. Наблюдение – покажет, какой может стать вода после очистки кувшином- фильтром через сутки;

  5. Опыт – поможет изучить и систематизировать теоретические знания о свойствах и состояниях воды.

В результате проведенной исследовательской работы я не только получил много новых теоретических знаний о воде, но и подтвердил некоторые из них на практике. Мной были изучены и систематизированы основные свойства воды, получены различные состояния воды, дано объяснение круговорота воды в природе, проведены опыты и эксперименты. Также я экспериментально подтвердил, выдвинутую мной гипотезу об улучшении органолептических свойств водопроводной воды г. Стаханова, путем применения кувшина-фильтра, который я сам изготовил в домашних условиях.

Экспериментальная разработка «Кувшин-фильтр «УЧкудук»» может использоваться в учебной деятельности, так как соответствует правилам, требованиям и нормам техники безопасности. Все составляющие элементы не несут опасности для жизни и здоровья человека.

Моя гипотеза подтвердилась, я убедился, что вода – текучая прозрачная жидкость без цвета, вкуса и запаха. Она может растворять некоторые вещества, при замерзании расширяется и становится легче, обладает зеркальностью, не имеет формы, поглощает и удерживает тепло.

В дальнейшем, на уроках географии, физики, биологии, химии, я надеюсь пополнить свои знания об уникальном веществе – воде.

За последние 30-40 лет резко ухудшилось качество водопроводной воды в г. Стаханове. Существенно усилилось загрязнение источников водоснабжения, возрос ассортимент токсичных загрязняющих веществ, а технологии централизованной водоподготовки остались практически прежними, рассчитанными на воду из чистых источников[16]. Изношенные трубы дополнительно загрязняют водопроводную воду. Поэтому, для сохранения своего здоровья человеку необходимо использовать дополнительные способы очистки водопроводной воды, одним из которых являются бытовые фильтры для очистки питьевой воды, которые можно изготовить самостоятельно.




РАЗДЕЛ 1. Для чего нужна вода на Земле



    1. Вода. Содержание в природе.



Вода – одно из самых распространенных и наиболее важных соединений на Земле. Она может существовать в трех состояниях [4]: газообразном, жидком и твердом. Почти ¾ поверхности Земли покрыто водой. В природе вода льдов покрывает хребты и вершины гор, образует арктические и антарктические шапки планеты. Материки изрезаны густой сетью ручьев, рек, озер, водоемов и прудов. Запасы воды на Земле оцениваются в 1,39 . 1018 т, но большая её часть – соленая, непригодная для питья вода морей и океанов. Запасы пресной воды Земли (Приложение, таблица 1) [2]. Вода в природе совершает два круговорота. Большой круг: из океанов, морей, рек и водоемов испаряется в атмосферу, формирует облака и выпадает на землю в виде осадков. И с реками попадает опять в океан. И малый круг: растения всасывают воду из земли, с зеленью, овощами и фруктами вода попадает в тела животных и человека, откуда снова возвращается с выделением и дыханием в воздух и землю [1].



    1. Влияние воды и растворенных в ней веществ на организм человека.



В организме взрослого человека около 65% воды. Тело месячного эмбриона состоит на 97% из воды, новорожденный младенец – на 75-80% [9]. Распределение вода внутри организма человека также неравномерно. Так например головной мозг содержит до 95% воды, кровь – 82%, в почках – 83%, в печени – 70%. Высохшая мумия человека весит только 8 кг. В сутки человек выделяет 3 л воды. Столько же её нужно для восстановления. В это количество входит и вода, поглощаемая человеком с пищей. Нет ни одного продукта питания, где бы не было воды. В хлебе – 40% воды, в яйце – 65%, в мясе – 75%, , в рыбе – 80%, в молоке – 87%, в овощах до 98 % [1]. Значение воды в организме человека огромно: она определяет объем и упругость клеток, выполняет роль терморегулятора.

Вода – основной растворитель в человеческом организме, в ней переносятся все вещества – соли, кислород, ферменты, гормоны. При растворении веществ очень важен химический состав воды. Так как, чем больше посторонних примесей в воде, тем хуже она растворяет вещества. Например, водопроводная вода уже на 1/5 часть уже занята посторонними примесями и человеку остается только 4/5 от выпитого объема.

Содержащиеся в воде органические соединения и их воздействие на организм. Все органические соединения, находящиеся в воде, можно условно разделить на мелкие (размер молекулы меньше 100 килодальтон) и крупные (размер молекулы от 100 килодальтон). Наиболее опасны для человека крупные органические соединения, которые на 90% являются канцерогенами или мутагенами. Наиболее опасны хлорорганические соединения, образующиеся при кипячении хлорированной воды, т.к. именно они являются сильными канцерогенами, мутагенами и токсинами. Остальные 10% крупной органики в лучшем случае нейтральны в отношении организма. Полезных для человека крупных органических соединений, растворенных в воде, всего 2-3 (это ферменты, необходимые в малых дозах). Воздействие органических веществ начинается сразу после питья. В зависимости от дозы продолжительность их воздействия может быть от 18-20 дней до 8-12 месяцев.

Содержащиеся в воде ионов металлов и их воздействие на организм человека. Тяжёлые металлы, попадая в наш организм, остаются там навсегда, вывести их можно только с помощью белков молока и белых грибов. Достигая определенной концентрации в организме, они начинают своё губительное воздействие – вызывают отравления, мутации.

Кроме того, что они сами отравляют организм, они ещё и механически засоряют его - ионы тяжёлых металлов оседают на стенках клеток и засоряют почечные каналы, каналы печени, снижая работоспособность этих органов. Это приводит к накоплению токсинов и продуктов жизнедеятельности внутри нашего организма, т.е. самоотравление. (Приложение, таблица 2).

Железо существует в природе в трех состояниях: молекулярное железо, катион железа Fe2+ - необходимо для организма как переносчик кислорода и катионы железа Fe3+ - вредное для человека – оно и есть ржавчина. В водопроводной воде повышенное содержание железа усугубляется качеством труб (ржавые трубы), доставляющих воду до потребителя. Повышенное содержание железа вызывает серьезные нарушения в работе печени.

Кальций необходим в организме человека для строения костной ткани (зубы, кости), мышечной ткани (скелетные мышцы, мышцы сердца), поддержания проводящей функции нервной ткани. При избытке кальций нейтрален по отношению к организму человека, однако это снижает качество воды – соли кальция образуют накипь и мутность воды.

Магний необходим для нормальной деятельности нервных клеток. Повышенное содержание магния способствует камнеобразованию в почках и мочевом пузыре, вызывает гипертоническую болезнь, склероз.

Калий необходим для нормальной жизнедеятельности организма, так как влияет на проницаемость клеточных мембран, благодаря которой осуществляется поступление веществ в клетку из межклеточного вещества и выведение продуктов жизнедеятельности. Кроме того, особенно важен калий для сердечно - сосудистой системы, так как он нормализует давление крови и работу сердца.

«Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и есть жизнь»,- так сказал Сент- Экзюпери об этой жидкости, которую мы употребляем, не особенно задумываясь. Это простейшее химическое соединение двух атомов водорода и одного атома кислорода H2O. Человеку необходимо выпивать как минимум 1,5 литра воды в сутки. В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с водой постоянно. При этом можно сказать, что мы «воду пьем» и «воду льем». Об этих двух вариантах использования воды человеком мы сейчас и поговорим.

а) вода «пищевая» - сама по себе она не имеет питательной ценности, но у нее далеко не маленький перечень «обязанностей» в нашем организме:

- регулирует температуру тела;

- увлажняет воздух;

- доставляет в клетки организма питательные вещества и витамины;

- защищает жизненно важные органы;

- помогает преобразовать пищу в энергию;

- помогает питательным веществам усваиваться органами;

- выводит шлаки.

б) вода хозяйственно-бытовая не менее важный фактор в жизнедеятельности человека:

- питье и приготовление пищи; личная гигиена; мытье посуды; поливка цветов и домашние питомцы; промышленность и производство.

Итак, я убедился, что вода играет огромную роль в жизни каждого человека и природы в целом. Человек начинает испытывать жажду, когда количество воды в его теле уменьшается на 1-2% (0,5- 1,0л). Потеря 10% влаги от веса тела может привести к необратимым изменениям в организме, а потеря 20% (7 - 8л) уже смертельна. Обычный человек теряет в день 2-3 литра воды. В жаркую погоду, при высокой влажности, во время занятий спортом расход воды возрастает. Даже благодаря дыханию человек теряет почти пол-литра воды ежедневно. Правильный питьевой режим подразумевает сохранение физиологического водного баланса - это уравновешивание поступления и образования воды с ее выделением. Суточная потребность взрослого человека в воде – 30-40 грамм на 1кг веса тела. Приблизительно 40% ежедневной потребности организма в воде удовлетворяется с пищей, остальное мы должны принимать в виде различных напитков. Летом ежедневно нужно употреблять 2 - 2,5 литра воды. В жаркихрайонах планеты - 3,5 - 5,0л в сутки, а при температуре воздуха 38 –40С и низкой влажности работающим на открытом воздухе потребуется в сутки 6,0 - 6,5л воды. Если организм получает достаточное количество воды, то человек становится более энергичным и выносливым.

    1. Экология воды. Качество нашей воды.


Борьба с загрязнением окружающей среды – одна из важнейших проблем современности. Жидкие отходы производства, сбрасываемые в реки, отравляют все живое и представляют опасность для людей, если попадают в водопровод. Попавшие в воду удобрения могут вызвать бурный рост сине – зеленых водорослей, поглощающих из воды кислород, отчего другие растения и животные гибнут.

Одним из распространенных загрязнителей водоемов являются вещества, которые используются в качестве моющих средств. Они способствуют образованию опухолей. Исследователи утверждают, что эти вещества покрыли слоем пены многие европейские реки. Их обнаруживают даже в питьевой воде. Они не поддаются очистке. Поэтому ученых стараются их заменить. Загрязнения воды вызывают ухудшение состояния здоровья.

«Я прочитал о воде все, что только смог найти и понял, что это одна из самых таинственных субстанций»- сказал Патрик Фланаган, лауреат Нобелевской премии 1994г. Чтобы быстро восстановить баланс воды в нашем организме, подойдет не любая вода. Все мы понимаем, что качество воды также важно, как и ее количество. Водное отравление гораздо опаснее пищевого, так как вода участвует во всех биохимических процессах организма.

Каждые 15 дней в нашем организме происходит полное обновление крови. Вода, основная составляющая нашего организма (75%), также периодически полностью обновляется. Таким образом, время от времени обновляется 70% нас самих. Вот уж, поистине, все течет, все меняется! Подобное кардинальное обновление происходит за счет того строительного материала, который мы употребляем в качестве жидкостей. Понимаете, насколько важно качество воды? В идеале, это должна быть чистая вода, без вредных примесей и общей минерализацией не более 250 мг/л. Но и просто чистоты еще недостаточно для поддержания здоровья организма. Вода, используемая населением для питья и хозяйственно-бытовых целей, должна отвечать определенным гигиеническим требованиям, изложенным в Государственных санитарных правилах и нормах.

Итак, я узнал факторы, определяющие качество воды: 1) температура. 2) рН (кислотность). 3) минеральный состав. 4) взвешенные частицы. 5) плавающие примеси. 6) запаха, привкусы. 7) окраска. 8) растворенный кислород. 9) БПК (биологическое потребление кислорода). 10) возбудители заболеваний. 11) токсические вещества.



    1. «Какую воду вы пьете чаще всего?»


Чтобы узнать, какую воду пьют большинство людей, проведено анкетирование учащихся ГОУ ЛНР ССШ №2. Вопрос анкеты звучал так: «Какую воду вы пьете чаще всего?». На данный вопрос дали ответ 64 человека.

Люди употребляют для утоления жажды:

22 человека - кипячёную воду;

13 человек - бутилированную воду;

16 человек – сырую водопроводную воду

14 человек – сырую родниковую воду

9 человек – минеральную воду

Самой популярной оказалась кипяченая питьевая вода, но исследованию подверглась водопроводная вода.

Я изучил и систематизировал теоретический материал о всех видах воды, которую употребляют учащиеся и учителя ГОУ ЛНР ССШ №2.


      1. Водопроводная вода.

Прежде, чем попасть к нам в кран, на водоочистительных станциях воду подвергают воздействию хлора, в результате чего она очищается, но образуется много других веществ, вредных для человека. Этот процесс называется хлорированием воды.

В воде присутствуют химические элементы, газы, органические и неорганические вещества. Кроме того, в воде может содержаться песок, ил, ржавчина, частицы глины.

Важно знать, что существует несколько показателей качества пресной природной воды: жёсткость, кислотность, цвет, вкус, запах, мутность.

Вода с большим содержанием кальция и магния называется жесткой, с малым содержанием – мягкой.

В нашей республике существуют определенные стандарты, которым должна соответствовать питьевая вода.

Схема очистки водопроводной воды состоит в следующем: отстаивание, фильтрация через слой песка, обработка ультрафиолетовыми лампами, хлорирование.

      1. Кипячёная вода.

Для того, чтобы получить оптимальную степень очистки воды, её надо кипятить. Но долго кипятить воду нельзя, т.к. концентрация солей, содержащихся в ней, возрастает и такую воду лучше не использовать.

Большое количество солей в воде может привести к камнеобразованию у людей, которые её употребляют. Камни могут образовываться в почках, желчном пузыре.

Различают три стадии кипения: начальная стадия (образуются первые пузырьки), "белое" кипячение (из глубины появляется большое количество пузырьков), третье кипение - вода бурлит вовсю. В последней стадии вода теряет свои лечебные свойства и считается перекипевшей, поэтому кипятить воду надо до второй стадии.

Кипячение убивает микроорганизмы, и одновременно с паром уходит часть летучей хлорорганики. Однако, следует помнить, что некоторые микробы и вирусы выживают в кипящей воде минуты и даже часы. Летучей органике нужно куда-то испарятся, а не задерживаться под крышкой. Поэтому желательно кипятить воду в эмалированном сосуде без крышки.

Надо помнить, что кипячение приводит к уменьшению в воде содержания таких жизненно важных солей, как кальция и магния.

      1. Питьевая бутилированная вода

Одним из вариантов питьевой бутилированной воды – вода в пластиковых бутылках емкостью от 0,33 до 6 и 19 литров, продающаяся в магазинах. Качество питьевой воды, очищенной промышленным способом, в случае правильной технологии, находится на достаточно высоком уровне, несравнимом с той очисткой, которую можно произвести дома при помощи бытовых фильтров. Правда, следует, как всегда оговориться, что у всех производителей вода разная и далеко не всегда очищают ее как следует. Если не полениться и прочесть надпись на бутылке мелким шрифтом, в которой указана категория воды, то можно узнать, способом получена разлитая в бутылки вода – к первой категории относится вода, искусственно очищенная, к высшей – природная артезианская. Какую выбрать – решать вам. В любом случае, даже вода первой категории гораздо лучше водопроводной, пить ее можно вполне безопасно и с пользой для здоровья.

      1. Родниковая вода

Один из лучших вариантов воды для питья – лучшего фильтра, чем созданный самой природой, человечество до сих пор не придумало. Вода, проходящая через слои почвы, проходит несколько степеней очистки и насыщается различными микроэлементами. Но пить воду из родника, расположенного в черте большого города или рядом с крупными промышленными объектами, по меньшей мере рискованно. Вода из родников на территории крупных городов перенасыщена солями тяжелых металлов, бактериями и прочими вредными примесями и непригодна для употребления ни в каком виде.

      1. Минеральная вода

Минеральная вода – вода из природных источников с повышенным содержанием солей и микроэлементов, образующаяся в результате прохождения подземных вод через богатые минералами слои почвы и горные породы. В зависимости от содержания солей вода делится на следующие виды:

- лечебная минеральная вода с содержанием солей более 8 г/л, пить такую воду можно только по назначению врача, бесконтрольный прием способен вызвать расстройства минерального обмена организма;

- лечебно-столовая минеральная вода, в которой содержится от 1 до 8 г/л минеральных солей, также назначается врачом, но можно пить ее и самостоятельно;

- столовая минеральная вода с содержанием солей менее 1 г/л, пить ее можно без ограничения, прекрасно утоляет жажду, особенно в летнюю жару и во время занятий спортом, поскольку содержащиеся в ней соли восполняют потери минералов с потоотделением.

Если минеральная вода пьется без рекомендаций специалистов, то основной совет, который здесь дают врачи – выбирать минеральную воду из источников, географически близких к вашему постоянному проживанию, поскольку организм привыкает к составу питьевой воды своего региона.







РАЗДЕЛ 2. Изучение состояний и свойств воды



Природа для меня — огонь, вода, ветер, камни, растения, животные — все это части разбитого единого существа. А человек в природе — это разум великого существа, накопляющий силу, чтобы собрать всю природу в единство.

Михаил М. Пришвин



    1. Текучесть

Берем стакан с водой и выливаем ее в другой стакан. Вода из одного стакана попадает в другой. Она переливается, следовательно, вода обладает текучестью. Это свойство использует человек, переливая воду при приготовлении пищи из одной емкости в другую.

    1. Прозрачность

Опускаем чайную ложку в стакан с водой. Ложка видна сквозь воду. В другой стакан с водой добавляем ложку с кофе и размешиваем. Опускаем в стакан с кофе чайную ложку. Ложку не видно. Кофе не прозрачный, а вода обладает прозрачностью. В прозрачной воде мы легко сможем увидеть тот или иной предмет, купаться люди тоже предпочитают в чистой, прозрачной воде.

2.3. Отсутствие вкуса и запаха

Берем стакан с кофе и начинаем пить. Кофе имеет горький вкус, у него есть запах. Берем стакан с водой и начинаем пить. Пить воду легко, у нее нет вкуса. Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Говорят, на вкус и цвет товарища нет, но благодаря отсутствию вкуса и запаха, воду любят все.

2.4. Растворение веществ

Берем ложку с сахарным песком. Высыпаем сахарный песок в стакан с водой. Перемешиваем сахарный песок в стакане. Сахарный песок полностью растворился в воде. Некоторые вещества могут растворяться в воде. Это свойство помогает сделать пищу, приготовленную на основе воды, то сладкой, то соленой, что делает жизнь человека значительно лучше.

2.5. Не растворение веществ. Фильтрация

Берем ложку с гречневой крупой. Высыпаем гречневую крупу в стакан с водой. Перемешиваем гречневую крупу в стакане с водой. Крупа не растворяется в воде.

Берем воронку и бумажную салфетку. Вставляем салфетку в воронку и выливаем воду с гречневой крупой в воронку с салфеткой. Салфетка пропустила через себя воду и задержала гречневую крупу. Чистая отфильтрованная вода собралась в стакане, значит воду можно очищать от веществ, которые в ней не растворяются, при помощи фильтра. Это свойство активно используется человеком каждый день. Фильтрация происходит как в масштабе всей страны (вода, поступающая в дома людей обязательно проходит несколько этапов очистки), так и индивидуально (некоторые граждане устанавливают в своих квартирах фильтры для воды).

2.6. Зеркальность

В кастрюлю налили воду и поставили на стол. В ней отражается люстра с тремя лампочками, которая висит на потолке. Вода имеет способность отображать окружающие предметы, как зеркало. Наверное, именно в воде, человек впервые увидел и свое изображение.

2.7. Изменение объема и плотности при замерзании

Берем бумажный стакан, наливаем в него воду до краев и убираем в морозильник. Через некоторое время достаем его. В нем образовался лед, который расширился и стал выступать за край стакана. Берем образовавшийся кусочек льда и бросаем его в емкость с водой. Лед плавает на поверхности воды. Замерзшая вода расширяется по отношению к своему прежнему объему и становится легче.

2.8. Отсутствие формы

Берем стакан и пластиковую бутылку. Наливаем в них воду. Вода принимает форму того сосуда, который заполняет. Мы может налить воду в емкость любой формы. Представьте, насколько усложнилась бы жизнь человека, обладай вода определенной формой!

2.9. Изменение плотности под воздействием солей

Берем емкость и наливаем в нее чистую воду. Опускаем в нее яйцо. Яйцо опустилось на дно. Добавляем в емкость несколько столовых ложек соли и размешиваем. Яйцо всплывает и начинает плавать на поверхности воды. Плотность воды увеличилась за счет добавления в нее соли. Именно поэтому человек гораздо увереннее плавает в соленой воде, то есть в морях и океанах. Это свойство соленой воды используется и при транспортировке грузов.

2.10. Поглощение и удержание тепла

Поставим пустой металлический ковшик на газовую плиту. Включим газ. Через 10 секунд его уже нельзя взять незащищенными руками – он нагрелся. Наливаем в ковшик холодную воду. Ковшик остыл за 60 секунд, а вода почти не нагрелась. Вода поглощает тепло.

Доводим воду до кипения – понадобилось 3 минуты. Перельем кипящую воду из ковша в чашку. Через 5 минут после этого ковшик остыл. Чашку нельзя взять незащищенными руками. Вода нагрела стенки чашки и осталась горячей. Остыла она только через 60 минут. Вода удерживает тепло и это замечательно. Как приятно выпить горячий чай, понежиться в теплой ванне, но что было бы, если бы вода моментально остывала? Многие приятные, а иногда и необходимые моменты жизни значительно усложнились.

2.11. Круговорот воды в природе

Для того, чтобы понять как происходит круговорот воды в природе, можно проделать следующий опыт на кухне дома. Нагреваем на плите ковшик с водой. Через некоторое время вода начинает кипеть, происходит процесс испарения. Над ковшиком держим холодную тарелку со льдом. Вскоре мы наблюдаем, что нижняя часть тарелки стала влажной. На ней образовались капли, которые начали падать вниз. Значит, вода при нагревании быстро испаряется. Пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Получился круговорот воды.

Также происходит и в природе. С поверхности водоемов и почвы вода в виде пара поднимается высоко вверх. Воздух высоко над землей всегда холодный (на горных вершинах обычно лежит снег и лед). Пар охлаждается там и образует множество водяных капелек и крошечных льдинок. Из них образуются облака. Облака легкие, и ветер переносит их порой на большие расстояния. Из облака вода возвращается на землю в виде дождя и снега.



РАЗДЕЛ 3. Изучение способов очистки воды


Способ продвижения воды – это предварительное заполнение

всех рытвин и канав, встречающихся на пути,

а уж потом дальнейшее продвижение вперед…

Фэн Цзицай

Технологии водоподготовки отличаются в зависимости от исходного и требуемого качества воды. Цель одна – удалить из воды загрязнения, которые представляют угрозу для человека и домашних животных. В таблице ниже я рассмотрел и систематизировал основные подходы, используемые в современных фильтрах для очистки воды.

Технологии фильтрации, которые можно использовать в самодельных фильтрах

Способ очистки воды

Что удаляется

Особенности процесса очистки

Механический

Твердые примеси различного размера, ответственные за видимое загрязнение жидкости

Фильтрующий материал: нерастворимый в воде, не связывающий содержащиеся в ней химические вещества. Песок, гравий, решетки с различными размерами ячеек, ткань, емкости с отверстиями и т.д. – все это может выступать в качестве механического фильтра

Физико-химический

Органические вещества, хлор и его производные – все, что обусловливает неприятный вкус, запах и цвет воды

Яркий представитель – активированный уголь, имеющий поверхность огромной площади. Очистка проводится по двум механизмам: адсорбция (удаление органики) и каталитическое окисление (удаление хлора)

Ионообменный

Железо, марганец, кальций и магний (соли жесткости) – вещества, отвечающие за характерный металлический привкус и образование накипи в водонагревательном оборудовании

Основным материалом являются ионообменные смолы, проходя через которые ионы железа, марганца, кальция и магния связываются с комплексом смолы, замещая в ней ионы натрия (вместо одного получаем другое). Процесс обратим, что позволяет восстанавливать свойства ионообменной смолы, пропуская через нее насыщенный раствор поваренной соли

Обратный осмос

Все, кроме воды и растворенного в ней воздуха

Сердце установки – обратноосмотическая мембрана, обладающая свойством полупроницаемости. Однако для ее работы нужно давление от 2 атмосфер

Задавшись целью изготовить фильтр своими руками, я сделал ставку на первые два типа очистки. Они самые простые, а для их изготовления нет необходимости в приобретении дорогостоящих расходных материалов.

Устройство простого фильтра для воды. Эффективность работы любой системы водоподготовки зависит от того, насколько правильно выбрана последовательность использования тех или иных материалов для очистки воды. Традиционно используют схему, представленную на рисунке ниже. Она обеспечивает ступенчатую очистку сначала от крупного мусора, потом от взвешенных частиц, органических включений и солей.

Самые доступные варианты – песочный или угольный фильтр, главную роль в которых играют одноименные материалы. Ионообменная смола используется для очистки воды от железа, кальция и магния и продается в больших мешках.

Фильтр для дачи или похода. Прежде чем приступать к сборке самоделки, нужно отдавать себе отчет, что такие простейшие фильтры проводят лишь избирательную очистку воды. В ней так или иначе могут остаться яйца глистов, вирусы и бактерии, превышено содержание солей жесткости и железа. Такую воду необходимо дополнительно прокипятить, а в качестве дезинфицирующих средств можно использовать раствор йода (5 капель 5% спиртового раствора добавить в 1 л воды), марганцовку (подкрашивание воды до едва розового цвета), гидроперит (0,5 таблетки на 1 л воды).

Способы очистки воды в домашних условиях. Все способы очистки воды в домашних условиях можно условно разделить на две группы: очистка без использования фильтров и очистка с использованием фильтров. К первой группе относят кипячение, отстаивание и вымораживание.

1. Кипячение – это освобождение воды от микробов под действием высоких температур. Кипячение — это наиболее доступный и наиболее известный способ доочистки воды. Он достаточно эффективен:

- погибают болезнетворные микроорганизмы;

- происходит также частичное улетучивание органических соединений, имеющих низкую температуру кипения;

- вода становится более мягкой. Происходит это потому, что из нее удаляются соли так называемой «временной (карбонатной) жесткости».

2. Вымораживание применяется главным образом для опреснения воды, то есть для удаления из нее излишков солей. Этот способ основан на той закономерности, что чистая вода замерзает при более высокой температуре, чем вода, содержащая соли. Сущность этого метода состоит в том, что воду замораживают (например, в морозильнике). При этом сначала замерзает чистая вода, а между кристаллами льда остается «рассол», то есть смесь воды и солей. Соответственно, «рассол» сливают, не дав ему замерзнуть, а чистый лед растапливают, получая очищенную воду [12].

3. Отстаивание. Отстаивание используют для удаления из воды хлора. Как правило, для этого водопроводную воду наливают в большое ведро и оставляют в нем на несколько часов.

Бытовые фильтры для очистки воды и их виды.

Согласно классификации О.В. Мосина, [13] , которая отражает потребительские свойства фильтров, фильтры бывают:

1. Насадка (Приложение, рисунок 1). Небольшой фильтр, который навинчивается на водопроводный кран только тогда (рис. 1). Несмотря на малые размеры, он может хорошо очищать воду, но его производительность (скорость течения струи) невелика (стакан в минуту), а ресурс небольшой — 300—1000 л (без учета регенерации). Такие фильтры очень распространены, но их необходимо часто менять — раз в месяц (или два раза в месяц, в зависимости от потребностей семьи).

2. Кувшинный фильтр (Приложение, рисунок 2) имеет конструкцию в виде специально оформленной емкости. Сверху в ней расположена цилиндрическая вставка, внизу которой находится картридж (рис. 2), напоминающий фильтр-насадку. Во вставку наливают воду, и она, просачиваясь через картридж под действием силы тяжести, капает в нижнюю часть емкости. Производительность таких фильтров от 0,1 до 0,5—1 л/мин при ресурсе картриджа 100—400 л.

3. Настольный или настенный фильтр (Приложение, рисунок 3). Это устройство, имеющее размер кувшина или ящика, которое на время фильтрации располагается рядом с краном или закреплено около крана на стене. Такой фильтр снабжен подводящей трубкой, которая временно закрепляется на кране, и другой трубкой, из которой вытекает очищенная вода. Картридж в фильтрах этого типа больше, чем в насадках и кувшинных фильтрах, и, соответственно, больше производительность — 1—1,5 л/м при ресурсе 3—5 тыс. литров.

4. Стационарный фильтр (Приложение, рисунок 4). Обычно такой фильтр состоит из цилиндрического корпуса-патрона (примерно 30 см в высоту и 10 см диаметром), в котором размещается сменный картридж или пара картриджей (один над другим либо один вставляется внутрь другого). Фильтр устанавливается над мойкой и соединяется с водопроводной трубой таким образом, что можно с помощью специального вентиля пустить воду на фильтр или перекрыть ее поток. Выход очищенной воды производится по шлангу, который соединен с дополнительным краном, установленным над раковиной; таким образом, мы отключаем фильтр, когда моем посуду под основным краном, и включаем его, когда нужна очищенная питьевая вода, поступающая через дополнительный кран [14].

РАЗДЕЛ 4. Изготовление экспериментальной разработки «Кувшин фильтр «УЧкудук»» в домашних условиях


За основу пятиступенчатого фильтра «УЧкудук» взяты идеи очищения воды, проверенные и изученные наукой, а также мои соображения и идеи модернизации. Я предположил, что необходимо взять для фильтра следующие наполнители: кварцевый песок, магнитную крошку, кварц, кориандр, уголь активированный, вату и марлю.

Материалы:

Материалы

Количество

Цена, руб

1

Бутылка пластиковая, 3 л

5 штуки

12

2

Песок речной кварцевый,

200 гр


3

Магнит крошка (из динамиков)

20-30 гг

0

4

Кварц, камень

400 г

0

5

Кориандр

1 шт

15

6

Уголь активированный

30 таб.

15

7

Кран шариковый диаметром 15, мм

1 шт

200

8

Шпилька стальная 6, мм

1


9

Гайка 6, мм

10

60

10

Шайба 6, мм

10

11

Резиновая прокладка

10

12

Ватные диски, марля, вата




Алгоритм работы по подготовке и сбору пятиступенчатого кувшина-фильтра «УЧкудук»

  1. В первую очередь я промыл речной песок в нескольких водах, освободил его от глины и прокалил его.

  2. Промыл и обработал термически кварцевые камни.

  3. Раздробил магнит.

  4. Отрезал дно у бутылок.

  5. Сконструировал из днищ от бутылок сделал фильтры-ограничители (чтобы не попадал один наполнитель фильтра в другой).

  6. Заполнил каждый отдел фильтрующими материалами.

  7. Врезал водопроводный кран в корпус кувшина.

  8. Собрал кувшин-фильтр.

Этапы очистки водопроводной воды при помощи экспериментальной установки кувшина-фильтра «УЧкудук»:

Песок речной, обогащенный кварцем, гранитом – это естественный фильтр, так как является водопроницаемой породой. Вода, которая просачивается через него, проходит первичную фильтрацию. У песка есть способность, которая позволяет удалять из воды растворённые железо и марганец. Он обладает высокой стойкостью к механическим, химическим, атмосферным воздействиям. Поэтому его можно использовать на протяжении длительного времени.

Но прежде, чем песок станет "работать" в фильтре, он сам должен пройти процедуру очищения. Для этого я его обработал: просеял, промыл и прокалил. И уже очищенным загрузил в фильтр.

Магнит – они лежат во втором отделе фильтра. Магнит же вытягивает металлы из воды, делая ее более мягкой. Прежде, чем загрузить данные материалы в фильтр, я их промыл и термически обработал. Так же, как и песок, редкоземельный гранит, меняют редко.

Уголь активированный – это составляющее третьего фильтра. Активированный уголь способен поглотить все вредные для организма вещества, включая такие тяжелые, как свинец, ртуть, радон и продукты его распада, хлор, пестициды и др. В то же время активированный уголь оставляет в воде ценные минералы. С помощью угля можно удалить не только самые различные химические примеси, но и неприятный запах.

Кориандр - четвертая ступень фильтра. Исследования, подтверждающие, что пряные травы можно использовать не только в качестве приправы, проводили студены двух политехнических университетов Сан-Франциско. Они пришли к выводу, что кориандр содержит очень полезный элемент – биосорбент. Он способствует тому, что из воды удаляются такие вещества как ртуть, медь, свинец и другие тяжелые металлы и токсичные элементы. Вот и я решил добавить в свой фильтр еще один порог – пряный.

Вата, марля и ватные диски – пятая ступень фильтра.

Два последних порога фильтра «УЧкудук» необходимо менять по мере загрязнения или истощения материала. Отделы фильтра отгорожены друг от друга. Для удобства эксплуатации и замены наполнителей я использовал стальную шпильку с резьбой, что позволяет вытаскивать и менять отдельные ступени фильтра. Водопроводный кран вмонтировал для слива очищенной воды.





РАЗДЕЛ 5. Результаты технического решения проблемы качества питьевой воды.


Разумеется, дать исчерпывающую характеристику качества воды может только специалист на основе данных лабораторного анализа. Но приблизительно оценить, насколько вода вообще пригодна для питья, можно и в домашних условиях. Сделать органолептический анализ водопроводной воды г. Стаханова дома не представляет никакой проблемы. Я смог самостоятельно определить:

  • цвет

  • вкус

  • запах

  • прозрачность

Органолептический анализ воды дома включает также и оценку её вкусовых качеств.

Без специальных лабораторных исследований в домашних условиях можно также определить жёсткость воды. Если моющие средства плохо мылятся и дают мало пены, возможно, проблема как раз в повышенной жёсткости водопроводной воды. Кроме того, следствием жёсткой воды может стать быстрое появление накипи на чайнике и бытовых приборах (например, стиральных и посудомоечных машинах).

Экспресс-анализ воды на кислотность и щёлочность можно провести с помощью лакмусовых бумажек. Они продаются в аптеках. Если лакмус стал красным – значит, вода имеет повышенную кислотность, синий говорит о щелочной среде.

Существуют и более сложные тест-системы для анализа воды в домашних условиях. Они позволяют определить такие показатели как:

  • pH

  • жёсткость

  • содержание железа и некоторых других химических веществ (в зависимости от типа набора).

Какой бы заманчивой не казалась идея почувствовать себя химиком-исследователем, самостоятельный экспресс-анализ воды позволяет получить только весьма приблизительное представление о её качестве.

Во-первых, в домашних условиях вы можете проверить только малую часть показателей. В частности, очень важные микробиологические показатели можно проверить только в лаборатории.

Во-вторых, показатели домашнего анализа будут весьма приблизительны. Да, они дадут представление о качестве воды, но ограничиваться таким анализом не стоит. Лабораторный анализ даст вам полную исчерпывающую картину качества воды и выявит опасные для здоровья вещества в вашем водопроводе (если они там присутствуют). Кроме того, специалисты-химики посоветуют оптимальную систему водоочистки.

В данном разделе представлены результаты технического решения проблемы качества воды.

После изготовления и применения (апробации) экспериментальной разработки «Кувшина-фильтра», я экспериментально доказал, что органолептические показатели воды улучшились. Сначала вода, проходящая через такой фильтр, окрасилась углём, но после пролития некоторого количества воды фильтр промылся и вода стала абсолютно прозрачной.





5.1. Экспериментальное доказательство улучшенных органолептических показателей воды

      1. Цвет

Для определения цветности воды я взял два стеклянных сосуда и лист белой бумаги. В сосуды набрал воду. На белом фоне бумаги определил цвет воды.

Вода

Цвет

До использования фильтра

имеет незначительный оттенок

После использования фильтра

бесцветная

Вывод: кувшин-фильтр очищает воду от примесей.


      1. Запах

Запах воды может быть обусловлен наличием в ней пахнущих веществ, которые попадают в нее естественным путем и со сточными водами. Определение основано на органолептическом исследовании характера и интенсивности запахов воды при 20 и 60 0С.

Запах и вкус подземных вод зависят от растворенных в них минеральных солей, газов. Они определяются в баллах:

1 балл - весьма слабый запах и привкус, обнаружить который может только дегустатор;

2 балла - также слабый запах и привкус; человек ощутит их, если обратить на это его внимание;

3 балла - уже заметный запах и привкус;

4 балла - ясно выраженный запах и привкус;

5 баллов - запах и привкус очень сильные.

Интенсивность запаха и привкуса в питьевой воде не должна превышать 2 баллов.

Интенсивность запаха воды

Балл

Интенсивность запаха

Качественная характеристика

0

-

Отсутствие ощутимого запаха

1

Очень слабая

Запах, не поддающийся обнаружению потребителям, но обнаруживаемый в лаборатории опытным исследователем

2

Слабая

Запах, не привлекающий внимания потребителя, но обнаруживаемый, если на него обратить внимание

3

Заметная

Запах легко обнаруживаемый и дающий повод относиться к воде с неодобрением

4

Отчетливая

Запах, обращающий на себя внимание и делающий воду непригодной для питья

5

Очень сильная

Запах настолько сильный, что вода становится непригодной для питья

Запах воды я определял, как при комнатной температуре, так и при нагревании. В колбу налил 100 мл исследуемой воды, закрыл и нагрел до 50-60оС.


Запах при комнатной температуре

Запах при нагревании

Интенсивность запаха

Баллы

Интенсивность запаха

Баллы

Норматив по ГОСТу

слабая

2

слабая

2

До использования фильтра

слабая

0

слабая

0

После использования фильтра

отсутствует

0

отсутствует

0

Вывод: кувшин-фильтр устраняет запах воды.


      1. Вкус

Питьевая вода должна быть приятного, освежающего вкуса, без какого- либо постороннего привкуса. Вкус воды я определял с опорой на таблицу «Интенсивность вкуса и привкуса».

Интенсивность вкуса и привкуса

Характер проявление вкуса и привкуса

Оценка интенсивности

Нет

Вкус и привкус не ощущается

0

Очень слабая

Вкус и привкус не ощущается потребителем, но обнаруживается при лабораторном исследовании

1

Слабая

Вкус и привкус замечается потребителем, если обратить на это его внимание

2

Заметная

Вкус и привкус замечается и вызывает неодобрительный отзыв о воде

3

Отчетливая

Вкус и привкус обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья

4

Очень сильная

Вкус и привкус настолько сильный, что делает воду непригодной к употреблению

5


      1. Прозрачность

Прозрачность воды зависит от нескольких факторов: количество взвешенных частиц глины, песка, микроорганизмов, содержание химических соединений. Для определения прозрачности воды я использовал прозрачный мерный цилиндр с плоским дном, в который налил воду. На расстоянии 4 см от его дна положил шрифт, высота букв которого 2 мм, а толщина линий букв – 0,5 мм и сливал воду то тех пор, пока сверху через слой воды не будет виден этот шрифт. Далее я измерил высоту столба оставшейся воды линейкой и выразил степень прозрачности в сантиметрах. Чем больше высота столба, тем выше степень прозрачности. При прозрачности воды менее 3 см водопотребление ограничивается. Уменьшение прозрачности природных вод свидетельствует об их загрязнении.


Прозрачность

До использования фильтра

читается с трудом на расстоянии 23 см.

После использования фильтра

читается с трудом на расстоянии 27 см.



    1. Наблюдение за водой после фильтрации в экспериментальной разработке «Кувшин-фильтр»

Физические свойства воды после прохождения через кувшин-фильтр изменяются по всем наблюдаемым параметрам, а в частности: цвет становится темнее, так как кориандр – природный краситель, запах хлора исчезает, появляется легкий запах кориандра, вкусовые качества воды так же меняются, появляется легкий привкус кориандра.

Некоторые физические свойства воды, очищенной кувшином-фильтром, после кипячения меняются, например, вода становится безвкусной и без запаха.

Один литр воды проходит через фильтр за 3 минуты; из 1 литра воды выходит, примерно, 0,9 л (потеря 0,1 л воды)

Вывод: воду после очистки фильтром можно употреблять не только в свежем виде, но и кипячёном: готовить чай, суп, второе.

Поставил воду после фильтрации для отстаивания. Через сутки вода стала более прозрачной, образовался небольшой осадок.

Вывод: вода после отстаивания становится еще чище.

Выводы


Первое из природных богатств, с которым встречается человек в своей жизни – это вода.

Известный французский писатель-летчик Антуан де Сент Экзюпери, самолет которого потерпел аварию в пустыне Сахара, писал так: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которых мы уже поставили было крест. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца. Ты — величайшее в мире богатство, но и самое непрочное — ты, столь чистая в недрах земли. Можно умереть подле источника, если в нем есть примесь магния. Можно умереть в двух шагах от солончакового озера. Можно умереть, хоть и есть два литра росы, если в нее попали какие-то соли. Ты не терпишь примесей, не выносишь ничего чужеродного, ты — божество, которое так легко спугнуть...Но ты даешь нам бесконечно простое счастье». (Антуан де Сент-Экзюпери. Планета людей, VII. В сердце пустыни. Пер. с фр. Норы Галь).

Именно, прочитав слова Антуана де Сент Экзюпери, мне в голову пришла мысль о том, какую воду мы пьем, почему нам нужна именно чистая вода. И именно поэтому я назвал свое «детище» «Учкудук».

Не секрет, что чистая питьевая вода – залог здоровья человека и лекарство от многих болезней. Учеными доказано, что чистая вода способна снимать стресс и усталость. В наше время, в век спешки и напряжения, особенно полезно подпитывать свои силы этим натуральным продуктом, уделяя повышенное внимание его качеству.

Природные запасы воды (в том числе питьевой) не могут быть израсходованы, но питьевая вода может утратить свои качества.

На питьевые и хозяйственные нужды тратится 3% водных ресурсов, причём 2/3 возвращаются в виде сточных вод.

В настоящее время вода загрязняется быстрее, чем природные механизмы могут ее очистить. Причем в ней появляются и постепенно накапливаются новые, опасные для здоровья человека химические соединения, которых не существовало еще тридцать лет назад.

Водоочистка предназначена для того, чтобы удалить из воды, как болезнетворные организмы, так и вредные химические вещества. Кроме того, водоочистка воздействует на вкусовые свойства воды, делает жидкость приятной на вкус.

Но не во всех регионах водоочистка осуществляется одинаковым образом, поскольку в различных местностях в воде содержатся различные химические вещества. В зависимости от степени загрязнения водного объекта и назначения воды предъявляются и дополнительные требования к её качеству.

В быту для очищения питьевой воды нужно использовать кипячение, замораживание, бытовые фильтры. Считаю, что моё исследование и реализованное экспериментальное изобретение осуществлены не зря: многие одноклассники задумались над проблемой употребления чистой воды и влиянием воды на их здоровье.

В результате своего исследования я выяснил, что качество питьевой воды в нашем регионе не соответствует требованиям СанПиН (санитарно-эпидемиологическим нормам), ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), предъявляемым к качеству питьевой воды.

Моя гипотеза подтвердилась. Следовательно, перед использованием воду нужно очищать. И наилучший способ очищения воды – на мой взгляд – фильтрование.


Существенно усилилось загрязнение источников водоснабжения, возрос ассортимент токсичных загрязняющих веществ, а технологии централизованной водоподготовки остались практически прежними, рассчитанными на воду из чистых источников. Изношенные трубы дополнительно загрязняют водопроводную воду. Поэтому, для сохранения своего здоровья человеку необходимо использовать дополнительные способы очистки водопроводной воды, одним из которых является бытовые фильтры для очистки питьевой воды.

По мере работы над проектом я узнал факторы, определяющие качество воды: 1) температура. 2) рН (кислотность). 3) минеральный состав. 4) взвешенные частицы. 5) плавающие примеси. 6) запаха, привкусы. 7) окраска. 8) растворенный кислород. 9) БПК (биологическое потребление кислорода). 10) возбудители заболеваний. 11) токсические вещества.

Итак, я убедился, что вода играет огромную роль в жизни каждого человека и природы в целом. Правильный питьевой режим подразумевает сохранение физиологического водного баланса - это уравновешивание поступления и образования воды с ее выделением.. Если организм получает достаточное количество воды, то человек становится более энергичным и выносливым.



Список использованной литературы


1. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии 8 класс. - М.:Блик плюс, 2000 г.

2. Львович М. И. Мировые водные ресурсы и их будущее. — М.: Мысль, 1974 г.

3. Эйхлер В. Яды в нашей пище: Пер. с нем. – 2-е доп. изд. – М.: Мир, 1993.–189 с.

4. Энциклопедический словарь юного химика/ Сост. В.А. Крицман, В.В. Станцо. – 2-е изд., испр. – М.: Педагогика, 1990 г.

Интернет - источники:

6. http://ru.wikipedia.org/wiki

7. http://www.secreti.info

8. http://mчистки питьевой воды.webpro.ru

9. http://voda.molodostivivat.ru

10. http://med-akademia.ru

11. http://little.com.ua

12. http://besage.ru

13. http://www.o8ode.ru

14.http://www.nnre.ru

15. http://pedlar.ru

16. http://тест.водар.рф

17. http://www.musor.ru

18. http://www.coolreferat.com



Рисунок 1. Фильтр – насадка [14].




Рисунок 2. Фильтр – кувшин [14].



Рисунок 3. Настольный фильтр.[14].





Рисунок 4. Стационарный фильтр [14].





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!